Кружок «волшебный пластилин» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кружок «волшебный пластилин»

2022-11-24 49
Кружок «волшебный пластилин» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кружок «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН»

для детей 3-4 лет

Срок реализации программы 1 год

 

 

Воспитатель:

Норбекова Регина Фаритовна

Педагогический стаж 6 лет

 

Сыктывкар

2016

Пояснительная записка

Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок «Волшебный пластилин».

Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики.

Развивается воображение, пространственное мышление, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.

Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.

Цель:

Создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.

Задачи:

Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

 - освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

 - обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

 - развитие мелкой моторики;

 - ознакомление с окружающим миром;

 - развитие эмоций и фантазии

Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми

Тематика

Цель, задачи

Развивающая среда

Результат освоения программного материала

Предметно-пространственная среда Методы и приёмы взаимодействия педагога с воспитанниками

Октябрь (4 занятия)

1 Яблоки и ягоды на тарелке Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины. Задачи: 1. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. 2.Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности Тарелки из бумаги Пластилин  1. В гости приходит ежик. Воспитатель предлагает детям угостить его. Цель: настроить детей на занятие. 2.  Воспитатель повторяет с детьми признаки времени года. Цель: настроить детей на занятие. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ. Дети закрепили умение лепить предметы круглой формы, разной величины. Научились передавать в лепке впечатления от окружающего.
2. Веточка рябины Цель: учить передавать впечатления от окружающего. Задачи: 1. Закрепить приёмы рисования веточки; 2. Закрепить прием лепки предметов округлой формы (ягодки) и овальной (листочки) Картинка с изображением ветки рябины Пластилин Доска 1. Воспитатель включает звуки птиц и предлагает детям отправиться в лес. Цель: настроить детей на занятие. 2. В лес прилетели птички, полакомиться ягодками. Воспитатель предлагает детям помочь птичкам. Цель:  учить передавать впечатления от окружающего. 3. Воспитатель показывает приемы рисования веточки. 4. Самостоятельная работа детей. Цель: Закрепить приёмы рисования веточки 5. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: Закрепить прием лепки предметов округлой формы (ягодки) и овальной (листочки). 6. Самостоятельная работа детей. 7. Выставка готовых работ.   Дети закрепили приёмы рисования веточки; прием лепки предметов округлой формы (ягодки) и овальной (листочки)
3. Жучки на цветочной клумбе Цель: учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Задачи: 1. Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). 2. Познакомить с понятием жук. Картинка с изображением жука Пластилин Доска 1. Воспитатель знакомит детей с жуками. Цель: Познакомить с понятием жук. 2. Воспитатель предлагает детям слепить для жука друзей. Цель: настроить детей на занятие. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ. Дети научились лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепили способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). Познакомились с понятием жук.
4. Грибы Цель: закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Задачи: 1. Познакомить со съедобными и несъедобными грибами. 2. Воспитывать бережное отношение к животным. Картинки с изображением грибов Игрушка белочки Пластилин Доска 1. В гости приходит белочка, просит ребят помочь заготовить запасы на зиму. Цель: Воспитывать бережное отношение к животным. 2. Воспитатель рассказывает про съедобные и несъедобные грибы. Цель: Познакомить со съедобными и несъедобными грибами 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ. Дети закрепили умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Познакомились со съедобными и несъедобными грибами.

 

Тематика

Цель, задачи

Развивающая среда

Ноябрь (4 занятия)

