Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО

2022-11-24 38
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с требованиями ФГОС основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Задача школы нового поколения: создание системы воспитывающей внеурочной и внешкольной деятельности с учетом интеграции основного и дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, обеспечивающей вхождение подростка в самостоятельное общественное действие.

В ФГОС ООО определены рамочные параметры организации внеурочной деятельности, что позволяет выбирать наиболее оптимальную модель для конкретного образовательного учреждения. Программа внеурочной деятельности может осуществляться в течение ряда лет (например, с 5 по 9 класс), что позволит решать еще более сложные образовательные задачи [4].

При разработке программы внеурочной деятельности по предмету следует учитывать:

1. Потребности обучающихся и их родителей, который будет соотнесён с кадровым ресурсом учреждения и особенностями программы развития.

2. Разнообразие направлений внеурочной деятельности, предполагающее реализацию всех направлений внеурочной деятельности, предложенных в Стандарте и разнообразие форм организации внеурочной деятельности.

3. Оптимальное использование учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности.

4. Возрастные особенности учащихся, возможность расширения и углубления предметных знаний, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение». [5]

В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей». [6]

Конкретных требований к количеству часов, предусмотренных на реализацию внеурочной деятельности в основной школе, нет. Решение данного вопроса относится к компетенции образовательного учреждения.

В соответствии с письмом Минобрнауки России от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» время, отводимое на внеурочную деятельность, образовательное учреждение определяет самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы, на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.

Внеурочная деятельность проводится по утвержденному руководителем образовательного учреждения расписанию занятий. Время определяется по согласованию с родителями (законными представителями).

Учитывая, что в соответствии с п. 1.5 и п.4 ст. 34 Закона РФ «Об образовании в РФ» обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводится в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом

При организации внеурочной деятельности по предусмотренным ФГОС ООО направлениям с целью обеспечения разностороннего развития личности учащегося рекомендуется равномерно распределять имеющееся для этого время и иные ресурсы. Разработка программ внеурочной деятельности должна осуществляться на основе разработанных методических рекомендаций.[7]

Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотека, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.[8]

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.