Антикоррупционное просвещение школьников и их родителей во внеурочной деятельности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Антикоррупционное просвещение школьников и их родителей во внеурочной деятельности

2022-11-27 35
Антикоррупционное просвещение школьников и их родителей во внеурочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретические основы противодействия коррупции в органах местного самоуправления

Предупреждение коррупции

Уроки коррупции в школах

    Мне понравился сам факт работы с детьми. К тому же на это есть реальный запрос, в том плане, что они ещё не столкнулись с коррупцией. Они о ней слышали, но непосредственно не участвовали. Выйдут во взрослую жизнь - тогда столкнутся.

    Основная цель - чтобы они задумались. Чтобы, когда вырастут, не рассуждали так: «Да, я в этой ситуации обязательно дам взятку, ну а как иначе?».

    Сейчас в школах происходит так. Спускают разнарядку: вы должны просветить школьников о коррупции.

    А как это сделать - представления ни у кого нет. Кто-то реально что-то делает, кто-то - на бумаге, потому что, с одной стороны, конечно, антикоррупция - это хорошо. А с другой стороны, у нас на химию часов не хватает, а тут ещё ваша коррупция. Какие-то школы выполняют разнарядку, приглашают к себе и радуются, что потом можно будет отчитаться.

    В России нет методичек о том, как рассказывать о коррупции. А вот у прибалтов очень много русскоязычной литературы про то, как они говорят со школьниками.

    Как внедряют такие уроки в школьную программу по истории, литературе. При том, что они до девятого класса не говорят слово «коррупция».

              7 предметов, которые дополнили бы школьную программу[207]

    Я, кстати, писала в отделение Transparency International - Трансперенси Интернешнл (Международная организация прозрачности) в Перу. Когда они свергли президента и премьера, то начали принимать меры по противодействию коррупции. В том числе просветительские. В Перу теперь чуть ли не с детским садом проводят такие уроки.

С какого возраста рассказывать о коррупции детям

              Есть таблица, в которой показано, в каком возрасте у человека то или иное чувство обострено больше. У маленьких детей, класса до пятого, акцент делается на «честно - нечестно». Например, в книге по истории Древнего мира - её все проходят - я нашла такую ситуацию. Есть хозяин, у него есть управляющий. Управляющий продавал быков на сторону, а хозяину говорил, что они погибали. Рассказываю и спрашиваю: он честно поступал? Нечестно, хозяин в убытке. Детям бесполезно говорить про распил.

Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили

    У седьмого-девятого класса уже обострено «справедливо - несправедливо». Пример для них: императрица отдала землю фавориту, а крестьяне её выкупить не могут. Говорят, несправедливо, нет. Кумовство, несправедливо.

    С десятыми-одиннадцатыми классами уже появляется слово «коррупция». Но слово «коррупция» они в новостях слышат, в газетах читают, я не люблю произносить его в самом начале. С ними я начинаю объяснять на трёх кругах: жадность, отсутствие контроля, ресурсы.

    Когда три фактора совпадают, то есть круги пересекаются, в центре возникает коррупция, но это уже минуте на десятой.

              У старосты есть десять билетов в кино. Как она должна ими распорядиться? Раздать своим друзьям или раздать отличникам, или устроить конкурс и вручить победителям? Что будет правильнее?

 

    Или пример про троллейбус. Я захожу в троллейбус, и меня кондуктор пропускает за 20 рублей, но при этом билетик не даёт. И мы пытаемся выяснить, вот эти 20 рублей — это что? Если он не дал билетик, значит, нет отчёта, если нет отчёта, значит, эти 20 рублей не пошли на троллейбус, на автобусный парк, на обновление и всё остальное. После этого они сами начинают предлагать примеры из своей жизни. И ко мне после этого приходят преподаватели, говорят: «Знаете, а мы вот даже никогда не задумывались над этим». Преподаватели не задумывались!

Настольные игры

              Существует игра наподобие всем известной «Мафии» - «Антикоррупционная мафия». Мы пользовались ей буквально пару раз, первый раз экспериментально со студентами, а потом я про неё стала рассказывать учителям. Дети играют, им нравится, в эту игру можно вовлечь весь класс.

