Исполнение доходной части республиканского бюджета. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Исполнение доходной части республиканского бюджета.

2022-11-27 22
Исполнение доходной части республиканского бюджета. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с действующим законодательством исполнение доходной части бюджета осуществляется через казначейскую систему. Казначейство – государственный финансовой орган, ведающий кассовым исполнением бюджета:

- сбор налога и пошлин

- открытие бюджетных кредитов

- представление средств, в соответствии с утвержденными ассигнованиями

Главное государственно казначейство является структурным подразделением.

Казначейская система исполнения доходной части бюджета предусматривает поэтапное движение денежных потоков:

1этап. Денежные средства, уплачиваемые налогоплательщиками в республиканский бюджет, перечисляются с их счетов на счета органов взыскания (инспекции МНС, таможни), которые открыты в обслуживающих учреждениях банка. Такие счета называются транзитными.

2 этап. Денежные средства, поступившие на транзитные счета органов взыскания подлежат зачислению на субсчет единого казначейского счет, который открыт в АСБ Беларусбанк.

Перечисления с транзитного счета на единый казначейский счет производиться банками, на основании постоянно действующего получения органов взыскания.

3 этап. АСБ Беларусбанк на основании постоянно действующего поручения Минфина осуществляет списание средств, с субсчета единого казначейского счета на единый казначейский счет главного государственного казначейства Минфина.

Счет такой открыт в Нац. Банке РБ.

На этом счете осуществляются операции по распределению регулирующих налогов в соответствии с законом о бюджете на текущий год

 

6.Бюджетный дефицит и пути его преодоления.

 

Дефицит бюджета – превышения расходов над доходами.

В законе Приложения №1 – классификация финансирования дефицита республиканского бюджета. В ней источников покрытия дефицита след. источники:

Внутреннее финансирование:

- источники, получаемые от нац. Банка РБ

- источники, получаемые от банков иных юридических и физических лиц

- источники от операций, принадлежащим государству имущества.

- операции по гарантиям правительства РБ местных исполнительных и распорядительных органов по кредитам банков, т.е. может банк дать кредит под гарантию.

Внешнее финансирование:

- кредиты международных финансовых организаций

- кредиты иностранных государств и иных иностранных кредиторов.

- государственные ценные бумаги РБ, формирующие внешний государственный долг.

- операции по гарантиям правительства РБ по внешним займам.

С дефицитом бюджета связано понятие секвестрование – урезание доходной части бюджета, т.е. сокращения расходов бюджета.

Если исполнения бюджета образуется дефицит бюджета, который превышает законодательный уровень

Бюджетное регулирование

Дотация – это межбюджетный трансферт, предоставляемый из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету, в случае если собственных и регулирующих доходов недостаточно для сбалансированности нижестоящего бюджета.

Межбюджетный трансферт – это бюджетные средства, передаваемые из одного бюджета в другой на безвозвратной и безвозмездной основе.

Субвенция – межбюджетный трансферт, предоставляемый другому бюджету на осуществление определённых целевых расходов (преодоление последствий на ЧАЭС, индексирование приватизационных чеков на жильё, развитие сельского хозяйства, проведение республиканского фестиваля «Дожинки»).

Субсидия (лат. Помощь, поддержка) – бюджетный трансферт, предоставляемый организацией физ. лицу на условиях участия в финансировании для производства и реализации товаров, работ и услуг, либо частичного возмещения целевых расходов.

 

Тема 4:Государственный кредит и государственный долг

Сущность государственного кредита и его функции.

Формы и инструменты государственного кредита.

3.Государственный долг, его содержание и основные формы.

Способы управления государственным долгом.

Тема 5: Финансовая политика государства.

1.Финеансовая политика государства. Её содержание, цели и задачи.

Элеменнты финансовой политики: стратегия и тактика. Их взаимосвязь.

Типы финансовой политики.

4.Финансовый механизм. Его содержание, составные звенья и элементы.

 

1.Финеансовая политика государства. Её содержание, цели и задачи.

 

Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступает экономика в целом, а также составные ее элементы (цена, денежное обращение). Содержание финансовой политики определяется сущностью и содержанием финансов, как объективной эк. категории. Но финансовая политика не всегда в полной мере отражает объективный характер финансов. Неизбежно несет в себе субъективные элементы. В этом и заключаете противоречие между политикой и экономикой, между финансовой политикой и базисными финансовыми отношениями.

Противоречие разрешается путем реализации мер финансовой политики, направленных на решение приоритетных на данном этапе задач эк. и соц. характера.

Субъектами финансовой политики являются: государство в лице законодательных и исполнительных органов.

Объектами являются совокупность финансовых отношений и совокупность финансовых ресурсов.

Финансовая политика – особая сфера целенаправленной деятельность государства, связанная с мобилизацией финансовых ресурсов, их рациональным распределением и использованием на основе финансового законодательства для осуществления государством его функций.

Целью финансовой политики является обеспечение роста объёма финансовых ресурсов на базе экономического развития соответственно наращивание государственных финансов, необходимых для наиболее полного удовлетворения потребностей общества.

Для достижения цели финансовой политики на нынешнем этапе развития государства определены следующие задачи:

1.обеспечение условий для формирования максимально возможных ресурсов на основе учёта действия объективных экономических законов.

2.определение источников мобилизации финансовых ресурсов, их состава и структуры возможных ресурсов увеличения для обеспечения повышения экономического потенциала государства.

3.концентрация финансовых ресурсов на важнейших направлениях экономического и социального развития по средствам рационального построения налоговой системы.

4.выработка финансового механизма адекватного финансовой политике государства, включает в себя методы регулирования и стимулирования социальных процессов.

 Содержание финансовой политики включает в себя:

· Разработку общей концепции финансовой политики, определение её стратегических направлений, целей и главных задач.

· Создание адекватного финансового механизма.

· Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов.

 

2.Элеменнты финансовой политики: стратегия и тактика. Их взаимосвязь.

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия – это долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определяемых экономической и социальной стратегией.

Финансовая тактика – направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путём своевременного изменения способа организации финансовых связей, перегрузки финансовых ресурсов.

Финансовая стратегия и тактика тесно взаимосвязаны.

Например, финансовая стратегия (динамичный рост валового продукта и финансовое оздоровление экономики). Эта стратегия может быть обеспечена через ряд тактических приёмов (сокращение дефицита бюджета, снижение инфляции).

Поскольку финансовые отношения подразделяются на сферы, то финансовая политика имеет свои самостоятельные составные части (налоговая политика, бюджетно-финансовая политика, денежно-кредитная политика).

 

Типы финансовой политики.

 

На каждом этапе экономического развития присуще определённый тип финансовой политики:

1.Класическая - до конца 20-х гг. 19 в. (А. Смит, Д. Риккардо). Основная суть этой теории – это невмешательство государства в экономику (свободная конкуренция)

2.Регулируемая – (Кейнс) госрасходы, система налогов, госкредиты.

3.Планово-директивная – плановая система управления экономикой, гос. система собственности, максимальная концепция ресурсов в руках государства.

4.Современая – характеризуется разнообразие форм собственности и различных форм хозяйственности, свободы выбора предпринимательской деятельности, изменение систем налогообложения.

 

Косвенные налоги

1.ндс, его сущность, значение, методы, исчисление и принципы изъятия

2.эк. сущность акцизов, их роль, порядок исчисления и уплаты

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.