1. Солнце в тучах   Цель: Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Задачи: 1. Развивать умение отгадывать загадки. 2. Познакомить детей с солнцем. Изображение солнце Пластилин Доска  1. Воспитатель загадывает загадки про солнце. Цель: Развивать умение отгадывать загадки. 2. Беседа «Что такое солнце?». Цель: Познакомить детей с солнцем. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель:Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета.  4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ. Дети закрепили умение скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развили умение отгадывать загадки. Познакомились с понятием «солнцем».
2. Подарок для мамы Цель: закрепить навыки и приемы лепки цветов, учить детей работать стекой. Задачи: 1. направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. 2. Развивать чувство формы, способности к композиции. 3. Познакомить со цветами. Картинка с изображением цветов Пластилин Доска 1. Воспитатель знакомит детей со цветами. Цель: Познакомить со цветами. 2. Воспитатель предлагает детям сделать подарок для мамы. Дети должны сами придумать подарок. Цель: направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: закрепить навыки и приемы лепки цветов, учить детей работать стекой. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ. Дети закрепили навыки и приемы лепки цветов, научились работать стекой. Познакомились со цветами.
3. Рыбка Цель: Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Задачи: 1. Познакомить детей с рыбами. 2.Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. 3.Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. Картинки с изображением рыб Картон Пластилин 1. Воспитатель рассказывает детям, что такое рыба. Цель: Познакомить детей с рыбами. 2. Воспитатель показывает приемы лепки тела рыбы. Цель: Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). 3. Воспитатель показывает приемы оттягивания, сплющивания, при передаче характерных особенностей рыбки. Цель: закрепить эти приемы. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Воспитатель показывает как работать стекой. Цель: Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. 6. Самостоятельная работа детей. 7. Выставка готовых работ. Дети закрепили знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Познакомились с рыбами. Закрепили приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Научились обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.
4. Теремок Цель: учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение. Задачи: 1. Закрепить умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. 2. Развивать фантазию в украшении теремка. 3. Вспомнить с детьми сказку «Теремок». 4. Воспитывать доброе отношение к зверятам. Пластилин, Картон,  Стека. 1. Воспитатель читает детям сказку «Теремок». Цель: Вспомнить с детьми сказку «Теремок». 2. Воспитатель предлагает детям помочь зверятам, сделать новый теремок. Цель: воспитывать доброе отношение к зверятам. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение. Закрепить умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ.  

 

 

Тематика

Цель, задачи

Развивающая среда

Декабрь (4 занятия)

1. Снегири   Цель: закрепить прием «размазывания». Задачи: 1. Обобщить представления детей о зимующих птицах. 2. Научить детей отгадывать загадки. 3. Разобрать особенности внешнего вида снегиря; подбирать цвет и сопоставлять размер Картинка с изображением снегиря Пластилин доски  1. Воспитатель загадывает загадки про снегиря. Цель: Научить детей отгадывать загадки. 2. Беседа: «Как нужно помогать птицам зимой?» Цель: Обобщить представления детей о зимующих птицах. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: разобрать особенности внешнего вида снегиря; подбирать цвет и сопоставлять размер 4. Самостоятельная работа детей. Цель: закрепить прием «размазывания». 5. Выставка готовых работ. Дети закрепили прием «размазывания». Обобщили представления детей о зимующих птицах. Научились отгадывать загадки. Разобрали особенности внешнего вида снегиря; научились подбирать цвет и сопоставлять размер
2. Снежинка Цель: Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Задачи: 1.Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок. 2. Поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью пластилина Картинка с изображением снежинки Пластилин Доски 1. Беседа с детьми о зиме. Цель: настроить детей на занятие. 2. В гости пришла снежинка. Просит детей сделать для нее подружек, чтобы ей не было одиноко. 3. Воспитатель показывает детям разнообразные формы снежинок, предлагает детям создать свои индивидуальные снежинки. Цель: учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. 4. Самостоятельная работа детей. Цель: Побуждать детей передавать разнообразие форм снежинок. 5. Выставка готовых работ.   Дети научились выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Научились передавать разнообразие форм снежинок.
3. Снежная баба-франтиха Цель:Учить задумывать свой образ, делить пластилин на нужное количество частей. Задачи: 1.Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. 2. Научить лепить последовательно, начиная с крупных деталей. 3. Развивать глазомер, чувство формы Картинка с изображением снежной бабы Пластилин доски 1. В гости пришла снежная баба. Цель: настроить детей на занятие. 2. Снежная баба пришла, ей одиноко, просит детей, чтоб слепили ей подружек. Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. 3. Воспитатель показывает приемы лепки.Цель: Научить лепить последовательно, начиная с крупных деталей. 4. Самостоятельная работа детей. Цель: учить задумывать свой образ, делить пластилин на нужное количество частей. 5. Выставка готовых работ.   Дети научились задумывать свой образ, делить пластилин на нужное количество частей. Научились лепить последовательно, начиная с крупных деталей. 
4. Елка в гости к нам пришла Цель: учить передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. Задачи: 1.Упражнять в использовании стеки. 2. Создать радостное настроение в преддверии праздника. 3. Познакомить с праздником Новый год. Картинки с изображением елки Пластилин Доски 1. Воспитатель рассказывает детям про праздник Новый год. Цель: Познакомить с праздником Новый год. 2. В гости пришла елочка, просит детей, чтоб они сделали для нее наряд. Цель: Создать радостное настроение в преддверии праздника. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. 4. Самостоятельная работа детей. Цель: учить передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. 5. Выставка готовых работ. Дети научились передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности Упражнялись в использовании стеки. Познакомились с праздником Новый год.

