Тема 1. Роль и функции финансовых рынков в экономике — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 1. Роль и функции финансовых рынков в экономике

2022-11-24 34
Тема 1. Роль и функции финансовых рынков в экономике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Российской Федерации»

Уфимский филиал

Кафедра «Финансы и кредит»

  УТВЕРЖДАЮ Директор филиала _ Р.М. Сафуанов «__25____»___04_____ 2019г.

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ

 

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

 

Профили или магистерская программа: «Финансы и кредит» (заочная формаобучения по индивидуальному плану, 2017 г. приема)

 

Автор рабочей программы дисциплины:  Гусева И.А., Нишатов Н.П.

 

 

Год утверждения рабочей программы дисциплины: 2015.

 

Актуализация проведена: Мажара Е.Н.

 

 

Одобрено кафедрой «Финансы и кредит»

 

протокол № 9/1_ от «_ 16 ___» _ апреля __________ 2019 г.

Заведующий кафедрой /И.А. Белолипцев/

Уфа 2019

1. Содержание Приложения

 

Наименование разделов РПД (в соответствии с приказами Финуниверситета от 02.03.2015 № 334/о, от 13.04.2017 № 0782/о, от 01.12.1017 № 2131/о) Стр.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы/Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы (перечень компетенций) с указанием индикаторов их достижения и планируемых результатов обучения (при необходимости) 3
4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся 5
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием объемов (в академических часах) и видов учебных занятий 6
5.1. Содержание дисциплины 6
5.2. Учебно-тематический план 9
6. Перечень учебно-методического обеспечения длясамостоятельной работы обучающихся по дисциплине 10
6.1. Перечень вопросов, отводимых на самостоятельное освоение дисциплины, формы внеаудиторной самостоятельной работы 10
6.2. Перечень вопросов, заданий, тем для подготовки к текущему контролю 11
7. Фонд оценочных средств дли проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 12
7.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки индикаторов достижения компетенций, умений и знаний. 12
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 15
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 17
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 17

 

2. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы (компетенций) с указанием индикаторов их достижения, соответственных с планируемыми результатами обучения по дисциплине

 

Таблица 1

 

Код компетенции Наименование компетенции Индикаторы достижения компетенции Результаты обучения (владения, умения и знания), соотнесенные с компетенциями/индикаторами достижения компетенции
ПКН-1 Владение основными научными понятиями и категориальным аппаратом современной экономики и их применение при решении прикладных задач (ПКН-1)   Знать: Сущность и особенности современных экономических концепций, моделей, ведущих школ и направлений развития экономической науки, использует категориальный и научный аппарат при анализе экономических явлений и процессов. Уметь: Грамотно и результативно пользуется российскими и зарубежными источниками научных знаний и экономической информации, знает основные направления экономической политики государства. Владеть: навыками систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики  
ПКН-2 Способность на основе существующих методик, нормативно-правовой базы рассчитывать финансово-экономические показатели, анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов на микро и макро уровне. (ПКН-2)   Знать: нормативно-правовую базу, регламентирующую порядок расчета финансово-экономических показателей;   Уметь: анализировать и раскрывать природу экономических процессов на основе полученных финансово-экономических показателей на макро-, мезо- и микроуровнях.   Владеть: методами экономического анализа денежно-кредитной сферы, монетарных процессов в современной экономике.
ПКН-6 Способность предлагать решения профессиональных задач в меняющихся финансово-экономических условиях (ПКН-6)   Знать: содержание и логику проведения анализа деятельности экономического субъекта, приемы обоснования оперативных, тактических и стратегических управленческих решений. Уметь: предлагать варианты решения профессиональных задач в условиях неопределенности. Владеть: приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений; приемами подготовки мотивированные обоснования принятия эффективных решений по кругу выполняемых профессиональных операций.
СК-2 Способность анализировать, обобщать и систематизировать информацию   Знать: подходы к самостоятельному изучению новых методик и методов исследования   Уметь: применять новые методики и методы исследования при решении практических задач   Владеть: инструментарием разработки новых методик и методов исследования в научно- исследовательской деятельности
СЛК-3 способность находить, предлагать и обосновывать варианты управленческих решений и нести за них ответственность (СЛК-3)   Знать: основные подходы к принятию организационно-управленческих решений   Уметь: применять основы организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях   Владеть: инструментарием принятия самостоятельных мотивированных решений в нестандартных ситуациях с готовностью нести ответственность за их последствия. 

4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся

 

Профиль «Финансы и кредит» (далее – ФКЗОИП, заочная форма обучения по индивидуальному плану) предусматривает сдачу экзамена и реферата в 5 семестре.

 

Таблица 2.1

Вид учебной работы

дисциплине

ФКЗОИП

Часы:

Всего Сем.
7 7
Общая

252/7з.е

252

трудоёмкость
дисциплины
Аудиторные 20

20

занятия  
Лекции 4 4
Семинары, 16

16

практические  
занятия  
Самостоятельная  

 

232

работа 232
Вид текущего

Экзамен

Экзамен

контроля
Вид

Реферат

Реферат

промежуточно
й аттестации

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием объемов (в академических часах) и видов учебных занятий

5.1. Содержание дисциплины

Тема 2. Рынок ценных бумаг

Ценные бумаги. Классификация ценных бумаг.

