Факторы, влияющие на развитие туристского региона. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Факторы, влияющие на развитие туристского региона.

2022-11-14 48
Факторы, влияющие на развитие туристского региона. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные факторы можно разделить на 2 основные группы:

1)Статичные – это совокупность природно-географических факторов, которые имеют неизменное значение. Это красивая, богатая природа, благоприятный климат, интересный/необычный рельеф местности, подземные богатства – лечебные грязи. минеральные воды и т.д. Также к статичным факторам относят и культурно-исторические факторы, т.е. они тоже статичны. Хотя все меняется. В эту группу входят памятники архитектуры, культуры, истории. Поэтому делается значительная оговорка, когда эти памятники относят к статичным.

2) Динамичные факторы – демографические, социально-экономические, материально технические и политические факторы. Соответственно эти факторы могут иметь различное значение, различную оценку.

Также факторы могут делиться на:

1) Внешние (экзогенные) - воздействуют на региональный туризм посредством демографических и социальных изменений. Это:
- возраст населения региона, увеличение числа работающих женщин и изменение дохода на каждую семью.
- Рост пропорции одиноких людей;
- Тенденция к более позднему вступлению в брак и образованию семьи; (откладывать деньги не в семейный бюджет, а на путешествия)
- Рост числа бездетных пар в составе населения региона; (хочется пожить для себя, увидеть мир и т.д.)
- Уменьшение эмиграционных ограничений; (безвизовые режимы во многие страны – увеличивает возможность для интенсивного путешествия)
-Увеличение оплачиваемых командировок и более гибкого графика рабочего времени; (привести в пример для туризма – это увеличились каникулярные дни, изменение сезонности и т.д.)
- Увеличение осознания туристских возможностей
-Экономические и финансовые факторы (улучшение/ухудшение экономической и финансовой ситуации, увеличение/снижение персонального дохода -> более высокая/низкая туристская активность. В зависимости от выделенной на отдых части доходов в семье)
-социально-экономические – повышение уровня образования, культуры, и как следствие повышение эстетических потребностей населения.

Но все эти факторы не связаны непосредственно с туризмом. Они косвенно влияют.

В настоящее время появилось рассогласование между структурой свободного времени и экономическими возможностями населения. Есть время, нет денег и наоборот.

2) Внутренние (эндогенные) - факторы, которые воздействуют непосредственно на туризм в сфере регионального туризма.

- материально-технические. Это один из важнейших, которые имеет воздействие. Это развитие средств размещения, транспорта, предприятия общественного питания, розничной торговли, рекреационной сферы.

- факторы туристского рынка. Это
- процессы спроса, предложения и распространения;
- Это возрастание роли сегментации рынка - появляются четкие внутри-региональные сегменты. – Разнообразие форм проведения каникул, рост краткосрочного пребывания за границей.
-Увеличение расстояния путешествий

-Возрастание роли координации деятельности в туризме и процессов монополизации. Это усиление горизонтальной интеграции (это партнерские отношения крупных фирм со средним и малым бизнесом).

-возрастание роли СМИ и связей с общественностью в продвижении и реализации турпродуктов. в крупных агентствах есть отдельные сотрудники, которые занимаются пиаром.

-Возрастание роли кадров в туризме. На настоящий момент ценятся квалифицированные кадры.

-Возрастание роли частного туристского бизнеса.

 

Все вышеперечисленные факторы подразделяются на: экстенсивные, интенсивные и сдерживающие.

Экстенсивные: рост численности работников, увеличение количества материальных ресурсов, строительство объектов туризма с техническим уровнем уже существующих.

Интенсивные: описывают увеличение качества, соответственно это – повышение квалификации персонала, техническое совершенствование материальной базы, внедрение достижений и результатов научно-технического прогресса, реализация программ улучшения культуры и качества обслуживания, компьютеризация и технологизация регионального туризма, рациональное использование имеющихся в регионе материальных ресурсов, объектов и маршрутов.

Сдерживающие факторы: кризисы, рост внешней задолженности, политическая нестабильность, рост цен на предметы потребления, безработица, забастовки, криминогенная обстановка, финансовая нестабильность, неблагополучие экологической ситуации, невыполнение турфирмами своих обязательств.

Негативные факторы оказывают сильнейшее влияние на развитие туризма.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.