Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-29 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Целостнаяипоследовательнаягосударственнаямолодежнаяполитикапризванаобеспечитьвысокуюэффективностьреализациисоциальныхфункциймолодежи,чтоявляетсяважнейшимфакторомустойчивогоразвитияобществаиуспешногорешениязадач,стоящихпередгосударством.Напротив,отсутствиеилинедостаточноеразвитиегосударственноммолодежнойполитикиснижаеткачествореализациисоциальныхфункциймолодежи,вцелом-приводиткторможениюгосударственногоисоциально-экономическогоразвития.
ВРФгосударственнаямолодёжнаяполитикаосуществляетсявотношениимолодыхгражданввозрастеот14до30лет.Это-периодактивногосоциальногостановленияисоциализации,адаптациикразличнымформамсоциальныхотношений.
Молодежьдолжнарассматриваться,соднойстороны,каксамостоятельнаясоциально-демографическаягруппа,асдругой-какнеотъемлемаячастьобщества,инновационныйпотенциалиролькоторойнеобходимоучитыватьвовсехсферахжизнииобщества,игосударства.
Государственнаямолодежнаяполитика представляетсобойнаправлениедеятельностиРоссийскойФедерации,представляющеесобойсистемумернормативно-правового,финансово-экономического,организационно-управленческого,информационно-аналитического,кадровогоинаучногохарактера,реализуемыхнаосновевзаимодействиясинститутамигражданскогообществаигражданами,активногомежведомственноговзаимодействия,направленныхнагражданско-патриотическоеидуховно-нравственноевоспитаниемолодежи,расширениевозможностейдляэффективнойсамореализациимолодежииповышениеуровняеепотенциалавцеляхдостиженияустойчивогосоциально-экономическогоразвития,глобальнойконкурентоспособности,национальнойбезопасностистраны,атакжеупроченияеелидерскихпозицийнамировойарене[79].
|
Государственнаямолодежнаяполитика – этосовокупностьмерзаконодательногоиисполнительногохарактера,направленныхнареализациюпотребностеймолодежи,ееадаптациювсовременномобществе. Вданнойсвязигосударственнаямолодежнаяполитикарегулируетиобеспечиваетэффективностьотношениймолодежи,обществаигосударства,являетсяорганичнойчастьювнутреннейивнешнейполитикигосударства,системыегобезопасности.Политикагосударствавданнойсфереориентировананасозданиедоступнойивостребованноймолодежьюсистемыуслуг,предложений,проектов,помогающихмолодеживпроцессесоциальногостановления.
Сегодняследуетвыделитьнесколькоосновныхисторическисложившихсяформреализациигосударственноймолодёжнойполитики,аименно:
- модельзащитно-адаптационная (или«консервативная»),
- модельсоциально-государственная (или«патерналистская»)
- модельобщественно-государственная (или«идеологическая»).
ПервыедвемоделисоздавалисьвЕвропеидругихразвитыхкапиталистическихстранахещевначале20века.Вихосновележатидеисвободыличностииправовогогосударства.Особенностиэтихмоделей–значительноевлияниенамолодежьсостороныгосударственныхструктурифактическаяответственностьоргановгосударственнойвластизапроцессыинтеграциивобществоновыхпоколениймолодежиилиееотдельныхгрупп.
Обемоделихарактеризуютсяналичиемконтролируемойгосударством,независимоотформысобственности,системойразличныхучрежденийиорганизаций(социальных,культурных,образовательныхит.д.),оказывающихмолодежиуслугиразличноговидаилиосуществляющихсоциальнуюподдержкумолодымлюдямнаосновегосударственного(муниципального)заказаианалогичныхпринципах.
Приэтомв защитно-адаптационноймодели -«консервативной»,молодежнойполитикиколичествополучателейгосударственнойпомощиограничиваетсятолькосоциальнонеблагополучнымикатегориямимолодежи.Соответственно,основнойзадачейтакоймолодежнойполитикистановитсяадаптациямолодыхлюдейкжизнивокружающемсообществе.Темсамымгосударствокакбызащищаетсебяотинновационного,аиногдадажеиразрушительноговлиянияновогопоколениянаустоявшиесятрадицииижизненныйуклад.НаиболеетипичнымздесьявляетсяопытСША.
|
Вторая, социально-государственнаямодель- «патерналистской», внастоящеевремяреализуетсяврядестранЦентральнойиСевернойЕвропыссильнымисоциал-демократическимитрадициями(Германия,Финляндия,Швецияидр.).Вэтомвариантеразрабатываютсяиреализуютсясоциальныепрограммы,доступныедлявсехкатегориймолодыхлюдей.Втакоймоделибольшевниманияуделяетсяразвитиюмолодогопоколения,повышениюегообразовательногоуровня,формированиюнавыковсоциальнойкомпетентностиит.д.
