Виньетирование - что это такое и с чем его едят? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Виньетирование - что это такое и с чем его едят?

2022-10-27 30
Виньетирование - что это такое и с чем его едят? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объясняя простыми словами, виньетирование - это уменьшение яркости фотографии по ее краям, которые наиболее отдалены от центра фотографии.

Интересно, что термин "виньетирование" обычно используется издателями книг при описании декоративного дизайна, который размещен по краю страницы книги и используется для того, что бы подчеркнуть, к примеру, начало главы. Но в фотографии виньетирование обычно рассматривается не столь позитивно, если не считать тех случаев, если этот эфект достигнут вашими конкретными усилиями и используется как часть креативной композиции.

Есть четыре случая, при которых происходит виньетирование.

 

  • Первый тип виньетирования может быть достигнут целенаправленно, использую инструменты постпроцессинга. Конечно, результат такого виньетировния выбирает фотограф, чем добавляет своей фотографии некую степень креатива, в частности это касается портретной съемки. С другой стороны, виньетирование может сделать фотографию немного старомодной. Если вы не хотите достигнуть этого эфекта, лучше не прибегайте к виньетированию.
  • Второй тип - это природное виньетирование, которое происходит в результате угла, под которым свет падает на объектив и на сенсор изображения. Зум-объективы, которые превышают определенное фокусное расстояние гораздо менее склонны к природному виньетированию, но широкоугольные объективы довольно сильно страдают от виньетирования.
  • Третий тип виньетирования происходит, когда есть физическое препятствие между лучами света, которые пытаются проникнуть в фотоаппарат и пучками света, которые случайно попадают на сенсор изображения. В таком случае становится понятно, что чем меньше значение диафрагмы, тем хуже будет это механическое виньетирование. Увеличение значения диафрагмы поможет избавиться от этого нежелательно эфекта.
  • Четвертый - и последный тип виньетирования часто появляется в результате фактического размера современных объективов. Дорогие объективы часто имеют около 20 отдельных элементов или больше. К тому времени, как свет проберется через все эти элементы, он потеряет часть своей интенсивности, так как задние элементы защищены от входящего света линзами перед ними.

 


Использовать виньетирование или нет - личный выбор каждого. Тут важно не переусердствовать с различными эфектами, поскольку это зачастую говорит о непрофессионализме. А мы ведь хотим, что бы нас считали хорошими фотографами, верно?

Как снимать закат. Советы.

 

Все любят фото закатов и рассветов. Живые цвета, теплые насыщенные краски, интересные переходы всевозможных оттенков... Наверняка вы не раз восхищались подобными фотографиями и хотели создать нечто подобное.
Многие из вас убеждены, что совсем не умеют фотографировать. Но мы ведь учимся фотографировать, совершествуемся и вскоре у нас будут получатся такие фотографии, которыми будут восхищаться!

Удивительно, но эти замечательные фото закатов и рассветов делать не так уж сложно. Эта весьма объемная статья даст много полезных советов, что бы фотографии такого плана получались наилучшим образом. Поэтому берите блокноты и записывайте.

Первое о чем мы должны знать - нельзя смотреть прямо на солнце пока оно еще ярко-желтое в небе. Это может привести к необратимому повреждению глаз (либо матрицы фотоаппарата). Поэтому лучше подождать, пока солнце будет ближе к горизонту, красноватого цвета, и лучи уже не будут такими сильными.


Планируем заранее.

Обычно мы находимся не в самых лучших местах для фотографирования, когда солнце встает или садится. Скорее всего, в кадр будут попадать здания, провода, столбы и другие вещи, которые отвлекают от самой фотографии. Узнайте и запишите (или запомните) в какое время садится и встает солнце в вашей местности. Затем выбираем местоположение и день для фотографирования. Рекомендую приехать на место съемки раньше назначенного времени, что бы осмотреться и представить несколько будущих кадров до того, как начнется съемка.

Помните! Время работает против нас, период заката либо рассвета довольно короткий, около получаса, и в этот период нужно успеть сделать максимальное количество хороших фотографий. Также рекомендую сделать несколько фотографий ДО и ПОСЛЕ того, как солнце встанет или сядет, порой получаются очень удачные кадры.

 

При выборе места съемки мы можем рассматривать любые места, но лучше всего подойдут пляжи, равнины или места, где количество лишних объектов минимально и ничего не мешает обзору. Однако, если вы креативны и хоть немного изучали законы композиции, то вы можете получить отличные снимки заката или рассвета в любом месте. Вы могли бы использовать эти "лишние объекты" как элемент своего снимка, придав ему этим намного большую ценность.

Облака.

Отражение солнечного света на облаках бывает очень впечатляющим. Но предугадать какими будут тучи в тот или иной день вы не можете. Могут быть густые тучи, а могут быть и клочья облаков. Однако это не имеет значения! В любом случае, снимая закат или рассвет вы станете свидетелем грандиозной красоты природы. Делайте много снимков с различных точек съемки и под различными углами. Нужно помнить, что за эти полчаса тучи будут двигаться, поэтому тон и количество света будут постоянно меняться. Потому нужно сделать максимально возможное количество снимков!

