Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-10-29 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРЕДИСЛОВИЕ
Рабочая тетрадь по дисциплине "Статистика" разработана для студентов, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" на очном и заочном отделении. Рабочая тетрадь содержит опорные конспекты лекций, задания для практических работ. Использование рабочей тетради способствует эффективной организации самостоятельной работы студентов, позволяет преподавателю осуществлять контроль за подготовкой студентов в межсессионный период.
В современном обществе статистика стала одним из важнейших инструментов управления национальной экономикой. Она обеспечивает сбор, обработку и представление весьма важной цифровой информации об уровне и возможностях развития страны. Статистические данные являются одним из определяющих ориентиров политики, способствуют выработке объективного и научно обоснованного стратегического курса экономических преобразований.
Основной задачей курса статистики является овладение знаниями общих основ статистической науки и навыками организации, проведения статистических исследований, анализа и прогнозирования их результатов.
Студенты после изучения курса и выполнения практических работ, должны
уметь:
- организовать и провести сплошное и не сплошное наблюдение
- строить статистические графики и таблицы
- анализировать массивы статистических данных
- исчислять и интерпретировать статистические показатели
- формулировать выводы, вытекающие из проведенного анализа.
Тема: История развития статистики как науки
Задание: Сделайте краткий обзор развития статистики; ответ оформите в виде таблицы.
|
Краткий обзор развития статистики
Годы | Этапы развития статистики |
Первые учетные операции | |
Зарождение статистики – науки | |
Возникновение школы государствоведения | |
Возникновение школы политических арифметиков | |
Статистико-математическое направление в статистике | |
Российская статистическая школа |
Тема 3. Понятие о статистическом наблюдении. Этапы его проведения
В результате изучения темы необходимо уяснить основные принципы организации и проведение наблюдения, а также решать практические задачи, встающие перед наблюдателем.
Необходимо хорошо усвоить понятия: формы, виды, способы статистического наблюдения.
Задание. 1. Привести определение статистического наблюдения.
Статистическое наблюдение - это _______________________________________________________
1. Перечислить этапы проведения статистического наблюдения.
2. Цель статистического наблюдения ____________________________________________________
3. Что понимают под объектом статистического наблюдения?
Под объектом статистического наблюдения понимают ____________________________________
4. В чем различие между единицей наблюдения и отчетной единицей?
5. Привести определение программы статистического наблюдения.
Программа статистического наблюдения - это__________________________________________
7. Место наблюдения - это_________________________________________
9. Время наблюдения -____________________________________________
10. Критический момент -_________________________________________
11. Срок наблюдения -_____________________________________________
Практическое занятие 1
|
Статистическая сводка и группировка
Цели работы:
1. Научиться определять группировочный признак, величину интервала, проводить сводку статистических данных и строить статистические группировки.
2. Научиться аккуратно выполнять все расчетные записи.
Оборудование: Калькуляторы
Литература:
1. Теория статистики: Учебник/Под ред. проф. Р.А.Шмойловой. - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 560 с.
2. Практикум по теории статистики: Учебник/Под ред. проф. Р.А.Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 416 с.
Краткие теоретические сведения: См. записи в рабочей тетради
Пояснение к занятию: (см. образец решения).
Образец решения
Произведем анализ 30 самых надежных среди малых и средних коммерческих банков одного из регионов (на 01.01.98 г.), применяя метод группировок
Таблица 1
Группировка малых и средних коммерческих банков одного из регионов по величине уставного капитала на 01.01.98 г.
№ группы | Группы банков по величине уставного капитала, тыс.руб | Число банков, ед. | Работающие активы, тыс.руб. | Капитал, тыс.руб. | Уставный капитал, тыс.руб. |
1 | 2 100 – 7 350 | 18 | 504 898 | 342 889 | 71 272 |
2 | 7 350 – 12 600 | 6 | 343 932 | 204 694 | 58 227 |
3 | 12 600 – 17 850 | 3 | 174 059 | 130 680 | 48 281 |
4 | 17 850 – 23 100 | 3 | 217 842 | 128 572 | 62 238 |
ИТОГО | 30 | 1 240 731 | 806 836 | 240 018 |
Структурная группировка коммерческих банков на основе данных таблицы.2 представлена в табл. 3.