Третья, общественно-государственнаямодель «идеологическая»вХХв.развиваласьвСССРистранахвосточнойЕвропы,находившихсяподвлияниемСССРвсоциалистическийпериодихистории.Поэтойсистемеособыеполномочияпопредставительствуинтересоввсехкатегориймолодежиприобреталамассоваямолодежнаяобщественнаяорганизация.ВСССРтакойорганизациейбылВсесоюзныйЛенинскийкоммунистическийсоюзмолодежи(ВЛКСМиликомсомол).Особенностьютретьеймоделиявлялосьсильноевлияниенамолодежьгосподствующейидеологии,атакжепринижениеилизамалчиваниереальныхсоциально-экономическихпроблемэтойгруппы.ПосколькутакаямодельсегоднявстранахвосточнойЕвропыиСНГпрактическиисчезла,авдругихгосударствахтакиневозникла,то,повсейвероятности,можносчитать,чтоонамоглаэффективнофункционироватьтольковусловияхединой«партии-государства»илииныхформахавторитарнойвласти[80].
Субъектамимолодежнойполитики являются:
1)молодыегражданеввозрастеот14до30лет;
2)федеральныеорганыгосударственнойвласти;
3)органыгосударственнойвластисубъектовРоссийскойФедерации;
4)органыместногосамоуправленияиподведомственныеимучреждения;
5)государственныеимуниципальныеслужащие;
6)молодежныеидетскиеобщественныеобъединения.
Входереализациигосударственноймолодежнойполитикиосуществляетсяцеленаправленноевоздействиенавозрастные,социально-профессиональные,региональныеиинымспецифическиегруппымолодежи.
Социальнымипартнерами впроведениигосударственноймолодежнойполитикиявляются:
-родителиилилица,ихзаменяющие;
|
-средствамассовойинформации;
-бизнес-сообщество;
-политическиепартии;
-профсоюзы;
-предприятия,трудовыеиучебныеколлективы;
-религиозныеконфессии,организации,проводящиеработусмолодежьюиоказывающиеейподдержку.
Государственныеимуниципальныеорганыиучреждения,занимающиесяпредоставлениемуслугмолодёжи,создаютусловиядляпередачичастисвоихфункцийвформесоциальногозаказанегосударственныморганизациям,руководствуясьприэтомкритериямиэффективностиисоответствияинтересаммолодежи.
Цель государственноймолодежнойполитикизаключаетсявсовершенствованииправовых,социально-экономическихиорганизационныхусловийдляуспешнойсамореализациимолодежи,направленнойнараскрытиееепотенциаладлядальнейшегоразвитияРоссийскойФедерации,атакжесодействиеуспешнойинтеграциимолодеживобществоиповышениюеероливжизнистраны.
Всоответствиисцелями,задачамигосударственноймолодежнойполитикивыступаютследующие:
а) формированиесистемыценностейсучетоммногонациональнойосновынашегогосударства,предусматривающейсозданиеусловийдлявоспитанияиразвитиямолодежи,знающейиответственнореализующейсвоиконституционныеправаиобязанности,обладающейгуманистическиммировоззрением,устойчивойсистемойнравственныхигражданскихценностей,проявляющейзнаниесвоегокультурного,исторического,национальногонаследияиуважениекегомногообразию,атакжеразвитиевмолодежнойсредекультурысозидательныхмежэтническихотношений.Реализацияэтойзадачипредусматриваетосуществлениеследующихмероприятий:
- разработкаивнедрениепросветительских(втомчислеинтерактивных)программипроектовгражданско-патриотическойтематики,посвященныхпропагандегосударственнойсимволики,достижениямгосударства,героямизначимымсобытиямвновейшейисториистраны;
- реализацияпросветительскихииныхпрограмм,направленныхнаукреплениесоциального,межнациональногоимежконфессиональногосогласиявмолодежнойсреде;
- популяризациявмолодежнойсределитературногорусскогоязыка,атакжекультурныхинациональныхтрадиций;
- вовлечениемолодеживреализациюпрограммпосохранениюроссийскойкультуры,историческогонаследиянародовстраныитрадиционныхремесел;
|
- системнаяподдержкапрограммипроектов,направленныхнаформированиеактивнойгражданскойпозициимолодыхграждан,национально-государственнойидентичности,воспитаниеуважениякпредставителямразличныхэтносов,укреплениенравственныхценностей,профилактикуэкстремизма,взаимодействиесмолодежнымисубкультурамиинеформальнымидвижениями;
