Инженерное обеспечение и улично-дорожная инфраструктура города — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Инженерное обеспечение и улично-дорожная инфраструктура города

2022-10-29 25
Инженерное обеспечение и улично-дорожная инфраструктура города 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основой функционирования любого города является его инфраструктурный каркас – система взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и обеспечивающих жизнедеятельность города.

Оценка ситуации.

Электроснабжение. Функционально структура электроснабжения г. Уфы включает следующие составляющие: генерация, сетевое хозяйство и сбыт электроэнергии. В настоящее время в г. Уфе имеются следующие генерирующие источники, относимые к ООО «Башкирская генерирующая компания» (ООО «БГК») ОАО «Башкирэнерго»: ТЭЦ-1,2,3,4 суммарной мощностью 1070 тыс. кВт. Указанные генерирующие источники неравномерно размещены по территории города – все они находятся в северной части города, поскольку изначально предназначались для энергообеспечения предприятий нефтехимии и машиностроения.

Период 2005–2009 гг. характеризуется увеличением общей протяженности внутригородских электрических сетей с 14110 км до 16325 км при снижении потерь в электрических сетях (с 8,2% до 5,6%) и удельного потребления электроэнергии населением с 185 до 142 кВт*ч/чел в год за счет внедрения энергосберегающих технологий, увеличения доли объема отпуска электрической энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета (с 91% в 2005 г. до 96,1% в 2009 г.). Суммарная мощность применяемых в городском хозяйстве энергосберегающих устройств за это время увеличилась с 0,15 МВт до 0,38 МВт, в результате чего экономия мощности за счет данных энергосберегающих устройств выросла с 0,69 МВт в 2005 г. до 1,56 МВт в 2009 г.

С учетом величины суммарной присоединенной мощности электроприемников, задействованных в энергообеспечении города (значение данного показателя выросло за 2005–2009 гг. на 21% и составило 3796 МВА), средней мощности трансформаторов и подстанций (рост с 520,28 до 579,37) можно сделать вывод об отсутствии в настоящее время дефицита электроэнергии в городе. В то же время, сложившаяся практика распределения энергетических мощностей, используемых для энергоснабжения объектов г. Уфы, способствует возникновению дефицита электрической энергии в пределах 300 МВт.

Расширение городской территории в южном и западном направлениях предполагает необходимость создания в южной части г. Уфы генерирующего узла с целью эффективного распределения мощности по районам города и снижения потерь при передаче энергии от существующих источников на основе расширения распределительной сети, повышения надежности функционирования системы, с учетом перспектив развития.

Расширение распределительной сети планируется на основе создания нового генерирующего узла (ПГУ ТЭЦ-5), для функционирования которого требуется проведение оптимизации объектов сетевого хозяйства. Объекты сетевого хозяйства высокого напряжения находятся в ведении ООО «Башкирская сетевая компания» (ООО «БСК») ОАО «Башкирэнерго», среднего и низкого напряжения – в ведении ООО «Башкирские распределительные электрические сети» (ООО «БашРЭС») ОАО «Башкирэнерго». Существующая ВЛ-500 кВ Бугульма – Бекетово – Уфимская – Кропачево является магистральной в электроснабжении города и от ПС Бекетово (по одному из узлов и от ПС Уфимская) образует кольцо линий ВЛ-220 кВ (Бекетово – Южная – ТЭЦ-2 – НПЗ – Бекетово). В данное кольцо встроена ПС Затон 220/110/35 кВ. В целях электрообеспечения города в местах массовой, а также перспективной застройки необходимо строительство 1 ПС 220/110/10 кВ «Центр», 10 ПС 110/10 кВ с прокладкой магистральных сетей 110 кВ, распределительных сетей 10 кВ, расчетного количества распределительных и трансформаторных подстанций, которое в полной мере будет возможно после ввода в действие ПГУ ТЭЦ-5.