Таблица 3
ИТОГО
Из табл. 3 видно, что в основном преобладают малые банки - 60% на долю которых приходится 42,5% всего капитала. Более конкретный анализ взаимосвязи показателей можно сделать на основе аналитической группировки (табл. 4).
Таблица 4
Число банков, ед.
Капитал, тыс.руб.
Работающие ативы, тыс. руб.
ИТОГО
В среднем на один банк
Величины капитала и работающих активов прямо взаимозависимы, и чем крупнее банк, тем эффективнее управление работающими активами.
Мы рассмотрели примеры группировок по одному признаку. Однако в ряде случаев для решения поставленных задач такая группировка является недостаточной. В этих случаях переходят к группировке исследуемой совокупности по двум и более существенным признакам во взаимосвязи (сложной группировке).
|
Произведем группировку данных коммерческих банков по двум признакам: величине капитала и работающих активов.
Каждую группу и подгруппу охарактеризуем следующими показателями: число коммер- _ ческих банков, капитал, работающие активы (табл. 5).
Таблица 5
Всего
Исходные данные
Известны следующие данные по основным показателям деятельности крупнейших банков одной из областей России (данные условные):
№ п/п | Сумма активов | Собственный капитал | Привлеченные ресурсы | Балансовая прибыль | Объем вложенный в государственные ценные бумаги | Ссудная задолженность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 645,6 | 12,0 | 27,1 | 8,1 | 3,5 | 30,8 |
2 | 636,9 | 70,4 | 56,3 | 9,5 | 12,6 | 25,7 |
3 | 629,0 | 41,0 | 95,7 | 38,4 | 13,3 | 26,4 |
4 | 619,6 | 120,8 | 44,8 | 38,4 | 4,4 | 25,3 |
5 | 616,4 | 49,4 | 108,7 | 13,4 | 15,0 | 20,9 |
6 | 614,4 | 50,3 | 108,1 | 30,1 | 19,1 | 47,3 |
7 | 608,6 | 70,0 | 76,1 | 37,8 | 19,2 | 43,7 |
8 | 601,1 | 52,4 | 26,3 | 41,1 | 3,7 | 29,1 |
9 | 600,2 | 42,0 | 46,0 | 9,3 | 5,2 | 56,1 |
10 | 600,0 | 27,3 | 24,4 | 39,3 | 13,1 | 24,9 |
11 | 592,9 | 72,0 | 65,5 | 8,6 | 16,7 | 39,6 |
12 | 591,7 | 22,4 | 76,0 | 40,5 | 7,5 | 59,6 |
13 | 585,5 | 39,3 | 106,9 | 45,3 | 6,7 | 44,9 |
14 | 578,6 | 70,0 | 89,5 | 8,4 | 11,2 | 32,2 |
15 | 577,5 | 22,9 | 84,0 | 12,8 | 19,3 | 45,1 |
16 | 5535,7 | 119,3 | 89,4 | 44,7 | 19,4 | 24,5 |
17 | 543,6 | 49,6 | 93,8 | 8,8 | 5,7 | 31,1 |
18 | 542,0 | 88,6 | 26,7 | 32,2 | 7,8 | 37,1 |
19 | 517,0 | 43,7 | 108,1 | 20,3 | 8,3 | 23,1 |
20 | 516,7 | 90,5 | 25,2 | 12,2 | 9,7 | 15,8 |
Постройте группировку коммерческих банков по величине собственного капитала, выделив не более пяти групп с равными интервалами. Рассчитайте по каждой группе сумму активов, собственный капитал, привлеченные ресурсы, балансовую прибыль, результаты группировки представьте в табличной форме и сформулируйте выводы.
Статистические таблицы
Цели работы:
1. Научиться определять подлежащее и сказуемое статистической таблицы; определять вид таблицы по разработке подлежащего и сказуемого.