Акции. Обыкновенные и привилегированные акции. Стоимость акций.

Дивиденды. Дивидендная политика. Стоимостная оценка простых и привилегированных акций. Модели оценки акций и их применение на практике.

Показатели доходности акций (дивидендная доходность, цена/прибыль, прибыль на акцию. Фондовые индексы.

Ценные бумаги, связанные с акциями. Депозитарные расписки. Опционы эмитента (варранты). Подписные права.

Облигации. Классификация облигаций. Стоимостная оценка и оценка доходности облигаций. Дюрация. Выпуклость и кривизна. Рейтинг облигаций.

Государственные и муниципальные ценные бумаги. Государственные ценные бумаги и государственный внутренний и внешний долг. Муниципальные ценные бумаги и муниципальный долг.

Вексель. Вексельное законодательство. Системы вексельного права. Женевская вексельная конвенция, регулирование вексельного обращения.

Простой и переводной вексель. Обращение векселей. Индоссамент. Ответственность по вексельному обязательству. Стоимостная оценка векселя. Доходность векселей.

Коммерческие бумаги.

Депозитные и сберегательные сертификаты.

Товарораспорядительные ценные бумаги. Складские свидетельства. Коносаменты.

Ипотечные ценные бумаги. Закладные. Облигации и ипотечным покрытием. Ипотечные сертификаты участия.

Евробумаги. Рынок евробумаг.

Рейтинг ценных бумаг и эмитентов.

Вариант 1

 

Теоретический вопрос.

Ценообразование облигаций, оценка и анализ факторов, определяющих цену облигаций.

Тестовые задания.

1.Б p окерская деятельность на рынке ценных бумаг (в соответствии с Законом «О рынке ценных бумаг») – это:

а) деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами от имени и за счет клиента или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентом;

б) деятельность по совершению сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет;

в) деятельность по осуществлению юридическим лицом от своего имени за вознаграждение в течение определенного срока управления переданными ему во владение и принадлежащими другому лицу в интересах этого лица ценными бумагами или денежными средствами.

Теоретический вопрос.

Принципы формирования портфеля акций на российском рынке.

Тестовые задания.

Российской Федерации»

Уфимский филиал

Кафедра «Финансы и кредит»

  УТВЕРЖДАЮ Директор филиала _ Р.М. Сафуанов «__25____»___04_____ 2019г.

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ

 

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

 

Профили или магистерская программа: «Финансы и кредит» (заочная формаобучения по индивидуальному плану, 2017 г. приема)

 

Автор рабочей программы дисциплины:  Гусева И.А., Нишатов Н.П.

 

 

Год утверждения рабочей программы дисциплины: 2015.

 

Актуализация проведена: Мажара Е.Н.

 

 

Одобрено кафедрой «Финансы и кредит»

 

протокол № 9/1_ от «_ 16 ___» _ апреля __________ 2019 г.

Заведующий кафедрой /И.А. Белолипцев/

Уфа 2019

1. Содержание Приложения

 

Наименование разделов РПД (в соответствии с приказами Финуниверситета от 02.03.2015 № 334/о, от 13.04.2017 № 0782/о, от 01.12.1017 № 2131/о) Стр.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы/Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы (перечень компетенций) с указанием индикаторов их достижения и планируемых результатов обучения (при необходимости) 3
4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся 5
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием объемов (в академических часах) и видов учебных занятий 6
5.1. Содержание дисциплины 6
5.2. Учебно-тематический план 9
6. Перечень учебно-методического обеспечения длясамостоятельной работы обучающихся по дисциплине 10
6.1. Перечень вопросов, отводимых на самостоятельное освоение дисциплины, формы внеаудиторной самостоятельной работы 10
6.2. Перечень вопросов, заданий, тем для подготовки к текущему контролю 11
7. Фонд оценочных средств дли проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 12
7.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки индикаторов достижения компетенций, умений и знаний. 12
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 15
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 17
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 17

 

2. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы (компетенций) с указанием индикаторов их достижения, соответственных с планируемыми результатами обучения по дисциплине

 

Таблица 1

 