Теплоснабжение. Теплоснабжение потребителей г. Уфы осуществляется от 265 теплоисточников: ТЭЦ, котельные цеха, централизованные тепловые пункты, индивидуальные тепловые пункты и промышленные, промышленно-отопительные и отопительные котельные различных ведомств. Основная часть города включает три тепловых района – Северный, Центральный и Южный, а также обособленные планировочные районы (Шакша, Затон и Дема).

Основными источниками теплоснабжения потребителей являются источники ООО «Башкирские распределительные тепловые сети» «ОАО «Башкирэнерго». Они обеспечивают 93% суммарной нагрузки города, в том числе, ТЭЦ – 58%, отопительные котельные – 35%. Котельные, в том числе самые крупные (КЦ-1, располагаемой тепловой мощностью 682 Гкал/час, Телецентра (КЦ-12) – тепловой мощностью 312,2 Гкал/час и УЗКА (КЦ-13) – 300 Гкал/час), являются главными источниками теплоснабжения большей части Южного теплового района. Кроме этих котельных, суммарная тепловая мощность отопительных котельных ОАО «Башкирэнерго» данного района составляет более 100 Гкал/час. Большинство котельных работает изолированно на свой тепловой район.

Подача тепла от источников централизованного теплоснабжения осуществляется по магистральным и распределительным тепловым сетям. Протяженность тепловых сетей города, обслуживаемых ООО «БашРТС», составляет 986 км, в том числе магистральных – 270, квартальных сетей – 716 км в двухтрубном исчислении. Транспорт тепла от ТЭЦ и крупных теплоисточников осуществляется по магистралям диаметром 500-1200 мм.

В период 2005–2008 гг. отмечена тенденция снижения количества источников теплоснабжения и их суммарной мощности (с 387 источников суммарной мощностью 3247 Гкал/час в 2005 г. до 257 источников суммарной мощностью 2625,1 Гкал/час), что обусловлено выводом из системы теплоснабжения производственных и ведомственных котельных и тепловых пунктов. В 2009 г. наметился незначительный рост до 265 источников теплоснабжения, обеспечивающих выработку 2737 Гкал/час[6].

В указанный период уменьшился и полезный отпуск тепловой энергии с максимального значения 15063,74 тыс. Гкал в 2006 г. до минимального – 13409,90 тыс. Гкал в 2009 г. Однако теплопотребление населением в 2005-2009 гг. оставалось на одном уровне 5000–5500 Гкал в год.

Уменьшены потери тепловой энергии с 1072,96 до 823,68 тыс. Гкал (по сетям ООО «БашРТС»), увеличена доля объема отпуска тепловой энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета с 16,0 до 21,0%, что обусловлено активизацией политики энергосбережения в тепловом хозяйстве. Таким образом, население и хозяйствующие субъекты города в достаточной степени обеспечены тепловой энергией.

Для освоения перспективных территорий застройки города необходимо строительство 7 котельных общей тепловой мощностью 1055 Гкал/ч. Следует также сконцентрировать усилия на установке приборов учета тепловой энергии и проведению мероприятий по энергосбережению с целью снижения потребления и потерь тепловой энергии как на объектах промышленных организаций и жилого сектора города, так и на объектах, транспортирующих тепловую энергию.

Газовое хозяйство. Газоснабжение является важнейшей составной частью теплового хозяйства города – газ используется в качестве топлива более чем в 70,0% общего количества тепловых источников. Газоснабжение в городе осуществляется «Уфагаз» – филиалом ОАО «Газ-Сервис», сформированном из Южного и Северного эксплуатационных районов.

В 2005-2009 гг. объем отпуска газового топлива колебался от минимума 3036,46 млн куб. м в 2006 г. до максимального значения 3684,76 млн куб. м в 2007 г. Объемы потребления газа населением в этот период снизились с 298,2 до 245,5 млн куб. м. Последнее обусловлено внедрением систем ресурсосбережения и энергосберегающих материалов, в частности, увеличением доли объема отпуска газа, счет за который выставлен по показаниям приборов учета, с 82,2% в 2005 г. до 88,1% в 2009 г.

