Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-10-29 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выделяют 3 вида конфликта:
1) внутриличностный (характеризуется борьбой примерно равных по стилю мотивов, влечений, интересов личности);
2) межличностный (действующие лица стремятся реализовать в своей жизнедеятельности взаимоисключающие цели);
3) межгрупповой (конфликтующими сторонами выступают уже социальные группировки, преследующие несовместимые цели и препятствующие друг другу на пути их осуществления).
Особенности педагогических конфликтов. Педагогический конфликт – это тоже противоборство, столкновение, проявляется он, по определению Маргариты Марковны Рыбаковой, в стремлении учителя утвердить свою позицию и в протесте ученика (учеников) против несправедливого наказания, исправильной оценки его деятельности, поступка.
Специфические особенности педагогических конфликтов
1. Профессиональная ответственность учителя за педагогически правильное разрешение конфликтной ситуации, т.к. школа – это модель общества, где ученики усваивают социальные нормы отношений между людьми.
2. Участники педагогического конфликта имеют разный социальный статус. Это определяет разное поведение в конфликте учителя и ученика.
3. Разница возраста и жизненного опыта, что порождает разную степень понимания конфликта и разную ответственность.
4. Различное понимание событий и их причин участниками (конфликт «глазами учителя и глазами ученика» видится по-разному), поэтому учителю не всегда легко понять глубину переживаний ребенка, а учителю – справиться со своими эмоциями, подчинить их разуму.
5. Присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл для них.
|
6. Инициатива в разрешении конфликта принадлежит учителю и при его разрешении конфликта на первом месте должны быть интересы учащихся.
7. Всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые конфликтные ситуации, в которые включаются другие ученики.
8. Конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить.
Вопрос №38
6. Пути и средства преодоления конфликтов. Поведение человека в конфликтной ситуации определяется многими личностными особенностями: темпераментом, характером воли и т.п. Нравственная значимость действия зависит прежде всего от воспитанности участников конфликта. Значимость цели также влияет на способ поведения.
Конфликт можно считать разрешенным только тогда, когда исчерпывается его социально-психологическая основа, исчезнет конфликтная ситуация.
Каждый конфликт имеет неповторимый характер, проистекает только в силу предшествующих условий и потому требует творческого индивидуального подхода к его анализу.
Тем не менее, можно выделить основные единицы анализа конфликтной ситуации. В линейном изложении это выглядит так:
Личность ↔ деятельность ↔ среда общения
учитель ученик труд учение семья неформ. группа
общественная деятельность школа
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!