Эсминцы Атлантического флота США — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эсминцы Атлантического флота США

2022-10-28 41
Эсминцы Атлантического флота США 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Декабря 1941 года

 

Plunkett

Gleaves

Lansdale

McDougal

Sampson

Somers

Livermore

Ericsson

Grayson

Woolsey

Bristol

Swanson

Anderson

Sims

O’Brien

Lang

Wilson

Rhind

Badger

Jacob Jones

Ellis

Dupont

Upshur

Bainbrigde

McCormick

Truxyun

Niblack

Mayo

Hilary P. Jones

Winslow

Davis

Warrington

Eberle

Gwin

Monssen

Ludlow

Wilkes

Ingraham

Hammann

Mustin

Walke

Stark

Mayrant

Rowan

Babbitt

Roper

Herbert

Bernadou

Greer

Lea

Overton

Broome

Benson

Charles F. Huges

Madison

Moffett

Jouett

Roe

Kearny

Meredith

Buck

Edison

Nicholson

Morris

Huges

Russell

Wainwright

Sterett

Trippe

Decatur

Leary

Dickerson

Dallas

Cole

Tarbell

MacLeish

Sturtevant

Simpson

Schenk

 

Плавбазы эсминцев

Denebola

Altair

Melville

Prairie

 

Й дивизион эсминцев

(временно передан Атлантическому флоту из 15-го военно-морского округа, Панамский канал)

Breckenridge

Barney

Biddle

Blakeley

 

 

Глава 4

Уничтожение подводных лодок

 

Убийца субмарин

 

Как уже говорилось в главе 1, эсминец появился как носитель торпедного оружия, но вскоре его начали использовать как патрульное и дозорное судно, как разведчика, как «флотского порученца». А закончил Первую Мировую войну эсминец в ранге злейшего врага подводных лодок.

Эсминцы находились на переднем крае борьбы с подводными лодками в годы Первой Мировой войны и показали свои наступательные качества — как охотники за подводными лодками — и оборонительные — как защитники конвоев. К концу войны репутация эсминца как противолодочного корабля прочно установилась.

В то же время, заявление, что подводная лодка встретила в современном эсминце достойного противника, как и все банальные истины, нуждается в уточнении. Инженеры-кораблестроители упорно работали, чтобы улучшить характеристики подводных судов. По крайней мере в течение 10 лет великие державы, скованные ограничениями на строительство надводных кораблей, были вынуждены сосредоточить все усилия на развитии и строительстве кораблей подводных. В результате немецкие подводные лодки, как, впрочем, и лодки союзников, ко Второй Мировой войне были значительно усовершенствованы и отличались от лодок Первой Мировой войны даже больше, чем современный «Форд» от знаменитой «Модели Т».

Немецкая подводная лодка, построенная в 1939 году, была прочной, глубоководной и быстроходной. Она могла нанести нокаутирующий удар. Ее торпеды были гораздо более опасными, чем «жестяные рыбки» Первой Мировой. Дальность плавания была значительно увеличена. Такой была лодка в самом начале войны. Но постепенно она становилась еще более быстроходной, прочной и глубоководной. Лодку постройки 1943 года было очень трудно повредить и еще труднее потопить. Летом этого года одна из таких лодок была настигнута американскими противолодочными силами возле Тринидада. 6 самолетов ВМФ, 1 дирижабль ВМФ и 1 армейский бомбардировщик 17 часов гоняли лодку, прежде чем уничтожили ее. Современные подводные лодки обладали очень большим запасом выносливости.

С другой стороны, и эсминцы вступили в Битву за Атлантику оснащенные замечательными новыми системами обнаружения. Именно в этой области эсминец сразу получил решительное преимущество над своим партнером по смертельной игре в «кошки-мышки». Но недостаточно противника только обнаружить. Его требуется уничтожить.

Требовалось новое противолодочное оружие. Требовалась взрывчатка с повышенной силой детонации, чтобы сокрушить усиленный прочный корпус лодки. Требовались глубинные бомбы с увеличенной скоростью погружения, чтобы повысить точность бомбометания. Требовались бомбосбрасыватели и бомбометы, сбрасывающие серии бомб за более короткий срок и повышающие плотность накрытия. Требовались улучшенные системы управления огнем.