 

Тематика

Цель, задачи

Развивающая среда

Январь (3 занятия)

1. Новогодняя игрушка   Цель: Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Задачи: 1.Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. 2. Развивать творческое воображение детей. 3. Побуждать их самостоятельно придумать узор для своего шарика Картинка с изображением елочной игрушки Пластилин доски  1. Беседа «Кто придумал украшать елку к Новому году». Цель: Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. 2. В гости приходит елочка, просит, чтоб дети придумали для нее украшения. Цель: Развивать творческое воображение детей. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: научить создавать лепную картину с выпуклым изображением. 4. Самостоятельная работа детей. Цель: Побуждать их самостоятельно придумать узор для своего шарика. 5. Выставка готовых работ. Дети научились создавать лепную картину с выпуклым изображением. Дети познакомились с историей создания елочных игрушек. Они научились самостоятельно придумать узор для своего шарика.
2. Яблочки на тарелочке Цель: научить детей самостоятельно составлять композицию из трех яблок. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием "натюрморт". 2. Продолжать учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности фруктов: оригинальную форму и расцветку. 3. Развивать глазомер и цветовосприятие Картинки с изображением яблок Пластилин Доска 1. Воспитатель приносит в группу яблоки на тарелочки. Цель: настроить детей на занятие. 2. Беседа «Что такое натюрморт?» Цель: Познакомить детей с понятием "натюрморт". 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: Продолжать учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности фруктов: оригинальную форму и расцветку. 4. Самостоятельная работа детей. Цель: научить детей самостоятельно составлять композицию из трех яблок. 5. Выставка готовых работ. Дети научились самостоятельно составлять композицию из трех яблок. Познакомились с понятием "натюрморт". Научились отражать в изобразительной деятельности природные особенности фруктов: оригинальную форму и расцветку.
3. Снеговик Цель: Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Задачи: 1.Развивать мелкую моторику рук. 2. Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал. 3. Повторить с детьми название геометрических фигур. Игрушка снеговика Пластилин Доски 1. В гости пришел снеговик. Цель: настроить детей на занятие. 2. Дети и воспитатель рассматривают, из чего состоит снеговик. Цель: Повторить с детьми название геометрических фигур. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. 4. Самостоятельная работа детей. Цель: Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал. 5. Выставка готовых работ. Дети закрепили умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Научились украшать работу, используя разнообразный бросовый материал. Повторили название геометрических фигур.

