Реинжиниринг как способ повышения эффективности бизнес-процессов в организации — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Реинжиниринг как способ повышения эффективности бизнес-процессов в организации

2022-10-28 49
Реинжиниринг как способ повышения эффективности бизнес-процессов в организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одной из важнейших проблем современной организации является проведение ее реформирования в целях создания такой системы управления, которая бы удовлетворяла его запросы для наиболее эффективного достижения поставленных целей, быстрой адаптации к резко меняющейся рыночной среде.

В современной экономической литературе и практике широкое распространение получили следующие понятия, касающиеся вопросов реформирования деятельности компании: «реструктуризация», «реорганизация», «реинжиниринг» [28].

Концепцию реинжиниринга в начале 90-х годов предложили американские специалисты в области реинжиниринга М. Хаммер и Дж. Чампи в своей книге «Реинжиниринг корпораций: революция в бизнесе» [46].

Авторы дают следующее определение: «Реинжиниринг бизнес-процессов - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих, современных показателях деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и т.д.». Ключевыми понятиями в указанном определении являются «процесс» и «радикальное перепроектирование» [45].

Английские специалисты по современным методам управления компанией М. Робсон и Ф. Уллах приводят следующее определение: «Реинжиниринг - это создание совершенно новых и более эффективных бизнес-процессов без учета того, что было раньше». Эти же авторы дополняют данное определение: «Реинжиниринг - это инструмент, специально разработанный для того, чтобы помочь в обстоятельствах, требующих масштабных изменений, обеспечить которые используемые схемы улучшения процессов не в состоянии» [38].

В данных определениях акцент делается, прежде всего, на неспособности существующих методов добиться радикальных изменений в эффективности управления.

Современные отечественные специалисты в области бизнес-реинжиниринга Е. Ойхман и Э. Попов определяют реинжиниринг как «совокупность методов и средств, предназначенных для кардинального улучшения основных показателей деятельности компании путем анализа и перепроектирования существующих бизнес-процессов» [35, с. 32]. Это определение ближе к тому, которое дают М. Хаммер и Дж. Чампи. Реинжиниринг необходим именно для кардинальных изменений, причем эти улучшения затрагивают основные показатели деятельности компании. В определении М. Робсона и Ф. Уллаха такого уточнения нет.

Анализ различных существующих в научной литературе определений реинжиниринга бизнес-процессов дает возможность обобщить их и с учетом современного взгляда на особенности управления организацией предложить следующее определение.

Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность.

По существу, построить любую систему управления можно только на основе однозначно определенных объектов, из которых она будет состоять. То же самое относится к системе процессного управления организацией. Главными объектами в любой системе управления являются «объект управления» - то, чем управляют, и «субъект управления» - тот, кто управляет. Для системы процессного управления эти объекты определяются терминами «процесс» и «владелец процесса» [21, с.17].

Процесс - это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует «входы» в «выходы», представляющие ценность для потребителя.

Например, первичным «входом» в процессе сбыта готовой продукции может быть получение отделом продаж подтвержденных заказов от покупателей, первичным «выходом» из этого процесса - отгрузка готовой продукции покупателю.

Понятие системы процессов определить достаточно трудно. Сегодня выделяют три основных группы процессов:

1) сквозные процессы, проходящие через несколько подразделений организации или через всю организацию, пересекающие границы функциональных подразделений. Сквозные процессы часто называют межфункциональными;

2) процессы (подпроцессы) подразделений, деятельность которых ограничена рамками одного функционального подразделения организации. Такие процессы называют внутрифункциональными;

3) операции (функции) самого нижнего уровня декомпозиции деятельности организации, как правило, они выполняются одним человеком.

Еще одна проблема состоит в том, чтобы решить, над какими процессами следует проводить реинжиниринг [28].

Исследуя категорию «реинжиниринг», нельзя не определить его место среди других категорий, определяющих структурные преобразования организаций. Одной из таких категорий является реструктуризация.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.