Мокики рмз-2124, рмз-2. 124-о1 и их модификации — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Мокики рмз-2124, рмз-2. 124-о1 и их модификации

2022-11-24 84
Мокики рмз-2124, рмз-2. 124-о1 и их модификации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РИЖСКИЙ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЕТА» МОТОЗАВОД «САРКАНА ЗВАЙГЗНЕ»

МОКИКИ РМЗ-2124, РМЗ-2.124-О1 И ИХ МОДИФИКАЦИИ

 

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РМЗ-2.124-00.00.000 РЭ

 

 

ВНИМАНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ТОРГУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

При покупке мокика совместно с продавцом про­верьте соответствие номеров изделия и двигателя на мокике с указанными в свидетельстве о приемке и га­рантийных талонах.

На мокике номер изделия нанесен на табличке, рас­положенной на рулевой колонке, а номер двигателя — на передней части правой половины картера.

Проверьте комплектность мокика согласно перечню, указанному в настоящем руководстве.

Торгующая организация обязана:

а) согласно ОСТ 37.004.011-84 «Подготовка предпро­дажная мотоциклов», представить покупателю мокик технически исправным, подготовленным для эксплуата­ции. Для этого мокик расконсервировать, установить снятые при упаковке детали и сборочные единицы, от­регулировать;

б) сделать отметку о продаже в руководстве и на гарантийных талонах.

В наконечник правой трубы передней вилки устано­вите болт, гайку и шайбу, которые во время транспортировки соединяли перемычку передней вилки с верх­ним мостиком;

в) регулировка момента включения лампы сигнала торможения, производится путем перемещения выклю­чателя ВК 854Б в правую или в левую сторону, пред­варительно ослабив крепление. После регулировки включение лампы должно осуществляться при переме­щении рычага привода заднего тормоза — 20 мм тах.

г) крепление фонаря заднего к кронштейну осущест­вляется двумя винтами М5Х12 с шайбами 5.65Г, под­соединение проводов к фонарю — посредством колодки двухконтактной для наружных штекеров, которая за­крывается резиновым кожухом.

При установке свечи зажигания из свечного отвер­стия вынуть пластмассовую пробку.

Мокик РМЗ-2.124.01 комплектуется двигателем В-50. Переключение передач ручное.

Мокик РМЗ-2.124 комплектуется двигателем В-501. Переключение передач ножное.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Мокики РМЗ-2.124, РМЗ-2.124-01 и их модификации «Люкс», «Турист», «Спорт» предназначены для деловых поездок, прогулок и небольших туристических путеше­ствий по дорогам с различным покрытием. Мокик рас­считан на одного человека и перевозки груза на багаже до 15 кг.

Перед началом эксплуатации мокика изучите настоя­щее руководство. Руководство по эксплуатации содер­жит основные сведения, необходимые для правильной эксплуатации мокика, и рассчитано па читателей, имею­щих достаточные знания об общем устройстве и принципах работы механизмов мокика, а также необходи­мые навыки вождения его.

Переключение со II передачи на I при скорости движения превышающей  15 км/ч, не допускается.

Конструкция мокика постоянно совершенствуется, поэтому отдельные узлы и агрегаты могут несколько отличаться от описанных в руководстве.

 

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Перед каждым выездом проверьте действие тормо­зов, работу механизмов управления сцеплением и пе­реключением передач. При необходимости отрегули­руйте их.

Своевременно очищайте наружную поверхность дви­гателя. Наличие на картере масла и бензина может послужить причиной воспламенения мокика.

Не допускайте перегрева двигателя, движение мо­кика с перегретым двигателем может привести к ава­рии. Резкое торможение производите в исключительных случаях; при резком торможении возникает опасность заноса мокика

Категорически запрещается запуск двигателя с незакрепленной правой крышкой.

При заправке мокика топливом не допускайте течи бензина, не зажигайте спичек, не курите, не мойте руки бензином.