 

 

Тематика

Цель, задачи

Развивающая среда

Февраль (4 занятия)

1. Сова   Цель: Учить лепить выразительные образы. Задачи: 1. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы. 2. Развивать чувство формы и композиции. 3. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности Картинка с изображением совы Пластилин доски  1. В гости прилетела сова. Цель: настроить детей на занятие. 2. Беседа «Кто такая сова?» Цель: Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: Развивать чувство формы и композиции. 4. Самостоятельная работа детей. Цель: Учить лепить выразительные образы. 5. Выставка готовых работ. Дети научились лепить выразительные образы. Узнали о образе жизни совы внешнем виде и. 2. Развили чувство формы и композиции.
2. Рябинка Цель: закрепить умение отщипывать от пластилина маленькие кусочки. Задачи: 1.Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. 2. Учить использовать полученные знания и представления. 3. Развивать умение находить с помощью взрослых ответы на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы Картинка с изображением веточки рябины Пластилин доски  1. Воспитатель загадывает загадки про ягоды. Цель: научить отгадывать загадки. 2. Воспитатель рассказывает, что на улице зима, что птицам теперь нечем питаться, но в лесу остались еще небольшие запасы рябины на веточках. Цель: Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. 3. Воспитатель показывает приемы лепки.закрепить умение отщипывать от пластилина маленькие кусочки. 4. Самостоятельная работа детей. Цель: Учить использовать полученные знания и представления. 5. Выставка готовых работ. Дети закрепили умение отщипывать от пластилина маленькие кусочки. Научились использовать полученные знания и представления. Развили умение находить с помощью взрослых ответы на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы
3. Самолет Цель: научить детей соединять детали в единую композицию. Задачи: 1.Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. 2.Поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме занятия Картинка с изображением самолета Пластилин доски  1. Беседа «Что такое самолет?» Цель: познакомить детей с самолетом. 2. Воспитатель показывает детям самолет. Цель: научить детей соединять детали в единую композицию. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. 4. Самостоятельная работа детей. Цель: Поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме занятия. 5. Выставка готовых работ. Дети научились соединять детали в единую композицию. Дети научились эмоциональному восприятие окружающего мира. Научились проявлять инициативу и самостоятельность в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме занятия
4. Пингвинчик Цель: Закреплять усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживании). Задачи: 1.Познакомить детей с представителем животного мира– пингвином. 2. Передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. 3. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.   Картинку с изображением пингвина Пластилин Картон Доски для лепки 1. Беседа: «Кто такой пингвин?». Цель: Познакомить детей с представителем животного мира– пингвином. 2. Воспитатель знакомит детей со строением тела пингвина. Цель: научить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: закреплять усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживании). 4. Самостоятельная работа детей. Цель: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. 5. Выставка готовых работ. Дети закрепили усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживании). Познакомились с представителем животного мира– пингвином. Научились передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей.

 

Тематика Интеграция ОО

Цель, задачи

Задачи интеграции ОО

Развивающая среда

Март (4 занятия)