Код компетенции Наименование компетенции Индикаторы достижения компетенции Результаты обучения (владения, умения и знания), соотнесенные с компетенциями/индикаторами достижения компетенции
ПКН-1 Владение основными научными понятиями и категориальным аппаратом современной экономики и их применение при решении прикладных задач (ПКН-1)   Знать: Сущность и особенности современных экономических концепций, моделей, ведущих школ и направлений развития экономической науки, использует категориальный и научный аппарат при анализе экономических явлений и процессов. Уметь: Грамотно и результативно пользуется российскими и зарубежными источниками научных знаний и экономической информации, знает основные направления экономической политики государства. Владеть: навыками систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики  
ПКН-2 Способность на основе существующих методик, нормативно-правовой базы рассчитывать финансово-экономические показатели, анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов на микро и макро уровне. (ПКН-2)   Знать: нормативно-правовую базу, регламентирующую порядок расчета финансово-экономических показателей;   Уметь: анализировать и раскрывать природу экономических процессов на основе полученных финансово-экономических показателей на макро-, мезо- и микроуровнях.   Владеть: методами экономического анализа денежно-кредитной сферы, монетарных процессов в современной экономике.
ПКН-6 Способность предлагать решения профессиональных задач в меняющихся финансово-экономических условиях (ПКН-6)   Знать: содержание и логику проведения анализа деятельности экономического субъекта, приемы обоснования оперативных, тактических и стратегических управленческих решений. Уметь: предлагать варианты решения профессиональных задач в условиях неопределенности. Владеть: приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений; приемами подготовки мотивированные обоснования принятия эффективных решений по кругу выполняемых профессиональных операций.
СК-2 Способность анализировать, обобщать и систематизировать информацию   Знать: подходы к самостоятельному изучению новых методик и методов исследования   Уметь: применять новые методики и методы исследования при решении практических задач   Владеть: инструментарием разработки новых методик и методов исследования в научно- исследовательской деятельности
СЛК-3 способность находить, предлагать и обосновывать варианты управленческих решений и нести за них ответственность (СЛК-3)   Знать: основные подходы к принятию организационно-управленческих решений   Уметь: применять основы организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях   Владеть: инструментарием принятия самостоятельных мотивированных решений в нестандартных ситуациях с готовностью нести ответственность за их последствия. 

4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся

 

Профиль «Финансы и кредит» (далее – ФКЗОИП, заочная форма обучения по индивидуальному плану) предусматривает сдачу экзамена и реферата в 5 семестре.

 

Таблица 2.1

Вид учебной работы

дисциплине

ФКЗОИП

Часы:

Всего Сем.
7 7
Общая

252/7з.е

252

трудоёмкость
дисциплины
Аудиторные 20

20

занятия  
Лекции 4 4
Семинары, 16

16

практические  
занятия  
Самостоятельная  

 

232

работа 232
Вид текущего

Экзамен

Экзамен

контроля
Вид

Реферат

Реферат

промежуточно
й аттестации

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием объемов (в академических часах) и видов учебных занятий

5.1. Содержание дисциплины

Тема 1. Роль и функции финансовых рынков в экономике

Финансовый рынок. Функции финансового рынка.

Денежный рынок. Рынок капитала. Рынок ценных бумаг (фондовый рынок). Рынок производных финансовых инструментов.

Финансовая система и финансовый рынок. Финансовые институты и рынки. Типы финансовых систем (основанные на банках и основанные на рынке ценных бумаг). Соотношение рынка ценных бумаг и банков в перераспределении денежных ресурсов.

Основные мировые тенденции развития финансовых рынков.

Процентные ставки и факторы их определяющие. Механизм формирования процентной ставки на рынке. Виды процентных ставок.

Доходность и риск на финансовом рынке. Показатели доходности и риска и их соотношение. Виды рисков, связанных с ценными бумагами. Систематический (рыночный) и несистематический (специфический) риск портфеля. Требуемая доходность по инструменту.

Ассиметрия информация: ложный выбор и моральный риск. Особенности решения проблемы информационной ассиметрии в различных типах финансовых систем.

Виды финансовых посредников (институтов) и их место на финансовом рынке. Депозитные институты. Контрактные институты.

Финансовые кризисы и пузыри.

Тема 2. Рынок ценных бумаг

Ценные бумаги. Классификация ценных бумаг.

Акции. Обыкновенные и привилегированные акции. Стоимость акций.

Дивиденды. Дивидендная политика. Стоимостная оценка простых и привилегированных акций. Модели оценки акций и их применение на практике.

Показатели доходности акций (дивидендная доходность, цена/прибыль, прибыль на акцию. Фондовые индексы.

Ценные бумаги, связанные с акциями. Депозитарные расписки. Опционы эмитента (варранты). Подписные права.

Облигации. Классификация облигаций. Стоимостная оценка и оценка доходности облигаций. Дюрация. Выпуклость и кривизна. Рейтинг облигаций.

Государственные и муниципальные ценные бумаги. Государственные ценные бумаги и государственный внутренний и внешний долг. Муниципальные ценные бумаги и муниципальный долг.

Вексель. Вексельное законодательство. Системы вексельного права. Женевская вексельная конвенция, регулирование вексельного обращения.

Простой и переводной вексель. Обращение векселей. Индоссамент. Ответственность по вексельному обязательству. Стоимостная оценка векселя. Доходность векселей.

Коммерческие бумаги.

Депозитные и сберегательные сертификаты.

Товарораспорядительные ценные бумаги. Складские свидетельства. Коносаменты.

Ипотечные ценные бумаги. Закладные. Облигации и ипотечным покрытием. Ипотечные сертификаты участия.

Евробумаги. Рынок евробумаг.

Рейтинг ценных бумаг и эмитентов.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.