История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-29 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Каждый элемент структуры управления организации (подразделение или отдельная должность) является носителем определённых управленческих полномочий.
Полномочия – право на принятие управленческих решений, закреплённое организационным положением.
Полномочия предоставляются должности, а не лицу, её занимающему в данный момент. Однако полномочия не могут быть реализованы должностью, если её не занимает человек, поэтому принято говорить о предоставлении полномочий конкретному лицу.
Полномочия определяют, что лицо, занимающее должность, имеет право делать, а власть – что он может делать на практике, т.е. в действительности.
Ограниченность полномочий является результатом существования в организации многоуровневой системы управления.
Полномочия ограничены правилами, зафиксированными в документах организации, а также факторами внешней среды, например, законами.
Полномочия в организации регламентируются должностной инструкцией, которая имеет следующую структуру:
1. Общие положения – требования к лицам, назначаемым на данную должностью
2. Обязанности – перечень работ.
3. Права – подчинение конкретному должностному лицу.
4. Ответственность – качество выполняемых работ.
Управленческие полномочия неотделимы от ответственности.
Ответственность – необходимость отдавать отчёт за принятые решения, активные действия и их последствия.
При этом полномочия должны быть соразмерны ответственности и не должны быть большими, чем это необходимо для решения задач. Приняв полномочия, лицо несёт персональную ответственность за их исполнение.
Виды ответственности:
1. Общая, которую обычно несёт руководитель. Данная ответственность связана с созданием условий, необходимых для осуществления управленческой деятельности, например, подбор кадров, подготовка документов и пр.
|
2. Функциональная, которую обычно несёт исполнитель, связана с выполнением конкретной работы, задания.
Делегирование полномочий – передача части прав одного лица другому, которое принимает на себя ответственность за них, как правило, от высшего к низшему.
Норма управляемости
Норма управляемости – это количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю. Это величина, определяющая количество людей, работ или подразделений, объединённых под единым руководством.
Общим является то, что необходимо стремиться к минимальной норме управляемости. Это способствует эффективной координации действий и постоянному контролю над подчинёнными.
Оптимальная величина рабочей группы, т.е. руководитель и взаимодействующие между собой исполнители, составляет от 5 до 9 человек (закон «7±2»). Это соотношение справедливо и для высшего звена управления.
Конфликты и способы их разрешения
Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.
Предмет конфликта - объективно существующая или воображаема проблема, служащая причиной разногласия сторон, из-за которой стороны вступают в противоборство. Объект конфликта - любой предмет материального мира или социальной реальности.
Основные типы конфликтов
1. Внутриличностный конфликт, связанный с противоречиями «хочу»,
«могу» и «надо» в человеке.
2. Межличностный конфликт м ожет проявляться как столкновение между личностями с различными чертами характера, взглядами и ценностями.
Межличностные конфликты, как считается, на 75–80% порождаются столкновением материальных интересов людей, хотя внешне это проявляется как несовпадение характеров, взглядов или моральных ценностей.
3. Конфликт между личностью и группой.
обусловлены несовпадением индивидуальных и групповых норм поведения, когда каждый стремится доказать свою правоту.
|
4. Межгрупповой конфликт.
Конфликт между группами – формальными и неформальными, а также
между профсоюзами и администрацией – порождается различиями во взглядах и интересах, т.к. каждый стремится захватить необходимые ресурсы, ограничив других.
Основные причины конфликтов
1. Распределение ресурсов.
Необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведёт к конфликту.
2. Взаимозависимость заданий (задач).
Она существует везде, где один человек или группа зависят при
выполнении задачи от другого человека или группы.
3. Различия в целях.
Специализированные подразделения сами формируют свои цели и могут
уделять их достижению большее внимание, чем к общим целям.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!