История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-10-27 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Усиление активности, самостоятельности и творческой деятельности учащихся.
Формирование у школьников положительной мотивации и потребности в знаниях.
Совершенствование структуры уроков.
Применение на уроках активизирующих методов и средств обучения.
Стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся.
Оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуальныx особенностей и возможностей учащихся и учителя).
Создание на уроках благоприятных эмоционально-деловых отношений.
Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.
Интенсификация учебного процесса путем научной организации труда учителя и учащихся.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Анализ всей деятельности и полученных результатов учителем. Самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки.
Использование передового педагогического опыта и рекомендаций психоло-педагогической науки.
Использование новых педагогических технологий.
Новые педгиогические технологии
1. Адаптивная система обучения - АСО.
2. Коллективный способ обучения - КСО.
3. Блочное обучение.
4. Модульное обучение.
5. Поэтапное формирование умственных действий.
6. Технология включенного обучения.
7. Педагогическая система Дапьтон-план.
8. Технология полного усвоения.
9. Дифференциация обучения на основе теста учебных стилей.
10. Педагогическая технология профессора Монахова.
11. Теория решения изобретательных задач - ТРИЗ.
12. Интеграция предметного преподавания.
|
13. Донская технология.
14. Технология укрупненных дидактических единиц - УДЕ.
15. Разноуровневое обучение.
16. Программированное обучение.
17. Компьютерное обучение.
18. Идеальное обучение.
19. Технология обучения чтению, письму, счету Н. Зайцева.
20. Технология индивидуализации обучения
21. Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
22. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.
23. Система, основанная на гуманно-личностной основе (рук. Ш.А. Амонашвили).
24. Модель начального образования "Развивающая среда" (рук. И.И. Ильясов).
25. Система, созданная на деятельностно-коммуникативной основе (рук. Л.Ф.Климанова).
26. Новые методики обучения (Мурманская, взаимообмен заданиями, Ривина, Ривина-Баженова)
27. Использование опыта педагогических мастерских ("Жизнь-радуга","Детство", "Радость",др.).
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ
Алгоритм действий учителя при подготовке к уроку
1. Учет особенностей учащихся класса:
a успеваемость (сильный, слабый, неоднородный, пассивный, активный и т.п.);
a отношение учащихся к предмету; темп работы;
a сформированность учебных умений; общая подготовленность учащихся; отношение к разным видам учебной деятельности;
a отношение к разным формам учебной работы, в том числе нестандартным;
a общая дисциплина учащихся.
2. Учет своих индивидуальных особенностей:
a тип нервной системы;
a коммуникативность;
a эмоциональность при организации учебной деятельности учащихся;
a управление восприятием нового учебного материала учащимися;
a умение преодолеть плохое настроение;
a уверенность в своих знаниях, умениях; Ч наличие умений импровизации;
a умения пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ.
3. 3. Соблюдение правил, обеспечивающихуспешное проведениеурока.
Общие
1) Определить место урока в теме, а темы в годовом курсе, выделить общую задачу урока.
2) Отобрать три вида книг, относящихся к теме урока. Научные, научно-популярные, методические. Познакомиться с их содержанием.
|
3) Просмотреть учебную программу, перечитать объяснительную записку, выяснить, что требуется от учителя в программе к данному уроку.
4) Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные знания, умения и навыки.
5) Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую, сформулировать и зафиксировать ее в плане.
6) Выделить главную идею урока. Определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, знать и уметь после урока.
7) Обозначить, какой учебный материал сообщить ученикам, в каком объеме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущую идею, узнают на уроке школьники.
8) Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, обдумать методы ведения урока, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового материала, а также формирования новых знаний, умений и навыков.
9) Записать предусматриваемый ход урока в план урока и представить его себе как целостное явление, как процесс, приводящий к осуществлению задуманного урока.
Частные
1) Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учениками, последовательно вести их к намеченным целям.
2) Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что, если большинство учащихся чего-либо не знает, не понимает, ошибку надо искать в способах организации их деятельности.
3) Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть следствием неясного вопроса.
4) Задания и инструктаж к ним должны даваться ясно, кратко, с обязательным выяснением, как поняли ученики требования.
5) Пристально следить за откликом учеников на рассказ, задание, требование. Потеря внимания - сигнал о необходимости изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал.
6) Помнить, что показателем внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании.
7) Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длинных сентенций, "проработок" отдельных учеников.
8) Предъявленное требование к ученикам обязательно реализовать. Ни одно требование на уроке не следует декларировать.
9) Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.
|
10) Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать инициативу, одобрять их осведомленность.
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя
1- разработка системы уроков по теме или разделу;
2 - определение образовательно-воспитательно-развивающих задач урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы;
3 - отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка;
4 - выделение главного материала, который должен ученик понять и запомнить на уроке;
5 - формулирование учебных задач урока;
6 - разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем;
7 - нахождение связей при изучении нового материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся;
8 - планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока, и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных сиryациях;
9 - подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.);
10 - проверка оборудования и технических средств обучения;
11 - планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях;
12 - предусмотрение объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности;
13 - приобретение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения и систематизациизнаний;
14 - составление списка учеников, знания и умения которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности;определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики домашнего задания;
15 - продумывание форм подведения итогов урока;
16 - планирование внеклассной работы по данной теме;
17 - запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.
|
Примерная схема календарно-тематического плана
Общие вопросы плана: 1- дата; 2 - номер урока по теме; 3 - тема урока; 4 - тип урока; 5 - триединая задача урока; 6 - методы обучения; 7 - повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и умения учащихся; 8 - виды контроля знаний и обратной связи; 9 - планируемые знания, умения и навыки, формирование которых будет на уроке.
Частные вопросы, решаемые на уроке: 1 - реализация воспитательного потенциала урока; 2 - осуществляемая связь учебного материала с жизнью, с практикой; 3 - дидактические средства урока; 4 - самостоятельная работа учащихся на уроке; 5 - методы закрепления пройдеиного на уроке; 6 - домашнее задание (репродуктивного характера и творческое).
Примерное содержание разделов поурочного плана
I. Тема урока
1. Дидактическая цель и задачи урока.
2. Тип, структура урока.
3. Общие методы. Приемы работы учеников.
4. Средства наглядности. Источники информации, ТСО, ЭВТ.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!