Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности

2022-10-29 24
Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

Ректор учреждения образования

«Гродненский государственный аграрный университет»

___________    ____ В.К. Пестис __

 

     «___» ______________ 201 6 г.

Регистрационный № УД-_______/баз.

 

АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ

Учебная программа учреждения высшего образования

по учебной дисциплине для специальности:

1-25 01 08   Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

 

2016 г.

Учебная программа составлена на основе образовательного стандарта ОСРБ 1-25 01 04 – 2007 «Высшее образование первая ступень», специальность 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Составители:

Е. Л. Валюшко, старший преподаватель кафедры финансов и анализа в АПК учреждения образования «Гродненский государственный аграрный университет»

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

В. И. Сильванович – доцент, к.э.н., заведующий кафедрой бухгалтерского учета и анализа УО ГрГУ им. Я. Купалы

 

 

                                              

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой финансов и анализа в АПК учреждения образования «Гродненский государственный аграрный университет»

(протокол № __ от __.__.20__ г.);

 

Методическим советом учреждения образования «Гродненский государственный аграрный университет»

(протокол № __ от__. __. 20__г.)

 

 

Ответственный за редакцию: Е. Л. Валюшко

 

Ответственный за выпуск: Т.В. Снопко

 

 

РАЗДЕЛ 1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа курса «Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности» предназначена для высших учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов по экономическим специальностям.

Цель изучения дисциплины «Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности» — формирование у студентов комплекса профессиональных знаний и навыков по анализу современной системы бухгалтерской отчетности и принятия управленческих решений на ее основе.

    Задачи учебного курса:

1 формирование у студентов навыков развития аналитических способностей, аналитико-синтетического мышления;

2 формирование навыков системного, комплексного подхода как при освоении теоретических знаний, так и в процессе выполнения практических работ по анализу бухгалтерской отчетности;

3 умения применять полученные теоретические знания на практике.

Вопросы финансового анализа деятельности предприятия рассматриваются комплексно. С учетом специализации студентов основное учебное время отведено особенностям оценки финансового состояния предприятий АПК.

В процессе изучения дисциплины студенты должны знать:

· методику анализа финансовых явлений и процессов;

· основные методы факторного анализа;

· схему анализа комплексной оценки финансового состояния субъекта хозяйствования путем расчета показателей ликвидности, деловой активности и финансовой устойчивости;

· методику диагностики вероятности текущего и перспективного банкротства;

· возможности воздействия для финансового оздоровления предприятия.

Изложение методики анализа финансовой отчетности сопровождается решением конкретных задач, что придает читаемому курсу практическую направленность.

В результате освоения дисциплины должны развить следующие академические (АК), социально-личностные (СЛК)  и профессиональные компетенции (ПК), предусмотренные в образовательных стандартах по специальности:

АК-1. Владеть и применять полученные базовые знания для решения теоретических и практических задач.

АК-2. Владеть исследовательскими навыками.

АК-3. Уметь работать самостоятельно.

АК-4. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

АК-5. Уметь учиться и постоянно повышать свою квалификацию.

СЛК-1. Быть способным к социальному взаимодействию и межличностным коммуникациям.

СЛК-2. Уметь работать в коллективе.

ПК-1. Успешно осуществлять активную профессиональную деятельность.

ПК-2. Определять наиболее оптимальные подходы к обеспеченью деятельности хозяйства необходимыми ресурсами, а также необходимые объемы производства и реализации продукции организаций АПК с учетом специфики хозяйственной деятельности.

ПК-3. Использовать информационные и компьютерные технологии.

ПК-4. Взаимодействовать со специалистами смежных профессий.

ПК-5. Организовать эффективное применение методов управления в системе экономического анализа деятельности организации.

ПК-6. Проводить исследования, направленные на решение конкретных задач в области финансового анализа деятельности предприятия.

ПК-7. Работать с нормативно-справочной и специальной литературой.

Для приобретения профессиональных компетенций ПК-1 – ПК-7 в результате изучения дисциплины студент должен знать:

- основные понятия, касающиеся сущности и роли анализа финансовой отчетности в процессе управления организацией;

- правильно пользоваться научной, специальной литературой и нормативно- правовыми документами, справочниками;

- оценивать фактическое состояние и планировать на перспективу изменение показателей финансового состояния.

Курс «Финансовый анализ» изучается во взаимосвязи со следующими дисциплинами: «Экономика предприятий АПК», «Бухгалтерский учет и аудит», «Ценообразование», «Менеджмент» и др.

Учебным планом по данной учебной дисциплине для студентов с полным курсом обучения предусмотрено всего 82 часов, из них аудиторных –54 часа, в том числе: лекций –28 часов, практических занятий –26 часов.

Форма контроля знаний – зачет.

 

 

РАЗДЕЛ 2.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

РАЗДЕЛ 4.

РАЗДЕЛ 5.