При езде в дождливую погоду возможно попадание воды на тормозные колодки, что уменьшает эффек­тивность торможения. Для восстановления тормозных свойств просушите тормоза при движении легким при­тормаживанием.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Силовая передача

Сцепление многодисковое, в масля­ной ванне
Переключение передач .ручное (В-50) или нож­ное (В-501)
Число ступеней в коробке передач 2
Главная передача роликовой цепьюПр-12, 7-1820-1 ГОСТ 13568-75
Передаточные отношения:  
первая передача 4,75
I передача 2,08
II передача 1,17
Общее передаточное отношение пускового механизма 9,5
Объем масла в коробке пере­дач, л 0,5

Ходовая часть

Рама трубчатая, сварная
Передняя вилка телескопическая, с пру­жинными амортизатора­ми
Задняя подвеска маятниковая, с пружин­ными или гидравличес­кими амортизаторами
Колеса взаимозаменяемые
Шины 2,50-16 или 2,50(85-16) ГОСТ 5652-78
Тормоза колодочного типа

 

УСТРОЙСТВО, РАБОТА И РЕГУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ МОКИКА ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ (Рис. 1)

 

 

Рычаг управления с ц е л л с н и е м 1 предна­значен для разъединения и плавного соединения двига­теля с силовой передачей. При включенном сцеплении рычаг упирается в фиксатор, вследствие чего предотвра­щается включение передачи при невыжатом сцеплении.

Рукоятка управления переключением передач 7 сблокирована со сцепление" и служит для переключения передач. Переключение передач мож­но производить только при выключенном сцеплении. Для включения первой передачи следует выжать ры­чаг управления сцеплением и повернуть рукоятку па себя до упора, для включения второй — от себя до упора. Нейтральное положение находится между первой и второй передачами.

 


Рис. 1. Органы управления и приборы

1 — рычаг управления сцеплением; 2 — пе­реключатель света с кнопкой звукового сиг­нала; 3 — спидометр; 4 — рычаг управления передним тормозом; 5 — рукоятку управле­ния дросселем карбюратора; 7 — рукоятка управления переключением передач; 8 — зер­кало заднего вида; 6 — выключатель зажи­гания.

 

В двигателе В-501 первая передача включается на­жатием рычага переключения передач вниз, вторая — нажатием рычага вверх.

Рычаг управления перед «им тормо­зом 4 приводит в действие тормозные колодки перед­него колеса. Передним тормозом следует пользоваться совместно с задним ножным тормозом Рукоятка управления дросселем кар­бюратора 5 предназначена для регулирования коли­чества топливной смеси, поступающей в двигатель. При повороте рукоятки на себя дроссельный золотник кар­бюратора поднимается, от себя — опускается, а обо­роты двигателя соответственно увеличиваются или уменьшаются.

Переключатель света с кнопкой зву­кового сигнала 2 предназначен для включения ближнего или дальнего света, лампы освещения номер­ного знака заднего фонаря и подачи звукового сигнала.

Остановка двигателя производится поворотом рычаж­ка выключателя 6, расположенного на правой стороне руля, в крайнее правое или левое положение.

Рычаг управления задним тормозом расположен с правой стороны около подножки водителя. Нажатием рычага «вниз» приводятся в действие тормоз­ные колодки заднего колеса и включается лампа сиг­нала торможения заднего фонаря.

Руль крепится с помощью замка руля (Рис. 2) к передней вилке мокика.

Чтобы отсоединить руль,.следует отвернуть гайки 5, вытянуть прижим 4, снять головку 2, руль и основа­ние 3.

К приборам относится спидометр 3 (Рис. 1), име­ющий счетчик пройденного пути и указатель скорости.

 


Рис. 2. Замок руля.

1 — руль; 2 — головка; 3 — основание; 4 — прижим; 5 — гайка.

 

ДВИГАТЕЛЬ

 

На мокике установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель В-50 или В-501. Разрез двигателя и вид слева даны на рисунках 3 и 4.

Двигатель состоит из следующих основных частей: картера, цилиндра, головки цилиндра, кривошипно-ша-тунного механизма, сцепления, коробки передач, пуско- вого механизма и систем зажигания, питания и вы­хлопа газов.

Картер (см. рис. 4) является основной силовой и несущей частью двигателя и состоит из левой 3 и правой 33 половиц, стянутых между собой винтами. Правая крышка картера 32 закрывает генератор 31.

звездочку ведущую 29 и рычаг переключения передач. В правую крышку вмонтирован редуктор привода спи­дометра с шестернями 27 и 28. Левая крышка картера 4 закрывает механизм управления сцеплением 6.

Цилиндр к картеру, а также головка цилиндра к цилиндру крепятся посредством четырех шпилек и гаек.

Частичная разборка двигателя обычно производится без снятия его с рамы мокика.

 

 

Порядок снятия цилиндра:

— отсоедините привод свечи, выхлопную трубу;

— отсоедините болт крепления головки цилиндра к раме мокика;

— отверните четыре гайки крепления головки цилин­дра, снимите головку и прокладку;

— отсоедините карбюратор;

— переместите поршень в нижнюю мертвую точку (НМТ), снимите цилиндр и прокладку цилиндра.