2. Научить аккуратно и грамотно вести учетные записи.
Оборудование: Калькуляторы
Литература:
1. Теория статистики: Учебник/Под ред. проф. Р.А.Шмойловой. - 3-е изд., перераб. - М: Финансы и статистика, 2001. - 560 с.
2. Практикум по теории статистики: Учебник/Под ред. проф. Р.А.Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 416 с.
|
Краткие теоретические сведения: Смотреть записи в рабочей тетради
Исходные данные:
Разработан следующий макет таблицы.
Группы населения по полу
Численность населения
Укажите недостатки данного макета таблицы. Переработайте макет с учетом выявленных недостатков и укажите по нему подлежащее, сказуемое и вид таблицы по характеру их разработки.
Показателей
Цели работы:
1. Научиться рассчитывать абсолютные и относительные статистические показатели.
2. Научиться грамотно и аккуратно выполнять все учетные записи.
Оборудование: калькуляторы. Литература:
1. Теория статистики: Учебник/Под ред. проф. Р.А.Шмойловой. - 3-е изд., перераб. - М: Финансы и статистика, 2001. - 560 с.
2. Практикум по теории статистики: Учебник/Под ред. проф. Р.А.Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2001.-416с.
Краткие теоретические сведения: Смотреть рабочую тетрадь
Исходные данные:
1. Добыча нефти и угля в РФ во втором квартале 1996 года характеризуется следующими данными:
Топливо | Объем добычи, млн т | ||
апрель | май | июнь | |
Нефть уголь | 23,8 23,2 | 25,0 20,2 | 24,2 18,7 |
Теплота сгорания нефти равна 45,0 мДж/кг, угля - 26,8 мДж/кг. Сделайте перерасчет в с условное топливо (29,3 мДж/кг) и проведите анализ изменения совокупной добычи этих ресурсов.
2. Имеются следующие данные о производстве бумаги в РФ:
1992 | 1993 | 1994 | 1995 | |
Произведено бумаги, тыс.т | 3603 | 2882 | 2215 | 2771 |
Вычислите относительные показатели динамики с переменной и постоянной базой сравнения. Проверьте их взаимосвязь.
3. Производство автомобилей в РФ в январе - мае 1996 г. характеризуется следующими данными, тыс. шт.
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
Всего В том числе: Грузовые легковые | 65,0 11,0 54,0 | 83,2 11,5 71,7 | 79,3 12,0 67,3 | 89,9 11,0 78,9 | 76,6 9,3 67,3 |
Рассчитайте относительные показатели динамики с постоянной базой сравнения. Сделайте выводы. ''■'■■
Практическое занятие 5
Расчет средних показателей
Цели работы:
Научиться производить расчет средних показателей.
Научиться грамотно и аккуратно выполнять все учетные записи.
Оборудование: калькуляторы.
Литература:
1. Теория статистики: Учебник/Под ред. проф. Р.А.Шмойловой. - 3-е изд., перераб. - М: Финансы и статистика, 2001. - 560 с.
1. Практикум по теории статистики: Учебник/Под ред. проф. Р.А.Шмойловой. - М: Финансы и статистика, 2001. - 416 с.
|
Краткие теоретические сведения: Смотреть рабочую тетрадь
Исходные данные:
1. Имеются следующие данные по остановкам предприятий и производств в промышленности Центрально-Черноземного района в сентябре 1995 г.:
Область | Число предприятий, на которых имели место простой более одной смены | Потери рабочего времени, тыс. чел.-дней |
Белгородская | 61 | 124 |
Воронежская | 103 | 286 |
Курская | 57 | 211 |
Липецкая | 67 | 131 |
Тамбовская | 60 | 202 |
Определите средние потери рабочего времени на одно предприятие в целом по району.
2. Рабочие бригады имеют следующий стаж на данном предприятии:
Табельный номер | 001 | 002 | 003 | 004 | 005 | 006 |
Стаж работы, лет | 14 | 9 | 11 | 13 | 8 | 10 |
Определите средний стаж работы.
