Из истории нашего Школьного Права — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Из истории нашего Школьного Права

2022-10-29 21
Из истории нашего Школьного Права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сентябрь 2000

18-21 сентября – Праздники Школьного Права

УРА, ТОВАРИЩИ! УРА!

 

Выборы сенаторов проходят в дни празднования 106-го дня. Выдвижение кандидатов заканчивается за две недели до выборов. Сенаторы выбираются на один год. Избирательное право принадлежит ученикам 7-9х классов и всем учителям школы второй ступени.

Голосование прямое, равное, тайное. Право выдвижения кандидатур принадлежит 7-9м классам, группам или путём самовыдвижения. Для участия в выборах надо, чтобы за каждого кандидата было собрано не менее 40 подписей учеников 7-9х классов и учителей. Выборы считаются состоявшимися, если в них приняли участие более половины избирателей. Побеждают набравшие большее количество голосов избирателей, принявших участие в выборах.

5. Слушание дела в Сенате.

Все заседания Сената – обычно открытые. По требованию одной из сторон заседание Сената, с согласия сенаторов, может быть закрытым. Жалобы рассматриваются Сенатом в присутствии присяжных – пяти учеников 7-9х кл. и пяти учителей школы второй ступени. Участие в Совете Присяжных – школьная гражданская обязанность учеников и учителей гимназии. 

6. Исполнение решения.

Секретари Сената организуют исполнение решений и информируют Сенат и конфликтную комиссию об их выполнении.

 

Если ваша права нарушены, то обращайтесь в Сенат

Мы работаем: вторник – пятница 7-8 урок в ресурсном центре

 

         
 
 

 




В главе 5 Устава Гимназии «Универс» закреплены права и обязанности учителей и других сотрудников школы, учеников и их родителей. Эти права соответствуют международным стандартам в области прав человека, Всеобщий Декларации прав человека, Конвенции ООН о правах ребёнка, а также действующему законодательству России и не противоречат им.

В 1996-1998гг учениками 9-х классов были проведены исследования о реальности этих прав в нашей школе. В результате был сделан вывод, что надо специально защитить право на уважение и защиту своих прав, чести и достоинства и личную неприкосновенность. Было признано необходимым принятие школьного закона о новых правах, которых нет в школьном Уставе. К ним относятся такие права: на перемену, справедливую отметку, свободное выражение своего мнения, на равенство, независимо от учебных достижений и социальных различий, на свободный выход во время урока в туалет и в медпункт, неприкосновенность личной и школьной собственности.

Эти права были соединены в Школьный правозащитный кодекс и утверждены на референдуме 3 марта 1998г.

Ничто не может быть основанием для нарушения этих прав.

Для обеспечения защиты этих прав и восстановления справедливости действует Сенат школы, принимающий решения о степени виновности правонарушителей и их ответственности (с 12 лет).

 

ПРАВО НА УВАЖЕНИЕ И ЗАЩИТУ СВОИХ ПРАВ

 

Это право означает, что учителя и ученики имеют право обратиться за защитой своих и чужих прав, закреплённых в Уставе не только к администрации, ил и в Большой Совет школы-комплекса, но и в школьный правозащитный орган - Сенат и его комиссию.

Дети имеют право на обязательную защиту со стороны взрослых школы, которые явились свидетелями нарушения их прав.

 Нарушение этого права означает отказ в приёме и рассмотрении заявления, преследование за правозащитную деятельность, создание помех и препятствий и т.п.

Последствия нарушения этого права могут определяться комиссией Сената, в чрезвычайных ситуациях - решением Сената.

Сентябрь 2000

18-21 сентября – Праздники Школьного Права

УРА, ТОВАРИЩИ! УРА!

 

Из истории нашего Школьного Права

 

В 1995-96 учебном году ученики нашей школы взялись за решение проблемы защиты своих прав. Правовые разногласия и противоречия возникают часто, во всех школах и формально - административно решаются, казалось бы, без особых трудностей. Но ученики нашей школы стали сомневаться в справедливости принятия решений таким способом и начали обсуждать возможные способы влияния на принятие решений и участия в школьном нормотворчестве.