— Отверстие в картере во избежание засорения закрой­те чистой тряпкой.

 

Порядок сборки цилиндра:

— снимите тряпку с отверстия в картере, поставьте прокладку цилиндра и.наденьте цилиндр; следите за правильным положением поршневых колец (концы ко­лец должны упираться в установочные штифты, запрес­сованные в канавки поршня);

— поставьте прокладку,.наденьте головку цилиндра и затяните крест-накрест четыре гайки крепления го­ловки (крутящий момент 0,60—0,75 кгс-м через два приема);

— присоедините головку цилиндра к раме мокика;

— присоедините карбюратор, провод свечи, выхлоп­ную трубу;

— после прогрева и полного охлаждения двигателя дотяните гайки крепления головки цилиндра.

Кривошипн о-ш а т у и н ы и механизм (Рис. 4) состоит из поршня 37 с двумя компрессионными коль­цами 36, поршневого пальца 35, шатуна 34 и колен­чатого вала 30.

На сферической поверхности поршня выбита стрел­ка, обращенная в сторону выхлопного отверстия гиль­зы цилиндра. В кольцевых канавках запрессованы ла­тунные штифты для фиксации положения поршневых колец.

Кривошипно-шатунный механизм смазывается мас­лом, находящимся в топливной смеси.

 

Удаление нагара

Нагар на деталях поршневой группы приводит к снижению мощности двигателя и вызывает его чрез­мерное перегревание.

Для удаления нагара необходимо снять головку ци-цилнндра и цилиндр, установить поршень в положение ВМТ, закрыть отверстие картера чистой тряпкой и снять поршневые кольца. Затем осторожно алюминиевым или пластмассовым скребком удалите нагар со стенок выхлопного канала цилиндра, головки цилиндра, днища поршня и канавок поршневых колец.

После снятия нагара места чистки тщательно протереть тряпкой, смоченной в керосине.

 

Порядок замены поршневых колец:

— снимите головку с цилиндра и цилиндр;

— снимите кольца с поршня при помощи трех сталь­ных полосок. Полоски просовываются под кольцо (одна — посередине, две — под концы замка кольца);

— вставьте снятое кольцо в верхнюю часть цилиндра (на глубину примерно!0 мм) и измерьте зазор в за«.ке кольца. Если зазор превышает 0,8 мм, кольца следует заменять. (Нормальная величина зазора — 0,2 мм);

— удалите нагар с канавок и установите кольца при помощи трех стальных полосок.

 

 


 

 

Рис 3. Двигатель (разрез и вид слева)

I — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — левая половина кар­тера; 4 — крышка картера левая; 5 — сцепление; 6 — меха­низм управления сцеплением; 7 — ведущая шестерня; 8 — ведомая шестерня; 9 — блок шестерен; 10 — вал вторичный;

II — шестерня I передачи; 12 — шатун; 13 — пружина кик-стартера; 14 — шайба пружины кикстартера; 15 — упор; 16 — кольцо 021-025-25-2-0; 17 — шестерня пускового меха­низма; 18 — муфта храповая; 19 — пружина храповой муфты; 20 — муфта переключения передач; 21 — вал кикстартера; 22 — шестерня II передачи; 23 — поводок ведущий; 24 — поводок ведомый; 25 — шестерня ведущая; 26 — шестерня спидометра; 27 — звездочка ведущая; 28 — коленчатый вал; 29 — генератор; 30 — крышка картера правая; 31 •— пра­вая половина картера; 32 — шатун коленвала; 33 — палец; 34 — компрессионное кольцо; 35 — поршень; 36 — свеча зажи­гания; 37 — помехоподавительный наконечник; 38 — карбюра­тор К60; 39 — глушитель шума впуска; 40 — резиновый пат­рубок; 41 — бонка фильтрующего элемента; 42 — крышка; 43 — пробка заливного отверстия; 44 — винт контрольного отверстия; 45 — пробка сливного отверстия.

 

 

 

Рис. 4. Двигатель В-501 (разрез и вид слева).

