Свободное перемещение по Европе — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Свободное перемещение по Европе

2022-10-28 44
Свободное перемещение по Европе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Итак, из Берлина мы поехали в Мюнхен, где переночевали в отеле «Байеришерхоф». К большому сожалению, Иван подхватил грипп и, когда мы прибыли в Австрию, он совсем расхворался. По телефону мне удалось связаться с мамой девушки Дорли, которая некоторое время вместе с подругой гостила у нас в Москве. И вот в австрийском городке Куфштайн мы встретились и благодаря Клаудии попали в аптеку: лекарства отпускаются в Австрии строго по рецептам. Ваня начал принимать гомеопатическое средство и буквально выздоравливал на глазах.

Красота Австрии, особенно Альп, поражает. Маленькие города и красивейшие деревушки так гармонично вписаны в пейзаж, что кажутся сказочными. У Ивана было два навигатора: один говорил на английском языке, а другой, взятый из Москвы, – на русском. Как только мы съехали с основной дороги в поисках отеля, навигаторы стали забавно спорить друг с другом. Один просил немедленно вернуться на автостраду, другой предлагал объездную дорогу. Иван заглянул в карту и выбрал маршрут самостоятельно. Через час мы оказались в альпийском отеле «Спекбайерхоф», недалеко от местечка Хальинтероль. Это было красивейшее место в горах напротив старинного костела. Из окна номера видна панорама альпийских гор, внизу на открытой веранде отдыхали, потягивая пиво, завсегдатаи этого отеля. В эти дни я остро почувствовала, что впервые за всю свою жизнь свободно передвигаюсь по Европе. Останавливаюсь где хочу, общаюсь с кем и как хочу. Европейцам этого не понять. У них не было железного занавеса, не было стукачей, обязательно сопровождавших нас в любых иностранных поездках. Кроме того, мы свободно пересекали границы разных стран. Германия плавно перетекла в Австрию и Италию. На следующий день мы были в Милане, оставили в специальном прокатном офисе машину, сели в самолет и перелетели в Лондон. Конечно, всего этого без помощи сына я бы не могла сделать. Умение прекрасно водить машину, знание английского языка, компьютера и вообще знание законов современного мира подарил мне в эти дни Ванюша. Ехать с ним по европейским городам, говорить об искусстве – всё это и было счастьем. Общими усилиями мы создали фильм, который подарил нам дорогу, уходящую вдаль.

 

Пушкинский дом в Лондоне

 

Я мечтала побывать в Лондоне со школьных времен. Я училась в английской спецшколе, и нам часто задавали «топики», то есть небольшие тексты о знаменитых местах Лондона – Тауэрском мосте, часовой башне Биг‑Бен…

Мы прилетели с Иваном в конце зимы, однако в воздухе уже чувствовался легкий запах первых ранних цветов. Погода стояла солнечная. Джулиан Галант, директор Пушкинского дома, его милая супруга Наталия (она русская по происхождению) сразу устроили нам с Иваном путешествие по Лондону.

Наш первый пеший маршрут начался от памятника принцу Альберту, супругу королевы Виктории, к круглому зданию Королевского Альберт‑холла, известного своими грандиозными концертами. Мы успели сделать несколько снимков на память у Королевской академии музыки. Поразила красочность старых построек, расцвеченных бутонами первоцветов. Ни следа знаменитого лондонского смога. В 1956 году был принят закон о защите чистоты воздуха – и клубящиеся туманы исчезли навсегда.

Территория Лондона – это соседство древних эпох, из которых выделяется викторианская. Именно в XIX веке Лондон становится крупнейшим городом мира. Лондонские «кэбы» – такси – очень удобны, доступны и недороги. Именно в них мы совершили путешествие к площади Парламента. Справа от нас – легендарное Вестминстерское аббатство, слева – стены и башня Биг‑Бена, знаменитая своим тринадцатитонным колоколом. Конечно, мы побывали и около Букингемского дворца и даже наблюдали торжественную смену караула. Флаг над дворцом развевался – следовательно, королева была на месте.

21 февраля 2007 года в Пушкинском доме в Лондоне при полном аншлаге состоялась премьера фильма «Пушкин. Последняя дуэль». Конечно, кроме англичан, были и наши соотечественники.

Вот что написал о фильме Джулиан Галант, директор Пушкинского дома: «Кинематография в крови у Натальи Бондарчук: она известная актриса, режиссер и продюсер, а также дочь одного из “львов” русского кинематографа, Сергея Бондарчука. “Пушкин. Последняя дуэль” – это и кинематографический шедевр, и результат глубочайших исторических исследований и реконструкции. Сергей Безруков представляет бесчисленные измерения образа поэта: семьянина, политика, светской фигуры, а также своевольного и остроэмоционального гения слова. Бондарчук осмотрительно интерпретирует документы, личные свидетельства современников, подчеркивая, что именно интриги и клевета заставили поэта вызвать на дуэль Дантеса. Одновременно она рассказывает зрителю о том, чем была для Пушкина его последняя, 21‑я дуэль. Режиссер в деталях изучила расследование, проведенное по приказу царя после смерти Пушкина. Для Бондарчук Пушкин – гений, но гений земной. Этот фильм – не историческая фантазия. “Последняя дуэль” – первое серьезное кинематографическое расследование смерти Пушкина. Наталья Бондарчук умеет избавить историю от ее документального формата и представить ее настоящим зрелищем – с шармом и естественностью».

