Игра «Отчего — почему» («Сочиним свою сказку») — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Игра «Отчего — почему» («Сочиним свою сказку»)

2022-11-27 50
Игра «Отчего — почему» («Сочиним свою сказку») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развить связную речь, воображение детей, умение рассуждать, объяснять и делать вы­воды.

Ход игры. I вариант. Взрослый предлагает ребенку сочи­нить свою сказку, например про героя любимого мультфильма, и начинает ее рассказывать: «Жил-был в лесу медвежонок Винни-Пух. Однажды пошел он гулять и встретил Ежика, который на спине нес яблоко. Винни-Пух был большим сладкоежкой, и ему тоже захотелось вкусных яблок поесть...» Ре­бенок должен придумать продолжение сказки.

II вариант. Взрослый задает ребенку интересные вопросы, а тот должен придумать оригинальный ответ-объяснение.Например: «Почему идет дождь? Отчего лето на­зывают красным? Почему снег зимой белый?»На начальном этапе взрослый направляет мысли ребенка, задавая уточняющие вопросы или начиная фразы, которые ребенок заканчивает. При необхо­димости можно использовать иллюстрации к обсуж­даемым вопросам или самим вместе нарисовать кар­тинки о сказанном-рассказанном. Через какое-то время с помощью этих картинок можно вспомнить и пересказать составленную сказку, похвалить ре­бенка, отметить его старания и хорошую память, по­ощрять его желание добавить какие-то новые дета­ли, рассказать историю по-своему.

Игра «Небылицы»

Цель: развить связную речь и фантазию ре­бенка.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку предста­вить себя в какой-либо невероятной ситуации, поду­мать, как он будет себя вести, что делать, и расска­зать об этом. Для этого взрослый дает ребенку нача­ло рассказа, а ребенок старается его продолжить так, чтобы в нем было выдуманное и невыдуманное, и его было интересно слушать.

Например: «Вы с родителями и братом отправи­лись в путешествие на корабле. Но вдруг начался шторм, и тебя унесла большая волна. Ты не утонул, а попал на небольшой необитаемый остров. Что ты будешь делать дальше?» (Начало рассказа для маль­чика.)

Или: «Фея перенесла тебя в образе принцессы в сказку на бал в Королевском дворце. Что произош­ло с тобой там?» (Начало рассказа для девочки.) Или: «Представь(те), что окружающие нас неживые предметы могут думать и разговаривать. О чем они говорят? Какие у них характеры?»

 

 

Игра «Ребусы и шарады»

Цель: развить сообразительность, логику де­тей, совершенствовать навыки звукобуквенного ана­лиза, расширить словарный запас.

Ход игры. Взрослый должен объяснить ребенку, что ребусы и шарады - это загадки, в которых задан­ное слово или фраза изображены в виде сочетания фигур, букв или других знаков.

По мере тренировки взрослый рассказывает о су­ществовании нескольких правил для разгадывания ребусов.

1.Кавычка означает, что нужно убрать одну букву в начале или конце слова; две кавычки – две буквы, «стрекоза» получим «трек».

2.Если над картинкой написана зачеркнутая - буква, то ее необходимо выбросить из слова, обозна­ченного картинкой.

3. Буквы могут находиться друг в друге или сто­ять ЗА, НА, ПОД, ПЕРЕД чем-либо.

4. Стрелка означает движение, т. е. заменяется буквой «К».

5. Если рисунок или предмет перевернут, то его значение читается с конца. Кавычки в этом случае действуют на перевернутое слово.

6. Если под картинкой или словом даны цифры, это означает порядковый номер буквы в новом сло­ве. Чтобы получить это слово, следует переставить буквы согласно этим цифрам.

 

Игра «Записка»

Цель: расширить словарный запас детей, со­вершенствовать навыки звукобуквенного анализа, умение придумывать слова на заданную букву и объ­единять слова в небольшие фразы.

Материал. Заданные слова.

Ход игры. За основу записки берется одно из главных слов. Каждый играющий должен приду­мать фразу, в которой каждое слово начинается с од­ной из букв этого слова.

Например, взяли слово «СУМКА». Из букв этого слова можно придумать записку (объявление) из зо­опарка: «Сегодня Убежал Медведь. Караул. Адми­нистрация». Или слово: «УБОРКА» - «Утром буду. Очень рада каникулам. Аня».

По мере тренировки можно усложнить игру, что­бы играющие придумывали записки на определен­ные темы: шуточные,

 

Игра «Твоя комната»

Цель: развить воображение, представления и связную речь детей, выявить их предпочтения: ка­кие вещи, предметы и игрушки им нравятся, есть ли интерес к книгам.

Материал. Лист бумаги - «пустая комната» -на каждого ребенка, маленькие карточки с изобра­жением предметов мебели, игрушек, бытовых при­боров, книг, комнатных растений, домашних жи­вотных и т. д.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку выбрать нужные ему карточки, расставить их по своим мес­там в пустой комнате, затем рассказать о своем вы­боре.

 

Игра «Правильные поступки»

Цель: сформировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках чело­века в повседневной жизни.

Материал. Серия картинок, на которых изоб­ражены правильные и неправильные поступки де­тей, стихотворение В. Маяковского «Что такое хоро­шо и что такое плохо?»

Ход игры. Взрослый предлагает рассмотреть кар­тинки, дать оценку поступкам героев или разложить на кучки картинки с положительными и отрица­тельными поступками, объясняя свое решение.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.