Игра «Найди в природе яркие и блёклые цвета» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Игра «Найди в природе яркие и блёклые цвета»

2022-11-27 58
Игра «Найди в природе яркие и блёклые цвета» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Учить детей находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их.

Ход игры. Педагог предлагает подойти всем детям к окну и найти в Пейзаже из окна» яркие и блёклые цвета в предметах, растениях, природных явлениях.

 

Пластический этюд «Алёнушка»

Цель: Продолжать знакомить детей со сказочным жанром живописи. Показывать настроение переданное художником на картине, а также позу и эмоциональное состояние

Ход игры. По желанию ребёнок изображает позу девушки изображённой на картине и её настроение, и затем предлагает свой вариант её действий дальше.

 

Игра «Почемучки»

Цель: развить фантазию детей, умение форму­лировать и задавать вопросы.

Материал. Сюжетные картинки с изображе­нием каких-либо интересных ситуаций.

Ход игры. Взрослый и ребенок по очереди задают друг другу вопросы и отвечают на них. Вопросы фор­мулируют с помощью картинок.

Например: «Почему люди меняют одежду? Поче­му осенью улетают птицы? Почему летом не катают­ся на санках?» и т. д.

 

Игра «Обижалка»

Цель: развить у детей чувство сострадания, умение сопереживать, ставить себя на место другого человека.

Материал. Сюжетные картинки с плохими поступками героев (обида, насмешка, злость и т. п.)

Ход игры. Взрослый и дети обсуждают непра­вильное поведение героев, затем каждый из детей вспоминает случай из своей жизни, когда он, как ему кажется, кого-то обидел, какие чувства, по его мнению, испытывал этот человек. Чтобы показать пример такого рассказа, начинает игру взрослый.

Игра «Обиженный котенок»

Цель: научить ребенка (детей) сопереживать, сочувствовать другому человеку, развить связную речь.

Ход игры. Каждый из детей по очереди играет роль обиженного котенка, рассказывая о самой обидной ситуации в своей жизни. Остальные играю­щие стараются утешить его, подбирая для утешения подходящие слова.

 

Игра «Потрогаем слово»

Цель: развить у детей воображение.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку мыслен­но потрогать какой-либо предмет: подушку (какая она мягкая), елку (колючая), кошку (пушистая), во­ду (мокрая), пол (твердый) и т. д. и рассказать о сво­их ощущениях.

Игра «Загадочные письма»

Цель: развить воображение, представления, со­образительность детей, тренировать умение состав­лять предложения из отдельных слов.

Материал. Карточки, на которых с помощью картинок, заменяющих существительные, и стре­лок (или схематического изображения человечка), заменяющих глаголы, загадана фраза. На одной карточке - одна фраза, где символы идут друг за Другом, как слова в предложении.

Ход игры. Лучше играть с группой детей из 3-4 человек, тогда из разгаданных фраз можно соста­вить целый рассказ. Играющим раздается по одной карточке.

Взрослый объясняет, как разгадывать письмо: картинки (или схемы) предъявляются по одной, ос­тальные - прикрыты.

Сначала идет картинка - существительное, затем схема - глагол (могут быть заслушаны несколько ва­риантов, из которых выбирается самый подходя­щий) и так все загаданные слова. Затем слова объе­диняются в целое предложение.

Игра «Несмеяна»

Цель: развить мимику, подражательность, фантазию детей.

Ход игры.

I вариант. Играющие становятся вокруг водяще­го (Несмеяны). Каждый из них по очереди старается рассмешить царевну с помощью мимики и жестов (без речи). Тот, кому это удалось, сам становится Несмеяной.

II вариант. Водящий встает в центр между игра­ющими и старается кого-то из них рассмешить. Ему запрещено дотрагиваться до кого-либо и разгова­ривать.

Каждый водящий водит не более минуты. Если ему не удалось никого рассмешить, ему на помощь дается еще один водящий, и они вместе повторяют попытку.

Если же ребенок добился успеха, он меняется ме­стами с тем, кто рассмеялся.

 

Игра «Фото на память»

Цель: развить воображение, подражатель­ность, мимику детей.

Ход игры. Взрослый говорит детям, что он будет фотографом на представлении, а они (дети) - артис­тами, которые будут изображать мимикой и жеста­ми различных героев. «Представление» начинается: взрослый берет воображаемый фотоаппарат и пред­лагает изобразить, например, злую и страшную Бабу-Ягу. После чего всем нужно замереть - фотограф должен сделать фото на память.