Британские эсминцы вступили в Битву за Атлантику с противолодочным боезапасом эпохи Первой Мировой войны. Американские эсминцы периода «вооруженного нейтралитета» имели такой же боезапас. Но старая надежная «бочка» в условиях Битвы за Атлантику оказалась недостаточно эффективной. От американских ученых и инженеров потребовали срочно увеличить радиус поражающего действия глубинной бомбы и улучшить ее конструкцию. Управление Вооружений американского флота не заставило ждать долго и разработало обтекаемую глубинную бомбу каплевидной формы.

Затем в 1942 году появилось новое противолодочное оружие — многоствольный бомбомет «хеджехог». Залп «хеджехога», выстреливаемый вперед по ходу эсминца, имел то преимущество, что покрывал большую площадь. Позднее была создана уменьшенная модель бомбомета, названная «мышеловкой», ее устанавливали на небольших кораблях. Уже в конце войны британские ученые создали новый бомбомет «Сквид». Эти изобретения родились по необходимости и прошли долгий путь, прежде чем начали поражать немецкие лодки.

Но даже старая «бочка» не была отправлена в отставку.

Хотя она была неуклюжей, но имела и положительные качества, прежде всего — большой размер. И довольно часто серия «бочек» оказывалась смертоносной для лодки.

 

Глубинные бомбы

 

Глубинные бомбы, используемые американскими эсминцами в годы Второй Мировой войны, по форме и размерам напоминали топливные бочки по 25 и 50 галлонов. Они содержали в себе заряды в 300 и 600 фунтов ТНТ. На палубе корабля эти бомбы были достаточно безопасными, но когда взрыватель активировался давлением воды, они превращались в смертоносный снаряд. Взрыватель бомбы располагался в трубке по оси цилиндра и представлял собой попросту гидростат, срабатывающий от повышения давления. С помощью наружных регуляторов бомбу можно было установить на взрыв на различной глубине.

В начале войны корабль, находящийся в опасном районе, обычно держал бомбы установленными для взрыва на средней глубине, чтобы сэкономить время на случай внезапной атаки. Но потом от этого отказались ради повышения безопасности. Выяснилась опасность поражения людей в воде при взрыве бомб, ушедших в глубину вместе с тонущим кораблем. После этого глубинные бомбы стали держать на предохранителе до самого момента сброса в воду.

Чтобы повредить лодку, бомба совсем не обязательно должна была попасть в нее. Так как жидкости практически несжимаемы, то относительно небольшая сила, приложенная к ограниченному объему, может создать высокое давление.

Конечно, океан нельзя считать «ограниченным объемом». Но сила подводного взрыва легко передается и создает большие давления на небольшом расстоянии от его центра. Если лодка оказывается недалеко от места взрыва, создаваемое им давление почти целиком передается на корпус, причем почти равномерно по всей его поверхности. Конечно, прямое попадание было бы более предпочтительным, однако оно не обязательно. Взрыв бомбы рядом с лодкой может разрушить ее корпус, вызвать множество течей, вывести из строя расположенные внутри лодки механизмы.

Разумеется, подводная лодка не будет изображать из себя неподвижную мишень для глубинных бомб. Она слышит, что делает находящийся на поверхности охотник, и прежде чем бомбы полетят вниз, лодка сделает все возможное, чтобы уклониться от этих «гостинцев».

Такие действия называются «маневрами уклонения». Подводная лодка может начать их сразу, как только заподозрит, что ее обнаружили. Она может применить их в последнюю секунду, чтобы увернуться от уже нацеленного залпа. Чтобы уйти от глубинных бомб, подводная лодка меняет курс, скорость, глубину, замирает без движения и дрейфует. Она может найти «лисью нору» на дне и лежать неподвижно, выключив все механизмы, чтобы притвориться уничтоженной. Она может идти зигзагом впереди охотников. Действуя в трех измерениях, подводная лодка имеет такие же возможности маневра, как и самолет в воздухе.