    Есть карточки: честный гражданин, коррупционер, прокурор, журналист. У коррупционеров написано в карточке, на каком кону каждый из них должен «украсть».

    Конфеты, по моему опыту, должны быть большие, чтобы их всем хотелось, в этом секрет успеха. Смысл в том, чтобы «посадить» конкретно того игрока, который украл в этот раз.

    Потому что, если он в предыдущий ход украл, значит, он идёт в тюрьму. Но при этом конфета в бюджет не возвращается, потому что он уже успел отмыть деньги.

    А если мы поймали того, кто ещё не украл, то он автоматически становится честным гражданином, то есть и в тюрьму не идёт, и хищение не совершается.

    Игроки выбирают спикера парламента. И где-то туре на пятом всегда говорят: «А давайте мы проверим спикера, вдруг он больше всех ворует?».

    Есть ещё прокурорская проверка и журналистское расследование. У нас идеальная ситуация: прокурор не ворует. Если прокурор показал на человека, и он должен был в этот раз украсть, значит, это прокурор предотвратил хищение, коррупционер не украл.

    Но прокурор не может говорить прямо: «Я его сейчас проверил, а после хищений не произошло, значит, он коррупционер». Если хищения не произошло, «посадить» нельзя. Ещё есть журналистское расследование. Журналист показывает на двоих, и ведущий ему говорит, совпадают у них статусы или нет. То есть они могут быть оба честными или оба коррупционерами. Надо думать,

Заключение

    Программа по воспитанию антикоррупционного мировоззрения служит для создания системы воспитательной работы в МБОУ.

    Мировоззрение - это система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности. Система антикоррупционных идей, взглядов, принципов, в которых отражается негативное отношение личности, социальных групп и всего общества к коррупционной деятельности, должна органично дополнить мировоззренческую картину подрастающего поколения.

    Разработка и реализация комплекса мер по повышению уровня внутренней культуры личности и укреплению морально-этических принципов человека, особенно детей и молодежи; воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, формирование особой, крайне неблагоприятной для коррупционной системы психологической среды в обществе поставлены в разряд важнейших направлений деятельности школы.

    Проведенное исследование позволило сделать вывод, что эффективность антикоррупционного просвещения напрямую зависит от выбора форм, методов и технологий педагогического воздействия. При этом, для подбора наиболее подходящих из них, субъекту приходится учитывать множество факторов от личных возможностей и личностных характеристик объекта просвещения до размера и укомплектованности места проведения мероприятия. Применение правильных форм и методов антикоррупционного просвещения помогает достичь поставленных целей и задач, заинтересовать участников и обеспечить наибольшую усваиваемость материала.

    Важно, позволить самостоятельно размышлять на тему актуальных проблем коррупции или, вовсе, почувствовать себя участником реального правоотношения, добиться этого позволяет применение современных активных форм и методов обучения таких, как: дискуссии, диспуты, диалоги, беседы и т.п.

    Только личное участие объекта просвещения поможет достичь наилучшего результата.

    При этом, исходя из анализа имеющейся на сегодняшний день нормативно-правовой базы, следует констатировать тот факт, что на сегодняшний день деятельность по антикоррупционному просвещению практически не урегулирована законодателем, в стране отсутствует эффективная система антикоррупционного просвещения, позволяющая сформировать в обществе атмосферу нетерпимости к любым коррупционным проявлениям.

    Кроме того, как показывают проведенные исследования, меры по антикоррупционному просвещению, применяемые на сегодняшний день, являются неэффективными. Это связано с неправильным выбором форм и методов антикоррупционного просвещения. При организации просвещения студентов необходимо брать во внимание личностные характеристики этой категории населения.

    Следует учитывать возрастные особенности объекта воздействия, уровень и качество его образования, особенности процесса социализации и психического развития.Исходя из вышеизложенного, в Российской Федерации требуется оптимизация антикоррупционной просветительской деятельности, для этой цели предлагаем принять на федеральном уровне новую программу антикоррупционного просвещения и разработать для субъектов антикоррупционного просвещения методические рекомендации, позволяющие сделать эту деятельность полезной и эффективной.