Следует отметить неравномерность в обеспеченности газовым топливом населения и организаций на территории города – от высокой, где газовая распределительная сеть имеется, до недостаточной в районах массовой индивидуальной застройки или районах перспективного развития, что требует реализации мероприятий по расширению распределительной сети.

В указанный период выросла протяженность газопроводов с 1901,23 км до 3580,00 км. Количество прокладываемых газовых сетей ежегодно увеличивается на десятки километров – от 38,7 км в 2005 г. до 80,9 км в 2008 г. Количество проложенных сетей в 2009 г., в связи с влиянием финансового кризиса, снизилось до 52 км. Максимальная доля проложенных газовых сетей в общей протяженности газопроводов отмечена в 2008 г. (3,54%), минимальная – в 2009 г. (1,45%). Обеспечение полноценного газоснабжения территорий города требует строительства около 30 ГРП.

Водоснабжение и водоотведение. Услуги по централизованному водоснабжению и водоотведению населению, предприятиям и организациям г. Уфы предоставляются МУП «Уфаводоканал».

Система водоснабжения г. Уфы включает 7 водозаборов общей мощностью 611 тыс. куб. м/сут, в том числе 6 подземных инфильтрационных водозаборов (Южный, Северный, Изякский, Демский, Шакшинский, Кооперативная поляна) и один открытый речной (Северный ковшовый) водозабор производительностью 200 тыс. куб.м/сут, станцию водоподготовки из открытого источника, 15 насосных станций 1-го, 2-го и 3-го подъемов. По состоянию на 01.10.2010 г. протяженность магистральных водоводов и водоразводящих сетей города составила 1646,5 км, увеличившись с 2005 г. на 190,1 км (13,05%).

В связи со значительной протяженностью и перепадом отметок городского рельефа, схема водоснабжения многозонная, состоящая из девяти зон и четырех подзон. Основным источником водоснабжения города является р. Уфа, на качество которой жизнедеятельность города оказывает отрицательное антропогенное воздействие, обусловливая необходимость применения различных методов водоочистки (отстаивание, фильтрование, углевание, обеззараживание).

Фактическая производительность действующих водозаборов составляет 568,8 тыс. куб. м/сут и соответствует текущим нуждам населения, потребляющего до 80,0% общего объема поданной в город воды, и производственных предприятий. Загруженность сооружений во время пиковых нагрузок составляет практически 100%, что не отвечает требованиям обеспечения надежности их функционирования.

Отрицательная динамика водопотребления в 2005–2009 гг., сократившегося с 145,8 до 128,3 млн куб. м/год (удельное водопотребление населением за 2005–01.10.2010г. уменьшилось с 379 до 280,7 куб. м/сут), свидетельствует о реализации мер по ресурсосбережению (доля объема отпуска холодной воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета, возросла с 48,4 до 84,4%). Тем не менее, потребности города в водоснабжении будут расти. По прогнозным оценкам потребность г. Уфы в питьевом водоснабжении с учетом нормативного резерва мощности к 2015 г. составит до 700 тыс. куб. м/сут, обусловливая дефицит водопотребления объемом более 130 тыс. куб. м/сут.

Высокая степень износа производственных мощностей, составившая по уровню 01.10.2010 г. 66,1%, обусловливает рост неучтенного расхода воды и потерь в сетях с 15,3% в 2005 г. до 18,4% по состоянию на 01.10.2010 г.

Система водоотведения г. Уфы включает 2 станции очистки сточных вод (Демские очистные сооружения, производительностью 12,5 тыс. куб. м/сут и Городские очистные сооружения, производительностью 360 куб. м/сут), являющихся комплексом сложных технических сооружений, предназначенных для совместной очистки хозяйственно-бытовых стоков от населения и производственных стоков большинства предприятий города, 26 насосных станций перекачки сточных вод, 908 км самотечных сетей канализации и напорных коллекторов.