1 — головка цилиндра; 2 цилиндр; 3 — левая половина картера; 4 — крышак картера левая; 5 — сцепление; б — механизм управления сцеплением; 7 — ведущая шестерня; 8 — ведомая шестерня; У — блок шестерен; 10 — вал вто­ричный; 11 — щест&рня I передачи; 12 — рычаг переклю­чения передач; 13 — механизм переключения; 14 — шатун; 15 —-пружина кикстартера; 16 — шайба пружины кикстартера; 17 — кольцо; 18 — кольцо 021-025-2-0; 19 — шестерня пускового механизма; 20 — муфта храповая; 21 — пружина храповой муфты; 22 — муфта переключения передач; 23 — вал кик­стартера; 24 — шестерня II передачи; 25 — поводок веду­щий; 26 — поводок ведомый; 27 — шестерня ведущая; 28 — шестерня спидометра; 29 — звездочка ведущая; 30 — колен­чатый вал; 31 — генератор; 32 — крышка картера правая; 33 — правая половина картера; 34 — шатун коленвала; 35 — палец; 36 — кольцо компрессионное; 37 — поршень; 38 — свеча зажигания; 39 — помехоподавителышй наконечник; 40-— карбюратор; 41 — глушитель шума впуска; 42 — резиновый патрубок; 43 — банка фильтрующего элемента; 44 — крышка; 45 — пробка заливного отверстия; 46 — винт контрольного отверстия; 47 пробка сливного отверстия.

 

Сцепление

(Рис. 4а) работает и масляной ванне и управляется посредством механизма 6, приводимого в движение рычагом управления сцеплением и, кроме периодической проверки и регулировки свободного хода рычага,,не требует никакого ухода.

Для проверки правильности регулировки выключите Сцепление и включите одну из скоростей, заднее колесо мокика при этом должно свободно проворачиваться, при включенном сцеплении колесо не должно провора­чиваться.

Свободный ход конца рычага управления сцеплением должен быть от 5 до 10 мм.

Если свободный ход рычага не укладывается в эту величину — отрегулируйте его поворотом упора, уста­новленного на троссе управления сцеплением в следую­щем порядке:

— отпустите контргайку;

— придерживая рукой гайку регулировочную, ввер­ните (выверните) упор и зафиксируйте его положе­ние контргайкой.

При ввертывании упора свободный ход рычага уве­личивается, и наоборот.

Если износ дисков сцепления значителен и свободный ход рычага нельзя отрегулировать поворотом упора, отрегулируйте его путем сокращения длины троса. Для этого отсоедините трос от рычага на нижней части двигателя, отпустите винт крепления сухаря троса, пе­редвиньте его в сторону оболочки, затяните винт и установите трос на место.

 

Коробка передач

двухступенчатая.

Регулировка механизма ручного переключения

передач и порядок смены масла

При нарушении работы механизма, переключения пере­дач отрегулируйте его путем увеличения или уменьшения натяжения троса управления переключением пере­дач, поворотом упора, установленного на тросе управ­ления переключением передачи, следующим образом:

— снимите правую крышку картера;

— поставьте рукоятку переключения передач в поло­жение, соответствующее включению второй передачи;

— поворотом упора добейтесь натяжения троса так, чтобы расстояние от центра сухаря до упора оболочки троса было в пределах 49—51 мм.

Если должное.натяжение троса отрегулировать пово­ротом упора невозможно, отрегулируйте его путем со­кращения троса так же, как и в случае регулировки сцепления.

При правильно отрегулированном механизме пере­ключения передач, поставленном в нейтральное поло­жение, при движении мокика не должно быть звука касания муфты переключения передач о первичный вал или шестерню первой передачи.

Смену масла производите через первые 500 км, а затем регулярно через 1500 км пробега в следующем порядке:

— выверните пробки заливного отверстия 43 и слив­ного отверстия 45 (Рис. 3);

— слейте отработанное масло;

— вверните пробку 45 и залейте приблизительно 250 см3 масла и вверните пробку 43, дайте двигателю поработать 3—5 минут на подставке (можно проехать на мопеде короткое расстояние), попеременно включайте передачи;

— слейте отработанное масло; выверните винт 44, закрывающий контрольное отверстие, и залейте прибли­зительно 500 см3 чистого масла (уровень масла должен совместиться с контрольным отверстием); вверните винт 44.

Смену масла в коробке передач производите при прогретом двигателе.

 

Пусковой механизм (кикстартер) (Рис. 3)

 

Запуск двигателя осуществляется нажатием ногой на педаль шатуна кикстартера 12. Для обеспечения воз­врата шатуна кикстартера в исходное положение в пус­ковом механизме вмонтирована пружина 13. В случае ослабления пружины натяжение ее регулируется пере­становкой конца пружины (против часовой стрелки) на отверстия в левой крышке картера.