    Важное значение для российского общества имеет антикоррупционное просвещение молодежи, поскольку форсированность антикоррупционного мышления молодого поколения положительно скажется на уровне благосостояния страны ближайшем будущем. В современных реалиях, когда коррупция внедрилась во все сферы жизни общество, особо необходимо сформировать у молодого поколения нетерпимость к коррупции, научить молодежь выявлять признаки коррупции в конкретной жизненной ситуации, сформировав систему знаний об этом социально-правовом явлении.       

    Молодому специалисту необходимо обладать антикоррупционной компетентностью, позволяющей обезопасить себя от коррупционных посягательств. Антикоррупционное просвещение молодежи - это, своего рода инвестиция в будущее. Перевоспитать взрослое поколение с уже сформировавшимся мышление и мировоззрением практически невозможно, однако можно воспитать новое поколение специалистов с высоким уровнем социальной ответственности, антикоррупционным мышлением и мировоззрением, позволит значительно снизить уровень коррупции в стране. Поэтому уже, сегодня необходимо приложить усилия в создание эффективной системы антикоррупционного просвещения молодежи с контролем и координированием этой деятельности на федеральном уровне.

    Благодаря созданию организационной основы для антикоррупционного просвещения, университет находится в выигрышном положении по сравнению с другими образовательными организациями, вынужденными осуществлять данную деятельность по мере сил, не имея ни опыта, ни достаточных знаний в области противодействия коррупции и антикоррупционного просвещения.

    Есть целый коллектив специалистов (Центр противодействия коррупции и правовых экспертиз), способных разрабатывать и реализовывать антикоррупционно-просветительские мероприятия для студентов университета и учащихся других образовательных организаций с использованием современных и наиболее эффективных форм, методов и технологий педагогической деятельности, а также коллектив, неравнодушных к проблемам противодействия коррупции студентов (Антикоррупционный студенческий клуб), которые под руководством компетентных руководителей успешно осуществляют антикоррупционное просвещение в своей социальной группе - среди студентов.

    Таким образом, в университете организована эффективная система предупреждения коррупции, позволяющая не только успешно осуществлять антикоррупционное просвещение, но и делиться своим опытом за пределами университета и активно осуществлять научные исследования и методические разработки в указанной сфере.

    Активная деятельность по антикоррупционному просвещению студентов играет огромную роль в формировании антикоррупционного сознания будущих специалистов различных сфер. Что особенно необходимо в современных реалиях.

    Будущие специалисты должны обладать не только необходимыми в профессиональной деятельности умениями и навыками, но и антикоррупционной компетентностью, вносит большой вклад в осуществление антикоррупционного просвещения молодежи, применяемые формы и методы, при проведении мероприятий, вызывают большой интерес у просвещаемых и, исходя и практики, являются достаточно эффективными.

    Успешный опыт проведения интеллектуальных и деловых антикоррупционных игр для студентов даёт основание для дальнейшего внедрения игровых технологий при осуществлении антикоррупционного просвещения молодежи.

    Основываясь на опыте проведения подобных мероприятий, стоит сказать, что применение игровых технологий в антикоррупционном просвещении молодёжи позволяет сделать эту деятельность наиболее эффективной. Активные игровые формы вызывают действительный интерес и позитивный настрой участников, в такой атмосфере материал усваивается лучше. Знания, полученные в ходе игры, прочно оседают в памяти молодых людей и способствуют формированию необходимых нравственных и этических установок. Рассмотрение реальных жизненных ситуаций и активное личное участие в дискуссиях и обсуждениях формирует у молодежи активную антикоррупционную позицию.

    Такимобразом, навыквыполнения антикоррупционных просветительныхсобытий,атакжеметодичныеисследования, специализированныеосновнымиэкспертами, специализирующимися в изысканииважныхпроблем противодействия коррупции, имеют необходимостьввведении, а также распространении винных просветительных организациях РусскойФедерации.

 

 

    Обходяформирование, а такжеформированиеконцепции антикоррупционного просвещения молодого поколениявгосударстве, а такжесчитаетсясобственногосемейства передовиком врезультативном осуществленииданнойработыв рамках просветительнойкомпании,а такжеиз-заееграниц.Основным преградой с целью осуществлении граней согласно войне вместе с коррупцией считается неудовлетворительное положение законодательной основы.

