Защита прав потребителей в сервисе и туризме. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Защита прав потребителей в сервисе и туризме.

2022-10-29 23
Защита прав потребителей в сервисе и туризме. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Консюмеризм (потребитель) — общественное движение, направленное на защиту прав потребителей, обеспечение качества потребительских товаров и честной рекламы.

Основу российского законодательства в области защиты прав и интересов туристов составляют Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», который определяет отношения между производителем и потребителем турпродукта, перечисляет основные права и обязанности, регламентирует ответственность продавца за достоверность информации о турпродукте и качества входящих в него услуг. Общий поток жалоб в туризме можно разделить на четыре категории:

1.Неисполнение или ненадлежащее исполнение услуг, обещанных турфирмой. К мелким из них можно отнести отсутствие обещанных цветов или завтрака в номер, к грубым ошибкам – отсутствие брони авиабилета на рейс или резервации места в гостинице.

2.Несвоевременное информирование туриста об изменениях в программе тура. Незначительные – изменение времени вылета, серьезные – замена отеля.

3.Недостоверная или неточная информация о туре. Например, расстояние отеля от моря или о доп. услугах отеля.

4.Ограничение собственной ответственности турфирмы за изменения условий тура. Туристский договор – это соглашение сторон, содержащее условия тура, а также другие условия, к которым относятся права и обязанности сторон. Как правило турфирма в последнем пункте старается оставить за собой больше прав и меньше обязанностей.

Права туриста. Согласно Закону РФ "Об основах туристской деятельности"При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

достоверную информацию о правилах въезда в страну временного пребывания, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;

свободу передвижения с учетом принятых ограничительных мер;

обеспечение безопасности, потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора;

содействие органов власти страны временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

беспрепятственный доступ к средствам связи.

Обязанности туриста. Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:

соблюдать законодательство страны временного пребывания, уважать ее обычаи, традиции, религиозные верования;

сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам;

соблюдать правила въезда в страну временного пребывания, выезда из страны временного пребывания и пребывания там;

соблюдать правила личной безопасности.

Действие закона о защите прав потребителей в сфере туризма. До 1996 года - Закон РФ "О защите прав потребителей". 1996 г. - закон "Об основах туристской деятельности в РФ". Закон РФ "О защите прав потребителей" обладает более длительным стажем и обширной судебной практикой применения.

Можно выделить группы претензий основанием для которых служат соответствующие пункты договора:

1. неисполнение или ненадлежащее исполнение услуг, заказанных и оплаченных туристом. К этой группе относиться наибольшее количество претензий. Разница между заказанными и фактически оказанными услугами может колебаться от незначительной до полностью неприемлемой. (к незначительной можно отнести отсутствие кондиционера в номере, а к существенной - отсутствие забронированного и оплаченного номера в отеле). Все существенные условия турпоездки должны быть отражены в договоре.

К существенным условиям законом относится: информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта; дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;права, обязанности и ответственность сторон;розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы; условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон; порядок и сроки предъявления претензий туристом.

Указанный перечень обязателен для отражения в договоре! Законом также установлен срок предъявления претензий - "Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии". Соответственно данный срок не может быть изменен турфирмой или поставлен под условие соблюдения туристом какой либо предварительной процедуры, например обязательного получения письменного заключения принимающей стороны или отеля.

Если существенные условия (например расстояние до пляжа) не указаны в договоре, то как доказательство нарушения обязательств договор применятся в суде не будет. Требование туриста о включении в договор дополнительных, существенных условий должно быть фирмой выполнено. 

2. Вторая группа претензий основанных на договоре - изменения в программе тура или расторжение договора с удержанием штрафных санкций. В основном, туристы указывают на то, что уведомления об изменения были даны слишком поздно или не даны вообще. Закон установил - каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

К существенным изменения обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия; недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось; непредвиденный рост транспортных тарифов; введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов; резкое изменение курса национальных валют" 

Но подчас расторжение договора и отказ от поездки происходит по инициативе туриста. Закон установил - Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. Таким образом, штрафы, накладываемые турфирмой на туриста в связи с отказом от поездки неправомерны, турфирма может удержать только фактически понесенные расходы. Диапазон вариантов изменений вносимых в договор колеблется от замены аэропорта и времени вылета до замены отеля или даже места отдыха. Сроки и условия внесения изменений должны быть предусмотрены в договоре, и если у туриста есть основания полагать что его поездка сорвется, необходимо оговорить условия внесения изменений или отказа от поездки отдельно.

