Регион как объект исследования территориального маркетинга. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Регион как объект исследования территориального маркетинга.

2022-11-14 59
Регион как объект исследования территориального маркетинга. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблема регионального устройства и управления всегда остро стояла, много исследовались Татищевым, Ломоносовым. Они обращались к проблеме регионального устройства России.

Все они обосновали необходимость перехода России к неимущественному территориальному управлению, и как следствию, формированию эффективной системы национального хозяйства.

Федеративная организация и в социально-экономической и в административно-правовой отношениях является предпочтительной и эта модель находится на стадии активного формирования.

Россия имеет реальные исторические и экономические перспективы развития, поэтому правильно выстроенная социально-экономическая политика является залогом успешного развития отдельных отраслей и социально-экономического развития в целом всего государства.

В этой связи регионы, как основные структурные составляющие территориально-отраслевого комплекса, должны сыграть особую роль.

В территориальном маркетинге понятие территория ассоциируется с регионом.

И сейчас зачастую регион и район выступают как синонимы.

РЕГИОН – сложная система, в которой все элементы взаимодействуют и взаимовлияют, как положительно так и отрицательно.

Степень такого влияния зависит от потенциала региона.

Каждый регион имеет свои особенности, которые формируют специфические потребности, интересы, модели и стратегии регионального развития.

Основной составляющей любого изучения территориальной организации туризма и рекреационной деятельности является туристское районирование.

В настоящее время синоним региону – район.

Разница в основном типологическая.

В 96г. были приняты основные положения региональной политики в РФ:
РЕГИОН – часть РФ, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных условий

Деление территорий на районы принято называть районированием. Произв. в соотв. с поставл. целями.

Типология региона:

Все субъекты РФ очень различаются. Одна из главных задач – не допущение распада. И деление позвол. сформировать.

В основе типологии лежит классиф. по ряду признаков:

- по уровню эк. развития:
высокоразвитые
развивающиеся
слаборазвитые

-по текущему состоянию экономики, соц. сферы и природной среды
*успешно развивающиеся регионы, взявшие на вооружение рыночную модель хозяйствования
*кризисные регионы, где в критическом состоянии находятся отдельные отрасли и хозяйственные сектора
*депрессивные регионы, где депрессией охвачен весь комплекс либо отдельные его производства.

- по природно географическим и геополитическим характеристикам
*экстремальные и природно-климатические зоны
*приморские районы
*приграничные регионы
*регионы, отдаленные от основной территории страны.

- для выработки эффективных управленческих решений. Выделяют тактическую и стратегическую типологию региона.
*тактическая: опорные (хорошо развтые с экон. т.з.)
*стратегическая: старопромышленные регионы, регионы переходного типа, регионы осваемого типа.

Вместе с этим рекомендуется проводить типологию регионов для определения основных направлений государственного регулирования регионального развития.

Для этого выделяют 4 типа регионов:

1) традиционно-отсталые (слаборазвитые) – территории с крайне низким уровнем развития экономики и низким качеством жизни населения.

Отличаются слабым развитием хозяйственной деятельности, отставанием от других регионов по уровню развития производственно-технического потенциала и социальной инфраструктуры.

2) депрессивные – районы с достаточно высоким уровнем накопленного экономического потенциала, высокой долей промышленного производства и достаточно высоким уровнем квалификации трудовых ресурсов.

Но данные регионы пополи в устойчивый экономический кризис по причине неконкурентоспособности основных отраслей регионального хозяйства.

Для них характерен высокий уровень безработицы, низкий среднедушевой доход.

Старые – дореворменные; новые. Сейчас их около 20.

3) Традиционно-развитые регионы. Высокоразвитые сформир. регионы, которые подразделяются на индустриальные, аграрные, рекреационные и т.д.

С т.з. развития рыночных отношений их можно рассматривать как адаптировавшиеся и неадаптировавшиеся к новым условиям.

Адаптировавшиеся – активно развивающиеся или развитые.

4) Регионы, имеющие ресурсы федерального значения развиваются в соответствии с целями, задачами и направлениями.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.