    Законная основапротиводействия коррупции показана только уголовно законными общепризнаннымимерками,а также интернациональными законными актами, какие мучаются неимением элементов осуществлении. Оценка нынешней коррупции обладает несколько отличительных черт, в их количестве:

1.Нынешняяподкупностьнаправленавнаибольшееприменениеспособностейиндивидуального обогащения госслужащих. Таким образом, недоработка законодательства касательно приватизации разрешило существенной доли чиновничьего здания достать значительную выгоду. К образцу, процесс аукционов надзирался некоторыми текстурами согласно обычный, а также результативной схеме:

    Отделениереальныхпотребителейлиниейкомплексного завышения именуемойстоимости вместе сдальнейшимнесогласиемс внесения платы, вследствие чего жепредмет (раз) добывалсяпредварительноконкретному приобретателю согласнопотешноневысокойстоимости.

    Обширно практикуется взяткагосслужащихвпроцессеотделения, а такжедизайнаполномочияимуществаваграрныезоны. Большиенезаконныеприбыли извлекаются присутствие оформлении экспортно-ввозных действий, в частности абсолютно всехдействий, затрагивающих стратегически значимых сырьевых продуктов.

 

    2. Нынешняяподкупностьнепосредственносопряжена вместе с обще уголовной преступностью, а такжесогласнособственнымчисленным, а такжевысококачественнымпризнакам характеризуется подобнымисвойствами, вэтомколичествеподобными, равно какнаправленностькповышениючастидействий, различающихсянаиболеезначительнойступеньюсоциальнойугрозы. Максимальнуюугрозапредполагаютпостоянныевзаимосвязи коррупции вместе ссозданной преступностью. С помощьювсеобъемлющей коррупции формируетсяконцепцияохранысозданныхпротивозаконныхстроенийсобщественногоконтролирования, заключающаясявконструктивномпротиводействии органам правопорядка, следствию, труде орган вуголовно-исправнойконцепции.

3.Внынешнихобстоятельствахсовершаетсяпеременаобычносформировавшихсявзаимосвязей коррупции вместе софициальными, домашними, а такжематериальнымиправонарушениями.

    Коррупционеры все без исключениявогромном уровневходятв контакты вместе с уголовниками иных «специализаций», к примеру, с цельюпредоставленияобстоятельств выживания никак небрезгуютобращатьсякпредложениямнанятыхпреступников, высококлассных вымогателей, а такжедр.

    4. Подкупностьв наш периодприобрелакрепкую опору вварианте безнаказанности коррумпированных госслужащих. Оданномуказывает большой уровень латентности правонарушений(скрытность, скрытность чего же-или), совершаемых официальнымиличностями вместе сприменениемдолжностногоутверждения.

    5. Нынешняяподкупностьимеетсявобстоятельствахинтенсивной криминогенной ситуации, чтоставитценностиподобнымспособом, то, чтовоздействияподкупныхгосслужащих ни как непостоянновыставляютсяв 1- ыйпроектсогласнособственнойугрозы.

    6. Нынешняяподкупностьпоочередно расширяет «зоны влияния», проходявновейшиеобласти, преждесее хорошо оберегаемые, в частности в правоохранительную работу.

    7. Нынешняяподкупностьпрониклавверховные эшелоны правительства, то чтосоздаете в особенностинебезопасной.

    Перечисленными выше отличительными чертамиоценканынешней коррупции никак неограничивается, однако, они считаютсяглавными, а такжехарактеризующимиэтопроявление.

    Подкупность способна послужить причинойкглубокому разворовыванию правительственной собственности, вместе с темнаиболеезначительнодестабилизировать экономику государства.

    «Выбранный глава Российская Федерация Владимир Путин наблюдает предпосылки коррупции в Российской федерации в полном неуважении к законам: «Корни данного действия возлежат в этом, то, что существенная доля жителей попросту плюёт на выполнение законов», - сказал он. - Или мы научимсясуществоватьсогласно закону, а также никак немыслить, надо ли нам его исполнять, апопростувыполнять, а такжепридерживаться, илиобществостанутрассматривать, то, что им всё без исключения возможно»[302].