Охотник за подводной лодкой обычно сбрасывает бомбы на движущуюся цель вслепую, следя за целью только с помощью акустики. Но акустический контакт ненадежен, а на малых расстояниях он теряется. Более того, подводная лодка может перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали. А сонар не может указать точную глубину цели. В Первую Мировую войну так и не удалось создать прибор для точного определения глубины нахождения лодки, поэтому многие атаки завершились неудачно из-за того, что взрыватели бомб были установлены на слишком большую или слишком малую глубину. В начале Второй Мировой войны противолодочные корабли оказались в аналогичном положении.

Разумеется, самым важным фактором является скорость, с которой удается провести атаку после обнаружения цели. Она в первую очередь зависит от бомбосбрасывателей и бомбометов. Но много зависит и от скорости погружения бомбы.

Также ясно, что успех атаки определяется и точностью направления, в котором погружается сброшенная бомба. Старые «бочки» имели невысокую скорость погружения. Сбрасываемые с кормы эсминца, они начинали кувыркаться в кильватерной струе. Такая «подводная акробатика» снижала скорость погружения бомбы и могла увести ее в сторону.

Чтобы устранить эти и другие недостатки, инженеры создали обтекаемую каплевидную глубинную бомбу.

Эта бомба была сконструирована, так как требовалось оружие с повышенной скоростью погружения и более устойчивой подводной траекторией. Это позволяло увеличить точность бомбометания по сравнению с бомбами старых образцов.

Бросьте в бассейн банку тушенки, и вы увидите, как она кувыркается. Вы также убедитесь, что она упадет на дно на некотором расстоянии от точки, где была сброшена. А теперь бросьте в бассейн грушевидный предмет того же веса. Вы увидите, что он погружается гораздо быстрее, всегда тяжелым концом вниз, и упадет именно в той точке, в которой был сброшен.

Совершенно понятно, что каплевидная, или грушевидная, форма глубинной бомбы имела явные преимущества над вульгарной бочкой. Поэтому эсминцы и получили каплевидные бомбы.

Ни одна лодка не могла выдержать долго, когда эсминец начинал швырять эти «капельки». А если одна из них взрывалась у борта лодки — все заканчивалось немедленно.

 

Устройства для сброса бомб

 

Эсминцы в годы Второй Мировой войны использовали три типа устройств для сброса глубинных бомб.

Старые глубинные бомбы сначала сбрасывались по простейшему принципу: «катите бочку». На корме корабля была установлена наклонно пара рельсов. Поднимите бочку на рельсы — и пусть себе катится.

К 1918 году были сконструированы бомбосбрасыватели, которые американские эсминцы использовали и во Второй Мировой войне. Это устройство состояло из стеллажа с глубинными бомбами и наклонных направляющих, с которых они могли скатываться. Гидравлический механизм запора мог управляться непосредственно с места, а мог дистанционно с мостика корабля. Кроме того, запорами можно было управлять вручную, без всякой гидравлики.

Обычно такие бомбосбрасыватели устанавливались попарно на корме корабля, каждый имел отдельное управление. В расчет бомбосбрасывателя включался артиллерийский унтер-офицер, который руководил загрузкой бомб и специальным ключом устанавливал глубину на взрывателях. Обычно эти установки давал офицер, заведующий противолодочным оружием, когда корабль выходил в атаку.

Бомбосбрасыватель назывался «вспомогательным постом сброса бомб». Как правило, их сбрасывали дистанционно с мостика с помощью специального пульта. Обычно процедура выглядела следующим образом. Отдается команда: «Сбросить среднюю серию». Это означало: «Сбросить 6 глубинных бомб, интервал 5 секунд, установка на 150 футов, приготовиться… Товсь!» Затем следовали команды: «Первая пошла! Вторая пошла!..» Человек за пультом послушно откликался: «Есть!»

Существовало несколько стандартных вариантов серий. Иногда можно было услышать приказ: «Приготовить мелководную серию». Позднее на каждом корабле были отработаны свои собственные стандартные приемы.