Чтобы снять шатун кикстартера следует вывернуть

стяжной болт шатуна. Установку шатуна производите в следующем порядке:

— извлеките резиновую заглушку из картера с правой стороны вала кикстартера, поставьте вместо нее упор для исключения осевого перемещения вала кикстартера;

— легкими ударами молотка по торцу шатуна уста­новите шатун на шлицы вала в вертикальном положе­нии, с уклоном 15° от вертикального положения в сто­рону цилиндра, заверните болт и поставьте заглушку.

В процессе эксплуатации двигателя могут иметь место случаи проела бдения крепления шатуна кикстар­тера к валу кикстартера и педали шатуна к шатуну кикстартера, поэтому необходима регулярная подтяжка болта крепления шатуна и винта крепления педали шатуна.

При запуске двигателя рукоятка или рычаг переклю­чения передач должна находиться в нейтральном по­ложении.

 


Рис. 5. Карбюратор К-60В.

1 — корпус карбюратора; 2 — кръцлка корпуса; 3 — рычаг взаимосвязи; 4 — направляющая троса; 5 — прл жина дросселя; 6 — дроссель; 7 — винт упора дроссе­ля; 8 — отверстие холостого хода; 9 — канал разба-лансировочный;   10 —'канал дренажный; 11 — распыли тель; 12 — камера поплавковая; 13 — жиклер; 14 — поплавок; 15 — клапан топливный; 16 — фильтр; 17 — крышка фильтра; 18 — винт качества; 19 — заслонка воздушная; 20  — канал воздушный; 21 — втулка воз­душная; 22 — регулировочный элемент.

 

 

 

Рис. 6. Воздушный фильтр.

1 - ресивер в сборе; 2 — бонка; 3 - фильтрующий элемент; 4 - болт; 5 - крышка.

 

Система питания

двигателя состоит из топлив­ного бака, бензинового краника, карбюратора и воз­душного фильтра.

Бензиновый краник имеет три положения: О — от­крыто; Р — резерв; 3 — закрыто.

Карбюратор

(Рис. 5) служит для приготовления го­рючей смеси.

От регулировки карбюратора во многом зависят устойчивость работы двигателя и расход топлива.

Натяжение троса регулируется направляющей 4 и должно быть таким, чтобы дроссель 6 опускался до полного закрытия диффузора. Признаком правильной регулировки является наличие небольшого люфта обо­лочки троса при полностью опущенном дросселе.

Регулировка оборотов холостого хода и расхода топлива производится винтом упора дросселя 7 (с ше­стигранной головкой) и винтом качества 18 (с цилинд­рической головкой). Оба:винта находятся с правой стороны карбюратора.

Регулировку производите в следующей последователь­ности:

— до пуска двигателя вращением винта 7 установите дроссель в такое положение, чтобы между его основа­нием и нижней образующей смесительной камеры был зазор 2—2,5 мм, т е. вверните винт до упора и вывер­ните на 2 оборота;

— винт 18 полностью заверните, а затем выверните на 1—1,5 оборота;

— после пуска и прогрева двигателя винтом 7 уста­новите минимально устойчивые обороты холостого хода;

— винтом 18 найдите такое положение, в котором при резком открытии дросселя двигатель быстро разви­вает обороты, работает устойчиво.

 

Уход за карбюратором состоит в периодической очистке и промывке его деталей и каналов от грязи и смолистых отложений. Промывку рекомендуется произ­водить чистым бензином. Промытые детали и каналы карбюратора следует продуть струей воздуха.

Категорически запрещается промывать карбюратор ацетоном и другими растворителями, а также.прочи­щать жиклер и калиброванные отверстия проволокой или другими металлическими предметами.

 

Воздушный фильтр

(Рис. 6) состоит из глушителя шума впуска и бумаЖ'Ного фильтрующего элемента.

Уход за воздушным фильтром заключается в перио­дической очистке его бумажного элемента продувкой воздухом при помощи насоса.

При эксплуатации мокика по асфальтированным до­рогам очистку элемента производите после 3000 км пробега; при эксплуатации мокика по пыльным доро­гам — после 2000 км пробега.

Бумажный элемент допускает не более трех проду­вок.

После 6000 км пробега бумажный элемент замените.

Предохраняйте бумажный элемент от попадания на пего масла.

Снятие фильтрующего элемента производите следую­щим образом:

— отверните болт 4 (рис. 6),

— снимите крышку 5 и извлеките фильтрующий элемент.

Установку производите в обратном порядке.

 

Система вы хлопа газов состоит из вы­хлопной трубы и глушителя, соединенных между собой накидной гайкой.