    Нужна совокупностьсобытий, главными звеньями, каковыхобязаныбытьсоздание концепции общегосударственной политические деятеливвзаимоотношениивойн вместе с коррупцией, а такжеутверждение федерацонного закона «О противодействии коррупции». Данноебудет исходным пунктом, а такжесформируетбазусцельюпоследующегоформирования законодательства. Так какподкупностьв Российской Федерацииособенная, той или иной никаком в одном значительнойгосударстверанее уже давноотсутствует: при нас крадут согласно закону: наши нормативные акты в таком случае, а такжепроблемадозволяютгосслужащегок рулению различногосемейства активами (в этом количестве индивидуальными), никак неустанавливаястрогогометода его операций, - данное, а такжеимеетсябесконечно активная основа коррупции.

 

    Именно онарасцветаетнепристойноранеероскошнымрасцветкой никак не вследствие того, то, чтоиз-заее никак не расстреливают, а также никак не вследствие того, то, чтоотсутствуетзакона вместе снаименованием «О коррупции», а вследствие того, то, чтоколоссальноечисло законов, а также подзаконных действий вместе синымифамилиямиимеютв полнее конкретную взяткоёмкость (иногда практически безграничную), что в подлунном обществе никак не способен остаться непроданной.

Желаювыделить3предпосылкисовременной ситуации.

1-ая - в таком случае, то, что Российская Федерациялишиласьпроисхождение 90-х лет. Присовременной молодом поколении, вымахавшейвэтигода, целиком коррупционное понимание.

2-ая – факторсостоитвформированиифинансовыхпосылов с целью недопущения коррупции в абсолютно всех госструктурах линейнаиболеекропотливоговыборасотрудников, увеличениянравственноймотивировки, а такжевещественного стимулирования - увеличения оплаты работыгосслужащих.

3-я – факторсостоитв усилении профилактики коррупции из числатаких, кто именносоответствуетиз - заразделения, а такжедальнейшееприменениеэкономныхденег.

    Потребностьнеотложной деятельности согласно принятию закона касательно противодействия коррупции, а также формулировке установленияданногоопределениявсвоеобразныхотечественныхобстоятельствахнужна, при этомвсрочномрежиме. Основная тайна живучести коррупции вэтом, то что, жители, никак не могут ограничиться в отсутствиинебольшой коррупции. Атакже поддерживая небольшую коррупцию, я вместе с темнаиболееразрешаембыть огромной. При нас отсутствуетиныхприборовдопусккакобщественнымспособностям, чемпосредствомвзятки.

    Еще единственная тайна живучести коррупции – самостоятельноправительство ведет борьбус взятками в конвертах, в таком случаеимеется вместе снебольшой коррупцией, пренебрегая, а также маскируя значительную.

    Олигархическое правительствопостоянно будет заинтересовано ловить сотни малых взяточников, а также ни разу никак нестанет заинтересовано ловитьдесятьбольших.

    Поскольку коррумпированное чиновничествомудра, образована, изобильна, а также властна. Скрытностьсобственныхоперацийееглавнаявнимание. По этой причине ни в одной стране обществаотсутствует, какое количествоабсолютныхлибо, несмотря на тобпримерных статистических информацииоданном явлении, ещеменеевиноватыхперсон, предстающих пред криминальнымтрибуналом, при этомнаиболеекратчайшейгруппы коррупционеров (небольшая подкупность), назначается настоящеекриминальное наказание.

    Большие коррупционеры почти никак непринимаютсредствав конвертах либов чемоданах. Большие коррупционеры принимают взятки в пакетах промоакцийкомпаний, а также самими бизнесменами, трудом членов семьивпроцветающихбольших корпорациях, аграрнымизонами, льготами родныхк ним бизнесов. Беседыкасательно взяток в конвертах — данные беседыввыгодусостоятельных. Никак неодолевзначительнуювсемирную, а такжеместную коррупцию, бесполезносражаться вместе снебольшой. Вне зависимостисостепенейподкупностьбезжалостнорушитзаконные основные принципысообщества, муниципальное правительство, социальнуюнравственность, а такжемораль. В абсолютно всехгосударствахправительство ведет борьбу вместе с коррупцией. Тайнаданнойвойны, а кроме тогоорганизаций правительства, находится взависимостисфинансовым капиталом, а такжестепениформированияцивильногосообщества.

