Формирование информационной базы затрат на качество — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Формирование информационной базы затрат на качество

2022-10-27 33
Формирование информационной базы затрат на качество 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

     
 
Идентифицировать элементы затрат на качество: ü определить перечень элементов затрат, относящихся к деятельности компании, и сгруппировать их; ü назвать эти элементы таким образом, чтобы их смысл был ясен персоналу организации; ü назначить кодовые символы для каждого элемента.
Примерный перечень элементов затрат на внешние потери А Внешние потери А1. Продукция, не принятая потребителем: · затраты на выявление причин отказа заказчика принять продукцию; · затраты на переделки, ремонт или замену не принятой продукции. А2. Гарантийные обязательства: · затраты на замену неудовлетворительной продукции в течение гарантийного периода; · затраты на ремонт неудовлетворительной продукции, на восстановление требуемого качества, на компенсации. А3. Отзыв и модернизация продукции: · затраты на проверку, модификацию или замену уже поставленной потребителю продукции, когда имеется подозрение или уверенность в существовании ошибки проектирования или изготовления. А4. Жалобы: · затраты, вовлеченные в исследование причин возникновения жалоб потребителей на качество продукции; · затраты, привлеченные для восстановления удовлетворенности потребителя; · затраты на юридические споры и выплаты компенсаций.
 
Элементы затрат определяются в строгом соответствии с их названием и распределяются по: Ø подразделениям; Ø участкам; Ø продуктам; Ø рабочим местам; Ø типам дефектов.

 


Анализ затрат на качество

 

 
Объект анализа затрат на качество в любой организации – соотношение затрат на качество и какой либо характеристики основного вида деятельности организации.
При анализе затрат на качество необходимо: Ø установить единый временной период для определения всех характеристик, Ø определить базу измерений, с которой соотносятся затраты на качество, поскольку взятые в абсолютном (стоимостном) выражении они могут ввести в заблуждение.

 

База измерений – величина, с которой соотносятся другие величины.

 


Типовые базы измерений

     
Объем проданной (уже оплаченной) продукции Недостатки: Ø зависимость от сезонных факторов или других циклических изменений; Ø может не совпадать с объемом производства, а также с объемом поставок.
 
Добавленная стоимость Достоинства: Ø учитывает изменение объема производства; Ø учитывает инфляционные тенденции; Ø результаты не зависят от неравномерности продаж.

 

 


     
 
Трудоемкость (в стоимостном выражении) Недостаток – Ø используется для коротких промежутков времени, т.к. подвержена изменчивости вследствие автоматизации процессов, улучшения технологии, смены обслуживающего персонала.
Себестоимость Достоинство – Ø так как в эту категорию вовлечена целая группа затрат, то влияние временных изменений не столь существенно, как если бы в качестве базы измерений был использован лишь один элемент затрат.
Целью использования всех рассмотренных соотношений является сравнение эффективности деятельности в различные периоды времени. Поэтому необходимо: ü Быть последовательным в использовании базы измерений. ü Использовать в соотношениях величины, выраженные в стоимостных единицах. ü Следить, чтобы в каждом соотношении и числитель, и знаменатель соответствовали одному и тому же периоду времени.

 


Вопросы и задания к разделу 10

 

9. Дайте классификацию затрат на обеспечение качества.

10. Каков диапазон «цены» качества?

11. По каким категориям разносятся затраты на качество? Охарактеризуйте их.

12. Как изменяется структура затрат на качество в результате внедрения системы TQM?

13. Можно ли затраты на качество свести к нулю? Обоснуйте ответ.

14. Для чего идентифицируются элементы затрат на качество?

15. Приведите пример затрат на предупредительные мероприятия, на контроль, на внутренние потери.

16. Что является объектом анализа затрат на качество?

17. Что такое база измерений? Какова роль базы измерений при анализе затрат на качество?

18. Какие показатели деятельности предприятий можно взять в качестве базы измерений при анализе затрат на качество?

19. Приведите пример организации, для которой не приемлем выбор в качестве базы измерений затрат на качество объем оплаченной продукции.

20. Что дают руководителям различного уровня результаты анализа затрат на качество?

21. Проанализируйте, какие элементы затрат на качество увеличиваются в результате внедрения TQM?

 



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.