Следующий герой: вспомните, как хитро улыба­лась Лиса Колобку, чтобы ему понравиться, изобра­зите, как она это делала, а теперь снова сделаем фо­то и т. д.

 

Игра «Неизвестное животное»

Цель: развить воображение, мелкую моторику детей.

Материал. Листы бумаги по количеству игра­ющих, карандаши или ручки.

Ход игры. Каждый играющий на своем листе ри­сует вверху голову человека, животного, птицы и т. д., затем, загнув листок так, чтобы было видно только кусочек шеи, передает лист соседу. Тот дол­жен продолжить рисунок верхней частью тела и, за­гнув, снова передать листок следующему игроку, ко­торый рисует конечности. Таким образом дорисовы­ваются листы всех играющих, не зная, чья голова или туловище были нарисованы партнером. В конце игры получается коллекция неизвестных, смешных животных.

 

 

Игра «Потрогаем слово»

Цель: развить у детей воображение.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку мыслен­но потрогать какой-либо предмет: подушку (какая она мягкая), елку (колючая), кошку (пушистая), во­ду (мокрая), пол (твердый) и т. д. и рассказать о сво­их ощущениях.

 

Игра «Перестановки»

Цель: тренировать сообразительность детей, умение переставлять буквы в одном слове для обра­зования другого, расширить словарный запас.

Ход игры. Взрослый показывает сначала на простых примерах, что некоторые слова могут превращаться в другие, если переставить в них бук­вы: нос - сон, тело - лето, луг - гул, лес - сел. Посте­пенно по мере тренировки слова можно усложнить и увеличить в них буквы.

 

Игра «Придумай продолжение»

Цель: развить фантазию, воображение, связ­ную речь детей.

Материал. Начало рассказа или сказки, при­думанное взрослым.

Ход игры. Взрослый читает ребенку придуман­ное им начало рассказа и просит его придумать, что случилось потом и чем закончилась эта история. По­началу взрослый может направлять мысли ребенка, начиная предложение, а ребенок будет его заканчивать.

Например: «Два друга, Саша и Дима, поспорили о том, кто из них быстрее бегает. Придумай, как они разрешили этот спор, как соревновались, кто из них победил, как вели себя друзья после спора».

Или: «Однажды летом папа и его сыновья пошли в поход. Они шли в основном лесом, и по дороге один из сыновей, Андрейка, отстал и заблудился. При­думай, как и почему это случилось, как Андрейка бродил один по лесу, как его потом разыскали и чем закончился этот поход.

 

 

Игра «Превращалки»

Цель: расширить словарный запас детей, уме­ние переставлять, изменять буквы в словах.

Ход игры. Взрослый дает задание придумать и вписать в клеточки такие слова, чтобы первое слово превратилось в последнее или цепочка опять вернулась к исходному слову. В каждом следующем слове меняется только одна буква.

МЯЧ - меч - мел - мол - ГОЛ

СОК - сак - лак - лай - ЧАЙ

ЛУГ - лук - лик - лис - ЛЕС

УРОК - срок - сток - стон - СЛОН

РОЗА - роса - рост - тост - тест - тент - тень -пень - пена - вена - вина - виза - риза - РОЗА

 

Игра «Слова и буквы»

Цель: совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, развить у детей умение составлять и придумывать слова, расширить их словарный запас.

Ход игры. I вариант. В течение ограниченного времени иг­рающие должны вспомнить и записать как можно больше названий определенной группы предметов: городов, животных, цветов, профессий, фруктов и т. д.

По мере тренировки задание можно усложнить, придумывая слова определенной группы, которые начинаются на выбранную участниками букву.

Например: животные - кошка, собака, тигр, лев, медведь, лиса, зубр и т. д.; животные на букву К: кенгуру, коза, корова, крот, кот, куница и т. д.

II вариант. Играющие должны написать опреде­ленное количество слов - существительных, в которых часто встречается выбранная буква (например, буква А: барабан, карандаш, атаман, саламандра и др.) или которые начинаются и заканчиваются на эту букву (на­пример, на букву О: окно, озеро, одеяло и др.)

Ill вариант. Играющие должны написать в ал­фавитном порядке слова определенной группы (на­звания городов, рек, животных, профессий и т. д.) по одному слову на каждую букву алфавита, кроме ы, й, ъ, ь.

Например: животные - антилопа, белка, волк, гепард, дикобраз, енот, еж, жираф, зубр, крот, лось, мышка, носорог и т. д.