Композиция.

Вы уже знаете некоторые правила композиции, но здесь я кое в чем повторюсь. Старайтесь избегать размещения линии горизонта посредине кадра. Размещая линию горизонта в нижней части снимка, вы подчеркиваете небо и получаете очень приятный снимок. Если вы находитесь на пляже и хотите подчеркнуть отражения в воде или же просто хотите сделать акцент на земле, то вы можете поднять линию горизонта до верхней трети кадра. Это пресловутое правило третей. Однако, как и любое правило, оно может быть нарушено - следуйте своей интуиции.

Ни в коем случае не стоит "заваливать" горизонт, старайтесь что бы линия горизонта не была наклонена под углом к рамке фотографии. Слишком наклоненный горизонт не выглядит естественно и может испортить красивую фотографию.

Попробуйте разместить какой-нибудь объект на переднем плане, используйте силуэты. Несмотря на то, что солнце, облака и небо сами по себе очень красивы на фотографии, объекты, к примеру дерево, птица, лодка или человек, идущей на переднем плане, могут полностью изменить изображение, придать ему глубину и, что самое важное - жизнь.

Осмотритесь вокруг! Наверняка найдутся интересные объекты и цвета, которые достойны вашего внимания.

Экспозиция.

Вы будете приятно удивлены, узнав, что в фотографировании закатов и рассветов нет никакой "правильной экспозиции". Прежде всего, направляя объектив в сторону солнца, солнце автоматически заполнит экспонометр и получится недодержанное изображение. Однако, фотографии такого типа зачастую очень хорошо выглядят недодержанными. Любые объекты на переднем фоне становятся силуэтами.

Если вы хотите большего контроля над ситуацией, вы можете подстроить выдержку и диафрагму под себя. Сделайте несколько фотографий с настройками экспозиции, которые вам предлагает камера. После этого сделайте фото с другими настройками экспозиции, что бы сделать фото светлее или темнее. В некоторых камерах есть такая настройка - брекетинг композиции - это очень полезная вещь в таких ситуациях. Таким образом мы получим снимки с различными тонами и освещением, из которых потом можно будет выбрать лучшие.

Баланс белого.

Функция баланса белого в камере может попытаться компенсировать большое количество теплых тонов, которые есть на фотографии заката или восхода.

Если мы используем компактную цифровую камеру, то можно установить значение баланса белого на "Дневной свет" или "Открытая тень". В итоге мы получим на фотографии те цвета, которые мы, фактически, наблюдаем вживую.

Тем не менее, даже если цвета не такие, как мы их видим, фотография всё равно остается красивой (имеется ввиду небольшое отклонение, мало кто назовет фотографию с зеленым небом - красивой).

В любом случае цвета всегда можно отрегулировать в любой программе по обработке фотографий (например - Adobe Photoshop или Adobe Lightroom).

Как снимать салют.

Когда смотришь на эти впечатляющие фото салюта - кажется, что ты не можешь сделать такие же фото, что для съемки салюта нужен какой-то особый талант, мастерство и долгие годы практики. Однако, сейчас мы убедимся, что фотографировать салют не сложнее, чем и всё остальное, что нас окружает. Просто, как и во всем, нам нужно принять во внимание несколько правил, о которых мы сейчас и поговорим.

Нетрудно догадаться, что первая вещь, которая нам обязательно понадобится - это штатив. Значение ISO можно выбрать на свое усмотрение, но я рекомендую выбирать значение между 50 или 100 ISO. Вы можете подумать, что будет слишком темно, но - не беспокойтесь. Во-первых, световые следы салюта достаточно яркие, к тому же, нам не нужно, что бы все остальные объекты были видимы, когда мы снимаем салют. Фото будед выглядеть так, как должно - темное небо и яркий цветной салют на его фоне.

Итак, нужно скомпоновать кадр, так что можно пропустить несколько первых феерверков, что бы придумать позицию, с которой лучше всего фотографировать. Поскольку не всегда есть возможность выбрать наилучшую дислокацию, очень полезно иметь зум-объектив.

Значение выдержки устанавливается на ваш вкус. Это может быть от нескольких секунд и более. Нам нужно получить красивые следы салюта, а не яркую одиночную вспышку. А что бы запечатлеть следы, нам нужна выдержка в хотя бы несколько секунд.

Значение диафрагмы можно выставить между f-5.6 и 11, с фокусировкой на бесконечность. Лучше выставлять значение диафрагмы в районе 11, что бы получилась хорошая фокусировка и что бы не переэкспонировать снимок.

Вот и всё! Попробуйте - и вы убедитесь, что съемка салюта - это действительно очень просто и в то же время - фото салюта могут быть необычайно красивы!


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.