Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-11-27 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
педагог дополнительного образования
Высшей квалификационной категории
Нижегородская область
г. Саров
2012 г
Автор - Тапилина Виктория Леонидовна
Год рождения: 1966
Образование высшее
Окончила Арзамасский государственный педагогический институт
им. А. П. Гайдара, биолого – химический факультет
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» города Саров Нижегородской области
Должность: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Педагогический стаж работы 21 год
Адрес Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов»:
607190, г. Саров, Нижегородская область, ул. Гагарина, д. 6 а
Телефон: (83130) р. т. 3-93-66, 3-91-37, 3-90-76
Оглавление
Название | № страницы |
От автора | 4 |
Раздел I Пояснительная записка к программе кружка юных кинологов «Арта» Цель и задачи программы Специфика и особенности работы кружка Ожидаемые результаты Методические рекомендации | 6 6 7 8 11 13 |
Раздел II Учебно-тематическое планирование Первый год обучения Второй год обучения Третий год обучения | 15 15 15 16 17 |
Раздел III Содержание программы Первый год обучения Второй год обучения Третий год обучения Технические средства обучения | 18 18 18 24 31 37 |
Раздел IV Результаты апробации авторской программы | 39 39 |
Раздел V Литература для педагога Литература для учащихся | 45 45 49 |
Раздел VI Методическое обеспечение программы | 52 52 |
От автора
|
«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»
Антуан де Сент-Экзюпери
Город Саров – это город ученых, город людей, занимающихся интеллектуальным трудом. Поэтому естественна их тяга к природе. И частью этой природы являются братья наши меньшие – собаки. Для того, чтобы собака действительно доставляла радость, не была обузой для своих хозяев и не доставляла неприятности окружающим, необходимо очень серьезно обдумать свое решение о приобретении собаки и овладеть элементарными знаниями по уходу за ней, знать особенности поведения собаки. Имея стаж собаковода – любителя с 1979 года, проработав инструктором по дрессировке в течение 10 лет, достигнув определенных успехов со своей собакой, я решила создать эту программу для работы с детьми в условиях нашего закрытого города.
Программа апробировалась на занятиях кружка в течение 6 лет, с 1995 – 1996 учебного года.
Несмотря на то, что дети занимаются в группе, практически это индивидуальная работа с каждым ребенком в отдельности, с каждой собакой в отдельности. Знакомство с ребенком начинается с личной беседы, выяснения некоторых подробностей (возраста, есть собака в доме или нет, как к увлечению ребенка относятся его родители, где еще занимается ребенок, что его интересует).
Очень важно привлекать к работе кружка родителей. Есть родители, которые не только разделяют увлечение ребенка, но и активно участвуют в работе объединения (ходят с нами в походы; сопровождают детей в поездках на различные выставки; помогают готовить костюмы для детей и собак; сами принимают участие в наших праздниках и выступлениях).
Не все дети, пришедшие в кружок, имеют собак. Есть семьи, где нет возможности завести собаку, по самым разным причинам. А есть семьи, где есть собаки, но нет возможности с ней заниматься. По взаимному согласию владельца собаки и ребенка педагог подбирает собаку той или иной породы, с которой ребенок может справиться физически и помогает им найти контакт между собой.
|
Очень важным в обучении детей является посещение выставок собак и участие в них. Старшие ребята достигают определенных успехов, участвуя с собакой в конкурсах. Младшие – посещают выставки сначала как зрители, затем как участники.
После участия в конкурсах и выставках целесообразно анализировать выступление, отметить, что было хорошо, а над чем следует поработать. Оформить фотовыставку, которая будет интересна и детям из других кружков.
Хорошие результаты дает сотрудничество с клубами собаководства, база которых позволяет подбирать хороших по экстерьеру собак ребятам, для занятия юниорским хендлингом, для участия в выставках. Клубы имеют более полную информацию о проводимых мероприятиях и могут информировать руководителя объединения о них.
Контакты с клубами собаководства других городов и такими же объединениями юных кинологов, обмен опытом помогут в работе и сделают жизнь объединения более насыщенной.
Если в городе есть приюты для бездомных животных, можно вместе с детьми помогать его работникам в уходе за животными, приносить корма, необходимые лекарства.
Детей, у которых собаки не совсем соответствуют по экстерьеру требованиям стандарта, метисы и дворняжки, можно больше ориентировать на дрессировку и подготовку к костюмированным конкурсам. Тех, кому родители смогли приобрести хорошую породистую собаку, готовить к участию в выставках на экстерьерном ринге. Все дети с удовольствием выступают вместе на юннатских праздниках, в школах города. Начинающие юные кинологи, осваивая программу, показывают хорошие результаты. Хорошим примером для них являются старшие ребята, имеющие опыт выступлений и многочисленные победы.
В объединении все дети доброжелательно относятся друг к другу, сочувствуют чужому горю, стараются поддержать друг друга в беде. Сплочению, воспитанию коммуникативных навыков способствуют коллективные творческие дела: праздники, чаепития, однодневные и, особенно, многодневные походы в лес. В многодневных походах не только продолжаются занятия с собаками, но и проводятся интересные мероприятия: «Страна кинология», «Сладкое дерево», «Лесная олимпиада», «День Нептуна», «Все о лесе» и т. д. Дети учатся сами ставить палатки, готовить пищу на костре, полностью отвечают за себя и своих питомцев.
|
В объединении необходимо создать такую обстановку доверия, чтобы дети раскрепощались, старались поделиться и своими личными проблемами, рассказывать, что происходит в школе, с чем они согласны, а с чем нет, что их волнует.
Занятие детей в объединении юных кинологов способствует становлению личности ребенка, выработке определенных черт характера, ведь в общении с собакой он должен проявлять любовь и доброту к своему питомцу, большое терпение, настойчивость в достижении поставленной цели. В объединении развиваются творческие способности ребенка, когда он придумывает и сам делает костюм для собаки, фотографирует своих друзей и четвероногих питомцев, рисует, лепит из пластилина и глины, делает поделки из природного материала, сочиняет стихи и рассказы, составляет кроссворды и ребусы, поет песни.
Обучаясь по данной программе, дети не только получают знания в области кинологии, но и учатся доброму отношению к братьям нашим меньшим, ответственности за их жизнь и поведение.
Раздел I
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!