3. Большое количество претензий возникает из-за предоставления недостоверной или неточной информации о туре.

Чтобы сделать правильный выбор тура, потенциальный турист должен иметь всю необходимую и достоверную информацию обо всех деталях тура, так называемых потребительских свойствах товара. Турфирма не всегда добросовестно исполняет эту возложенную на нее законом обязанность, умалчивая иногда о каких-либо особенностях и свойствах тура. Однако если подобное "умалчивание" повлекло значительные убытки потребителя, то подобные действия квалифицируются как уголовное преступление и именуются "обман потребителей". Разумный турист должен получить разъяснение указанных в договоре названий, специальных терминов и перечня услуг, поскольку каталоги не всегда отражают реальное положение дел. Обычно турфирма имеет типовой договор, к которому турист может присоединиться или отказаться от его заключения. Пункты, говорящие об ответственности, правах и обязанностях сторон, чаще всего являются источником жалоб туристов. Поскольку при заключении договора турист обычно не вникает в содержание его условий, не интересуется своими правами и обязанностями, то, попадая в ситуацию, когда фактическое неисполнение турфирмой обязательств нельзя подтвердить, не имеет возможности обосновать свои претензии к турфирме.

 

 

34.Религиозный туризм и паломничество: основные понятия, центры и особенности организации.

Туристом, путешествующим с религиозными целями, является человек, выезжающий за пределы страны постоянного проживания на срок не более полугода для посещения святых мест и центров религий. Под религиозным туризмом следует понимать виды деятельности, связанные с предоставлением услуг и удовлетворением потребностей туристов, направляющихся к святым местам и религиозным центрам, находящимся за пределами обычной для них среды.

Религиозный туризм подразделяется на две основные разновидности:

- паломнический туризм;

- религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности.

Паломнический туризм - это совокупность поездок представителей различных конфессий с паломническими целями. Паломничество - стремление верующих людей поклониться святым местам. Люди Люди отправляются в паломничество, когда им недостаточно ритуальных действий в местах их проживания. Паломничество существует в православии, католицизме, индуизме и других конфессиях.

Среди причин для совершения паломничества можно выделить следующие:

- желание исцелиться от душевных и физических недугов;

- помолиться за родных и близких;

- обрести благодать;

- выполнить богоугодную работу;

- отмолить грехи;

- выразить благодарность за блага посланные свыше;

- проявить преданность вере;

- стремление к подвижничеству во имя веры;

- обрести смысл жизни.

По данным ВТО, ежегодно совершают паломничество более 200 млн человек.

В науке обычно выделяют несколько видов паломничества, классифицирующихся по различным признакам:

1) по числу участников и семейной принадлежности - индивидуальные, семейные и групповые паломничества;

2) по продолжительности - длительные и кратковременные паломничества (раньше по русским православным канонам паломничеством считалась поездка продолжительностью более 10 дней);

3) по сезонности - круглогодичные паломничества, а также приуроченные к религиозным праздникам;

4) по объектам посещения - посещения конфессиональных культовых мест (церквей, монастырей, храмов), а также природных культовых мест (гор, озер, пещер, родников, рощ);

5) по местоположению объекта паломничества - внутренние (в пределах государственных границ) и зарубежные паломнические туры;

6) по признаку обязательности - добровольные и обязательные паломнические туры (например, в исламе паломничество хадж является обязательным для каждого правоверного).

Паломники обычно выдвигают гораздо меньше требований к уровню и качеству обслуживания, питания, размещения. Они останавливаются на ночлег в кельях монастырей, на территории ашрамов, в палаточных городках (во время хаджа, например), могут ночевать в храмах на полу или даже прямо на улице. Выбор пищи обычно невелик, и она довольно скромная. В христианских странах во время постов пища постная, в Индии - вегетарианская.

