Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-11-24 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Первичные учетные документы.
2. Сущность, классификация и практическое использование учетных регистров.
3. Ошибки в учетных документах и способы их устранения.
1. Особенностью БУ является строгая и полная документальная обоснованность, т.е. все хозяйственные операции должны быть отражены в текущем БУ на основании документов.
Документ – это письменное свидетельство о факте свершения хозяйственной операции.
Первичный учетный документ – это документ, на основании которого хозяйственная операция отражается на счетах БУ. Первичные документы составляются в момент совершения хозяйственной операции, и отражается на счетах БУ. Состав и содержание сведений, записываемых в документе называется реквизитами.
Реквизиты - основные, т.е. обязательные или дополнительные.
Все документы должны иметь определенные (обязательные) реквизиты:
1. наименование и номер док-та.
2. дата и место его составления
3. содержание хозяйственной операции
4. должность лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления
5. подпись лиц
Для отражения хозяйственных операций принимаются типовые формы учетных документов, а также формы документов, разработанных самими организациями.
Первичный учетный документ составляется на бумажном носители или в форме электронного документа.
Совокупность реквизитов и их расположение определяют форму документов. в связи с большим количеством и разнообразием документов возникает необходимость их классификации по различным признакам:
1. По потокам движения документов. Входящие, исходящие (документы, создающиеся в самой организации и передаются другими физическими и юридическими лицами), внутренние (создаются в самой организации: табель учета рабочего времени, приказ на премирование).
|
2. По назначению. Распорядительные (документы содержат распоряжение о выполнение хозяйственных операций), исполнительные (составляются в момент совершения хозяйственных операций: приходной/расходный кассовый ордер), документы бухгалтерского оформления (составляются для упрощения и технической подготовке к дальнейшему отражению в БУ), комбинированные документы (содержат признаки и функции распорядительных документов)
3. По объёму информации. Первичные и свободные
4. По виду носителей информации. Бумажные, электронные…
Классификация документов имеет не только теоритическое, но и практическое значение знаний о назначение каждого документа, это и используется в рациональном руководстве организаций.
2. Учётные регистры – технические средства учёта, предназначенные для группировки и отражения учётной информации. Регистр БУ – документ, в котором производится регистрация, накопление и систематизация учетной информации, содержащуюся в первичных документов в натуральных и стоимостных показателях.
Основными признаками классификации учётных регистров являются:
1. По внешнему виду
- бухгалтерские книги (главная книга, книга доходов и расходов, кассовая книга)
- отдельные листы (анализ счёта, машинограммы)
- учётные карточки (карточка складского учёта материалов)
2. По объёму информации
- хронологические (для регистрации данных по мере поступления документов в бухгалтерию)
- систематические (для записей хозяйственных операций в систематизированном виде по однородным признакам, т.е. бухгалтерским счетам)
- комбинированные (сочетают хронологическую и систематическую запись)
3. По степени детализации учётных показателей:
- синтетические (для отражения хозяйственных операций в обобщённом виде и только в денежном выражении)
- аналитические (ведутся по детализированным показателям)
|
- комплексные
Все регистры должны содержать:
1. название (Ведомость, Журнал, Анализ счёта и т.д.)
2. период (начало и окончание регистрации хозяйственных операций)
3. фамилии и инициалы, подписи лиц, ответственные за ведение учётного регистра
4. наименование организации
5. хронологическую и синтетическую группировку хозяйственных операций
3. При составлении первичных документов и учетных регистров могут допущены ошибки. Причины:
1. небрежность
2. утомление
3. неаккуратность
4. неисправность техники
5. умышленные описки
Основные ошибки БУ:
1. неправильная запись суммы по операции в документе
2. ошибочная корреспонденция счетов
3. неверный подсчет итогов
В БУ существуют обязательные учетные процедуры, позволяющие выявить и исправить допущенные ошибки. Способы:
1. исправление ошибок в документах (корректурный способ) - обнаруженную ошибку исправляют путём зачёркивания, а рядом указывают верную сумму (делают надпись «исправлено»+дата+подпись)
2. способ дополнительной записи – применяют тогда, когда сумма записи в регистре меньше, чем это следует из первичного документа. Неверную запись оставляют без изменения, а рядом на свободной строке составляют дополнительную запись на недостающую сумму.
3. способ отрицательной записи (красное сторно)
- если завышена сумма по сравнению с суммой, указанной в первичном учётном документе. Сумма обводится в рамку.
- если сумма из первичного документа в учётный регистр записана правильно, но неверно указана корреспонденция счетов.
ПРИМЕР: Согласно товарно-транспортной накладной получены материалы от поставщика, где 100 кг. по цене 50.000 за 1 кг., общая стоимость 5.000.000.
Решение:
1)Дебет 10 «Материалы» и Кредит 60 «Расчеты с поставщиком и подрядчиком» на сумму 5.000.000.
2)Дебет 10 и Кредит 60 на сумму 4.500.000.
Используется способ «Красное сторно»
ПРИМЕР: Согласно товарно-транспортной накладной получены материалы от поставщика на сумму 2.000.000 бел.руб. В учете сделана запись.
1)Дебет 41 «Товары» и Кредит 60 на сумму 2.000.000
Эта запись аннулируется
Дебет 41 и Кредит 60 на сумму – 2.000.000
2)Дебет 10 «Материалы» и Кредит 60 на сумму 2.000.000
Способ дополнительной записи и «красное сторно» в БУ применяется не только для исправления ошибок, но и как методический прием.
Согласно учетной политики товары в предприятиях розничной торговли на счете 41учитываются по розничным ценам. Разница между розничной ценой и отпускной ценой производителя учитывается на счете 42 «Торговая наценка».
|
ПРИМЕР: В магазин получены товары от поставщика на сумму 1.500.000, НДС 20 %, торговая надбавка 30%.
1. 1.500.000*20%=300.000, торговая надбавка 4.500.000
2. НДС в цене товара: 1500.000+450.000=1950.000; НДС 390.000
Итого: 2340.000
Решение:
1) Дебет 41 «Товары» и Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму 1500.000
2) Дебет 18 «НДС по приобретенным товарам, работам и услугам» и Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму 300.000
3) Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и Кредит 51 «Расчетный счет» на сумму 1800.000
4) Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» и Кредит 18 «НДС по приобретенным товарам, работам и услугам» на сумму 300.000
5) Дебет 41«Товары» и Кредит 42 «Торговая наценка» 450.000
6) Дебет 41 «Товары» и Кредит 42 «Торговая наценка» 390.000
7) Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» и Кредит 51 «Расчетный счет» на сумму 90.000.
Отражение в учете реализация товара (Дебет 50 «Касса» и Кредит 90-1 «Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг» на сумму 2.340.000)
Начислен из выручки НДС (Дебет 90-2 «НДС» и Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» на сумму 3900.000).
Списываются с материально ответственного счета реализованные товары (Дебет 90-4 «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ и услуг» и Кредит 41 «Товары» на сумму 2.340.000)
Отражается способом «красное сторно» НДС и торговая надбавка, относимая к реализованным товарам.
1)Дебет 90-4 «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ и услуг» и Кредит 42 «Торговая наценка» на сумму 450.000
2)Дебет 90-4 и Кредит 42 на сумму 390.000
3)Дебет 90-4 и Кредит 41 «Товары» на сумму 2340.000
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!