    С целью Российской Федерациисвойственнапоследующаяочередность: - со сменой социальногопорядкаподкупностьобрелаколоссальныймасштаб, таким образом, равно каквоздействиев бюрократии скраястраны существенно с ведено к минимальному количеству;

 

 

    - воздействиестранывперераспределениеимуществасуществовалоосознанноуменьшено, для того чтобыв самые короткие сроки (в том числе и не законной линией) сформировать группу владельцев, которыйприписываласьвобязательствоохранановейшегопорядка; - уже после1-ый передел имуществавозник 2 ой, еслисоперничествораскрутиласьвоттеняющихофисах из-за превосходствоопределенныхобщинв экономике государства;

- в таком случаепериод, до тех пор, пока подходилоликвидированиебаз Русской страны, колоссальноеколичествогосслужащих, а такжебизнесменовпочувствовалипривкусиндивидуальной наживы. Прошлые законодательные, а такженравственныелимитированиясталибезрезультатными;

- в дальнейшемгруппы, пришагавшиекправительствувгосударстве, поняли, то, чтопоследующаябезвластив экономике, а такжеподкупностьв управлении страной, довольномоментально развалят государство, а такжеотнимут их индивидуальнойправительству, а такжеблагосостояния. Возникласоперничествоиз-заправомерности.

    Ликвидировать коррупцию – означаетсформировать весьма значительное - законное, а также демократическое правительство, чторезультативнопредназначается абсолютно всем нам, отечественнымжителям. Выиграть коррупцию – данноесоздать конкурентоспособную экономику, справиться с нищетой, увеличить материальное благополучиежителейРоссии. Устранить коррупцию – означаетпринятьновейшеесвойствосуществования, общественнуюустойчивость, процедура, а такжедостоверность.

    Ликвидировать коррупцию – данноесоздать взрослый цивильный социум, социумнезависимых, отвечающих, а такжетворческихлюдишек.

    Ликвидировать коррупцию – данноепрекратитьбандитизмв нашем государстве, защититьжизнедеятельностьлюдей, сберечьединство, а такжецелостность Российской Федерации, совершитьеемощной, а также конкурентно способном государственном ввсемирномобществе. Подкупностьбылапостоянно, а такжев абсолютно всехгосударствах. Касательноабсолютного перевеса над ней разговор никак непроходит.

    Однакоеенеобходимовогнатьвнекоторые границы, если именно онапрекратитявлятьсяпреобладающимкомпонентомобщественной, а такжеобщегосударственнойконцепции.

    Совершенный успех над подобной злобой, равно какподкупность, неосуществима. Однакоявпребыванииуменьшить его масштабы вплоть до такого родауровня, для того чтобы оно никак невзрывалозамочкиосновные принципыжизнигосударства.

    Внеурочная работа - это деятельность, организуемая в свободное от уроков время для реализации интересов и потребностей, учащихся одногокласса, для организации содержательного культурного досуга. Внеурочная работа решает, прежде всего, задачи воспитательного и просветительскогохарактера и организуется классными руководителями, вожатыми, воспитателями при активном участии самих школьников.

    Выделяют следующие направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическое направление, научно-познавательное направление, социальноенаправление, военно-патриотическое, техническое направление.Одним из видов деятельности в социальном направлении являетсясоциальное творчество. 

    Под социальным творчеством можно пониматьдобровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствованииобщественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся вокружающем их социуме. Ученые выделяют два подхода к пониманиюсоциального творчества: обществоведческое и педагогическое, но мы исходим из второго определения, а именно, что социальное творчество - это активная деятельность молодых людей в социуме и конструирование социальной среды с целью социализации и развития личности. В общем смысле определение социальное творчество подразумевает наиболее зрелую форму социальнойактивности, высшую форму социальной деятельности, это созидательныйпроцесс, направленный на преобразование сложившихся и созданиекачественно новых форм социальных отношений и социальной действительности.

    Оно предполагает мобилизацию всехинтеллектуальных, духовных и физических сил, позволяет личности предельно полно раскрыть свои способности, направить энергию на достижение интересов общества, коллектива.Для построения программ по внеурочной деятельности школьников по социальному творчеству необходимо основываться на следующих принципах: неадаптивной социализации, природ сообразности, культур сообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, поддержки самоопределения воспитанника.