Основные центры паломничества: Рим (Храм Петра и Павла), Иерусалим (мощи свят Николая), Испания, Южная Франция, Париж (терновый венок Христа), Германия (Кель собор 3 львов), Англия (восстановленный дом где жил Исус в младенчестве), США, Великобритания, Италия, Вена.

Основные регионы паломнического туризма:

- православные республики СНГ: Россия, Украина, Белоруссия, Молдова;

- зарубежная Европа с доминирующим католицизмом и протестантизмом (включая его многочисленные течения);

- Северная Америка с доминирующим положением христианства;

- Латинская Америка с преобладанием христианства и традиционными народными верованиями коренного населения;

- Северная Африка с преобладанием ислама;

- Восточная и частично Западная Африка с преобладанием ислама и наличием центров христианства и традиционных народных верований;

- Западная Азия с доминированием ислама и анклавами христианства и иудаизма;

- Южная Азия с распространением индуизма, буддизма, сикхизма, джайнизма, а также ислама;

- Юго-Восточная Азия с преобладанием буддизма, ислама и анклавами индуизма;

- Восточная Азия с господством буддизма, конфуцианства и синтоизма;

- Средняя Азия (Тибет), где доминируют ислам и ламаизм, религия бон;

- Центральная Азия с преобладанием буддизма и отдельными анклавами ислама.

Религиозный туризм явл одним из сигментов туризма: проблема размещение, пробл питания, пробл транспорт, пробл современной антрибутики и сувениры., религиозные объекты показа.

Основные центры поломничества: Рим (Храм Петра и Павла), Иерусалим (мощи свят Николая), Испания, Южная Франция, Париж (терновый венок Христа), Германия (Кельн собор 3 львов), Англия (восстановленный дом где жил Исус в младенчестве), США, Великобритания, Италия, Вена.

Основные места паломничества христиан:

Иерусалим: Место, где был распят и воскрес Иисус.

Рим: Дорога Via Francigena. Места смерти Святого Павла и Святого Петра и других мучеников.

Места захоронения священных останков, реликвий страстей Господних, места расположения Католических Церквей.

Константинополь (Стамбул, Турция.)

Бывшая столица Византийской Империи и епископство одного из пяти древних Патриаршеств а также духовное епископство Восточной Православной Церкви.

Храм Святой Софии, бывшая церковь и место погребения многих вселенских патриархов.

Франция. Место явления Девы Марии. Второе самое знаменитое место паломничества после Рима.

Испания: Сантьяго-де-Компостела – путь Святого Иакова.

Греция:

- Святая гора Афон на полуострове Халкидики, здесь расположены пять главенствующих монастырей: лавра Св. Афанасия, Ватопеди, Иверон (Иверский), Хилендари (Хиландар) и Св. Дионисия. На Святой горе расположен монастырь Св. великомученика Пантелеймона, принадлежащий РПЦ;

- г. Патры, здесь покоятся нетленные мощи св. Андрея Первозванного;

- остров Эвия (Эвбея), где покоятся мощи св. Иоанна Русского Священника.

Остров Кипр:

- храм Лазаря с гробницей и святыми мощами; - колонна Бичевания апостола Павла; - катакомбный храм Св. Соломонии.

Сербия и Черногория:

- церковь Николая Чудотворца (XII в.);

 - монастырь Студеница (XII в.);

- церковь Св. Петра (XII в.).

Болгария

- церковь Св. Софии;

- собор Александра Невского;

- церковь Св. Пантелеймона.

Италия:

- в г. Бари находится русский храм, где покоятся мощи Николая Чудотворца;

- в г. Амальфи покоятся мощи св. апостола Андрея.

Франция:

- в г. Сен Дени покоятся мощи св. Дионисия;

- в г. Туре покоятся мощи преподобного Мартина Турского;

- в г. Эльзасе покоятся мощи св. мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии.

Культовые места на территории современного Египта:

- на Синайском полуострове находится монастырь Св. Екатерины, где покоятся ее нетленные мощи.

