Выбор уставок РПН и ПБВ на трехобмоточных трансформаторах — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Выбор уставок РПН и ПБВ на трехобмоточных трансформаторах

2022-10-27 139
Выбор уставок РПН и ПБВ на трехобмоточных трансформаторах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение необходимых ответвлений РПН и ПБВ начинается с обеспечения желаемого напряжения на стороне НН. При выборе уставки устройства РПН используется выражение:

,  

где  - расчетное напряжение в точке 3 (НН), приведенное к стороне ВН;

 - ступень регулирования РПН;

 - номер ответвления РПН.

При определении действительного напряжения на шинах СН необходимо учесть влияние РПН (т.к.  уже выбран) и выбрать  для ПБВ.

 

 - ступень регулирования ПБВ;

 - номер ответвления ПБВ.

Определение  и  выполняется по правилам расчета режима участка сети "по данным начала".

 

ПРИМЕР 2.

На подстанции установлен трехобмоточный трансформатор
ТДТН-63000/150. Номинальные напряжения обмоток:  кВ;  кВ;  кВ. Обмотки трансформатора имеют следующие сопротивления:  Ом;  Ом;  Ом; Ом. Регулирование напряжения осуществляется за счет РПН, установленного в нейтрали обмотки ВН с пределами регулирования ±8´1,5% и ПБВ на стороне СН ±2´2,5%.

В режиме минимальных нагрузок обмотки трансформатора пропускают следующие мощности:

 25,05 + j 9,40 МВ·А,  20,02 + j 6,00 МВ·А,  = 5,00 + j 2,04 МВ·А.

Напряжение на стороне ВН 152 кВ.

Определить необходимые положения регуляторов РПН и ПБВ и действительные напряжения на сторонах СН и НН трансформатора.

Решение:

Схема замещения трансформатора показана на рис.3.3.

 

Рисунок 3.3. Схема замещения к примеру 2

 

Определим напряжение в точке "0", учитывая только продольную составляющую падения напряжения на элементе схемы замещения трансформатора:

Вычислим приведенные к ВН значения напряжений в точках 2 и 3, по-прежнему не учитывая поперечной составляющей падений напряжения на элементах схемы замещения:

Желаемые напряжения на вторичных шинах подстанции в режиме минимальных нагрузок должны выбираться близкими к номинальным напряжениям сетей, т.е.

 кВ;  кВ.

Определим необходимое ответвление РПН для обеспечения желаемого уровня напряжения на стороне НН:

Принимаем номер ответвления РПН равным +2.


Действительные напряжения на шинах НН и СН с учетом уставки РПН найдем по выражениям:

Проверим уровень напряжения на шинах СН при установке переключателя ПБВ в положение :

Полученное значение напряжения ниже номинального. Выбираем уставку ПБВ 0, поскольку, проверяя настройку РПН без учета влияния ПБВ, мы уже получили удовлетворяющее значение напряжения

Автотрансформаторы

Особенностью автотрансформатора является наличие кроме магнитной, еще и электрической (или гальванической) связи между общей («О») и последовательной («П») обмотками. Обмотка НН, как и в трансформаторах, связана с другими обмотками только магнитной связью. В силу конструктивных особенностей автотрансформаторов регулирование напряжения на них имеет ряд особенностей.

Применяют различные типы и способы включения регулирующих устройств:

1. РПН на стороне СН автотрансформатора;

2. РПН в нейтрали автотрансформатора;

3. Последовательный регулировочный трансформатор (вольтодобавочный трансформатор - ВДТ) в нейтрали автотрансформатора;

4. Регулирование напряжения с помощью линейных регуляторов (ЛР).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.