Внедрение специализированных информационно-аналитических систем. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Внедрение специализированных информационно-аналитических систем.

2022-10-29 25
Внедрение специализированных информационно-аналитических систем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4. Оптимизация системы оказания муниципальных услуг в электронном виде за счет юридического закрепления ряда вопросов, в частности по выявлению лиц, ответственных за качество оказания той или иной услуги.

5. Совершенствование единой автоматизированной системы информатизации градостроительной деятельности Администрации г. Уфа в рамках единого информационно-телекоммуникационного пространства, на основе разработки системы обслуживания автоматизированных межведомственных технологических процессов, системы контроля межведомственного обмена регламентной информацией и документами, системы правовой поддержки градостроительного комплекса и др.

 


СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Мероприятия представляют собой набор конкретных действий, благодаря которым обеспечивается достижение результатов Программы. Система программных мероприятий должна обеспечивать достижение целей Программы по соответствующим направлениям:

- благоприятная социальная среда;

- конкурентоспособная экономика;

- городское пространство, комфортное для жизни и хозяйственной деятельности;

- эффективное муниципальное управление.

Перечень программных мероприятий и инвестиционных проектов с их краткой характеристикой и ожидаемыми результатами реализации представлены в прил. 3-6.

 

 


ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ городского округа

Город Уфа республики башкортостан НА 2011–2015 годы

Комплексный подход к обоснованию основных прогнозных параметров социально-экономического развития г. Уфы до 2015 г. реализован на базе специально разработанной агрегированной экономико-математической модели. Основная цель разработки модели – создание инструментария, позволяющего количественно обосновать основные параметры социально-экономического развития г. Уфы, обеспечивающие через систему экономических регуляторов достижение заданных на среднесрочную перспективу приоритетов развития.

Базовая конструкция экономико-математической модели соответствует типовой структуре социально-экономической системы муниципального уровня, в рамках которой через материальные и финансовые потоки моделируются механизмы взаимодействия следующих ее основных подсистем:

- производственный сектор;

- домохозяйства (население);

- государственный сектор;

- рынок товаров и услуг;

- финансовый и бюджетный сектор;

- рынок труда.

Разработка экономико-математической модели и последующее моделирование осуществлены на основе отчетных статистических данных о результатах социально-экономического развития г. Уфы за период 2000–2010 гг. Внешние и сценарные условия в процессе моделирования приняты соответствующими общим макроэкономическим условиям развития на среднесрочную перспективу Республики Башкортостан и Российской Федерации.

В качестве базовых управляющих параметров модели определены отдельные показатели инвестиционной, бюджетной и социальной политики на муниципальном уровне управления. В целях обеспечения достоверности прогнозных оценок при возможном изменении экономических условий, интенсивности реализации тех или иных видов экономической политики и соответствующих им стратегий развития, моделирование осуществлено по трем альтернативным сценарным вариантам:

1) базовая стратегия развития;

2) инновационно-ориентированная стратегия развития;

3) социально-ориентированная стратегия развития.

В качестве базовых индикаторов модели определено множество из 13 количественно измеримых базовых показателей (производственно-экономических и социальных), характеризующих результативность реализации принятых стратегий развития г. Уфы[24].

Базовая стратегия развития

Базовая стратегия в целом предполагает сохранение на среднесрочную перспективу сложившихся тенденций развития по всем базовым социально-экономическим показателям. Сценарные и управляющие параметры в рамках данной стратегии формируют «умеренную» интенсивность как инвестиционной, так и социальной и бюджетной политики, соответственно. В расчетах задаются темпы освоения инвестиций в основной капитал на оценочном уровне 2010 г. с учетом влияния последствий финансового кризиса 2008–2009 гг., прироста заработной платы при сохранении сложившейся структуры и динамики расходов бюджета города по различным направлениям.

Основные результаты реализации инерционной стратегии на период до 2015 г. в разрезе рассматриваемых индикаторов приведены в табл. 6.1 (в ценах соответствующих лет).