Места паломничества в России:

• Спасо-Преображенский Соловецкий мужской монастырь, Архангельская и Холмогорская епархия;

• Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь, Архангельская и Холмогорская епархия;

• Боголюбский монастырь, Владимирская епархия;

• Покровский Суздальский женский монастырь, Владимирская епархия;

• Спасо-Преображенский Муромский Новодевичий монастырь, Владимирская епархия;

• Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь, Вологодская епархия;

• Кирилло-Белозерский мужской монастырь, Вологодская епархия;

• Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, Липецкая и Елецкая епархия; 

• Саввино-Сторожевский мужской монастырь, Московская епархия;

• Иосифо-Волоцкий мужской монастырь, Московская епархия;

• Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь, Московская епархия;

• Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь, Санкт-Петербургская и Ладожская епархия;

• Троицкая Александро-Невская лавра, Санкт-Петербургская и Ладожская епархия; Троицкий Александро-Свирский мужской монастырь, Санкт-Петербургская и Ладожская епархия;

• Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь, Смоленская и Вяземская епархия;

В России находится 8 мест упокоения святых угодников:

1) Свято Троицкий Серафимо Дивеевский монастырь (преподобный Серафим Саровский) в Нижегородской области;

2) Свято Троицкий Александро Свирский монастырь (игумен Александр) в Ленинградской области;

3) Задонский Богородицкий монастырь (св. Тихон Задонский) в г. Задонске, Липецкой области;

4) часовня Блаженной Ксении (св. Ксения Петербургская) на Смоленском кладбище в Санкт Петербурге;

5) Свято Троицкая Сергиева лавра (преподобный Сергий Радонежский) в г. Сергиевом Посаде Московской области (Московская епархия);

6) Свято Введенская Оптина пустынь (преподобный Амвросий Оптинский) в г. Козельске Калужской области;

7) Покровский кафедральный собор (св. Митрофан) в г. Воронеже;

8) Иоанновский монастырь (св. Иоанн Кронштадский) в Санкт Петербурге.


 

35.Лечебно-оздоровительный туризм: основные понятия, центры и особенности организации.

Лечебно-оздоровительный туризм осуществляется преимущественно на курортах. Курорт— это местность, обладающая природными лечебными свойствами (ресурсами) и необходимыми условиями для их лечебно-профилактического применения.

Основные цели:

 1.Отдых;

2. Рекреация (восстановление);

3. Оздоровление;

4. Лечение.

Курорт - территория, располагающая природными лечебными факторами и необходимыми условиями для их применения с лечебно профилактическими целями.

Курорт - местность, обладающая ценными природными свойствами, пригодными для лечения минеральными водами, лечебными грязями или особыми климатическими условиями (моря, озера, горные ландшафты, лесные местности, степи и пр.).

Лечебно-оздоровительный туризм имеет ряд отличительных черт:

1. Пребывание на курорте должно быть не менее 21 дня, иначе лечение окажется неэффективным.

2. Лечение на курортах довольно дорого, поэтому оно рассчитано в основном на богатых клиентов или на больных, за которых оплачивает государство или предприятия.

3. На курорты едут, в основном, люди старшего возраста, которые делают свой выбор между курортами, специализирующимися на лечении конкретных заболеваний, и курортами смешанного типа, которые способствуют общему восстановлению сил.

В мире выделяют 4 типа курортов:

• Бальнеологические – главным лечебным фактором используются природные минеральные воды.

• Грязевые – привязаны к месторождениям лечебных грязей.

• Климатические – лесные, горные, приморские, климатокумысолечебные.

• Переходные – используются сразу несколько природных лечебных факторов.

Контингент отдыхающих на курортах специфичен, очень велика доля пожилых людей и лиц физически ослабленных и больных. Продолжительность нахождения на лечебно-оздоровительных курортах намного выше среднего в туризме.

В последнее время рынок лечебно-оздоровительного туризма претерпевает изменения. Традиционные курорты становятся все более полифункциональными оздоровительными центрами, рассчитанными на широкий круг потребителей.