3. Распределение рабочих предприятия по тарифному разряду имеет следующий вид:
Тарифный разряд | Число рабочих, чел |
1 2 3 4 5 6 | 2 3 26 74 18 4 |
Определите средний уровень квалификации рабочих предприятия.
Домашнее задание:
Производственные мощности металлургических комбинатов и уровень их использования в 1995г. характеризуется следующими данными:
Комбинат | Мощность, млн т/год | Загрузка, % | ||||
чугун | сталь | прокат | чугун | сталь | прокат | |
Магнитогорский | 10,5 | 18,5 | 12,0 | 41,3 | 63,4 | 53,4 |
Череповецкий | 9,5 | 13,5 | 11,5 | 60,5 | 70,4 | 58,5 |
Новолипецкий | 9,5 | 9,9 | 7,0 | 71,4 | 73,7 | 89,0 |
Нижнетагильский | 7,0 | 8,0 | 4,5 | 64,2 | 70,6 | 82,9 |
Западно-Сибирский | 6,0 | 6,9 | 4,3 | 69,3 | 75,4 | 82,5 |
Челябинский | 4,0 | 7,0 | 4,0 | 36,4 | 44,9 | 43,7 |
Кузнецкий | 3,7 | 4,8 | 3,5 | 74,2 | 67,0 | 76,7 |
Орско-Халиловский | 3,4 | 4,6 | 3,4 | 62,4 | 64,7 | 61,4 |
Рассчитайте среднюю отраслевую загрузку производственных мощностей по каждому виду продукции
Тема 9. Показатели вариации
Исследование вариации в статистке и социально-экономических исследованиях имеет важное значение, т.к. величина вариации признака в статистической совокупности характеризует ее однородность.
В статистической практике изучения и измерения вариации используются различные показатели (меры) вариации в зависимости от поставленных перед исследователем задач. К ним относятся: размах вариации, среднее линейное отклонение, средний квадрат отклонений (дисперсия), среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации.
Задание. Напишите определения и заполните схему
1. Определение вариации______________________________________________
2. Примеры вариации_________________________________________________
3.
Меры вариации
1. Размах вариации - это _______________________________________________
2. Формула:___________________________________________________________
3. Среднее линейное отклонение – это_____________________________________
4. Формулы:___________________________________________________________
5. Дисперсия – это ____________________________________________________
6. Формулы: ___________________________________________________________
7. Среднее квадратическое отклонение - это_____________________________
8. Формулы:__________________________________________________________
9. Свойства дисперсии:
9.1.__________________________________________________________________
9.2.____________________________________________________________________
9.3 ____________________________________________________________________
9.4._____________________________________________________________________
10.Коэффициент осцилляции:____________________________________________
11.Линейный коэффициент вариации:______________________________________
12. Коэффициент вариации:_____________________________________________
Определение моды и медианы
Цели работы:
1. Научиться определять структурные средние вариационного ряда.
2. Научиться грамотно и аккуратно выполнять расчетные записи.
Оборудование: калькуляторы.
Литература:
1. Теория статистики: Учебник/Под ред. проф. Р.А.Шмойловой. - 3-е изд., перераб. - М: Финансы и статистика, 2001. - 560 с.
2. Практикум по теории статистики: Учебник/Под ред. проф. Р.А.Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 416 с.
Краткие теоретические сведения: Смотреть рабочую тетрадь
Исходные данные:
1. Результаты экзамена по теории статистики в одной из студенческих групп представлены в таблице:
Экзаменнационные оценки | Отлично (5) | Хорошо (4) | Удовлетво-рительно (3) | Неудовлетво-ритлеьно (2) | Итого |
Число оценок | 6 | 15 | 4 | 2 | 27 |
Найдите модальный и медианные баллы успеваемости студентов.