    Таким образом, внеурочная деятельность по социальному творчеству предполагает, взаимодействие детей в группе. Эта работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учитруководить и самому выполнять распоряжения других.

 

 


 

Список источников илитература

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

2. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию: заключена в г. Страсбурге 27 янв. 1999 г. ETS №173 // СЗ РФ. - 2016. - №20.

3. Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию
[Электронный ресурс]: заключена в г. Страсбурге 4 нояб. 1999 г. ETS №174. - Режим доступа: http://www.coe.int/ru

4. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции: Резолюция Генеральной ассамблеи ООН от 31 окт. 2003 №58/4 // СЗ РФ. - 2006. - №26.

5. Уголовный кодекс Российской Федерации: от 13 июня 1996 г. № 63- ФЗ // СЗ РФ. - 1996.

6. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 дек. 2008 г. № 273-ФЗ // СЗ РФ. - 2008. №52. Ч. 1. - Ст. 6228.

7. Об утверждении государственной антикоррупционной программы
Красноярского края на 2015-2017 годы [Электронный ресурс]: Указ
Губернатора Красноярского края от 23 апр. 2015 г. - Режим доступа: http://zakon.krskstate.ru

8. О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы: Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. № 460 (ред. от 13.03.2012) // СЗ РФ. - 2010. № 16. Ст. 1875; 2012. № 12. Ст. 1391.

9. О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы: указ Президента РФ от 1 аир. 2016 г. №147 // СЗ РФ. - 2016. - №14. - Ст. 1985.

10. Об утверждении Программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016 годы: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. №816-р // СЗ РФ. - 2014. - №21. - Ст. 2721.

11. О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности: указание Ген. прокуратуры РФ и МВД РФ от 15 февр. 2012 г. № 52-11/2. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.

12. Об утверждении статистического отчета «Сведения о деятельности следственных органов Следственного комитета Российской Федерации по противодействию коррупции: приказ Следственного комитета РФ от 28 мар. 2011 № 41. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.

13. Проект Федерального закона № 292869-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления борьбы с коррупционными преступлениями» // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.

14. Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств «О новой редакции модельного закона «О противодействии коррупции» от 25 ноября 2008 г. № 31-20 // Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ. - 2009 г. - № 43.Научная и учебная литература

15. Абрамовская, О.Р. Криминологические особенности личности коррупционного преступника / О.Р. Абрамовская, А.В. Майоров // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 37. - С. 54 - 57.

16. Абрамовская, О.Р. Противодействие коррупционной преступности в органах государственной власти и местного самоуправления (криминологический аспект): автореф. дис.... канд. юрид. наук. / О.Р. Абрамовская. - Челябинск, 2011. - 27 с.

17. Адвокат: навыки профессионального мастерства / под ред. Л.А. Воскобитовой, Н.Н. Лукьяновой, Л.П. Михайловой. М. Волтере Клувер, 2006. С. 476 – 511

18. Акунченко, Е.А. К вопросу об антикоррупционном просвещении молодых избирателей / Е.А. Акунченко // Проспект Свободный - 2016 Электронный сборник материалов Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, посвященной году образования в содружестве независимых государств. - 2016. - С. 4-5.

19. Акунченко, Е.А. К вопросу об организационно-правовых основах антикоррупционного просвещения в сфере образования / Е.А. Акунченко // Наука и школа. - 2017. - № 1. - С. 20-28.

20. Алексеев, А.П. Криминология: курс лекций. / А.П. Алексеев. - М.: Щит-М, 1999. - 340 с.

21. Алимпиев, С.А. Детерминанты преступности коррупционной направленности / С.А. Алимпиев // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2009. - № 19. - С. 10-13.

22. Антипьев А.Г. Коррупция в современном российском обществе: состояние и борьба с ней / А.Г. Антипьев, К.А. Антипьев // Вестник Пермского университета: Юриспруденция. - 2013. - Выпуск 1 (19). - С. 8-14.

