Стоимость проданных товаров, себестоимость продукции — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Стоимость проданных товаров, себестоимость продукции

2022-11-24 25
Стоимость проданных товаров, себестоимость продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В зависимости от вида деятельности, определяется себестоимость продукции (производство) или стоимость проданных товаров (торговля).

Под себестоимостью продукции следует понимать сырьевую себестоимость, т.е. затраты сырья и материалов на единицу продукции. Если к стоимости сырья и материалов в учете клиента добавляются другие производственные расходы, то их необходимо отразить в других соответствующих статьях расходов, если такие расходы выделить невозможно, следует дать комментарии к ОПиУ.

ü Стоимость проданных товаров может быть рассчитана несколькими способами:

   Способ №1

Остаток товара на начало периода + Затраты на закупку товара или его производство – Остаток товара на конец периода.

Все данные учитываются по закупочной стоимости.

   Способ №2

Путем определения средней торговой наценки:

Рассчитав разницу между продажной и закупочной ценой конкретного товара, можно выявить торговую наценку в абсолютном выражении, которая является определенным процентом от стоимости реализованного товара.

Доход = Закупочная стоимость проданных товаров (= 100 %) + % от закупочной стоимости проданных товаров.

Не сложно определить стоимость проданных товаров, в случае если предприятие торгует однородным товаром, и цены постоянны:

Закупочная Стоимость проданных товаров = Доход/(100 + наценка в %) / 100

Чтобы не делать ошибок в расчете наценки, полезно запомнить следующую пропорцию:

Доход/ Закупочную стоимость проданных товаров = (100%+наценка в %) / 100%

Имея 3 компонента пропорции, всегда можно вычислить четвертый.

Способ №3

В случае если предприятие торгует разными группами товаров и не ведет регулярного учета товарного остатка, но цены более или менее постоянны, рассчитываем стоимость проданных товаров через определение средневзвешенной торговой наценки:

При выезде к клиенту снимаются остатки товарно-материальных запасов с указанием их количества, цены закупки и цены продажи. Определяется средняя торговая наценка по каждой группе товара в %, доля каждой группы товара в общей сумме дохода в %.

Средневзвешенная наценка =

= (Наценка Т1 * Доля Т1 + Наценка Т2 * Доля Т2 + … + Наценка Тn * Доля Тn)

                                              100%

Важно:

Выбор метода расчета стоимости реализованной продукции остается за кредитным экспертом, который основывает его на логических выводах, сделанных на основе знаний и информации о бизнесе клиента.

При проведении финансового анализа часто встречаются понятие наценка и маржа, необходимо четко понимать различие этих понятий:

§ Торговая наценка (торговая надбавка, торговая накидка) - элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли («Торговля термины и определения ГОСТ Р 51303-99», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 N 242-ст). Обычно выражается в процентах. Например, при закупочной цене товара в 100 рублей и наценке продавца в 20%, отпускная цена будет 120 рублей;

§ Маржа - в общерыночной терминологии - разница между ценой продажи и себестоимостью. Может выражаться в абсолютных значениях и в процентах. Например, при закупочной цене товара в 100 рублей и отпускной цене 120 рублей маржа составит 20 рублей или 16,67%.

Себестоимость продукции рассчитывается, если анализируется производство. В этой статье указывается стоимость сырья и материалов, использованных для производства отгруженной в анализируемом периоде продукции.

Для определения полной себестоимости продукции на предприятии обычно составляется калькуляция – расчет произведенных затрат на единицу продукции. Если же такой учет на предприятии (часто у индивидуальных предпринимателей) не ведется, то в статью «Себестоимость» следует включить стоимость затраченных материалов и сырья. Остальные же прямые произведенные затраты отражаются в разделе «Общие расходы».

Себестоимость реализованной продукции в ОПиУ должна быть разбита на статьи и прокомментирована. В качестве объяснения ее расчета в кредитном досье должны быть представлены калькуляции.

Расходы и их классификация.

На протяжении своего существования любая компания расходует средства на различные цели. При этом выделяются различные виды расходов.

ü Расходы от основной деятельности можно определить как затраты, понесенные для получения прибыли или для поддержания доходности компании. Выгода от этих затрат используется в текущем отчетном периоде. Текущие затраты состоят из расходов компании на повседневные нужды.

К ним относятся расходы предпринимателя на закупку товара, расходы, связанные с доставкой (транспортные расходы, таможенные расходы), хранением (аренда помещения, погрузка, разгрузка), реализацией товара (зарплата административного и обслуживающего персонала, рекламные расходы) и организацией процесса торговли (патент, свидетельство, коммунальные расходы, содержание автотранспорта, содержание офиса, представительские расходы).

Расходы от основной деятельности можно разделить на две основные группы:

§ Переменные расходы (расходы на приобретение), связанные с себестоимостью реализованных товаров/продукции (закупкой товара или сырья). Эти расходы фигурируют в первом разделе ОПиУ, и используются для определения валовой прибыли.

§ Постоянные расходы (общие и административные расходы), связанные с организацией процесса торговли/производства и администрацией. Эти расходы фигурируют во втором разделе ОПиУ. После вычитания этих расходов и налогов из валовой прибыли, получается операционная прибыль или результат от основной деятельности. Кроме того, в разделе постоянных расходов необходимо учитывать условно-переменные расходы (расходы - величина которых зависит, прежде всего, от объемов реализации, производства или других переменных составляющих связанных с основной деятельностью).

ü Расходы в ОПиУ учитываются по начислению, т.е. не в том месяце, в котором произведена оплата, а в том, за который они начислены. Только в том случае, если учет расходов по начислению вообще не ведется, и учесть расходы по начислению никак не возможно, стоит прибегнуть к «кассовому» методу, т.е. учесть расходы по оплате. Важно проследить любые изменения в расходной части, т.к. они могут напрямую повлиять на прибыльность бизнеса. Поэтому ни в коем случае нельзя усреднять расходы.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.