После просмотра Джулиан Галант пригласил нас с Иваном в старинный закрытый клуб с многовековыми традициями. Мы увидели место, где время практически ничего не меняет. У входа завсегдатаев встречают потемневшие от времени портреты членов клуба, повешенные сплошной стеной от низа до потолка. За столиками тихо и размеренно течет беседа о политике и погоде, в основном мужчин за сорок, а кто‑то в гордом одиночестве читает объемные английские газеты. Тяжелые серебряные столовые приборы отражают огоньки свечей в массивных подсвечниках. Но главное – это официант: он не просто обслуживает, он является главным хранителем традиций приготовления и подачи блюд. Между ним и Иваном разыгралось целое представление. Наклонившись над молодым человеком и не теряя своей царственности, официант стал задавать вопросы на простую просьбу моего сына принести стейк. Первый касался откорма коровы, из которой будет приготовлен стейк – зерновой откорм предполагал более жирное мясо, травяной – более постное. Иван выбрал зерновой. «Из какой части вы предпочитаете стейк? Из реберной или…» – далее пошли незнакомые Ивану английские слова. Поняв это, официант стал показывать части коровы на себе. Остановились все‑таки на реберной части. «Какой степени прожарки вы предпочитаете стейк?» – «Средней», – улыбнулся Иван. – «А с каким гарниром и под каким соусом?» – Иван рассмеялся и сказал: «На ваш выбор». Официант поклонился и через двадцать минут принес на тарелке из английского фарфора кулинарное чудо. Иван заметил: «Если бы наш официант сыграл образ Берримора из “Собаки Баскервилей”, то точно получил бы Оскара».

Англия сильна своими традициями и в то же время открыта к диалогу с современным миром, но для нас было главным то, что в Лондоне любят искусство, любят и помнят золотой русский век и его гениальных творцов.

 

Фестиваль в Гатчине

 

Почти сразу по приезде на родину мы отправились на XIII российский кинофестиваль «Литература и кино» в Гатчине. Кроме меня, фильм «Пушкин. Последняя дуэль» представляли оператор‑постановщик Мария Соловьева, композитор Иван Бурляев, актриса Анна Снаткина, народная артистка СССР Инна Макарова и актриса Надежда Бахтина. Зрители очень тепло приняли картину и стоя приветствовали киногруппу.

«Это очень хороший народный фильм», – выразил свое мнение председатель жюри Сергей Есин, предвосхитив решение зрителей, давших фильму самую высокую оценку по результатам голосования.

Фильм получил сразу три приза фестиваля:

Приз зрительских симпатий – Кубок Большого Орла;

Приз законодательного собрания ленинградской области – императорский сервиз «Гатчина» на 12 персон авторской работы Льва Солодкова;

Приз жюри им. Москвина за лучшую операторскую работу.

У этого кинофестиваля образовался свой зритель, интеллигентный и доброжелательный, и своя теплая дружественная атмосфера. В состав жюри входили такие личности, как Сергей Есин, Вадим Биберган, Валентина Теличкина, Алексей Федоров, возглавляла его директор кинофестиваля Генриетта Ягибекова.

Состоялись незабываемые встречи с давнишними друзьями по ВГИКу, например Еленой Соловей, специально приехавшей из США.

 

Берлин – Дрезден – Чехия

 

В апреле нас с Иваном еще раз пригласили в Берлин – в Российский дом науки и культуры. Нас принимал Николай Петрович Исаев. В большом зале был показан наш фильм для русских и немецких зрителей. Затем мы вновь арендовали машину и проехали по Германии в Дрезден, где нас с нетерпением ждали наши соотечественники. Небольшой дом напоминал скорее коттедж, но это был культурный центр, возглавляемый доктором Вольфгангом Шелике. Так как я в это время уже работала над сценарием о Гоголе, мне было интересно побывать в центре Дрездена. Он здесь жил, лечился у знаменитого доктора Кардса, конечно, посещал картинную галерею. Господин Шелике показал нам скульптуру Достоевского, которая была установлена при его непосредственном участии. Достоевский неоднократно бывал и жил в Дрездене. Этот город посещали многие русские, а некоторые и жили подолгу: Чайковский, Рубинштейн, Скрябин, Рахманинов, Марина Цветаева. На обратном пути мы заехали в один аккуратный немецкий поселок, где в свое время жил с семьей В.В. Путин. Переночевав в милом приветливом доме в гостях у господина Шелике, мы с Иваном отправились дальше в Чехию. Еще во время Берлинского кинофестиваля мы договорились о посещении известной киностудии «Баррандов‑фильм» для обсуждения возможных павильонных съемок фильма о Лермонтове. Сравнительно небольшая по объему студия в последние годы стала очень известной. На ее крыше развевались флаги стран, которые сотрудничают с ней. Среди них был и флаг США. Цены за аренду павильонов приемлемые, а вот услуги – любые. Нам были показаны все цеха – костюмерный, реквизиторный, операторский. Везде чувствовалась активная деятельность.

Переночевав в загородном отеле, наутро мы поехали с Иваном в Злату Прагу. Красота этого города уникальна, а во двориках, словно созданных для кинематографа, можно снимать любую натуру старинных европейских городов. Здесь в августе 1845 года Николай Васильевич Гоголь посещал Чешский национальный музей и познакомился с его хранителем Вацлавом Ганкой, в альбоме которого Гоголь оставил на память запись: «100 лет здравствовать, печатать и издавать во славу славянской земли и с таким же радушием приветствовать всех русских к нему приезжающих…»

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.