23. Антонова, Е.Ю. Преступления коррупционной направленности: понятие и виды / Е.Ю. Антонова. // Актуальные проблемы противодействия коррупционным преступлениям: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (19 апреля 2013 г., г. Хабаровск). - Хабаровск: Юрист, 2013. - С. 12-19.

24. Антонян, Ю.М. Криминология: учебник для вузов / Ю. М. Антонян. - 3-е изд., перераб, и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 388 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-00267-6. - Текст:электронный//

25. Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru (дата обращения: 07.10.2022).

26. Балебанова, Т.А. Современное состояние коррупции в здравоохранении России и меры ее предупреждения: криминологическое исследование: автореф. дис.... канд. юрид. наук: 12.00.08 / Балебанова Татьяна Александровна. - Москва, 2013. - 31 с.

27. Безрукова, В.С. Основы духовной культуры. Энциклопедический словарь педагога / В.С. Безрукова. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2000.- 937 с.
Березовский, Д.В. Антикоррупционное просвещение государственных гражданских служащих-Д. В. Березовский, В.И. Моргунов // Вестник Международного института рынка. - 2016. - Т. 1. № 2. - С. 77-82.
Борисов, О.А. Коррупция и спорт: криминологический анализ проблемы / О.А. Борисов, А.С. Рябов // Вестник волгоградской академии МВД России. - 2007. - №2.

28. Борисова, Е.А. Коррупция в системе высшего образования: перспективы социального контроля (региональный аспект): дис.... канд. соц. наук: 22.00.08 / Борисова Екатерина Алексеевна. - Москва, 2013. - 222 c.

29. Быков, А.В. Понятие коррупционного преступления: конфликт интересов на службе как основа коррупционного преступления / А.В. Быков, Е.П. Ким // Актуальные проблемы противодействия коррупционным преступлениям: сборник материалов Всероссийской научно -практической конференции (19 апреля 2013 г., г. Хабаровск). - Хабаровск: Юрист, 2013. - С. 38- 46.

30. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С.М. Вишнякова. — Москва: НМЦ СПО, 1999. - 538 с.

31. Военная педагогика: Учебник для вузов. / Под ред. О. Ю. Ефремова. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 640 с.

32. Волкова, М.А. К вопросу о подходах к пониманию антикоррупционного просвещения / М.А. Волкова // Проспект Свободный - 2016 Электронный сборник материалов Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, посвященной году образования в содружестве независимых государств. - 2016. - С. 10-11.

 

33. Волкова, М.А. Роль избирательных комиссий субъекта Российской федерации в антикоррупционном просвещении молодых избирателей (на примере Красноярского края) / М.А. Волкова // Политические партии и выборы: проблемы современности: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Оренбургский государственный университет. - 2016. - С. 386-393.

34. Воронцов, С.А. Об организации антикоррупционного просвещения в российской Федерации / С.А. Воронцов // Северокавказский юридический вестник. - 2015. - № 1. - С. 105-111.

35. Гармаев, Ю.П. Антикоррупционное просвещение в вузах / Ю.П. Гармаев // Проблемы правового обеспечения безопасности личности, общества и государства сборник статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции: в 3 томах. - 2016. - С. 189-197.

36. Гармаев, Ю.П. Реализация мер антикоррупционного просвещения органами прокуратуры во взаимодействии с юридическими вузами / Ю.П. Гармаев, В.А. Фалилеев // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист, 2015, № 1. - С. 11-15.

37. Гармаев, Ю.П. Реализация практике-ориентированного подхода в антикоррупционном просвещении // Проблемы и перспективы развития государства и права в XXI веке: Материалы VI международной научно - практической конференции, посвященной 10-летию Юридического факультета. / Под ред. И.А. Шаралдаевой. - Улан-Уде, 2015. - С.136-141.

38. Гончаренко, Г.С. Криминологический мониторинг личности коррупционного преступника / Г.С. Гончаренко // Россия: от реформ к стабильности: научные труды ИМПЭ им. А.С. Грибоедова. - 2009. - С. 52 - 57.

39. Гончаренко, Г.С. Личность коррупционного преступника / Г.С. Гончаренко // Известия высших учебных заведений. Северокавказский регион. Общественные науки. - Ростов-на-Дону, 2008, № 4. - С. 108-111.

40. Дамм, И.А. Коррупция в российско


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.