Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-10-29 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
В основе ИИТ игровое моделирований.
Рассмотрим: - возможности; - условия, обеспечивающие эффективность; - функции; - область применения и отличительные черты.
А. Возможности ИИТ:
- Позволяют соединить несколько проблем, осмыслить их многоаспектность;
- Обеспечивают социальное взаимодействие, готовят студентов к конструктивному профессиональному общению;
- Способствуют вовлеченности участников в процесс обучения, побуждают их к непроизвольной активности;
- Насыщены содержательной обратной связью(«здесь» и «сейчас»);
- Формируют ценностные ориентации и установки профессиональной деятельности;
- Представляют возможность всестороннего анализа, интерпретации и осмысления полученных результатов;
- Создают условия для всех качеств личности; ее индивидуальных особенностей, стиля делового партнерства;
- Снимают противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности;
- Опыт, полученный в игровом взаимодействии, может оказаться более продуктивным по сравнению с приобретенным в профессиональной деятельности.
Это происходит потому что:
а) игровые технологии позволяют увеличить масштаб охвата действительности, наглядно представляют последствия принятых решений, дают возможность проверить альтернативные решения.
б) если информация, которой пользуется человек в реальности, в большинстве случаев неполная, искаженная, то в игре он получает достаточно полную информацию.
Б. Условия обеспечивающие эффективность игровых технологий:
- Организация разумной адекватной виду игровой деятельности, пространственной среды, «игрового поля» (например, для дискуссии внутри команды или межгрупповой дискуссии);
- Проигрывание студентами разнообразных игровых ролей: «оппонента», «пессимиста», «оптимиста», «реалиста», «адвоката», «компетентного судьи», «провокатора», «визуалиста», «психолога» и др. – с учетом индивидуальных (интеллектуальных и творческих) способностей каждого участника;
- Строгое соблюдение норм и правил игры и принятого регламента;
- Обязательное участие студентов во всем цикле игровых занятий;
- Наличие в предлагаемой технологии новизны;
- Соблюдение этических правил и требований профессиональных отношений (преподаватель и студент);
- Уверенность преподавателя в своих силах, умениях управлять внутригрупповым и межгрупповым взаимодействием.
В. Профилирующая функция игрового обучения в том, что каждый участник игры получает возможность прочувствовать механизм коллективной деятельности;
- Вовлекают обучаемых в поиск решения социально – психологических и управленческих проблем, типичных для реальной профессиональной деятельности;
- Повышают чувствительность студентов к эмоциональным реакциям своих коллег и межличностным отношениям, возникающим в командах;
- Учат студентов распознавать сигналы обратной связи (оценки и реакции других), актуализируют компетентность для невербальной коммуникации;
- Создают благоприятные условия для индивидуализированного процесса обучения, что позволяет каждому участнику игры демонстрировать собственный умственный и творческий потенциал;
- Расширяют интерес к выбранной профессиональной деятельности, что в последствии оптимизирует их адаптацию к реальной практике.
Г. Область применения интерактивных игр:
Для решения задач:
- обучения,
- принятия решения,
- организационного проектирования,
- исследования,
- развития.
Д. Отличительные черты технологий ИИ Обучения:
- Имитируют тот или иной аспект целенаправленной человеческой деятельности;
- Участники получают разнообразные игровые и профессиональные роли;
- Игровые действия регламентируются системой правил;
- Преобразуются пространственно – временные характеристики моделируемой деятельности;
- Большинство игр носят условный характер;
- Процесс взаимодействия включает следующие блоки: концептуальный, сценарный, постановочный, сценический, анализ, рефлексия, оценивание работы участников, обеспечения информацией.
- Происходит одновременное расширение диапазона профессионального мышления, развитие творческого потенциала, освоение практических умений и навыков работы с людьми, приобретение социального опыта;
- На игровых занятиях легко выявляются формальные и неформальные лидеры, интеллектуальные и конкурентоспособные партнеры с их индивидуальным стилем общения и взаимодействия.
Все отмеченное определяет успешность применения игровых технологий в учебном процессе.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!