Электрооборудование

 состоит из источника электроэнергии, потребителей и электрической сети. Схема электрооборудования дана на рис. 7.

Источник электроэнергии — генератор переменного тока (мощность 45 ватт, напряжение 7 В), блок комму­татор-стабилизатор БК.С и высоковольтный трансфор­матор. Генератор смонтирован на двигателе. Ротор генератора с ротором датчика, как одно целое, уста новлен на конической цапфе коленчатого вала двига­теля.

Статор генератора закреплен на картере двигателя тремя винтами. Крепление статора генератора к кар­теру двигателя обеспечивает регулировку опережения зажигания.

Момент зажигания осуществляется сигналом индук­ционного датчика, закрепленного на статоре генератора двумя винтами.

В процессе эксплуатации мокика регулировка зажига­ния не требуется, так как момент зажигания установлен на заводе и отмечен риской на картере двигателя, с ко­торой совпадает нижняя кромка выемки на посадочном диаметре статора генератора; следует только следить за натяжением винтов крепления статора к картеру и пе­риодически проверять и регулировать зазор между ро­тором датчика и датчиком, который должен быть в пределах 0,3—0,5 мм.

ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА

 

Рис. 8. Вилка передняя

I — болт; 2 — верхний мостик; 3 — пружина; 4 — втулка капро­новая; 5 — остов вилки; 6 — втул­ка; 7 — труба внутренняя; 8—че­хол; 9 — подшипник 876707; 10 — шайба защитная; 11 — гайка; 12 — контргайка.

Передняя вилка (Рис. 8) телескопического типа с пружинными амортизаторами. Регулировка подшип­ников рулевой колонки производится в собранном со­стоянии. Для этого следует отпустить контргайку 12 и.вращением гайки 11 добиться положения, когда отсут­ствует ощутимый люфт в подшипниках, и поворот вилки осуществляется без заеданий.

Разборку передней вилки производите в следующем порядке:

— снимите переднее колесо (см. «Колеса»);

— выверните болт I, и труба внутренняя 7 с пружи­ной 3 выходят вниз;

— пружину от трубы отсоедините вращением против часовой стрелки;

— отверните контргайку 12, снимите шайбу;

— снимите верхний мостик 2 и, отвернув гайку 11, освободите остов.вилки от рамы.

Сборку вилки производите в обратном порядке.

 

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Задняя подвеска мокика маятниковая; она состоит из качающейся задней вилки и двух пружинных амор­тизаторов.

Амортизатор задней подвески показан на рис. 9.

 

Рис. 9. Амортизатор задней подвески

1 — головка в сборе; 2 — пружина; 3 — буфер; 4 — втулка; 4 — корпус; 6 — ось; 7 — гайка; 8 — шайба; 9 — шайба. гайка; 8 — шайба; 9 — шайба.

 

КОЛЕСА

Колеса мокика взаимозаменяемы и легко снимаются.

Колеса мокика состоят из обода, втулки с тормоз­ным барабаном, спиц, ниппелей и шин. Каждое колесо вращается на двух шарикоподшипниках, запрессован­ных во втулках. Втулка заднего колеса показана на рис. 10.

Порядок снятия заднего колеса:

 

— поставьте мокик на подставку;

— отверните гайку 5 и снимите пружинную шайбу;

— выбейте легкими ударами ось 4;

 

выньте реактивный рычаг 3, подвиньте колесо влево, чтобы вывести из зацепления с ведомой звез­дочкой и снимите колесо (диск тормозных колодок остается на тросе).

Установку колеса производите в обратном порядке.

 

 

Рис. 10. Втулка заднего колеса

I — пружина тормозных ко­лодок; 2 — диск тормозных колодок; 3 — рычаг реак­тивный; 4 — ось колеса; 5 — гайка; 6 — сальник; 7 — шарикоподшипник 201; 8 — гайка регулировочная; 9 — контргайка; 10 — рычаг;II — втулка распорная; 12 — колодка тормозная; 13 — вездочка ведомая; 14 — крышка; 15 — болт стяжной; 16 — крышка; 17 — втулка внутренняя; 18 — гайка спе­циальная М17; 19 — шари­коподшипник 203; 20 — ре­зиновый амортизатор

Порядок снятия переднего колеса:

 

— поставьте мокик на подставку и отверните гайку оси;

— легкими ударами выбейте ось и снимите колесо (диск тормозных колодок остается на тросе).

Установку колеса производите в обратном порядке.