Таблица 6.1

Прогноз основных показателей социально-экономического развития г. Уфы

на 2010–2015 гг. (Вариант 1 – Базовая стратегия развития)

№ п/п Показатели 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
1 Объем отгруженной продукции, млн.руб. 485086,0   512659,0 544006,0 568704,0 584111,0 609008,0
2 Инвестиции в основной капитал, млн руб. 51650,0 53920,0 57750,0 62950,0 67990,0 72270,0
3 Производительность труда, тыс. руб./чел 1000,18 1052,69 1114,77 1162,99 1192,06 1240,34
4 Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. чел. 1040,0 1041,0 1041,4 1041,7 1041,9 1042,0
5 Среднесписочная численность занятых в экономике, тыс. чел. 485,0 487,0 488,0 489,0 490,0 491,0
6 Темп роста среднемесячной заработной платы,  % к предыдущему году 102,3 103,0 105,0 107,0 110,0 112,0
7 Денежные доходы на душу населения, руб. в мес[25]. 19034,0 20152,0 21230,0 22956,0 24604,0 25342,0
8 Денежные расходы на душу населения, руб. в мес. 29862,0 31377,0 32789,0 34626,0 36703,0 38905,0
9 Обеспеченность жильем на душу населения, кв.м. 21,0 21,3 21,6 21,9 22,6 23,3
10 Уровень рождаемости, на тыс. чел. 13,4 13,3 13,2 13,0 12,9 12,7
11 Налоговые и неналоговые доходы бюджета г. Уфы, млн руб. 8209,0 9203,0 9479,0 9763,0 9863,0 9961,0
12 Расходы бюджета г. Уфы[26], млн руб., в том числе:   14058,0 9359,0 9579,0 9763,0 9863,0 9961,0
  Общегосударственные вопросы, млн руб. 1052,8 1114,9 1179,6 1244,8 1307,4 1368,2
  Национальная экономика, млн руб. 888,4 524,1 537,7 567,5 596,0 623,7
  Образование, млн руб. 4823,2 2845,3 2873,7 2902,5 2965,0 3102,7
  Здравоохранение, физическая культура и спорт, млн руб. 2610,3 1539,9 1580,1 1667,4 1751,3 1832,6
  Социальная политика, млн руб. 397,3 441,8 490,8 541,1 596,5 657,7
13 Среднемесячная заработная плата, руб. 20022,0 20539,0 21521,0 23028,0 25331,0 28370,0

 

Анализ последствий реализации данной стратегии показывает, что в целом на период до 2015 г. основные параметры социально-экономического развития сохраняют свой инерционный тренд. Значительных изменений в динамике и в пропорциях социальных и экономических показателей в целом не наблюдается. При этом по отдельным показателям намечается положительная динамика роста. В частности, увеличение стоимости основных производственных фондов и численности населения, занятого в экономике, обеспечат номинальный рост объема отгруженной продукции – за период 2010-2015 гг. в 1,26 раза. При этом, по отдельным социально значимым показателям (в том числе, по величине денежных доходов населения) прогнозируется некоторое снижение положительной динамики. В структуре доходов населения ожидается незначительный рост доли доходов, получаемых в качестве социальных трансфертов (с 13,9% в 2010 г. до 14,7% в 2015 г.).

В ходе реализации данной стратегии также ожидается постепенное снижение доли расходов на покупку товаров и оплату услуг с 87,3% до 85,7% в рассматриваемом периоде. При этом, примерно на 2,2% возрастет доля обязательных платежей и добровольных взносов (до 10,0%). Структура собственных доходов бюджета г. Уфы в соответствии с базовой стратегией развития практически не претерпит изменений (незначительный рост доли налоговых доходов). При этом, налоговые доходы будут продолжать формироваться в основном за счет налога на доходы физических лиц – почти на 86,0%. Структура расходов бюджета Уфы является управляемым параметром и зависит от конкретных задач, решаемых Администрацией города на определенном этапе реализации стратегии. Однако, исходя из трех выделенных выше стратегий, могут быть обозначены общие тенденции. Инерционный рост предполагает сохранение существующих пропорций, незначительные изменения структуры, которые за рассматриваемый период в большинстве случаев не превышают 0,5%. Результаты расчетов показали также, что в 2011–2015 гг. при реализации базового сценария ожидается снижение дефицита бюджета г. Уфы. По остальным показателям прогнозируемый инерционный рост в значительной степени является номинальным и в реальном выражении (с учетом изменения уровня цен) является незначительным.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.