1. Цветок для мамы Цель: научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их в форме жгутиков двумя пальцами. Задачи: 1. Вспомнить с детьми название цветов. 2. Провести с детьми беседу «Праздник 8 марта». 3. Подвести детей к пониманию того, что на праздник надо дарить подарки. Картинки с изображением цветов Картинки с изображением «Праздник 8 марта» Пластилин Доски для лепки 1. Воспитатель проводит беседу с детьми «Праздник 8 марта». Цель: настроить детей на занятие. 2. Повторение название цветов. Цель: закрепить название цветов. 3. Воспитатель подводит детей к понятию, что на праздник надо дарить цветы. Предлагает для мам сделать цветы на праздник. 4. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их в форме жгутиков двумя пальцами. 5. Самостоятельная работа детей. 6. Выставка готовых работ.  Дети научились отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их в форме жгутиков двумя пальцами. Вспомнили название цветов. Узнали про праздник 8 марта. 
2. Цветик – семицветик Цель: научить детей раскатывать жгутики удобными для них способами. Задачи: 1. Закрепить название цветов. 2. Развитие творческих способностей детей, гибкости пальцев рук. 3. Познакомить с игрой «Загадай желание». Изображение цветика-семицветика Пластилин Доска для лепки 1. Воспитатель рассказывает детям про цветик-семицветик. Зачитывает отдельные отрывки из сказки «Цветик-семицветик». Цель: настроить детей на занятие. 2. Воспитатель с детьми повторяет название цветов. Цель: закрепить название цветов. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: научить детей раскатывать жгутики удобными для них способами. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Игра «Загадай желание». Цель: научить детей четко формулировать свои желания. 6. Выставка готовых работ.   Дети научились раскатывать жгутики удобными для них способами. Закрепили название цветов. Познакомились с игрой «Загадай желание».
3. Ромашка Цель: закрепить с детьми умение раскатывать жгутики и выкладывать в разных направлениях. Задачи: 1. Научить детей размазывать пластилин в круг и овал. 2. Повторить строение цветов. Картинка с изображением ромашки Пластилин Доски Стеки 1. В гости приходит медвежонок, он говорит, что идет на день рождение к зайчику, очень хотел ему подарить ромашку, но нигде ее не нашел. Просит ребят ему помочь. Цель: научить детей приходить на помощь в трудную минуту. 2. Воспитатель с детьми рассматривает ромашку, повторяет строение цветка. Цель: повторить строение цветов. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: закрепить с детьми умение раскатывать жгутики и выкладывать в разных направлениях. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ.    Дети закрепили умение раскатывать жгутики и выкладывать в разных направлениях. Научились размазывать пластилин в круг и овал. Повторили строение цветов.
4. Пирог для мамы Цель: учить детей создавать узоры на круге при помощи жгутов, кружочков. Задачи: 1. воспитывать чувство цвета и ритма. 2. Научить обращаться со стекой. Картинки с изображением как мама печет пирог Пластилин Доски Стека 1. Воспитатель показывает детям как мамы печет пироги. Цель: рассказать о том, каков это труд – испечь пирог. 2. Воспитатель рассматривает с детьми узоры, которые можно выложить на пироге. Цель: познакомить с узорами, которые можно выложить на пироге. 3. Воспитатель предлагает помочь маме и испечь для нее пирог. Показывает приемы лепки. Цель: учить детей создавать узоры на круге при помощи жгутов, кружочков. 4. Самостоятельная работа детей. Дети украшают свой пирог при помощи стеки. Цель: Научить обращаться со стекой. 5. Выставка готовых работ. Дети научились создавать узоры на круге при помощи жгутов, кружочков. Научились обращаться со стекой.

 

Тематика Интеграция ОО

Цель, задачи

Задачи интеграции ОО

Развивающая среда

Апрель (4 занятия)

1. Космос. Звездное небо Цель:Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Задачи: 1. Познакомить детей с праздником «День космонавтики». 2.Развивать чувство формы и композиции. Картинки с изображением космоса, ракеты, планет, Пластилин Доска Стека  1. Воспитатель проводит беседу с детьми «День космонавтики». Цель: настроить детей на занятие. 2. Рассматривание картинок с изображением космоса. Цель: повторить название планет. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ.  Дети научились слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Познакомились с праздником «День космонавтики».
2. На веточке набухли почки Цель: закрепить умение делить кусок пластилина на части, раскладывать жгутики в разные направления. Задачи: 1. Повторить приметы весны. 2. рассказать детям, что из почек появляются листочки. Веточка с почками Картинки с изображением весны Пластилин Доски   1. Воспитатель вместе с детьми повторяет приметы весны. Цель: закрепить понятие «весна». 2. Рассматривают веточку с почками. Воспитатель рассказывает о том, что из почек появляются листочки. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: закрепить умение делить кусок пластилина на части, раскладывать жгутики в разные направления. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ. Дети закрепили умение делить кусок пластилина на части, раскладывать жгутики в разные направления. Повторили приметы весны. Дети узнали, что из почек появляются листочки.
3. Пасхальное яйцо Цель: совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. 2. Упражнять в украшении изделия узорами из жгутов, стеки. Картинки с изображением пасхального яйца Пластилин Доска Стека 1. Воспитатель знакомит детей с праздником «Пасха». Цель: познакомить детей с этим праздником. 2. Воспитатель предлагает детям сделать такие пасхальные яйца на праздник. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ. Дети усовершенствовали умения в нанесении пластилина на картон. Познакомились с праздником Пасхи. Упражнялись в украшении изделия узорами из жгутов, стеки.
4. Гусеница Цель: научить детей делить целый кусок на части стекой. Задачи: 1. Познакомить с насекомым гусеницей. 2. Закрепить умение размазывать пластилин по форме. Картинка с изображением гусеницы Пластилин Доска Стека 1. Воспитатель знакомит детей с гусеницей. Рассказывает, что из нее потом появляются бабочки. Цель: настроить детей на занятие. 2. Воспитатель вместе с детьми рассматривает строение гусеницы, что она состоит из нескольких кругов. Рассказывает приемы лепки. Цель: научить детей делить целый кусок на части стекой. 3. Самостоятельная работа детей. Цель: Закрепить умение размазывать пластилин по форме. 4. Выставка готовых работ.   Дети научились делить целый кусок на части стекой. Познакомились с насекомым гусеницей. Закрепили умение размазывать пластилин по форме