Система канализации – раздельная, при которой бытовые и предварительно очищенные производственные сточные воды собираются и отводятся сетью бытовой канализации, а дождевые стоки – по системе ливневой канализации, обслуживаемой предприятиями города. Объем сточных вод, принимаемых в городскую канализацию, в 2005–01.07.2010 гг. незначительно колебался от 377,5 до 381,8 тыс. куб.м/сут. С 2009 г. все стоки проходят очистку на очистных сооружениях канализации с последующим их сбросом в р. Белая в черте города.

В структуре объема общего стока 91,0% формируется за счет хозяйственно-бытовых сточных вод и лишь 9,0% – за счет промышленных стоков. Объем удельного водоотведения за рассматриваемый период снизился с 338,1 до 291,7 л/чел. в сут, то есть, в 1,16 раза, в результате реализации ресурсосберегающих мероприятий и снижения объемов водопотребления.

Обеспеченность города услугами системы водоотведения до недавнего времени составляла 74,5%. При пропускной способности очистных сооружений канализации около 360,0 тыс. куб. м/сут, расчетная потребность города в объеме водоотведения оценивалась в объеме более 480,0 тыс. куб. м/сут. С введением в действие в рамках реализации «Инвестиционной программы по комплексному развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения МУП «Уфаводоканал» на 2009–2011 годы по подключению строящихся (реконструируемых) объектов» 26.04.2010 г. блока биологической очистки №3 ГОСК в дополнение к №1 и №2 производительность имеющихся сооружений канализации обеспечивает принятие и биологическую очистку всех стоков. Строительство и ввод дополнительного блока биологической очистки № 4, а также сооружений сгущения избыточного ила, цеха очистки стоков с использованием метода ультрафиолетового излучения, комплекса метантенков, позволит увеличить мощность очистных сооружений канализации до 530 тыс. куб.м/сут, надежность сооружений, улучшив, тем самым, экологическую ситуацию в городе.

Привлечение МУП «Уфаводоканал» за период 2005–01.06.2010 гг. средств на сумму 4,45 млрд руб., в том числе собственных средств – 1,5 млрд руб., заемных средств – 1,3 млрд руб., из них иностранного капитала – 0,45 млрд руб. (кредиты немецкого банка Дойче Централ Банк), средств федерального бюджета – 0,99 млрд руб. способствовало обновлению основных фондов и развитию систем водоснабжения и водоотведения. Тем не менее, для проведения их полноценной модернизации финансовых ресурсов недостаточно.

Продолжающийся рост дебиторской и кредиторской задолженности предприятия (при стабильном превышении дебиторской задолженности над кредиторской в 1,1 раза), в том числе неплатежи населения при расчетах за потребленные услуги водоснабжения и водоотведения (минимальный уровень задолженности населения в 18,0% был отмечен в 2007 и 2009 гг., максимальный в 37,0% – в 2005 г.) не способствуют улучшению финансовой обеспеченности предприятия.

Так, в результате недостатка средств проведение ремонтных работ сетей водоснабжения и водоотведения производится в объеме, несоответствующем утвержденным нормативам (в 2008 г. было отремонтировано 9,6 км водопроводных и канализационных сетей, в 2009 г. – 23,4 км), и обусловливает переход от проведения планово-предупредительных ремонтов к ремонтам «по состоянию», что в значительной степени снижает надежность функционирования всей системы.

Дорожное хозяйство города характеризуется динамичным развитием и включает в себя улично-дорожную сеть общей площадью 28,9 млн кв. м. Общая протяженность улиц, проездов, набережных города увеличивается примерно на                 2–3 км в год, на конец 2009 г. она составила 1481 км. Общее количество мостов и путепроводов в городе на сегодняшний день составляет 42 ед., увеличившись с 28 ед. в 2005 г. в 1,5 раза. В городе имеется 12 надземных и подземных пешеходных переходов, количество которых с 2005 г. выросло на 3 единицы.