2. При изучении качества семян пшеницы было получено следующее распределение семян по проценту всхожести:
Процент всхожести | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 92 | 95 | Свыше 95 | Итого |
Число проб, % к итогу | 2 | 4 | 7 | 29 | 46 | 8 | 3 | 1 | 100 |
Рассчитайте моду и медиану.
3. Вычислите моду и медиану количественного состава семей города на основании следующего их распределения по числу совместно проживающих членов семьи:
Число членов семьи | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итого |
Число семей, % к итогу | 15 | 34 | 25 | 16 | 8 | 2 | 100 |
Выборочное наблюдение
Задание. Ответьте на вопросы теста
1. Отклонение выборочных характеристик от соответствующих характеристик генеральной совокупности, возникающее вследствие нарушения принципа случайности отбора, называется:
а) систематической ошибкой репрезентативности;
б) случайной ошибкой репрезентативности.
2. Отклонение выборочных характеристик от соответствующих характеристик генеральной совокупности, возникающее вследствие несплошного характера наблюдения, называется:
а) систематической ошибкой репрезентативности;
б) случайной ошибкой репрезентативности.;
3. Чтобы уменьшить ошибку выборки, рассчитанную в условиях механического отбора, можно:
а) уменьшить численность выборочной совокупности;
б) увеличить численность выборочной совокупности;
в) применить серийный отбор;
г) применить типический отбор.
4. Средняя из групповых дисперсий в генеральной совокупности составляет 64% общей дисперсии. Средняя ошибка выборки при механическом отборе из этой совокупности будет при одном и том же объеме выборки больше ошибки типической выборки на:
а) 36%; 6)64%;
в) 25%;
г) предсказать результат невозможно.
5. Проведено собственно-случайное бесповоротное обследование заработной платы сотрудников аппарата управления двух финансовых корпораций. Обследование одинаковое числосотрудников. Дисперсия заработной платы для двух финансовых корпораций одинакова, а численность аппарата управления больше на первой корпорации. Средняя ошибка выборки:
а) больше на первой корпорации;
б) больше на второй корпорации;
в) на обеих корпорациях одинакова;
г) данные не позволяют сделать вывод.
6. Проведено обследование: 1) восьми кафе с целью изучения их санитарного состояния; 2) шести магазинов из 40, переведенных на новый график работы, с целью определенияэффективности внедрения нового графика в магазинах города. Выборочным обследованием является:
а) -;
б) 1; 2;
в) 1;
г) 2.
7. По данным 10%>-ного выборочного обследования дисперсия средней заработной платы сотрудников первого туристического агентства 225, а второго - 100. Численность сотрудников первого туристического агентства в четыре раза больше, чем второго. Ошибка выборки больше:
а) в первом туристическом агентстве;
б) во втором туристическом агентстве;
в) ошибки одинаковы;
г) предсказать результат невозможно.
8. При выборочном обследовании продуктивности скота в фермерских хозяйствах вначале отбирались группы фермерских хозяйств определенного производственного направления, а в отобранных группах - отдельные хозяйства. Этот отбор:
а) серийный;
б) типический;
в) двухступенчатый;
г) двухфазный.
9. При отборе рабочих экспедиторских фирм для обследования причин потерь рабочеговремени были заведомо исключены рабочие, имеющие сокращенный рабочий день. Результатыобследования содержат:
а) систематическую ошибку регистрации;
б) систематическую ошибку репрезентативности.
10. На таможенном посту проверено 36% ручной клади пассажиров. Ошибка собственно-случайной бесповоротной выборки меньше ошибки повторной выборки на:
а) 10%;
6)19%;
в)1%;
г) предсказать результат невозможно.
11. По выборочным данным (2%-ный отбор), удельный вес неуспевающих студентов на IV курсе составил 10%, на III курсе - 15%. При одинаковой численности выборочной совокупности ошибка выборки больше:
а) на IV курсе;
б) на III курсе;
в) ошибки равны;
г) данные не позволяют сделать вывод.