Спицы колес должны быть равномерно натянуты. Натяжение спиц регулируется навинчиванием и свинчиванием ниппеля со спицы с помощью ниппельного ключа, прилагаемого к мопеду; при этом шины можно не снимать. При равномерном натяжении спиц радиаль­ное и торцевое видение обода не должно превышать 2 мм.

Шины мокика состоят из покрышки, камеры и ободной ленты. В случае прокола камеры снимите колесо и выпустите воздух из камеры, ногами наступите на покрышку со стороны, противоположной вентилю, и вдавите в углубление обода. По обеим сторонам вен­тиля, примерно на расстоянии 10 см друг от друга, вставьте шинную лопатку и рукоятку специального клю­ча и перетяните борт покрышки через борт обода. Дальнейший демонтаж производите одной лопаткой. Починку камеры производите в соответствии с инст­рукцией, прилагаемой к мотоаптечке.

 

Монтаж шин производите следующим образом:

 

если ободная лента была снята, то наденьте ее на обод, полностью закрыв все головки ниппелей;

— присыпьте тальком внутреннюю поверхность по­крышки;

— поместите часть одного борта покрышки в уг­лубление обода, наденьте при помощи лопатки и ключа весь борт покрышки на обод и сдвиньте его к борту обода;

— вложите слегка накачанную камеру внутрь по­крышки так, чтобы не было складок и вентиль вошел в отверстие обода;

— наденьте второй борт покрышки со стороны, про­тивоположной вентилю и, придерживая ногами покрышку в таком положении, руками заправьте ее борт на обод примерно на две трети окружности обода;

— наступите на покрышку ногами так, чтобы за­правленная часть борта вошла в углубление о-бода, и при помощи лопатки и ключа заправьте борт до конца;

— подкачайте камеру и постучите по всему пери­метру шины, пока она правильно не сядет по всей окружности обода; накачайте камеру до требуемого давления.

Запрещается эксплуатация мокика с заниженным давлением в шинах, а также превышение нагрузки на шину; в обоих случаях шины могут выйти из строя по дефекту «излом каркаса».

 

ТОРМОЗА

 

На мокике применены тормоза колодочного типа.

От исправного состояния тормозов зависит безопас­ность движения, поэтому состояние тормозов следует тщательно контролировать. Тормозные колодки должны быть чистыми, без следов грязи и масла, а тормозной механизм правильно отрегулирован.

 

ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА

 

Привод заднего колеса осуществляется роликовой цепью. Срок службы цепи зависит от правильного обслуживания и регулировки ее натяжения. Натяже­ние цепи должно быть отрегулировано так, чтобы прогиб цепи при нажиме усилением 10±2Н посередине между звездочками был от 5 до 15 мм.

Порядок регулировки натяжения цепи:

 

— ослабьте гайки заднего колеса 5 и 18 (Рис. 10);

— отпустите контргайки 9 и вращением гаек 8 с обеих сторон отрегулируйте натяжение цепи;

— затяните контргайки 9 и гайки заднего колеса 5 и 18.

При регулировке следите за тем, чтобы заднее ко­лесо находилось в одной плоскости с передним коле­сом. Перекос устраняется вращением регулировочных гаек 8.

Если цепь растянулась на столько, что указанным способом отрегулировать ее невозможно, следует уко­ротить цепь на два звена, но не более, т. к. эксплуатация более укороченной цепи значительно повышает износ звездочек.

Чтобы снять цепь, необходимо снять щиток цепи и правую крышку двигателя; отверткой разъединить концы фиксирующей пружины замка цепи и снять ее; вынуть замковое звено и цепь вытащить.

Сборку производите в обратном порядке, при этом пружина замка должна быть установлена неразрезан­ным концом в сторону движения.

 

СЕДЛО

Седло мокика — каркасного типа с подушкой из губчатой резины, крепится к раме 4 болтами М8.

 

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ МОКИКА

Подготовка мокика к эксплуатации

Установите на мокик снятые при упаковке сборочные единицы и расконсервируйте мокик. Смазку с наруж­ных поверхностей удалите мягкой тканью, смоченной в бензине или керосине, и протрите насухо.

Расконсервацию двигателя производите в следующем порядке:

— выверните пластмассовую пробку из свечного от­верстия;

— через свечное отверстие залейте в цилиндр 40—60 г бензина или топливной смеси;

— сделайте несколько оборотов коленчатого вала с помощью кикстартера до удаления залитой смеси;

— вверните, свечу, предварительно промыв ее в бен­зине.

Перед началом эксплуатации тщательно осмотрите мокик и проверьте:

1. Затяжку крепления всех соединений.