Россия:

Самый крупный в России бассейн минеральных вод (более 100 минеральных источников разного состава с высокой лечебной эффективностью) расположен в северной части Кавказа (Ставропольский край). Здесь располагается группа бальнеологических курортов под общим названием Кавказские Минеральные Воды.

Крупнейшим приморским климатическим курортом России являются Большие Сочи (Краснодарский край). Вдоль черноморского побережья Кавказа на 145 км вытянулась цепочка небольших курортных городков (Адлер, Хоста, Мацеста, Дагомыс) с многочисленными санаториями и здравницами. К северу от Большого Сочи расположены другие известные черноморские курорты Геленджик и Анапа.

Восточная Европа. Лидером среди бывших соцстран является Чехия, имеющая богатые традиции в лечебно-оздоровительном туризме. Самый известный бальнеологический курорт Чехии — Карлови-Вари. Минеральные воды Карлови-Вари термальные с широким спектром целебного действия. Венгрия, треть туристов посещает страну с целью отдыха и лечения на курортах. Термальные минеральные воды имеются по всей стране, но наиболее посещаемыми местами остаются Будапешт, где можно сочетать лечебный туризм с познавательным и культурным, побережье озера Балатон. Популярны особенно у российских туристов черноморские курорты Болгарии (Златни Пясыцы, Слынчев Бряг) и Украины (Евпатория, Ялта, Феодосия, Алушта).

В Западной Европе наиболее известные бальнеологические курорты расположены в Германии (Баден-Баден, Висбаден), Франции (Виши), Австрии (Бадгастайн), Швейцарии (Баден, Санкт-Мориц), Италии (курорты о. Искья). К числу наиболее популярных климатических курортов относятся Ницца и Канны (Франция), горные курорты Давос.

Южная Европа. Прекрасным местом для лечебного туризма является район Мертвого моря в Израиле. Его популярность обусловлена уникальным сочетанием природных целебных факторов — термальныхминеральных вод, лечебных грязей, морских солей и климата. Вокруг Мертвого моря расположены многочисленные курорты с высоким уровнем комфорта и обслуживания, а лечебно-оздоровительный туризм в Израиле наряду с религиозным стал ведущим направлением.

Бесспорным лидером на рынке лечебно-оздоровительного туризма являются США, достижения

которой в области здравоохранения общепризнанны. Бальнеологические курорты имеются почти

во всех штатах. Среди приморских климатических курортов наиболее популярны Майами (Флорида), Сан-Диего и Санта-Круз (Калифорния).

В Европе основные центры лечебно-оздоровительного туризма расположены в Восточной и Центральной Европе. Бывшие социалистические страны имеют богатые традиции санаторно-курортного дела, используют современные методы профилактики болезней, лечения и реабилитации больных, располагают богатейшими целебными природно-климатическими ресурсами.

При сравнительно невысоких ценах они контролируют большую часть европейского рынка лечебно-оздоровительного туризма.

Среди стран по санаторно-куротным услугам ведущее место занимает Чехия. Эту страну ежегодно посещают свыше 50 тыс. человек для лечения из более чем 70 стран мира. Наиболее известными чешскими курортами являются Карловы-Вары, один из старейших в Европе курортов Теплице, 1-й в мире радоновый санаторный курорт Яхимов, курорт Янске-Лазне с первым в мире санаторием по лечению детского паралича, Марианске-Лазне, Лугачовице и другие. В настоящее время чешским правительством предпринимаются попытки по продвижению здравниц на мировом и европейском рынке лечебно-оздоровительного туризма. Курорты расширяют возможности для занятий активным отдыхом, культурным досугом, развлекательными и познавательными мероприятиями. Чешские курорты проводят музыкальные фестивали, конкурсы песни, выставки-продажи, аэробик-марафоны.

На рынке лечебно-оздоровительного туризма в Европе высокая роль принадлежит также Венгрии, которая специализируется на водолечебном купании

В Центральной Европе наиболее популярными являются бальнеологические курорты Баден-Баден, Висбаден, Вильдбад, Бад-Хомбург в Германии, Бадгастайн (создан на базе радоновых источников) в Австрии, Баден, Баг-Рагац в Швейцарии, горноклиматические в Давосе, Арозе, Санкт-Марице, Церматте (Швейцария).

