Основная
часть
| 1. Упражнение «Курочки машут крыльями».
И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «ко-ко», опустить..
2.Упражнение «Курочки пьют воду». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться.
3.Упражнение «Курочки клюют зерна»
И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать.
4.Упражнение «Курочки ищут червячка».
И.п.: сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, ищем червячка, выпрямиться.
5.Упражнение «Сильные крылья».
И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, взмах всей рукой и кистью – большие крылья, опустить.
6.Упражнение «Курочкам весело»
И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой.
| 5 повторов
5 повторов
6 повторов
5 повторов
5 повторов
6 повторов
|
средний
|
произвольное
|
Средняя группа.
Часть занятия
| Содержание
| Дозировка
| Темп
| Дыхание
| Вводная
часть
| Построение, перестроение.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках.
Бег.
Упражнение «Пчелки», бег по кругу с поднятыми в стороны руками,произнося «жу-жу-жу» На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки.
Обычный бег. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение в 2 колонны, для выполнения комплекса ОРУ.
| 15 сек.
15 сек.
1-1,5 мин,
10-15 сек
|
средний
|
Произвольное
|
Основная
часть
| 1. «Хлопки»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1. руки в стороны.
2. руки вверх.
3. руки в стороны.
4. И.п.
2. «Наклоны»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1. наклон вперед.
2. И.п.
3.«Повороты»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе
1. поворот в одну сторону, развести руки в стороны.
2. И.п.
4. «Где же ножки?»
И.п.: лежа на спине, руки прямые за головой
1. поднять прямую ногу вверх.
2. И.п.
5. «Мячики»
И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1. прыжки на двух ногах на месте.
| 6 повторов
6 повторов
5 повторов
6 повторов
6 повторов
|
средний
|
произвольное
|
Заключительная
часть
| Ходьба с восстановлением дыхания. Игра средней подвижности «Хитрая лиса» (играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который становиться «хитрой лисой». Дети открывают глаза. Играющие три раза спрашивают хором сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» Хитрая лиса выходит на середины круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а «лиса» ловит. Пойманного - в дом. Продолжительность 6-8 минут.)
| 15 сек
3 раза
|
средний
|
произвольное
|
Старшая группа.
Часть
занятия
| Содержание
| Дозировка
| Темп
| Дыхание
| Вводная
часть
| Построение, перестроение.Обычная ходьба, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба змейкой.
Бег, бег на носках. Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в колонны по 3-е.
| 10 сек.
10 сек
2 мин.
|
средний
|
произвольное
| Основная
часть
| 1. «Дерево»
И.п.: Сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить их руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытягивая руки вверх.
2. «Ручки»
И.п.: Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости. Затем расслабить руки и встряхнуть ими.
3. «Регулировщик»
И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1,3 – руки в стороны;
2 – вверх;
4 – И.п.
4. «На старт!»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 – наклон вниз, руки назад-вверх, голову держать прямо.
3-4 –И.п.
5. «Потяни спинку!»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч.
1-3 –наклон вперед, руки вперед, смотреть на них.
4 – И.п.
6. «Ножки отдыхают»
И.п.: лежа на спине, ноги согнуть в коленях, руки под затылок.
1,3 – ноги положить в одну сторону.
2,4 – И.п.
7. «Улитка»
И.п.: лежа на животе, обе руки вдоль туловища.
1-3- поднять верхнюю часть туловища, обе ноги максимально приблизить к затылку.
4 – И.п.
8. «Попрыгаем!»
И.п.: стоя, ноги вместе.
Прыжки ноги врозь – ноги вместе в чередовании с ходьбой
9. «Часики» (дыхательное упражнение)
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.
1- взмах руками вперед - «тик» (вдох);
2- взмах руками назад - «так» (выдох)
3- И. п.
| 6 повторов
8 повторов
8 повторов
8 повторов
6 повторов
7 повторов
6 повторов
8 повторов
6 повторов
|
средний
|
произвольное
| Заключительная
часть
| Ходьба в колоне по одному с восстановлением дыхания.
Игра малой подвижности «Летает-не летает».
Дети садятся произвольно. Воспитатель объясняет правила игры:
- Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Бабочка летает? Пчела летает?» и т. п. Если я назову предмет, который, в самом деле, летает, вы хлопаете в ладоши. Если я назову не летающий предмет, вы должны замереть. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду хлопать и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается.
Можно обговорить с детьми как будут выкупаться фанты: попрыгать, присесть, похлопать, наклониться и т.д.
| 10 сек
3-4 раза
|
средний
|
произвольное
|
Подготовительная группа.
Часть
занятия
| Содержание
| Дозировка
| Темп
| Дыхание
| Вводная часть
| Построение, перестроение.
Обычная ходьба, ходьба на носках (руки за головой), ходьба на пятках, ходьба змейкой, ходьба скрестным шагом, ходьба в полуприсяде.
Бег, бег на носках, ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в колонны по 3-е.
| 15 сек.
10 сек.
2,5 мин.
|
средний
|
произвольное
| Основная
часть
| 1. «Поклонись головой».
И. П.: ноги вместе, руки на поясе.
1- наклон головы вперед.
2- и. п.,
3- наклон назад,
4-и. п.
2. «Зонтик».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-3 – наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз;
2-4 – и. п.
3. «Рывки руками»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях
1- рывок руками перед грудью,
2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же влево
4. «Повороты»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- поворот вправо, прав. руку за спину, левую – на прав. плечо,
2- и. п., то же в левую сторону.
5. «Наклоны – скручивания»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая – за спиной тянется влево,
2- и. п., то же в левую сторону.
6. «Стойкий оловянный солдатик»
И. П.: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу.
1- отклониться назад, задержаться,
2- и. п.
7. «Прыжки»
И. П.: ноги вместе, руки на пояс.
1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередование с ходьбой на месте.
| 8 повторов
8 повторов
9 повторов
10 повторов
9 повторов
8 повторов
10 повторов
|
средний
|
произвольное
| Заключительная
часть
| Ходьба в колоне по одному с восстановлением дыхания. Игра малой подвижности «Спрячь руки за спину» (выбирают водящего – «ловишка», стоит в середине площадки. Остальные стоят в разных местах площадки и держат руки за спиной. По слову воспитателя «начинай» играющие опускают руки и начинают бегать в любом направлении, но только в пределах границ площадки, обозначенной флажками. Задача ловишки – поймать кого – либо из играющих, но касаться можно только тех, у кого руки опущены. Если играющий успел заложить руки за спину и сказать «не боюсь», ловишка не может его трогать. Если ловишка не сумел поймать никого – назначается другой. Продолжительность 5-7 минут.)
| 15 сек
3 раза
|
средний
|
произвольное
| |