Снятие (демонтаж) блокацилиндров — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Снятие (демонтаж) блокацилиндров

2022-11-24 28
Снятие (демонтаж) блокацилиндров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При капитальном (при необходимости при СР и ТР-3) произ-водится полная разборка ДГУ для освидетельствования деталей ди- зеля, ремонта или замены. Для выполнения этого условия необхо- димо демонтировать дизель-генератор с тепловоза.

Снятие блока произвести в следующей последовательности: а)слитьмаслоизмаслосборникарамы;

б) разобрать дизель так, чтобы на раме оставался только блокцилиндров с коленчатым валом, для этого демонтировать: возбу- дитель, стартер-генератор (для 1А-9ДГ-2 и 2А-9ДГ-02), затем снять тяговый генератор (тяговый агрегат); турбокомпрессор с воздуш-


ной захлопкой; вентилятор охлаждения ТГ; выхлопные коллекто- ры; привод распредвала и закрытие КВ; водомасляные теплооб- менники; маслоотделитель с трубопроводами системы вентиляции картера; охладитель наддувочного воздуха, кронштейн охладите- ля; кронштейн ТК; насосы масляные, водяные, ТН; привод насо- сов; цилиндровые комплекты; лоток с распределительным валом, со стороны ряда А дизеля трубу подвода масла к центробежнымфильтрам и сами фильтры; открепить пеногасящие сетки в раме и снятьих,снятьсеткинамаслозаборнойтрубе;

в) отвернуть болты крепления блока к раме (36 шт.) и вынутьштифты (4 шт.);

г) ввернуть отжимные болты в резьбовые отверстия лап блока, отжать блок от рамы;

д) застопорить блок капроновым канатом и снять его с рамы,установить на кантователь (стапель) и закрепить;

е) повернуть кантователь с блоком на 180° с коленчатым ва-

лом сверху;

ж) расшить и снять коленчатый вал (см. п. 4.1.8).

Примечание. Перед снятием узлов и деталей дизеля проверить наличие маркировки на сопрягаемых деталях, при отсутствии или неясности марки- ровки восстановить ее.

Очистка рамы иблока

Для очистки рамы и блока дизеля применяется один из физи-ко-химических способов очистки, основанный на использовании различных жидкостных сред и паст. Как показывает практика, са- мым эффективным и качественным способом очистки блока яв- ляется струйный или душевой способ. Этот способ выгодно отли- чается от очистки другими способами (вываркой, принудительной циркуляцией раствора, очистка парами растворителя) тем, что хи- мическое действие раствора сочетается с динамическим воздейс- твием его струи. Кроме того, можно применять растворы мень- шейконцентрации.

В состав моющего раствора входят разрушающие компоненты (щелочи, соли), пенообразующие и поверхностно-активные веще- ства (ПАВ) — жидкое стекло, сульфонал и др. эмульгаторы (сили- кат натрия, мыло), антиоксиданты (нитрит натрия, хромпик). Вы- пускаются они в виде порошков. Технологический процесс фи- зико-химической очистки состоит из следующих операций: мой-


ки или очистки; ополаскивания и сушки. Для очистки и мойки блоков тепловозных дизелей (Д100, Д50, 14Д40, 11Д45, Д49, Д70) применяют моечные машины, среди которых выгодно отличает- ся машина ММД-13Б. По условиям размещения в моечной каме- ре машины очистка и мойка блока и рамы осуществляются раз- дельно. Моечная камера — основная часть этой машины имеет систему принудительной вентиляции для отсоса паровоздушной смеси и сушки (горячим воздухом), два бака (для раствора и воды для ополаскивания) с паровым подогревом, а также душевую сис- тему и трубопроводы. Раствор разогревается паровым змеевиком до температуры 80—90 °С. Очистка горячим раствором продолжается 15—20 мин, а затем в течение 5—7 мин блок ополаскивают горя- чей водой. Напор струй раствора и воды душевой системы из 290 сопел диаметром 5 мм на выходе достигает 10—12 м вод. ст. Пос- ле ополаскивания блока производится процесс сушки горячим воз- духом в течение 20—30 мин. После извлечения блока из моечной камеры машины необходимо все масляные каналы внутри блока продуть сухим сжатым воздухом и затем установить деревянные или резиновыепробки.

После очистки рама осматривается на отсутствие трещин. Про- изводится гидравлическое испытание рамы наливом масла в под- дон рамы в течение 20 мин (см. приложение Б), автор советует та- кое испытание производить наливом керосина или воды. При на- личии течи по трещине дефектное место разделать шлифовальной машинкой и произвести сварочные работы в соответствии с требо- ваниями инструкции ЦТ-336 «Инструкция по сварочным и напла- вочным работам при ремонте ТПС и МВПС». Открепить и снять

невозвратный клапан (см. п. 4.1.33.5). Масляные трубы поддизель- ной рамы опрессовать водой давлением 1 МПа (10 кгс/см2) в тече- ние 5 мин. При наличии течи, потения дефектные места заварить, вторичноопрессоватьизатемпродутьсжатымвоздухом.Проверить отклонение от плоскостности поверхности верхних листов рамы в месте установки блока, отклонение более 0,3 мм устранить меха- ническойобработкой.

Контроль состоянияблока

Очищенный блок установить на позицию неразрушающего кон- троля (как правило, это кантователь) и затем произвести визуаль-


ный осмотр с помощью оптических средств и в первую очередь от- сутствие трещин в сварных швах соединений стальных листов бло- ка, местах приварки перегородки ресивера и в районе картерных люков, в стойках блока, в верхних плитах опор цилиндровых вту- лок, в боковых и торцевых стенках и плите опоры лотка. Главный масляный канал блока опрессовать для выявления трещин. Мас- ляные каналы в стойках блока повторно продуть сжатым воздухом давлением 0,2—0,3 МПа (2—3 кгс/см2).

Неразрушающий контроль сварных швов и соединений бло- ка и последующие технические измерения геометрических па- раметров деталей блока и восстановительный ремонт их, произ- вести в соответствии с технико-технологической документацией завода-изготовителя.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.