 

Тематика Интеграция ОО

Цель, задачи

Задачи интеграции ОО

Развивающая среда

Май (4 занятия)

1. Улитки на листочке Цель:Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать в спираль, оттягивать и закруглять концы. Задачи: 1. Познакомить с улиткой. 2. Развивать мелкую моторику рук. Картинки с изображением улитки Пластилин Доска Стека  1. В гости пришла улитка. Она потерялась, потеряла свою семью. Просит детей помочь ей. Цель: настроить детей на занятие. 2. Воспитатель знакомит детей с улиткой. Цель: Познакомить с улиткой. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать в спираль, оттягивать и закруглять концы. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ.  Дети научилисьраскатывать из шарика столбик и сворачивать в спираль, оттягивать и закруглять концы. Познакомились с улиткой. Развили мелкую моторику рук.
2. Одуванчик Цель: закрепить умения приобретенные ранее, используя приёмы сплющивания. Задачи: 1. Закрепить умения работать стекой. 2. Прививать интерес и любовь к природе. 3. Познакомить со стихотворениями про одуванчик. Картинка с изображением одуванчика Пластилин Доска Стека 1. Воспитатель знакомит детей со стихотворениями про одуванчик. Цель: Познакомить со стихотворениями про одуванчик. 2. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением цветка, знакомятся со строением. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: закрепить умения приобретенные ранее, используя приёмы сплющивания. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ. Дети закрепили умения приобретенные ранее, используя приёмы сплющивания. Закрепили умения работать стекой. Познакомились со стихотворениями про одуванчик.
3. Бабочка Цель: познакомить детей с понятием «симметрия». Задача: 1. Познакомить с насекомым бабочка. 2. Закрепить умение размазывать пластилин, не выходя за контур. Картинка с изображением бабочки Пластилин Доска   1. Воспитатель рассказывает детям про бабочку. Цель: настроить детей на занятие. 2. Воспитатель показывает, что у бабочки весь рисунок располагается симметрично. Цель: познакомить детей с понятием «симметрия». 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: Закрепить умение размазывать пластилин, не выходя за контур. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ. Дети познакомились с понятием «симметрия». Познакомились с насекомым бабочка. Закрепили умение размазывать пластилин, не выходя за контур.
4. Диагностика        

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кружок «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН»

для детей 3-4 лет

Срок реализации программы 1 год

 

 

Воспитатель:

Норбекова Регина Фаритовна

Педагогический стаж 6 лет

 

Сыктывкар

2016

Пояснительная записка

Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок «Волшебный пластилин».

Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики.

Развивается воображение, пространственное мышление, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.

Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.

Цель:

Создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.

Задачи:

Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

 - освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

 - обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

 - развитие мелкой моторики;

 - ознакомление с окружающим миром;

 - развитие эмоций и фантазии

Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми

Тематика

Цель, задачи

Развивающая среда


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.