Более 91% городских дорог и улиц имеют твердое и усовершенствованное покрытие. По данному показателю г. Уфа опережает крупные города ПФО (в г. Казани только 61,5% дорог имеет усовершенствованное покрытие, в г. Йошкар-Ола – 81,0%). Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием отражает насыщенность города автодорогами и улицами, которая к 2010 г. составила 1,91 км/кв. км, увеличившись с 1,89 км/кв. км в 2005 г. По городам Республики Башкортостан значение данного показателя меньше чем в г. Уфе – в 2009 г. плотность автодорог в среднем составила 1,75 км/кв. км.

В г. Уфе активно осуществляется строительство новых и модернизации уже существующих автомобильных дорог. За 2005–2009 гг. в городе было построено 1078 тыс. кв. м новых дорог (307,5; 87,2; 563,2; 102; 118,4 тыс. кв. м, соответственно). Объем годового строительства зависит от проектов, запланированных на реализацию и от их фактического финансирования. Наиболее высокими темпами инвестирование в строительство новых дорог осуществлялось в 2006–2007 гг. По сравнению с 2005 г. в 2007 г. объем финансирования увеличился в 3,8 раза, однако в последние годы капитальные вложения в строительство дорог имеют тенденцию к снижению. Всего за 2005–06.2010 гг. было отремонтировано 2176 тыс. кв. м дорог (в том числе в 2009 г. был произведен капитальный ремонт городских дорог на площади 408,2 тыс. кв. м). Наибольший объем капитального ремонта дорог, как и их строительства, был выполнен в период подготовки города к празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России.

Ежегодно в г. Уфе обновляется от 2,0% до 4,2% общей площади дорог, что недостаточно для нормального функционирования города. Во многих столичных городах России ежегодно ремонтируется не менее 5% дорог.

Тем не менее, объем ямочных работ по сравнению с 2005 г. к 2009 г. увеличился в два раза – с 285,9 тыс. кв. м до 572,8 тыс. кв. м, что связано с применением специализированной техники по ремонту дорожного покрытия битумно-минеральной эмульсией (БЦМ, КДМ, рециклеров, катка вибрационного самоходного). Всего за указанный период ямочному ремонту подверглось 2342 тыс. кв. м дорог.

Интенсивность движения транспортных средств на улицах города не соответствует их пропускной способности в связи с недостатком дублирующих меридиональных магистралей, отсутствием широтной системы магистралей, обеспечивающих кратчайшие выходы на внешние направления и отвод грузового и транзитного движения с территорий города. Интенсивность движения в городе на одну полосу дороги на основных улицах с 2005 г. выросла с 2100 ед./час до 2428 ед./час в 2009 г., то есть, на 15,0%, превысив норматив, равный 750 ед./час, более чем в 3 раза.

Несоответствие улично-дорожной инфраструктуры города потребностям сегодняшнего дня характеризуется:

- превышением фактической интенсивности движения над нормативным уровнем в 3,2 раза, что обусловливает заторы и аварийные ситуации на дорогах;

- проведением ремонтных работ в недостаточном объеме.

Цели и задачи. Целью муниципальной политики в области развития инженерной и транспортной инфраструктуры г. Уфы является повышение устойчивости и надежности ее функционирования.

Реализация данной целевой установки может быть обеспечена в рамках следующих направлений и мероприятий, нацеленных на развитие инженерной и коммуникационной инфраструктуры городского пространства:

1. Развитие распределительных сетей, ввод новых, модернизация существующих энергетических узлов в районах массовой застройки,ориентированное на равномерное распределение ресурсов по районам города, снижение нагрузки на проблемные узлы поставки ресурсов.

2. Модернизация и реконструкция инженерной инфраструктуры для обеспечения целевых параметров жилищного строительства,а такжепредоставленияжилищно-коммунальных услуг с качеством, соответствующим установленным стандартам.

3. Стимулирование энергоресурсосбережения, ориентированное на бесперебойное обеспечение жителей г. Уфы ресурсами различных видов.

4. Восстановление и поддержание качественных характеристик полотна автодорог и улиц на основе применения при производстве ремонтных работ инновационных технологий, качественных и прогрессивных материалов.

