Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-11-14 | 52 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В архитектуре постмодернизм сформировался в США теоретически во второй половине 60-х гг., а в практике строительства к концу 70-х, объединив различных по творческим принципам и почерку мастеров. Объединившей их базой стало резкое отрицание модернизма в качестве художественной системы, и в качестве творческой идеологии, претендующей на жизнестроительную общественно - преобразующую роль архитектуры.
Соответственно основные принципы архитектуры постмодернизма сформировались, как антитеза модернизму. В градостроительстве постмодернизм исповедует отказ от свободной и отдаёт предпочтение регулярной, преимущественно симметричной системе застройки, а также тщательному, учёту особенностей существующей конкретной городской среды ("контекста").
В области архитектурных форм постмодернизму присуще возрождение (зачастую эклектическое) исторических архитектурных систем и декора всех видов (декоративная кладка, облицовка, рельеф, орнаментика, росписи и пр.), обращение к выразительности стенового массива с отказом от нарушающих его ленточных окон, возрождение активного силуэта зданий (завершение щипцами, фронтонами, мансардами) с отказом от плоских крыш. Соответственно возрождаемым историческим формам восстанавливаются принципы исторического построения композиции - симметрия, пропорциональность, перспектива.
Архитектурная разработка поверхности стен диаметрально противоположна у мастеров функционализма и постмодерна. У первых, например, стена многоэтажного дома с проёмами членится по высоте совершенно одинаково и завершается парапетом плоской крыши, а торцевая стена (обычно глухая) - хранит девственную чистоту и однородность фактуры. У вторых - разнообразие форм и размеров проёмов не только по протяжённости, но и по высоте стены, завершаемой обычно разнообразными (треугольными, лучковыми, трапециевидными) фронтонами или щипцами. Очень разнообразна разработка поверхности глухих участков стен, на которых сочетают различные фактуры, цвет, рельеф и пр.
|
Рикардо Бофилл. Испанец, земляк А. Гауди. Одна из ключевых работ – жилой дом Уолден-7 (коммуна для моргина- лов – людей, отвергающих принятые нормы социального поведения). Архитектор говорил, что комплекс сформирует для общества экстремистов (характерны замкнутая архитектура, агрессивный красный цвет, узкие проемы). Это был бунтар- ский замысел движения "левых", по понятным причинам до конца не реализованный. В 1975 году дом переоборудован под обычные квартиры.
Майкл Грейвз – американский архитектор. Ранние его постройки -Хензельман-хауз (Индиана) – "корбюзианский" кубический блок бетонного вида (выполнен из дерева). Бенасераф-хауз (Нью-Джерси) – маньеристская версия виллы Са- вой Ле Корбюзье, построенная на пересечении в пространстве разнообразных плоскостей, стоек и других элементов, ис- куссный кубистский коллаж. Проект культурного центра-моста Фраго-Мурхерд (Северная Дакота) – рубеж, переход к новому стилю (1978) – синтез классических основ с завоеваниями архитектуры ХХ века, характеризующимися как гиб- ридный стиль постмодернизма (двойное кодирование).
Филип Джонсон. Известен как мастер "высоток": здание компании АТТ в Нью-Йорке, небоскреб-комплекс Рипаб- лик-бэнк-сентр в центре Хьюстона. Основные достоинства последнего – большие, мастерски сформированные общест- венные пространства с галереями и пассажем, перетекающие в пространство банковского зала, величественный входной холл и лифтовые узлы. Транско-тауэр в Хьюстоне (компания по производству высококачественного строительного стек- ла) – новый шаг в формировании архитектурного образа, определяемого материалом стен, выполненных из рельефного стекла. В вечернем свечении здание сравнивают с хамелеоном. Удачна также его пространственная посадка на открытом месте. "Готичность", характерная для данного комплекса, как и некоторых других объектов архитектора, очевидна не только в стилистике, но и в объемно-пространственной организации здания (средневековый прототип "города в городе"). Самая подходящая характеристика этого образа – перпендикулярная стеклянная готика. Архитектор ищет в истории об- разы, трансформирует их в современные материалы и технологии не без иронии.
|
Кишо (Нориаки) Курокава. Известный японский архитектор. Получил известность в связи с движением метаболи- стов (1960-е годы). Метаболисты трактовали город, его архитектуру как развивающийся организм, различные части кото- рого изменяются и устаревают с различной скоростью, отсюда проектирование мегаструктур со сменными элементами (см. гр. "Аркигрэм"). Концепция демонстрируется в сооружениях Экспо-70 в Осаке. Павильон Курокавы "Бьютилион" – структура из гнутых труб, которая может бесконечно наращиваться в любом направлении, несет в себе 200 ячеек-капсул различного типа (все было собрано и демонтировано за неделю). С 1965 года архитектор участвует в формировании "но- вого японского стиля", нацеленного на переработку национальных традиций в русле постмодернизма.
Джеймс Стерлинг. В творчестве этого архитектора были разные периоды. "Я полагаю, что наши проекты имеют тенденцию появляться сериями: кирпичные здания в 50-е годы, стеклянные поверхности и плитка в ранние 60-е годы. Затем были здания из сборного бетона и в конце 60-х – так называемого хай-тека из штампованного пластика. Потом, в
Норман Фостер – лидер архитектуры хай-тека. Родословная этого направления началась с 1970-х годов (Центр Помпиду в Париже, арх. Р. Пьяно) Хай-тек – это, прежде всего, эстетическая линия архитектуры, эксплуатирующая визу- альные эффекты применения новой и новейшей технологии. Заимствована из таких областей, как самолетостроение, ав- томобилестроение, космическая и военная техника. Кроме того, Фостер придает огромное значение поисковой ненорма- тивной предпроектной работе и не верит, что образ здания может явиться готовым. Он в любой момент может отказаться от идеи, зашедшей, по его мнению, в тупик (бесперспективной).
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!