Принципы менеджмента качества: вовлечение работников, системный подход, постоянное улучшение. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Принципы менеджмента качества: вовлечение работников, системный подход, постоянное улучшение.

2022-10-29 80
Принципы менеджмента качества: вовлечение работников, системный подход, постоянное улучшение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вовлечение работников

Работники всех уровней являются сутью организации, и их полное вовлечение позволяет использовать их способности для выгоды организации.

Ключевые выгоды:

Ü Мотивированные, преданные и вовлеченные работники внутри организации

Ü Нововведения и творческий подход при достижении целей организации

Ü Работники становятся ответственными за свою работу

Ü Работники стремятся участвовать и вносить вклад в постоянное улучшение

Применение этого принципа обычно приводит к:

Ü Работники понимают важность своего вклада и своей роли в организации

Ü Работники выявляют ограничения в своей деятельности

Ü Работники признают существование проблем и свою ответственность за их решение

Ü Работники оценивают свою деятельность на основе достижения поставленных перед ними целей и задач

Ü Работники активно ищут возможности для повышения своей компетентности, знаний и опыта

Ü Работники свободно делятся своими знаниями и опытом

Ü Работники открыто обсуждают проблемы и дела

«Организация должна иметь систему подготовки и переподготовки персонала на рабочих местах с использованием современных методов обучения, тестирования и аттестации». 

« Организация должна изучать и целенаправленно формировать свою корпоративную культуру. Важно создать благоприятный «микроклимат» в коллективе, используя эффективные методы общения между сотрудниками, препятствовать возникновению атмосферы страха и недоверия. Работники предприятия должны чувствовать себя защищенными, не бояться задавать вопросы и высказывать свои мысли».

Системный подход к менеджменту

Идентификация, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей.

Ключевые выгоды:

Ü Интеграция и выстраивание [в цепочку] тех процессов, которые будут наилучшим образом достигать желаемых результатов

Ü Способность фокусировать усилия на ключевых процессах

Ü Предоставление заинтересованным сторонам уверенности в том, что касается устойчивости, результативности и эффективности организации

Применение этого принципа обычно приводит к:

Ü Структурированию системы для достижения целей организации наиболее эффективным и результативным способом

Ü Пониманию взаимозависимостей между процессами системы

Ü Структурированным подходам, которые гармонизируют и интегрируют процессы

Ü Обеспечению лучшего понимания ролей и ответственности, необходимых для достижения общих целей, и понижению за счет этого межфункциональных барьеров

Ü Пониманию организационных возможностей и установлению требований к ресурсам до начала действий

Ü Нацеленности и определению того, как следует осуществлять конкретные виды деятельности внутри системы.

Ü Постоянному улучшению системы посредством [ее] измерения и оценки

 «Производство следует рассматривать как систему. Поэтому решения частных конкретных проблем совершенно не достаточно. Необходимы системные фундаментальные изменения».

Очень важно ликвидировать разобщенность структурных подразделений фирмы, связав между собой все процессы.

Постоянное улучшение

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следовало бы рассматривать в качестве ее неизменной цели.

Ключевые выгоды:

Ü Преимущества в деятельности за счет повышенных возможностей организации

Ü Нацеленность деятельности по улучшению на всех уровнях на достижение стратегических целей организации

Ü Гибкость с точки зрения быстроты реагирования на выявленные возможности

Применение этого принципа обычно приводит к:

Ü Применению согласованного и распространенного по всей организации подхода к постоянному улучшению деятельности организации

Ü Обучению работников методам и инструментам непрерывного улучшения

Ü Созданию такой ситуации, когда постоянное улучшение продукции, процессов и системы становится целью каждого работника организации

Ü Установлению целей, которыми следует руководствоваться при осуществлении постоянного улучшения, и измерений, с помощью которых будет отслеживаться это улучшение

Ü Распознаванию (выявлению) и признанию улучшений

«Высшее руководство организации должно четко и ясно заявить о своей приверженности постоянному улучшению качества продукции и услуг и непрерывно доказывать это своими действиями».

С одной стороны, концепция QMS должен помогать выстраивать отношения сотрудничества между людьми (сотрудниками, поставщиками, клиентами), а с другой стороны, дать возможность улучшать технические и технологические параметры производства и конечной продукции.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.