Работа со скорлупой грецкого ореха. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Работа со скорлупой грецкого ореха.

2022-11-27 39
Работа со скорлупой грецкого ореха. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Учить создавать различные поделки на основе элементарной формы путем многократного ее переконструирования.

Материал. Скорлупа грецкого ореха, пластилин, спички, соломка, бумага, клей.

Ход задания. Взрослый показывает скорлупу грецкого ореха, просит назвать демонстрируемый материал и, получив правильный ответ, спрашивает: «Какая по форме скорлупа?» Далее педагог обращает внимание на то, что скорлупу можно повернуть по-разному (вверх дном, вниз дном, вертикально). При этом зарисовывает полученную форму на листе бумаги. На основании исходной формы воспитатель предлагает нарисовать какой-либо предмет, изображение (например, черепаха, ежик, кораблик, дом и другое, что придумают ребята).

После этого следует рассмотрение разных рисунков и обсуждение того, с помощью каких из имеющихся материалов можно «оживить» рисунок. Детям предоставляется возможность выбрать наиболее понравившийся рисунок и сделать самому поделку

 

Конструирование по словесной установке.

Цель: Развитие геометрического воображения, пространственных представлений, умения конструировать по представлению, опираясь на образы памяти.

Материал. Два комплекта картонных деталей, полученных путем разрезания квадратов; комплект картонных полукругов разной величины; набор деталей, включающий первый и второй комплекты.

Ход задания. Педагог предлагает детям сконструировать из имеющегося материала гриб, солнце, домик, птицу, елочку и т.п. Предлагаемые объекты подбираются по принципу «от простого к сложному» (сначала простое задание – сложить гриб, лодочку, домик; затем сложное – сложить животное, человека, насекомое).

Если в ходе работы ребенку не хватает какой-либо детали, педагог ему говорит: «Можно сделать по-другому. Подумай, как?» Ребенок вновь обращается к работе и находит выход, заменяя одни детали другими.

После окончания работы задаются вопросы, направленные на выяснение характера действия сконструированного объекта: «Что он (она) делает? Где он (она) сидит? Куда идет? С кем играет? Что несет?» и др.

 

Конструирование по замыслу.

Цель: Развитие способности самостоятельно создавать постройку в соответствии с предварительным замыслом, закрепление навыков планирования деятельности.

Материал. Детали игрового строительного материала (кубики, бруски и др.).

Ход задания. Взрослый привлекает внимание детей к строительному материалу, предлагает задумать постройку и выполнить ее. В конце работы просит рассказать о постройке, ее назначении.

 

Игра «Рисунок в несколько рук».

Цель: Развитие самостоятельного творческого проявления, умения работать в коллективе.

Материал. Лист бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход игры. Воспитатель предлагает всем участникам вообразить про себя какой-либо образ. Затем на листе бумаги предлагает первому участнику изобразить лишь часть задуманного образа. Второму, отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента, продолжить рисунок, используя работу товарища для «переделывания» в свой замысел. Точно также поступает и третий и т.д.Конечный результат чаще всего представляет нечто абстрактное, поскольку ни одна из форм не завершена. Но, как правило, конечный продукт мало интересует детей. Удовольствие составляет борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами, навязывать свои, а также неожиданности и открытия нового содержания и образа, возникающего на каждом этапе работы.

 

Упражнение «Три краски».

Цель: Развитие творческого воображения, образного мышления, художественного восприятия.

Материал. Листы бумаги, краски, кисточки, баночки с водой.

Ход упражнения. Детям предлагается взять три краски и изрисовать ими весь лист, как им захочется. После этого педагог спрашивает у каждого ребенка: «На что похож рисунок?» Если возникают трудности в назывании, разрешается немного дорисовать рисунок, если требуется. Затем педагог просит придумать как можно больше названий к рисунку и сказать вслух.

 

Задание «Нарисуй картину».

Цель: Развивать умение самостоятельно создавать новый образ, опираясь на имеющиеся навыки.

Материал. Лист бумаги с изображением абстрактного элемента, простой карандаш, ластик, фломастеры.

Ход задания. Перед ребенком кладут лист бумаги с изображением данного абстрактного элемента и просят нарисовать на его основе картину, а потом дать ей название.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.