Агрегатный индекс
1. Агрегатный индекс – это__________________________________________
2. Индексируемая величина – это____________________________________
3. Вес индекса – это_________________________________________________
4. Виды индексов:
4.1.____________________ Формула
4.2.___________________ Формула
4.3.____________________ Формула
Средние индексы
1. Средний индекс – это_____________________________________________
2. Индекс Струмилина – это___________________________________________
3. Индекс Доу-Джонса – это___________________________________________
4. Индекс Стэндарда и Пура – это ______________________________________
Выбор базы и весов индексов
1. Система индексов – это_____________________________________________
2. Система базисных индексов - это ____________________________________
3. Система цепных индексов – это ______________________________________
Индексы структурных сдвигов
1. Индекс переменного состава – это_______________________________________________
2. Индекс постоянного состава – это_______________________________________________
Практическое занятие 10
Расчет индексов
Цели работы:
1. Научиться определять индексы.
2. Научиться аккуратно вести все учетные записи.
Литература:
1. Теория статистики: Учебник/Под ред. проф. Р.А.Шмойловой. - 3-е изд., перераб. - М.. Финансы и статистика, 2001. - 560 с.
2. Практикум по теории статистики: Учебник/Под ред. проф. Р.А.Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 416 с.
Краткие теоретические сведения: смотреть рабочую тетрадь
Исходные данные:
1. Известны следующие данные о реализации фруктов предприятиями розничной торговли округа:
Товар |
Цена за 1 кг., руб |
Товарооборот, тыс. руб. | ||
июль | август | июль | август | |
Яблоки Груши | 8 11 | 6 10 | 143,5 38,9 | 167,1 45,0 |
Рассчитайте сводные индексы: а) товарооборота; б) цен; в) физического объема реализации. Определите абсолютную величину экономики покупателей от снижения цен.
2. Имеются следующие данные о себестоимости и объемах производства продукции промышленного предприятия:
Изделие | 1996 | 1997 | ||
себестоимость единицы продукции, тыс.руб. | произведено тыс.шт. | себестоимость единицы продукции, тыс.руб. | произведено тыс.шт. | |
А Б В | 220 183 67 | 63,4 41,0 89,2 | 247 215 70 | 52,7 38,8 91,0 |
Определите: а) индивидуальные и сводный индексы себестоимости; б) сводный индекс физического объема продукции; в) сводный индекс затрат на производство. Покажите взаимосвязь сводных индексов.
Литература
1. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник / А.И. Харламов, О.Э. Башина, В.Т. Бабурин и др.: Под ред. А.А. Спирина. -4-е изд. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 296 с: ил.
2. Статистический словарь / Под ред. М.А. Королева. - М: Финансы и статистика, 1989. - 623 с.
3. Теория статистики: Учебник / Под ред. Р.А. Шмойловой - 2-е изд., доп. и переб. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 576 с: ил.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Рабочая тетрадь по дисциплине "Статистика" разработана для студентов, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" на очном и заочном отделении. Рабочая тетрадь содержит опорные конспекты лекций, задания для практических работ. Использование рабочей тетради способствует эффективной организации самостоятельной работы студентов, позволяет преподавателю осуществлять контроль за подготовкой студентов в межсессионный период.
В современном обществе статистика стала одним из важнейших инструментов управления национальной экономикой. Она обеспечивает сбор, обработку и представление весьма важной цифровой информации об уровне и возможностях развития страны. Статистические данные являются одним из определяющих ориентиров политики, способствуют выработке объективного и научно обоснованного стратегического курса экономических преобразований.
Основной задачей курса статистики является овладение знаниями общих основ статистической науки и навыками организации, проведения статистических исследований, анализа и прогнозирования их результатов.
Студенты после изучения курса и выполнения практических работ, должны
уметь:
- организовать и провести сплошное и не сплошное наблюдение
- строить статистические графики и таблицы
- анализировать массивы статистических данных
- исчислять и интерпретировать статистические показатели
- формулировать выводы, вытекающие из проведенного анализа.
Тема: История развития статистики как науки
Задание: Сделайте краткий обзор развития статистики; ответ оформите в виде таблицы.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!