96-97 год: Дмитренко Леонид, Дмитрий Никитин, Андрей Тузов, Е.Г. Пригодич, на основе исследований о соблюдении прав в школе, начали разработку проекта “Школьный Сенат”, целью которого было – создание в подростковой ступени школы-комплекса “Универс” условий для защиты прав учениками. После года увлекательных исследований и бурных обсуждений авторы представили свой проект Большому Совету школы, получили его одобрение и пожелание продолжить начатый труд и воплотить свою идею в жизнь.

Вокруг проекта “Школьный Сенат” сформировалась группа поддержки, состоящая в основном из учеников девятых классов, которые взяли на себя дальнейшую разработку и воплощение проекта. Подключались все новые и новые ученики с революционными предложениями. Авторами проекта стали десятки учеников и учителей, участниками – все ученики 7-9 классов и все учителя подростковой ступени. Они понимали, что проект проще было бы внедрить простым решением администрации школы, но принудительно в демократическом обществе проблемы не решаются. Потребовался целый год обсуждений, согласований, переговоров, и эта медлительность оправдалась тем, что в результате появились новые идеи и горизонты в понимании, новые увлекательные предложения, проектные ходы. Ничего не происходило само собой, успех проекта – результат действий и отношений многих людей: лидеров и участников, противников и пассивных наблюдателей.

В результате реализации проекта “Школьный Сенат” в 1997 -98 учебном году учениками и учителями школы приобретён опыт демократических знаний, умений и действий:

- Участия в процедурах переговоров, согласования интересов при обсуждении общественно-значимой проблемы – содержания школьного правозащитного кодекса и других норм школьного права;

- Участия в подготовке и работе конференции подростковой ступени школы “Универс”;

- Участия в референдуме по принятию законов школы;

- Участия в предвыборной кампании, выдвижении кандидатов, сборе подписей в подписных листах, проведение и участие в выборах сенаторов подростковой ступени школы “Универс”;

- Ученики девятых классов проводили исследования и участвовали в разработке новых школьных законопроектов.

- Некоторые ребята самостоятельно разработали творческие проекты по правоотношениям в школе;

- Важным результатом стало принятие новых законов - Правозащитного кодекса, закона – “Сенат школы подростковой ступени”.

Со временем начало приходить понимание, за какое огромное дело мы все взялись, какую важную роль оно может сыграть в жизни школьного сообщества, какое значение будет иметь для каждого из нас.

В 1998 - 99 учебном году проект “Школьный Сенат” продолжил свою историю как большой школьный проект “Развитие и формирование системы школьного демократического правового пространства”.

Основными направлениями в развитии проекта стали:

-      Деятельность Коллегии школьных адвокатов-правозащитников, представляющих права и интересы конфликтующих сторон (истца и ответчика).

-      Регулярная работа Сената – правозащитного выборного органа школьной власти, принимающего решения об условиях разрешения конфликтов, регулируемых нормами школьного права и назначающего виды ответственности, определенные в законе “Сенат школы второй ступени”.

-      Проведение двух общешкольных правовых конференций, на которых осуществляется ревизия существующих норм школьного права и принимаются новые.

-      Оформление правозащитного процесса, разработка и освоение необходимых процедур, формальностей, материалов делопроизводства и т.д.

Сформировалась последовательность событий и праздников, происходящих в школе по инициативе Сената: День школьного права, ноябрьская (нормотворческая) правовая конференция, правовые игры и классные часы, Праздник Прав человека (10 декабря), школьная правовая олимпиада, Летняя и Зимняя школы Сената, выборы сенаторов, правовая секция в рамках научно-практической школьной конференции, Запуск работы Сената. Правовые игры в 7-8 классах.

Закон о Сенате

 

Сенат подростковой ступени

1. Сенат – правозащитный выборный орган школьной власти.

2. Состав Сената – 7 сенаторов и секретари (без права голоса).

- директор подростковой ступени Гимназии на правах гаранта порядка и справедливости,

- два учителя подростковой ступени – выборные должности,

- психолог ступени - выборная должность,

- три ученика 8 – 9 классов – выборные должности,

- секретари Сената (по Лицензии Школы Сената).