- вовлечениемолодеживактивнуюработупоисковых,археологических,военно-исторических,краеведческих,студенческихотрядовимолодежныхобъединений;
- вовлечениемолодеживтворческуюдеятельность,поддержкамолодыхдеятелейискусства,атакжеталантливоймолодежи,занимающейсясовременнымивидамитворчестваинеимеющейспециальногообразования;
- популяризациялюдей,достигшихвыдающихсяуспеховвсвоейпрофессиональнойдеятельности;
- повышениедоступностимолодежноготуризмаиразвитиеегоинфраструктуры;
- поддержкаучастиямолодеживреализациипроектовэкологическихорганизацийидеятельностипореставрацииисторическихпамятников;
- развитиемеханизмовобеспечениядоступностидлямолодежиобъектовкультурногонаследия(втомчислепутемформированияиразвитияединойсистемыльготногопосещениятеатрально-концертныхорганизаций,музеев,выставок,организацийкультурыиискусства);
- расширениесетимолодежных,физкультурно-спортивных,военнопатриотическихикомпьютерныхклубов,библиотек,художественныхкружковидругихорганизаций,доступныхдлямолодежи;
б) развитиепросветительскойработысмолодежью,инновационныхобразовательныхивоспитательныхтехнологий,атакжесозданиеусловийдлясамообразованиямолодежи.Реализацияэтойзадачипредусматриваетосуществлениеследующихмероприятий:
- развитиегуманитарногоиправовогопросвещениямолодежи,повышениеуровняфинансовойграмотности;
- повышениекачестваподготовкимолодыхспециалистовиихквалификации(преждевсегопопедагогическомуиинженерно-техническомунаправлениям);
- созданиеусловийисистемымотивации,способствующихсамообразованиюмолодежи,атакжеорганизациядоступакобразовательнымипросветительскимкурсамимероприятиямврежимеудаленногодоступа;
- совершенствованиесистемыпоощренияимотивацииталантливоймолодежи;
- совершенствованиеусловийдляинклюзивногообразованиямолодыхлюдейсограниченнымивозможностямиздоровья;
- развитиесистемысертификациизнанийикомпетенций,полученныхвтомчислепутемсамообразования;
- развитие компетенций работников, занимающихсявопросамимолодежи,втомчислеимеющихквалификацию"специалистпоорганизацииработысмолодежью;
- активное использование ресурсов семейных сообществи
- позитивногопотенциаламолодежныхнеформальныхобъединенийдлядополнительногообразованиямолодежи;
|
- созданиеусловийдляпривлечениякдеятельностивсфередополнительногообразованиямолодыхспециалистов,индивидуальныхпредпринимателей,волонтеров,представителейстуденчества,наукииобразовательныхорганизацийвысшегообразования;
- развитие молодежного самоуправленияв образовательных
- организациях,привлечениемолодежныхобщественныхобъединенийкмониторингуконтролякачестваобразования;
в) формированиеценностейздоровогообразажизни,созданиеусловийдля физического развития молодежи, формирование
экологическойкультуры,атакжеповышениеуровнякультурыбезопасностижизнедеятельностимолодежи.Реализацияэтойзадачипредусматриваетосуществлениеследующихмероприятий:
- вовлечениемолодеживрегулярныезанятияфизическойкультуройиспортом,втомчислетехническимивидамиспорта;
- вовлечениемолодеживпропагандуздоровогообразажизни;совершенствованиесистемыстуденческихсоревнованийиразвитиестуденческогоспорта;
- реализацияпроектоввобластифизкультурно-спортивнойиоздоровительнойдеятельности,связанныхспопуляризациейздоровогообразажизни,спорта,атакжессозданиемположительногообразамолодежи,ведущейздоровыйобразжизни;
- содействиеразвитиюинфраструктурыдляотдыхаиоздоровлениямолодежи,привлечениемолодеживдобровольныестуденческиеспасательныеформированияиподразделениядобровольнойпожарнойохраны;
- совершенствованиеежегоднойдиспансеризациистудентов,атакжеорганизацииоздоровленияисанаторно-курортногоотдыха;
г) созданиеусловийдляреализациипотенциаламолодеживсоциально-экономическойсфере,атакжевнедрениетехнологии«социальноголифта».Реализацияэтойзадачипредусматриваетосуществлениеследующихмероприятий:
- обеспечениемеханизмоввысокопроизводительнойзанятостимолодежипутемсозданияновыхимодернизациисуществующихрабочихмест;
- созданиебазовыхусловийдляреализациипредпринимательскогопотенциаламолодежи,втомчислесоциального,атакжесозданиеиподдержкадеятельностиобщественныхобъединений,направленнойнаразвитиесоциальноориентированногомолодежногопредпринимательства;
- развитиетрудовойипроектнойактивностимолодежипутемсовмещенияучебнойитрудовойдеятельности(втомчислепутемразвитияпрофильныхстуденческихотрядов);
- созданиеусловийдляразвитияпрофориентационнойработысредимолодежиипостроениеэффективнойтраекториипрофессиональногоразвития;
- созданиеусловийдлямаксимальногибкоговключениямолодогочеловекавновыедлянеговидыдеятельности,атакжестимулированиеработодателей,принимающихнаработумолодежьизнаиболеесоциальнонезащищенныхкатегорий;
- целенаправленнаяисистемнаяподдержкамолодежныхпрограммипроектов,направленныхнаразвитиесозидательнойдеятельностисельскоймолодежи,атакжемолодежималыхгородовимоногородов;
- привлечениеврайоныСибирииДальнегоВостока,атакжевсельскуюместностьмолодежииздругихрегионовРоссиипутемсозданияблагоприятныхусловийдляеетрудовойдеятельности;
- развитиесистемыподдержкимолодыхученых,включающеймерысодействияихучастиювнаучныхобменах,атакжесозданиеусловийдляразвитиядеятельностисоветовмолодыхученых,студенческихнаучныхобществиклубовмолодыхисследователей;
- созданиеусловийдлясамореализациимолодеживовсехсубъектахРоссийскойФедерации,стимулированиетрудовой,образовательнойисоциальноймобильностимолодежи;
- развитиеинститутанаставничествавобразовательныхидругихорганизациях,атакженапредприятияхиворганахгосударственнойвласти;
- созданиеравныхусловиймолодымлюдямсограниченнымивозможностямиздоровьяиинвалидамвсоциализации,реализациитворческогопотенциала,трудоустройствеипредпринимательскойдеятельности;
- развитиемоделейадреснойпомощимолодежи,оказавшейсявтруднойжизненнойситуации;
- формированиесистемыподдержкимолодежнойдобровольческой(волонтерской)деятельности;
- развитиемоделеймолодежногосамоуправленияисамоорганизациивученических,студенческихитрудовыхколлективах,атакжепоместужительства;
- активноевовлечениемолодеживпроцессразвитияЕвразийскогоэкономическогосоюза,укрепленияобщегогуманитарногопространстваСодружестваНезависимыхГосударствипривлечениеперспективнойзарубежноймолодежикреализациироссийскихсоциально-экономическихпроектов;
- поддержкаучастияроссийскоймолодежиимолодежныхобъединенийвмеждународныхструктурах,атакжевработемеждународныхфорумов,конференцийифестивалей;
- содействиевреализациипрограммдвустороннихмолодежныхобменов,атакжеразвитиесотрудничествасмолодежнымиорганизациямисоотечественников,проживающихзарубежом;
д) созданиеблагоприятных условийдлямолодыхсемей,направленныхнаповышениерождаемости,формированиеценностейсемейнойкультурыиобразауспешноймолодойсемьи,всестороннююподдержкумолодыхсемей.Реализацияэтойзадачипредусматриваетосуществлениеследующихмероприятий:
- воспитаниевмолодежнойсредепозитивногоотношенияксемьеибраку;
- формированиеобразаблагополучноймолодойроссийскойсемьи,живущейвзарегистрированномбраке,ориентированнойнарождениеивоспитаниенесколькихдетей,занимающейсяихвоспитаниемиразвитиемнаосноветрадиционнойдляРоссиисистемыценностей;
- созданиеусловийдлястимулированиярождениявторогоипоследующихдетей,атакжедляразвитиясемейныхформвоспитания;
- развитиевзаимодействиягосударстваиорганизацийразныхформсобственностивцеляхформированиясоциальнойинфраструктурыдлядетеймладшеговозраста,атакжеобеспечениедоступностивариативныхформприсмотраиухода,учитывающихразличныепотребностимолодыхсемей;
- развитиесистемыинформированиямолодежиогосударственныхииныхпрограммахподдержкимолодыхсемей,атакжесистемыпсихологической,медицинской,образовательнойиюридическойпомощимолодымсемьям;