В Австрии развиваются приозерный и лечебно-оздоровительный туризм, которые привлекают ежегодно до 1 млн туристов.

В Американском макрорегионе в области лечебно-оздоровительного туризма выделяются США.

Их достижения в области здравоохранения (пересадка тканей и органов, кардиохирургия, пластические операции) общепризнанны. Врачебный и вспомогательный медицинский персонал считается одним из лучших, если не самым квалифицированным в мире, клинически оснащенным по последнему слову науки и техники. Но медицинская помощь в США стоит дорого, поэтому все больше американцев уделяют первоочередное внимание своему здоровью, профилактике различных заболеваний и с этой целью отправляются на курорты.

Основной тип североамериканских курортов – бальнеологические. Они имеются во многих штатах. Известные курорты на минеральных водах Маммот-Спрингс, Хибер-Спрингс, Хот-Спрингс находятся на юге центральной части США (штат Арканзас). Пользуется спросом отдых на приморских климатических курортах: Лонг-Бич в пригороде Нью-Йорке, Хаттерас на побережье Атлантического океана, в штате Северная Каролина, Майами-Бич во Флориде, Сан-Диего и Санта-Круз в Калифорнии и т. д. Популярны и приозерные курорты, хотя в массе своей американцы предпочитают отдыхать и лечиться на курортах Центральной Америки, в Барбадосе, на Кубе и Багамских островах.

На Ближнем Востоке потоки туристов с лечебно-оздоровительными целями направляются по «дороге жизни» на Мертвое море. Насыщенные солями и минеральными веществами, его воды непригодны для обитания даже простейших организмов. Но туристы, приезжающие на израильские Эйн-Бокек, Эйн-Геди, Неве-Зохар и другие, расположенные на Мертвом море, знают, что они получат первоклассное терапевтическое лечение.

Район Мертвого, или, как его часто называют, Соленого моря, отличается уникальным сочетанием целебных природных факторов – термальных минеральных вод, лечебных грязей и особых биометеорологических условий, оказывающих благотворное влияние на человека.

Терапия на курортах Мертвого моря в корне меняет представление о лечебном процессе. Здесь она больше напоминает изнеживающий отдых и развлечение, нежели какой-то набор процедур.

В странах Южной Азии, Восточной и Юго-Восточной Азии лечебно-оздоровительный туризм развит слабо. Нетрадиционная медицина, фитотерапия и иглоукалывание, получившие широкое распространение на Востоке, не столь привлекательны для иностранных туристов.

На северном побережье Африки находятся приморские климатические курорты. В Египте – это Хургада, признанный туристский центр на Красном море, курорт международного класса Шармэш-Шейх, а также Дахаб и Нувейба; в Марокко – Агадир, Мохаммедия, Танжер, Эль-Хосейма и др. На побережье Индийского океана расположены приморские курорты Кении: Момбаса, Кипини, Малинди, Ламу, Килифи. Есть несколько курортов в ЮАР. Остальные страны Африки не имеют ни природных ресурсов, ни средств для развития курортного дела.


 

    36.Культурно-познавательный туризм: основные понятия, центры и особенности организации.

Культурно-познавательный туризм - это путешествие, подразумевающее под собой культурный и познавательный интерес.

Любое культурно-познавательное путешествие должно длиться не менее суток. Тогда это будет считаться уже турпоездкой, главной целью, которой является просмотр достопримечательностей, а главной особенностью – богатая насыщенность экскурсионной программой.

Культурно-познавательный туризм на сегодняшний день является, наверно, одним из самых распространенных типов туризма. Интересующиеся культурой, достопримечательностями, историей тех или иных регионов люди делают данный вид туризма все популярней.

 На территории любого государства находится огромное множество памятников культуры. Также в любой области часто проходят различные фестивали, привлекающие огромное количество зрителей.