 

Игра «Арифметика в словах»

Цель: развить у детей умение отгадывать загад­ки, составлять отгадку из заданных частей.

Ход игры. Взрослый на одном из слов показыва­ет, как решить такой словесный пример, затем ребе­нок пробует сделать это самостоятельно.

БА + большой деревянный сосуд = летающее на­секомое (БАБОЧКА)

БА + водное животное с клешнями = временное жилье (БАРАК)БА + полезный фруктовый напиток = низкий го­лос (БАСОК)

БА + музыкальный звук = белый хлеб вытянутой

формы (БАТОН)

БА + мягкая кожа + первая буква алфавита - те­семка с подвесками (БАХРОМА)

 

Игра «Понюхаемпопробуем слово»

Цель: развить у детей воображение.

Ход игры. Взрослый говорит ребенку, что неко­торые слова можно понюхать и попробовать на вкус. Например, лимон (апельсин), роза, ромашка, хлеб, костер, шоколад и т. д., после этого дети должны рассказать о своих впечатлениях.

 

Игра «Елочные шары»

Цель: расширить словарный запас детей, тре­нировать навыки послогового чтения и составления слов из заданных слогов.

Материал. Вырезанная из картона и раскра­шенная елка, отдельно вырезанные елочные шары со слогами внутри.

Ход игры. Взрослый прикрепляет на елку елоч­ные шары со слогами внутри и предлагает ребенку составить из них слова.

 

Игра «Звездочки»

Цель: совершенствовать у детей навыки звуко-буквенного анализа, тренировать в умении состав­лять слова из заданных букв, располагая их в нуж­ном порядке.

Материал. Подготовленные взрослым «звез­дочки» с буквами.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку соста­вить и прочитать слова с помощью букв и звездочек, располагая их в правильной последовательности.

 

Игра «Оживи рисунок»

Цель: развить воображение, мелкую моторику детей.

Материал. Лист бумаги, разделенный на не­сколько квадратов, простой карандаш.

Ход игры. В каждой клетке рисуют овал (или другую фигуру: прямоугольник, квадрат, треуголь­ник), который затем нужно превратить в какую-ли­бо картинку

 

Игра «Что на что похоже?»

Цель: развить ассоциативное мышление детей, умение сравнивать предметы между собой, фантази­ровать, совершенствовать связную речь.

Ход игры. Взрослый предлагает для сравнения любые знакомые детям слова. На начальном этапе можно использовать соответствующие им картинки. Взрослый может также прочитать ребенку стихотво­рение по теме игры, написанное Р. Сефом, и сам придумать какое-либо сравнение для примера, объ­яснив, почему он сравнил именно эти два предмета. Например, фары у машины как глаза у человека, стрекоза похожа на самолет и т. п. На свете все на все похоже, Змея - на ремешок из кожи, Луна - на круглый глаз огромный, Журавль - на тощий кран подъемный, Кот полосатый - на пижаму, Ты на меня, а я - на маму.

При обучении грамоте для быстрого и эффектив­ного запоминания букв полезно сравнивать их с ка­ким-либо предметом, придумывать, фантазировать, на что они похожи.

Например, буква Д - на дом, У - рогатка, Ж -жук, Т - молоток, О - пирожок, блюдо или дупло и т. д.

 

Игра «Инсценировки»

Цель: развить подражательность, эмоциональ­ность, воображение детей, умение перевоплощаться в изображаемый персонаж.

Материал. Атрибуты по теме инсценировки: маски, некоторые детали для костюмов (шапочки с ушками, усы, хвосты, короны, шляпы, фартуки, косынки и т. п.), несложные декорации (елки, бе­резки, грибы, цветы).

Ход игры. Взрослый выбирает доступную по объ­ему и речевому материалу сценку, затем распреде­ляет роли между детьми и в виде вопросов - ответов проводит обсуждение содержания будущего «спектакля» (какие будут декорации и костюмы, какие свойства характера присущи каждому герою, как он должен разговаривать, ходить, вести себя) и неболь­шие репетиции. В ходе них взрослый показывает де­тям, как нужно произносить слова (четко, громко, красиво), говорит им, чтобы они смотрели на собе­седника при разговоре, старались держаться естест­венно, не опускали голову.

На начальном этапе проводится разыгрывание небольших диалогов, можно в стихах, причем каж­дый «актер» должен знать свои слова наизусть. В этот период ребенок выступает с 1-2 репликами и общается только с одним партнером. Постепенно, по мере тренировки объем слов, реплик и партнеров, с которыми играет ребенок, увеличивается.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.