 

РАЗДЕЛ 6.

УТВЕРЖДАЮ

Ректор учреждения образования

«Гродненский государственный аграрный университет»

___________    ____ В.К. Пестис __

 

     «___» ______________ 201 6 г.

Регистрационный № УД-_______/баз.

 

АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ

Учебная программа учреждения высшего образования

по учебной дисциплине для специальности:

1-25 01 08   Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

 

2016 г.

Учебная программа составлена на основе образовательного стандарта ОСРБ 1-25 01 04 – 2007 «Высшее образование первая ступень», специальность 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Составители:

Е. Л. Валюшко, старший преподаватель кафедры финансов и анализа в АПК учреждения образования «Гродненский государственный аграрный университет»

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

В. И. Сильванович – доцент, к.э.н., заведующий кафедрой бухгалтерского учета и анализа УО ГрГУ им. Я. Купалы

 

 

                                              

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой финансов и анализа в АПК учреждения образования «Гродненский государственный аграрный университет»

(протокол № __ от __.__.20__ г.);

 

Методическим советом учреждения образования «Гродненский государственный аграрный университет»

(протокол № __ от__. __. 20__г.)

 

 

Ответственный за редакцию: Е. Л. Валюшко

 

Ответственный за выпуск: Т.В. Снопко

 

 

РАЗДЕЛ 1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа курса «Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности» предназначена для высших учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов по экономическим специальностям.

Цель изучения дисциплины «Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности» — формирование у студентов комплекса профессиональных знаний и навыков по анализу современной системы бухгалтерской отчетности и принятия управленческих решений на ее основе.

    Задачи учебного курса:

1 формирование у студентов навыков развития аналитических способностей, аналитико-синтетического мышления;

2 формирование навыков системного, комплексного подхода как при освоении теоретических знаний, так и в процессе выполнения практических работ по анализу бухгалтерской отчетности;

3 умения применять полученные теоретические знания на практике.

Вопросы финансового анализа деятельности предприятия рассматриваются комплексно. С учетом специализации студентов основное учебное время отведено особенностям оценки финансового состояния предприятий АПК.

В процессе изучения дисциплины студенты должны знать:

· методику анализа финансовых явлений и процессов;

· основные методы факторного анализа;

· схему анализа комплексной оценки финансового состояния субъекта хозяйствования путем расчета показателей ликвидности, деловой активности и финансовой устойчивости;

· методику диагностики вероятности текущего и перспективного банкротства;

· возможности воздействия для финансового оздоровления предприятия.

Изложение методики анализа финансовой отчетности сопровождается решением конкретных задач, что придает читаемому курсу практическую направленность.

В результате освоения дисциплины должны развить следующие академические (АК), социально-личностные (СЛК)  и профессиональные компетенции (ПК), предусмотренные в образовательных стандартах по специальности:

АК-1. Владеть и применять полученные базовые знания для решения теоретических и практических задач.

АК-2. Владеть исследовательскими навыками.

АК-3. Уметь работать самостоятельно.

АК-4. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

АК-5. Уметь учиться и постоянно повышать свою квалификацию.

СЛК-1. Быть способным к социальному взаимодействию и межличностным коммуникациям.

СЛК-2. Уметь работать в коллективе.

ПК-1. Успешно осуществлять активную профессиональную деятельность.

ПК-2. Определять наиболее оптимальные подходы к обеспеченью деятельности хозяйства необходимыми ресурсами, а также необходимые объемы производства и реализации продукции организаций АПК с учетом специфики хозяйственной деятельности.

ПК-3. Использовать информационные и компьютерные технологии.

ПК-4. Взаимодействовать со специалистами смежных профессий.

ПК-5. Организовать эффективное применение методов управления в системе экономического анализа деятельности организации.

ПК-6. Проводить исследования, направленные на решение конкретных задач в области финансового анализа деятельности предприятия.

ПК-7. Работать с нормативно-справочной и специальной литературой.

Для приобретения профессиональных компетенций ПК-1 – ПК-7 в результате изучения дисциплины студент должен знать:

- основные понятия, касающиеся сущности и роли анализа финансовой отчетности в процессе управления организацией;

- правильно пользоваться научной, специальной литературой и нормативно- правовыми документами, справочниками;

- оценивать фактическое состояние и планировать на перспективу изменение показателей финансового состояния.

Курс «Финансовый анализ» изучается во взаимосвязи со следующими дисциплинами: «Экономика предприятий АПК», «Бухгалтерский учет и аудит», «Ценообразование», «Менеджмент» и др.

Учебным планом по данной учебной дисциплине для студентов с полным курсом обучения предусмотрено всего 82 часов, из них аудиторных –54 часа, в том числе: лекций –28 часов, практических занятий –26 часов.

Форма контроля знаний – зачет.

 

 

РАЗДЕЛ 2.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.