5. Совершенствование улично-дорожного каркаса города предполагает строительство системы меридиональных и широтных магистралей, ориентированных в направлении основных грузо- и пассажиропотоков в направлении северной промышленной зоны и территорий перспективного строительства Забелья и Зауфимья, а также дополнительных мостов через р. Белая и р. Уфа, транспортных развязок на участках дорог на пересечениях магистральных улиц, с железнодорожными путями, подземных и надземных пешеходных переходов на основных магистралях города, автостоянок, четкое разделение движения грузового и пассажирского транспорта, которое позволит повысить качество городского пространства, обеспечить рост пропускной способности, снизить количество ДТП и уровень техногенной нагрузки на окружающую среду.

Транспортный комплекс

Изменение социальных и имущественных отношений в последние десятилетия обусловило трансформацию требований, предъявляемых населением города к качеству функционирования городского транспорта. Перенасыщенность городских автомагистралей транспортными средствами, значительно превышающая их пропускную способность, снижает уровень безопасности дорожного движения, во многом ограничивая возможности городского развития.

Оценка ситуации. В г. Уфе функционируют следующие виды общественного транспорта: трамваи, троллейбусы, автобусы, такси. В настоящее время в городе сформирована разветвленная маршрутная сеть, протяженность которой составляет около 2,5 тыс. км. Транспортные услуги по пассажирским перевозкам на электротранспорте оказывают четыре предприятия МУП «Управление электротранспорта городского округа город Уфа РБ», на автотранспорте – два предприятия ГУП «Башавтотранс» Республики Башкортостан и перевозчики негосударственных форм собственности.

Несмотря на транспортную перенасыщенность, качество функционирования пассажирского транспорта г. Уфы характеризуется достаточно высокими показателями. Так, коэффициент регулярности движения транспорта, являющегося индикатором, интегрирующим в себе целый ряд других характеристик качества оказания транспортных услуг в городе, в том числе – аварийность и уровень износа транспорта, в 2005–06.2010 гг. не опускался ниже 91,0%. Количество ДТП с участием пассажирского государственного и муниципального транспорта уменьшилось за 2005–2009 гг. с 326 до 277, то есть на 14,0% при росте общего количества ДТП с участием любых видов транспорта на 87,0%.

В связи с проведенной в период с 2005 по 2009 гг. оптимизацией городской маршрутной сети транспорта общего пользования ежедневный выпуск трамваев сократился на 21,0%, выпуск троллейбусов уменьшился на 13,0%, автобусов государственного перевозчика – на 26,5%, автобусов перевозчиков негосударственных форм собственности – на 16,0%. Снижению числа аварий способствовали не только организация работы пассажирского транспорта по существующей схеме движения маршрутов, но и опыт, и профессионализм водительского состава. Так, при уменьшении количества «машино(вагоно)-километров» в год по трамвайному парку на 35,0%, количество ДТП снизилось на 59,0%. Для троллейбусного парка аналогичные показатели составили, соответственно, 10,0% и 25,0%.

Негативной тенденцией развития городского транспорта является высокий уровень износа транспортных средств, в особенности трамваев, влияющий как на регулярность движения и комфортность проезда пассажиров, так и на стоимость их эксплуатации. За 2005–06.2010 гг. уровень износа подвижного состава троллейбусного парка снизился на 38,0% и составил 33,8%, трамвайного парка – вырос на 40,0% и составил 90,5%. На конец 2009 г. отработали нормативный срок эксплуатации и подлежат списанию 152 трамвая (90,0% всего парка) и 85 троллейбусов (41,0% всего парка). Все это снижает надежность работы и требует дополнительных затрат на ремонт. Ежегодно ремонту подвергается почти половина подвижного состава электротранспорта.

Ремонт путевого хозяйства г. Уфы осуществляется нарастающими темпами. Протяженность контактных линий, требующих ремонта, с 2005 г. уменьшилась на 61,0% и в 2009 г. составила 3,32 км; трамвайных путей – на 18%, что соответствует 1,07 км в 2009 г. Каждый год обновляется 0,8–4,7% трамвайных путей и 2,4–5,5% контактных линий.