3. Правомочия Сената: Сенат вправе принимать решения об условиях разрешения конфликтов, регулируемых нормами школьного права и назначать такие виды ответственности за проступки:

- общественное порицание (крайняя мера);

- информация о проступке в школьной печати;

- извинение;

- возмещение причинённого ущерба;

- лишение отдельных прав, касающихся участия в школьной жизни;

- апелляция в Большой Совет о расторжении контракта с учителем или об исключении ученика из школы;

- апелляция в административные органы о наложении штрафа или о постановке на учёт;

- направление предложений администрации подростковой ступени.

Сенат учитывает обстоятельства, при которых произошёл проступок:

- смягчающие ответственность (влияние аморального поведения потерпевшего, принуждение внешними факторами, неосторожность, личность нарушителя, т.е. его возраст, отзывы сверстников, учителей, родителей, его отношение к проступку, искреннее раскаяние, правдивость).

- отягчающие ответственность (жестокость, цинизм, тяжесть последствий, совершение проступка группой, частота правонарушений, совершённых им, особо активная роль, злостный умысел).

Несогласные с решением Сената имеют право обращения о повторном слушании их дела в Сенате. Отменить решение Сената правомочен только Большой Совет гимназии.

4. Выборы в Сенат:

Выборы сенаторов проходят в дни празднования 106-го дня. Выдвижение кандидатов заканчивается за две недели до выборов. Сенаторы выбираются на один год. Избирательное право принадлежит ученикам 7-9х классов и всем учителям школы второй ступени.

Голосование прямое, равное, тайное. Право выдвижения кандидатур принадлежит 7-9м классам, группам или путём самовыдвижения. Для участия в выборах надо, чтобы за каждого кандидата было собрано не менее 40 подписей учеников 7-9х классов и учителей. Выборы считаются состоявшимися, если в них приняли участие более половины избирателей. Побеждают набравшие большее количество голосов избирателей, принявших участие в выборах.

5. Слушание дела в Сенате.

Все заседания Сената – обычно открытые. По требованию одной из сторон заседание Сената, с согласия сенаторов, может быть закрытым. Жалобы рассматриваются Сенатом в присутствии присяжных – пяти учеников 7-9х кл. и пяти учителей школы второй ступени. Участие в Совете Присяжных – школьная гражданская обязанность учеников и учителей гимназии. 

6. Исполнение решения.

Секретари Сената организуют исполнение решений и информируют Сенат и конфликтную комиссию об их выполнении.

 

Если ваша права нарушены, то обращайтесь в Сенат

Мы работаем: вторник – пятница 7-8 урок в ресурсном центре

 

         
 
 

 




В главе 5 Устава Гимназии «Универс» закреплены права и обязанности учителей и других сотрудников школы, учеников и их родителей. Эти права соответствуют международным стандартам в области прав человека, Всеобщий Декларации прав человека, Конвенции ООН о правах ребёнка, а также действующему законодательству России и не противоречат им.

В 1996-1998гг учениками 9-х классов были проведены исследования о реальности этих прав в нашей школе. В результате был сделан вывод, что надо специально защитить право на уважение и защиту своих прав, чести и достоинства и личную неприкосновенность. Было признано необходимым принятие школьного закона о новых правах, которых нет в школьном Уставе. К ним относятся такие права: на перемену, справедливую отметку, свободное выражение своего мнения, на равенство, независимо от учебных достижений и социальных различий, на свободный выход во время урока в туалет и в медпункт, неприкосновенность личной и школьной собственности.

Эти права были соединены в Школьный правозащитный кодекс и утверждены на референдуме 3 марта 1998г.

Ничто не может быть основанием для нарушения этих прав.

Для обеспечения защиты этих прав и восстановления справедливости действует Сенат школы, принимающий решения о степени виновности правонарушителей и их ответственности (с 12 лет).

 

ПРАВО НА УВАЖЕНИЕ И ЗАЩИТУ СВОИХ ПРАВ

 

Это право означает, что учителя и ученики имеют право обратиться за защитой своих и чужих прав, закреплённых в Уставе не только к администрации, ил и в Большой Совет школы-комплекса, но и в школьный правозащитный орган - Сенат и его комиссию.

Дети имеют право на обязательную защиту со стороны взрослых школы, которые явились свидетелями нарушения их прав.

 Нарушение этого права означает отказ в приёме и рассмотрении заявления, преследование за правозащитную деятельность, создание помех и препятствий и т.п.

Последствия нарушения этого права могут определяться комиссией Сената, в чрезвычайных ситуациях - решением Сената.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.