Термин «бомбомет» применялся к устройству, которое выбрасывало глубинную бомбу через борт. Этот термин также применялся для обозначения боевого поста, с которого заряжался бомбомет и производился выстрел. Такие посты обычно назывались «бомбометы правого борта» и «бомбометы левого борта», либо еще более конкретно: «бомбомет № 3».

Так как бомбы с кормовых бомбосбрасывателей ложились только по курсу корабля, чтобы расширить площадь накрытия, требовался какой-то метатель. Так появилось «Y-орудие». Оно было создано в 1918 году и могло кидать в воду 2 глубинные бомбы. По форме этот бомбомет напоминал букву «Y» или огромную рогатку. Однако он работал как пушка, а не как рогатка. Глубинные бомбы помещались в лоток на стволе бомбомета и выбрасывались за борт взрывом специального патрона.

«Y-орудие» позволяло класть бомбы справа и слева от линии курса на безопасном расстоянии от корабля. Однако оно устарело после появления «К-орудия».

Установленный к 1942 году на большинстве американских эсминцев бомбомет «К-орудие» использовался чаще других во время битвы против гитлеровских подводных лодок. Он весил вчетверо меньше, чем «Y-орудие», и имел один короткий толстый ствол с быстродействующим замком и довольно простым стреляющим механизмом. Бомба укладывалась на специальную люльку, которая сидела на конце ствола «К-орудия». Когда происходил выстрел, «бочка» отправлялась в полет.

Стреляющий механизм, смонтированный в замке бомбомета, позволял производить выстрел либо механически бойком, либо электрически. В бойковом механизме спуск производился специальным шнуром. Электрический запал приводился в действие ключом с мостика корабля.

«К-орудия» устанавливались попарно по обоим бортам корабля. Их ставили обычно столько, сколько помещалось. Дополнительные бомбометы позволяли перекрывать большую площадь и повышали шансы на успех.

Хотя бомбометы обычно считались дополнением бомбосбрасывателей на корме корабля, их использование требовало определенного времени. Серию глубинных бомб можно было поднять на стеллаж и скатить за считанные секунды. Бомбомет требовалось перезаряжать после каждого выстрела, и глубинную бомбу укладывать в люльку тоже после каждого выстрела. Поэтому в первой половине 1942 года появился «зарядный стеллаж». Это устройство значительно ускорило перезарядку бомбометов и облегчило работу расчетов.

Сильное волнение мешало любым операциям с «бочками» и «капельками». 720-фн бомбу Mark 7 и 340-фн бомбу Mark 9 трудно поднимать даже в спокойную погоду, а на качающейся палубе труднее в несколько раз. Если бомба выскользнет из рук расчета, последствия могут оказаться самыми неприятными. Бомба не взорвется. Но тяжелый цилиндр покатится по палубе, круша все на своем пути и угрожая покалечить людей. Если бомба случайно сорвется за борт, а взрыватель не поставлен на предохранитель, то взрыв может произойти под самым бортом, что приведет к повреждению корабля.

Чтобы избежать случайных взрывов, большинство командиров эсминцев предпочитало держать бомбы на предохранителе до того момента, как корабль начнет атаку. Установка глубины взрыва производилась в считанные секунды расчетом бомбомета или бомбосбрасывателя. Но в любом случае сохранялась вероятность того, что корабль будет потоплен во время боя. Если бомбы не будут стоять на предохранителе, они взорвутся, когда корабль скроется под водой. За годы войны это произошло несколько раз, и такие взрывы погубили многих моряков, плававших в воде рядом с местом гибели эсминца. Эти бомбы либо имели неисправности, либо не были поставлены на предохранитель. Классические примеры: эсминец «Хамман» у Мидуэя и эсминец «Стронг» на Соломоновых островах.

И «бочки», и «капельки» имели несколько неприятных особенностей. Они были тяжелыми и неуклюжими. Перед выстрелом их следовало настроить. Их нельзя было «навести на противника» с достаточной точностью. Требовалось создать более удобную в обращении бомбу, и конструкторы справились с этой задачей.

Британские инженеры и капитан 1 ранга американского флота Пол Хэммонд нашли ответ в виде «хеджехога».

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.