Важной проблемой транспортной сферы города является снижение пассажиропотока на маршрутах государственных и муниципальных предприятий, а также на маршрутах перевозчиков негосударственных форм собственности, получивших разрешение муниципальных органов власти и управления. За последние пять лет пассажирский поток этих перевозчиков уменьшился на 23,0% – с 446 млн чел. в 2005 г. до 345 млн чел. в 2009 г. Учитывая расширение территориальных границ города, потребность населения в транспортных услугах не могла существенно снизиться. Это означает, что часть населения перевозится перевозчиками, работающими без согласования с местными органами власти, другая часть предпочитает пользоваться собственным автотранспортом, количество которого только за 2009 г. выросло более чем на 20,0%.

Тенденция к уменьшению внутригородского пассажиропотока на маршрутах государственных и муниципальных предприятий транспорта характерна для многих городов России. Однако, в г. Казани значение данного показателя с 2005 г. увеличилось на 19,0% (рост наблюдается по всем видам транспорта).

Тарифы на пассажирские перевозки в г. Уфе с 2005 г. выросли (стоимость проезда в трамваях – в 2,66 раза, в троллейбусах – в 2,92 раза) и соответствуют тарифам других столичных городов Приволжского и Уральского федеральных округов. За наличный расчет стоимость поездки на трамвае или троллейбусе в г. Уфе составляет 9 руб., на автобусе – 15, на автобусе организаций негосударственной формы собственности – от 6 до 20 руб. (при средней стоимости поездки по городу 10 руб.). Например, в г. Самаре цена проезда на трамвае, троллейбусе и автобусе составляет 15 руб., в г. Екатеринбурге стоимость проезда на городском общественном транспорте любого вида составляет 18 руб.

Количество городских маршрутов в период 2005–2009 гг. существенно не изменилось. Уменьшение количества трамвайных маршрутов (на 7 единиц) и маршрутов перевозчиков негосударственных форм собственности (на 6 единиц) связано с оптимизацией маршрутной сети (демонтаж трамвайных путей на проспекте Октября) и исключением дублирования автобусных маршрутов.

Несоответствие уровня развития транспортного комплекса города потребностям сегодняшнего дня, выражающееся:

- в изменении структуры спроса на пассажирские перевозки;

- в увеличении времени простоя подвижного состава электротранспорта (трамваев – на 34,3%, троллейбусов – на 25,3%);

- в росте объема расходов городского бюджета на обеспечение транспортного обслуживания населения с 2005 г. в 2 раза.

Цели и задачи. Целью муниципальной политики в области развития транспортного комплекса является повышение надежности и устойчивости функционирования экологически ориентированной транспортной системы, обеспечивающей равный доступ к услугам муниципального транспорта всем слоям населения.

Реализация данной целевой установки может быть обеспечена в рамках следующих направлений и мероприятий, ориентированных на развитие городского транспорта:

1. Оптимизация маршрутной сети городского общественного транспорта, внедрение скоростных автобусных маршрутов на основе разработки Комплексной маршрутной сети города, перепрофилирования или более активного использования недогруженных транспортных магистралей города.

2. Снижение негативной техногенной нагрузки на окружающую среду за счет увеличения доли электротранспорта в общем объеме пассажирооборота и обновления трамвайного парка, что позволит снизить негативное воздействие, оказываемое на экологическую обстановку в городе.

3. Создание конкурентной среды в сфере автотранспорта, нацеленной на повышение качества транспортных услуг, путем стимулирования самоорганизации предприятий частной формы собственности и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оказанием услуг пассажирских перевозок.

4. Использование железной дороги в качестве скоростного транспорта для пассажирских перевозок в черте города, позволяющих разгрузить основные магистрали в часы «пик».

5. Создание автоматизированной информационной системы по оптимизации управления транспортными потоками в составе общего информационно-телекоммуникационного городского пространства.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.