По статистике поездок большинство людей предпочитают познавательный вид, нежели какой — нибудь другой. Наверно, это случается, потому что человек любопытен, и всегда будет таким. Нас всегда тянет к неизведанным местам, к чему – то новому. Так всегда было, так есть и сейчас, и всегда так будет. Именно поэтому культурный туризм всегда будет иметь популярность, и никогда не потеряет свою актуальность.

Познавательный туризм может быть более или менее специализирован. В первом случае туристов привлекают известные архитектурные памятники, особенности городских ландшафтов и образа жизни наиболее известных мегаполисов. Ознакомительные поездки в другие страны совершают десятки миллионов людей. Так, Нью-Йорк посещают в год более 32 млн человек. Миллионы туристов ежегодно знакомятся с достопримечательностями Парижа, Рима, Афин, Каира, Мадрида, Сингапура, Санкт-Петербурга, Рио-де-Жанейро. Это знакомство, как правило, ограничивается наиболее известными памятниками архитектуры, архитектурными ансамблями, крупнейшими музеями, парками, природными ландшафтами, инженерными сооружениями, развлекательными комплексами, супермаркетами. Более специализированный туризм предлагает целенаправленное знакомство с отдельными проявлениями материальной и духовной культуры. Объектами, представляющими интерес для туриста, являются природные достопримечательности (животный и растительный мир, природные ландшафты), материальные памятники древнего искусства (культовые сооружения, скульптура, фрески), современный уклад жизни народов, современная архитектура и скульптура, градостроительное искусство, музеи и театры. Неспециализированный познавательный туризм дает участникам туров общие представления о культуре и жизненном укладе других народов. Наибольший интерес у туристов вызывают страны, достигшие высокого уровня культуры и оказавшие существенное влияние на ход мировой истории. Это прежде всего страны Западной Европы, в которых интенсивно развивались экономические и социально-политические отношения, наука и искусство, техника и быт. К этим странам относятся Франция, Германия, Великобритания, Нидерланды, Италия. Большинство туров в эти страны являются ознакомительными. Туристы узнают обо всем понемногу.

Основой КП туризма является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, среди которых можно выделить:

- памятники археологии;

- культовую и гражданскую архитектуру;

- памятники ландшафтной архитектуры;

- малые и большие исторические города;

- сельские поселения;

- музеи, театры, выставочные залы и др.;

- социокультурную инфраструктуру;

- объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства;

- технические комплексы и сооружения.

Познавательный туризм концентрируется преимущественно в городах с богатой историей. Наиболее известные культурно-исторические центры сосредоточены в Европе и Азии — Париж, Рим, Венеция, Флоренция, Лондон, Прага, Иерусалим, Пекин. Европейские музеи — настоящие сокровищницы искусства. Среди наиболее известных и посещаемых: Лувр (Париж), Национальная галерея (Лондон), Эрмитаж (Петербург), Прадо (Мадрид), Национальная галерея (Берлин), Галерея Уффици (Флоренция), Художественно-исторический музей (Вена).

Каждый год в мире появляются новые музеи, нередко с весьма экзотичными экспонатами. Своей необычностью они привлекают толпы туристов: музей картофеля (деревня Оттерап, Дания), музей саун (местечко Муурума, Финляндия), музей Несси (графство Ивернесс, Великобритания), музей загадок (Пече, Венгрия), музей мусора (Нью-Джерси, США), музей чертей (Каунас, Литва), музей мышеловок (Марктобердорф, Германия), музей колокольного звона (Углич, Россия).

Объектами просветительных экскурсий становятся «чудеса», созданные человеком, демонстрирующие достижения технического прогресса. Например, знаменитая Эйфелева башня украшающая Париж с 1889 г.

Одним из популярных направлений познавательного туризма является этнографический туризм — посещение мест традиционного проживания аборигенов. Великолепные условия для этнографического туризма имеются в странах Африки, Америки, Юго-Восточной Азии, Австралазии, Океании, в северных и восточных районах России. Наиболее успешно этнографические путешествия развиваются в США, где культура американских индейцев стала неотъемлемой частью индустрии туризма.


 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.