- развитиеразнообразныхпрактикисовершенствованиесистемыподдержкимолодеживрешениижилищныхпроблем,обеспечивающейвозможностьизмененияразмеровзанимаемогожильяприрождениидетей;
- развитиесистемыльготисубсидийдлямолодыхсемейприполученииипотечныхкредитовисистемысоциальногонаймажильядлямолодыхсемей,атакжепредоставлениесоциальныхвыплатнаприобретениеилистроительствожилья,выделениеземельныхучастковдляиндивидуальногостроительстванальготныхусловиях;
- совершенствованиесистемыобеспечениястудентовобщежитиями,предусматривающеерасширениевозможностейпроживаниядлястуденческихсемей;
е) формированиеинформационногополя,благоприятногодляразвитиямолодежи, интенсификациямеханизмовобратнойсвязимеждугосударственнымиструктурами,общественнымиобъединениямиимолодежью,атакжеповышениеэффективностииспользованияинформационнойинфраструктурывинтересахпатриотическогоигражданскоговоспитаниямолодежи.Реализацияэтойзадачипредусматриваетосуществлениеследующихмероприятий:
- созданиеиподдержкапроектовпопопуляризацииобразагармоничноразвитогомолодогочеловека,егопрофессиональныхитворческихдостижений;
- созданиеусловийдляповышениякультурыинформационнойбезопасностивмолодежнойсредекакэффективногоинструментапрофилактикиэкстремизма,дискриминациипосоциальным,религиозным,расовым,национальнымидругимпризнакам;
- формированиеэффективныхмеханизмовинформированиямолодежионаправленияхимероприятияхмолодежнойполитики,атакжеорганизацияипроведениеконкурсовналучшееосвещениевсредствахмассовойинформациивопросовреализациимолодежнойполитики;
- созданиеврегионахРоссиисистеминформированиямолодежиовозможностяхтрудоустройствавдругихсубъектахРоссийскойФедерации,атакжепрограммахподдержкиоткрытиясобственногобизнеса
Государственная молодежнаяполитикаосновываетсянаконституционныхгарантияхравенстваправисвободгражданиреализуетсявсоответствиисоследующими принципами:
а) ответственностьгосударствазасоблюдениезаконныхинтересовмолодежи;
б) ответственностьмолодежизареализациюсвоихконституционныхправиобязанностейвсферахгосударственнойиобщественнойжизни;
в) признаниемолодежиравноправнымпартнеромвформированиииреализациигосударственноймолодежнойполитики;
г)приоритетность государственнойподдержкисоциальнонезащищенныхмолодыхграждан;
д) предоставлениегосударствомбазовогообъемауслугдлядуховного,культурного,социального,физическогоипсихическогоразвитиямолодежи,атакжевозможностейдлявыборажизненногопути,образования,началатрудовойдеятельности,созданиясемьи;
е) поддержкадеятельностимолодежныхобщественныхобъединенийиорганизаций;
ж) развитиегосударственно-частногопартнерстваивзаимодействияссоциальнымиинститутамиобщества;
з) повышениеэффективностииспользованияинформационныхресурсовиинфраструктурывинтересахреализациигосударственноймолодежнойполитики;
и) укреплениемеханизмовправовогорегулированияиединствагосударственноймолодежнойполитикинафедеральном,региональномимуниципальномуровнях;
к) взаимодействиеразличныхведомствприреализациистратегийипрограммвчасти,касающейсямолодежнойполитики.
Государствоиобществодолжнысоздатьбазовыеусловиядляполноценнойсамореализациимолодеживсоциально-экономическойиобщественно-политическойсферахжизниРоссии,чтобымолодежь,развиваяиндивидуальныекачества,проявлялавысокийуровеньсоциальнойактивности.ДляэффективнойпередачимолодежномусообществутехфункцийвсферереализацииГМП,котороеоноспособновыполнятьсамостоятельно,необходимо:
-определитьпорядокиотработатьмеханизмыпривлечениямолодежныхобщественныхобъединенийквыполнениюгосударственногозаказавсферереализацииГМП;
-созданиесистемыресурсногообеспечениямолодежныхобщественныхобъединенийдляреализацииимигосударственногозаказавсфереГМП;
-участиемолодежныхобъединенийвосуществлениигражданскогоконтроляипроведенииобщественнойэкспертизывсфереГМП.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!