Глава 2. Исследование особенностей слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ( III уровень) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Глава 2. Исследование особенностей слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ( III уровень)

2022-11-27 32
Глава 2. Исследование особенностей слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ( III уровень) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель, задачи, методики и организация исследования слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень)

 

По результатам проведения теоретического обзора источников было проведено практическое исследование.

Цель исследования – изучение особенностей развития слухоречевой памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень).

Задачиисследования:

1. Подобрать диагностический материал для оценки уровня и особенностей сформированности слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень).

2. Провести исследование с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень).

3. Выполнить качественный и количественный анализ полученных результатов.

База исследования: исследование проводилось на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 83» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, в исследовании принимали участие 10 детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень). Список детей представлен в таблице 1.


 

Таблица 1

Список детей старшего дошкольного возраста, участвующих в исследовании

п/п Имя

Возраст

Логопедическое заключение
1. Никита К.

27.05.2015

ОНР (III уровень)
2. Саша К.

25.10.2015

ОНР (III уровень)
3. Федор Л.

10.05.2016

ОНР (III уровень)
4. Эмир Я.

15.06.2015

ОНР (III уровень)
5. Юля Т. 01.03.2016

ОНР (III уровень)

6. Альвина Т. 05.03. 2016

ОНР (III уровень)

7. Андрей С. 23.07.2015

ОНР (III уровень)

8. Никита З. 09.03.2015

ОНР (III уровень)

9. София О. 17.03.2015

ОНР (III уровень)

10. Виктор Т. 03.01.2016

ОНР (III уровень)

         

 

Для исследования состояния слухоречевой памяти был использован комплекс диагностических методик:

1. Методика «Запоминание 10 слов» (А.Р.Лурия) [37].

Цель: исследование объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов. Подробный ход ее реализации и критерии оценки представлены в приложении 1.

2. Методика «Запомни пару» (А.Н.Леонтьев) [34].

Цель: исследование логической (ассоциативной) и механической слухоречевой памяти методом запоминания двух рядов слов.

Подробный ход ее реализации и критерии оценки представлены в приложении 1.

3. Методика «Воспроизведение рассказа» (О.А. Романович) [46].

Цель: диагностика слухоречевой памяти, изучение уровня смысловой памяти, ее объема и особенностей, способности к запоминанию и пониманию текста. Подробный ход ее реализации и критерии оценки представлены в приложении 1.

По результатам реализации каждой методики проводился качественный и количественный анализ полученных результатов по 3-х балльной шкале. Общий уровень сформированности слухоречевой памяти дошкольников подсчитывался посредством среднего балла по всем предложенным детям заданиям:

3 балла – высокий уровень слухоречевой памяти. Ребенок быстро запоминает материал, выполняет задание правильно, самостоятельно, четко, объясняет, по необходимости, путь выполнения задания. Отмечается высокая мотивация к выполнению.

2 балла – средний уровень слухоречевой памяти.Ребенок допускает 1-2 ошибки, но осуществляет самокоррекцию при незначительной стимулирующей помощи, дает краткое объяснение о способе выполнения задачи.

1 балл – низкий уровень слухоречевой памяти. Ребенок допускает более 2-ухошибок, стимулирующая помощь не используется, не может объяснить ход выполнения задания.

0 баллов – низкий уровень – неадекватные ответы или отказ от выполнения задания.

Проведение исследования осуществлялось с каждым ребенком индивидуально, в спокойной атмосфере. Детям четко и в умеренном темпе зачитывалась инструкция и давалось время на выполнение. В случае затруднений оказывалась стимулирующая помощь в виде наводящих вопросов. Если ребенок отвлекался или был утомлен, исследование переносилось на другое время или на следующий день.

Полученные результаты заносились в протоколы, по которым, затем, выполнялся качественный и количественный анализ полученных результатов.

Таким образом, можно сделать вывод, что перед реализацией исследования осуществлялась подготовительная работа: формировалась экспериментальная группа участников, проводился подбор методик и критериев оценки их выполнения.



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.