2. Правильность регулировки механизмов переключе­ния передач, сцепления, тормозов.

3. Давление воздуха в шинах колес.

4. Работу приборов освещения и сигнала.

5. Натяжение цепи и спиц колес.

6. Наличие масла в картере двигателя и топлива в топливном баке.

 

Обкатка мокика

 

Обкатка производится в течение первых 1000 км про­бега, когда рабочие поверхности деталей прирабатыва­ются друг к другу и происходит усадка резьбовых и других соединений. Правильная обкатка нового мокика обеспечивает длительный срок службы и безотказную работ" его, поэтому следует руководствоваться следую­щими правилами;

— топливная смесь должна составляться в пропор­ции 20: 1, после 1000 км пробега — 33: 1;

— начинать движение только после прогрева двига­теля. Нельзя прогревать двигатель на больших оборо­тах;

— как можно меньше ездить на первой передаче.

— Скорости движения не должны превышать; на первой передаче — 15 км/ч; на второй передаче — 30 км/ч;

— во избежание перегрева двигателя особенно в летнее время, через каждые 15—20 км пробега делать остановку на 10—15 минут; не перегружать двигатель, избегая езды по тяжелым дорогам;

— после первых 500 км пробега произвести смену масла в коробке передач двигателя.

 

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

 

После длительного перерыва в эксплуатации диски сцепления слипаются, поэтому перед запуском двига­теля проверьте сцепление. Включите первую передачу и передвигайте мокик вперед и назад два—три раза при выключенном сцеплении, если сцепление работает ис­правно, запускайте двигатель в следующем порядке:

— откройте бензокраник и поставьте рукоятку управления переключением передач в нейтральное положе­ние;

— в случае запуска холодного двигателя легко наж­мите (не ударяя) на кнопку регулировочного элемента 22 (рис. 5) до вытекания топлива и закройте воздуш­ную заслонку 19. При запуске прогретого двигателя на­жимать на кнопку и закрывать заслонку не надо;

— придерживая мокик, нажмите на педаль кикстартера «назад».

Не запускайте двигатель на подставке во избежание поломки подставки.

 

ВОЖДЕНИЕ МОКИКА

 

Трогаться с места.нужно только на первой передаче. Для этого выключите сцепление и включите первую пе­редачу; поворотом рукоятки управления дросселем кар­бюратора на себя медленно увеличивайте обороты дви­гателя, одновременно плавно отпускайте рычаг управ­ления сцеплением. При этом мокик тронется с места. Резкое включение сцепления может вызвать поломку деталей двигателя.

Разогнав мошк до скорости 15 км/ч, включите вто­рую передачу. Для этого нужно выключить сцепле­ние, одновременно, поворотом рукоятки управления дросселем карбюратора от себя, уменьшить обороты двигателя и включить вторую передачу. Затем плавно отпустите рычаг управления сцеплением и увеличьте обороты двигателя. Не следует ездить длительное время на первой передаче, если этого не требуют дорожные условия, т. к. двигатель развивает большое число обо­ротов, перегревается и быстро изнашивается.

При переходе со второй передачи на первую необхо­димо уменьшить обороты двигателя («сбросить газ») Когда скорость мокика снизится до 10—15 км/ч, вы­ключите сцепление, включите первую передачу и, плав­но отпуская рычаг управления сцеплением, увеличьте обороты двигателя («прибавить газ»).

Тормозить всегда нужно плавно. Резкое торможение производите только в исключительных случаях, т. к. при резком торможении быстро изнашиваются шины, а при скользкой дороге возникает опасность заноса мо­кика, что может привести к аварии.

Плавное торможение можно производить с по­мощью двигателя, уменьшая подачу газа при включен­ном оцеплении. Когда скорость мокика снизится до 10—15 км/ч, выключите сцепление и тормозами оста­новите мокик. Рукоятку управления переключением пе­редач поставьте в нейтральное положение. После оста­новки двигателя обязательно закройте бензокраник.

При преодолении длинного пологого подъема необхо­димо предварительно разогнать мокик с таким расче­том, чтобы весь подъем или значительную часть его мокик прошел да второй передаче и, если скорость нач нет заметно падать, следует перейти на первую пере­дачу. Грязные и песчаные участки дороги следует пре­одолевать на первой передаче.

 

Смазка мокика

Смазку узлов мокика производите регулярно согласно плану технического обслуживания, т. к. отсутствие смазки способствует быстрому износу механизмов.

Подшипники колес, рулевой колонки, ведомой звез­дочки цепн


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.189 с.