Укладка непакетированных пиломатериалов в трюме. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Укладка непакетированных пиломатериалов в трюме.

2022-11-14 40
Укладка непакетированных пиломатериалов в трюме. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если судну запланированы к перевозке пиломатериалы различной влажности, то более тяжёлый лес надлежит грузить вниз. Крупногабаритный лес целесообразно грузить в средние трюма, а мелкогабаритный - в концевые. Укладку производят вдоль судна плотно и компактно. Доски укладывают параллельно ДП судна. Несоблюдение этого правила приводит к тому, что в оконечностях судна образуются так называемые ножницы, что нарушает правильность укладки последующих рядов груза. При перевозке пиломатериалов россыпью пространство между шпангоутами и бимсами заполняют короткими досками.

Укладка пакетированного пилолеса в трюмах.

 

Её производят вдоль судна. Поперечная укладка допускается только в том случае, если это обеспечивает большую плотность укладки. Особое внимание уделяется заполнению под палубных пустот. Для этой цели используются полу пакеты и четверть пакеты. В необходимых случаях плотность укладки обеспечивается за счёт распилки пакетов.

При укладке в трюме балансов и пропсов межшпангоутные пространства заполняют в зависимости от формы шпангоутов. Если шпангоуты бульбообразные, то вдоль борта выкладывают поперечный тир и концы брёвен упираются в борт. Если шпангоуты коробчатые, то весь груз выкладывают поперечными тирами, а межшпангоутные пространства заполняют брёвнами в вертикальном положении.

Укладка леса на палубу.

 

Перед погрузкой леса на палубу необходимо задраить все люки и отверстия, очистить палубу от лишних предметов и оборудования, а затем сделать разметку палубы - заштриховать мелом те участки, которые не должны быть загружены. После этого устанавливают стензельные стойки и крепят найтовы к палубным рымам. Найтовы надлежит уложить в бухты и закрепить к стойкам с наружной стороны фальшборта. Укладку пиломатериалов и брёвен россыпью производят вдоль судна плотными штабелями с образованием ровной выпуклой поверхности.

При перевозке на палубе пакетированных пиломатериалов укладка производится продольно-поперечным способом. Первый ряд пакетов устанавливается от уровня комингсов трюмов по всей ширине судна. Для этого пространства между комингсами трюмов и фальшбортом должны быть заполнены за счёт пакетов, полу пакетов и прокладочного материала. При погрузке трёх и более рядов пакетов по высоте верхний ряд должен быть уложен вдоль судна. По бортам судна пакеты укладывают вдоль судна, а их длина не должна быть менее 3,6м. Каждый бортовой пакет должен опираться на две стензельные стойки и охватываться двумя найтовами.

При формировании каравана пакеты из досок разной длины следует укладывать внутрь каравана. Начинать укладку пакетов следует от бортов к ДП судна. Плотность укладки обеспечивается за счёт прокладок между рядами пакетов и соответствующей расклинки отдельных неплотно прилегающих друг к другу пакетов. В процессе погрузки следует уделять большое внимание выравниванию поверхности каждого ряда, что гарантирует возможность качественной укладки последующих рядов груза.

 

 

15

Классификация балкеров по размеру и тоннажу:

Минибалкеры – до 10000 t дедвейта

 

Seaway max – 10 -15000 t дедвейта

 

Handysize – 15000 – 50000 t

 

Panamax – 65 – 70000 t

 

Capesize - >120000

 

 

По назначению и конструкции:

Универсальные балкеры – однопалубные, с подпалубными и скуловыми танками и кормовым расположением машинного отделения. При перевозке тяжелых грузов должна быть обеспечена умеренная качка и исключено смещение грузов.

Топсайды – уменьшают кренящий момент, используются как балластные танки. Хопперы нужны для удобства выгрузки судна грейфером.

 

Рудовозы – балкеры для перевозки железных руд. Имеют завышенное дно и бортовые танки.

 

Комбинированные суда (OBO – Ore Bulk Oil) – нефтерудовозы. Имею клинкетную систему погрузки

 

Самовыгружающиеся SUL – оборудованы системой транспортеров для перемещения груза внутри судна и подачи его на грузовой причал.

 

 

16

Дополнительные требования к конструкции балкеров:

 

SOLAS, глава VII, правило 6

 

Все балкеры должны иметь достаточную прочность, водонепроницаемую переборку между двумя носовыми трюмами и прочную грузовую палубу носового трюма, принимая во внимание динамическую нагрузку, возникающую от поступившей воды. Должна быть установлена сигнализация поступления воды в трюма и балластные танки на все навалочные суда. В каждом трюме должны иметься два датчика уровня воды: один на уровне 50 см, другой на уровне 15% от высоты грузового помещения.

Сигнализация должна располагаться на ходовом мостике.

Все навалочные суда должны иметь систему замеров температур грузовых помещений.

 

17

Основные международные документы, регламентирующие эксплуатацию балкеров и перевозку навалочных грузов:

 

SOLAS глава VI, часть b – специальные положения для навалочных грузов. C – перевозка зерна. Глава VII – часть А1 – перевозка опасных грузов в твердой форме навалом. Глава XI – спец меры по повышению безопасности.

 

Конвенция о грузовой марке.

 

ISM Code.

 

IMSBC code

 

Международный кодекс по перевозке зерна насыпью (Grain Code)

 

IMDG Code

 

IS Code (Intact Stability)

 

 

18

IMSBC Code

 

Перевозка твердых навалочных грузов включает в себя группы рисков, которые должны учитываться для обеспечения безопасности экипажа судна. Опасности можно разделить на три группы:

 

· Повреждения корпуса судна в результате неправильного размещения груза.

· Потеря или смещение остойчивости во время рейса в результате смещения груза во время шторма.

· Разжижение груза в результате движения, качки, вибрации корпуса судна и хим. реакций.

 

Кодекс был создан с целью помощи людям ответственным за погрузку/выгрузку судна.

В кодексе изложены вопросы, связанные с безопасностью судов при погрузке и выгрузке навалочных грузов. Кодексом определяется ответственность капитанов, судовладельцев, грузоотправителей и операторов терминалов за их действия при обработке судна в порту.

 

Рекомендовано для прочтения государствами флага, судовладельцами, грузоотправителями и капитанами, а также “другими специалистами, которые должны применять положения Кодекса при безопасном складировании и отгрузке навалочных балкерных грузов, за исключением зерна”.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ (МКМПНГ) Выдержки.

· Предисловие

· Глава VI. Перевозка грузов

· Глава VII. Перевозка опасных грузов

· Раздел 2. Общие меры предосторожности при погрузке, перевозке и выгрузке

 

 

19

 

BLU stands for Bulk Loading and Unloading. The requirements from the BLU code are included in the Seagoing Vessels (Loading and Unloading) Act. The main objective of the BLU code is to prevent incidents caused by incorrectly loading and/or unloading ships of 500 mt deadweight and above.

The forms that are used within EBS can be downloaded below.

Contents:

 

• Definitions

• Suitability of ships and terminals

• Procedures between ship and terminal prior to cargo handling

• Cargo loading and handling of ballast

• Unloading cargo and handling of ballast.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.