Возрастные особенности детей 6-7 лет            — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Возрастные особенности детей 6-7 лет           

2022-11-24 48
Возрастные особенности детей 6-7 лет            0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Показатели Нормативы
  Ведущая потребность   Потребность в общении в и самоутверждение
Ведущая функция Общение со сверстниками, осознания своего «Я»
Игровая деятельность   Усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения, групповые игры
Отношения со взрослыми Ситуативно - деловое + ситуативно-личностное: взрослый – источник информации, собеседник.
Отношения со сверстниками Ситуативно-деловое: углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтении в общении.
Эмоции   Преобладание ровного оптимистичного настроения.
  Способ познания Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование
  Объект познания Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы.
  Восприятие Знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности.
  Внимание Умение направлять и удерживать внимание на предметах и объектах. Удерживает внимание до 30 мин. Объем внимание 10 предметов.
  Память Сформированность произвольной зрительной и слуховой памяти. Объем памяти 8-10 предметов из 10, 4-5 действия.
  Мышление Наглядно-образное, формируется логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-слетстьвенные связи.
Воображение Развитие творческого воображения стереотипности образов.
Условия успешности   Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь, развитие самосознания
  Новообразования возраста
  1. Планирующая функция речи.
  2. предвосхищение результата деятельности.
  3. формирования высших чувств (интеллектуальные, моральные, эстетические).
4. Осознания своего «Я»

           

        

11. Тематическое планирование психологических занятий

 

Подготовительная группа

 

Сентябрь

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Знакомство Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 14 Познакомить детей друг с другом, сплотить группу. Развивать невербальное и вербальное общение. Игрушка Петрушка, клубок ниток, «волшебная» палочка»
2 Наша группа. Что мы умеем. Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 18 Продолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплочённой, обогащать знания детей друг о друге. Найди 10 отличий»,указка, игрушка (кегли), карандаши, бумага, платок.
3 Правила поведения на занятиях. Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 22 Познакомить детей с правилами поведения группе. Игрушка Петрушка, шкатулка, нарисованные ключи
4 Страна «ПСИХОЛОГИЯ» Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 27 Познакомить детей друг с другом, сплотить группу. Развивать невербальное и вербальное общение. Игрушка Петрушка, карта страны «ПСИХОЛОГ и Я», смайлики

Октябрь

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Словарь эмоций Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 31 Познакомить детей с чувством радости, грусти. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. Сюжетные картины «Радость», «Грусть»,
2 Моё настроение Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 38 Познакомить детей с чувством гнева.. Аудиозаписи музыки Е. Ботлярова «Драчун» и В. Гаврилина «Крот и червяк», сюжетная картина «Гнев»
3 Мешочек страхов Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 42 Продолжать знакомство детей с чувством страха.   Аудиозапись музыки из серии «Наедине со страхом», сюжетная картина «Страх»
4 Чего я боюсь? О. Хухлаева «Темнолан-дия» Познакомить детей с эмоцией испуг.   Шумы окружающего мира», «Транспорт. Боевые действия.», картина «страх»

Ноябрь

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Спокойствие Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 46 Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. «Спокойное» облако, «спокойный» карандаш, бланки с заданиями
2 «Самодо-вольство» И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 138 Расширять представления детей черте характера как самодовольство, учить детей контролировать свое поведение, выбирать правильное решение.   Сказка «Заяц Хваста». «Гадкий утенок»
3 Трусость И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 144 Расширять представления детей о чувстве трусости, учить их понимать и преодолевать это чувство. Самооценка. Рассказ Осеевой «Три товарища», Бутман «Трус» лист бумаги, цветные карандаши.
4 Интерес И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 147 Расширять представления детей об эмоции интерес учить их понимать свои чувства и чувства других людей, учить передавать эмоциональное состояние интерес, используя различные эмоциональные средства. Пиктограмма интерес, альбом и цветные карандаши.

Декабрь

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Упорство и упрямство Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 52 Познакомить детей с чувством упорство, упрямство. Обучение различению эмоциональных упорства и упрямства.  Чтение худ произведений: «Сказка упрямые козы»,
  Словарик эмоции Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 56 Учить детей находить связь между эмоциональным состоянием и качествами личности. Сюжетные картины на эмоциональные состояния
3 Путешествие по времени Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 60 Развивать фантазию и воображение. Учить детей представлять себя вчера, сегодня. завтра. Развивать чувство времени. Пьесы П.И. Чайковского «Сладкая греза» и А. Лядова «Баба Яга»
4 В гостях у сказки Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 65 Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. Иллюстрации сказочных персонажей

Январь

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Знаю ли я себя? Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 76 Знакомство с составляющими образа «Я».   Коммуникативные игры типа «Связующая нить».
2 Обществен-ный этикет Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 82  Продолжать знакомить детей с общественным этикетом и моральными представлениями в обществе.    Рассматривание картин о поступках людей
3 Столовый этикет Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 87  Продолжать знакомить детей со столовым этикетом.   Сюжетные картинки с изображением правил поведения за столом
4 Подарочный этикет Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 99 Продолжать знакомить детей с подарочным этикетом. Сюжетные картинки с изображением правил подарочного этикета

Февраль

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Гостевой этикет Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 98 Продолжать знакомить детей с гостевым этикетом. Сюжетные картинки с изображением правил гостевого этикета
2 Правила домашнего этикета И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 170 Продолжать учить детей ценить хорошее отношение близких и отвечать им вниманием, заботой, добротой Альбомы и цветные карандаши.
3 Защитники отечества Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 108 Воспитывать любовь и уважение к отцу, дедушке, дяде. Расширить и уточнить словарь детей по теме «Мужские профессии». Фотографии пап, картинки с изображением транспорта
4 Дом, в котором я живу И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 167 Помочь каждому ребёнку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами его семьи Рассматривание фотографий, рисунок «Моя семья».

Март

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Мамин день Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 120 Воспитывать любовь и уважение к маме. Развить чувство отзывчивости, заботливости, любви   Альбомы с семейными фотографиями
2 Я и мои друзья Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 122 Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу. Музыкальное сопровождение, цветные карандаши, рабочие тетради, наборы пиктограмм в двух экземплярах, картинка-схема и к ней набор геометрических фигур, повязка на глаза.
3 Волшебные средства понимания Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 105 Сплотить группу. Развивать вербальное и невербальное общение. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать. Магнитофон, разрезанные картинки с изображением животных, мяч, мел, доска, пустой тканевый мешочек, карандаши, графическое задание «Волшебная страна».
4 Язык жестов и движений И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 120 Расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими; дать детям дополнительные сведения о значении жестов, движений в процессе общения. Магнитофон и кассета с записью музыки; маски героев из сказки «Колобок»; карточки к игре «Говорящая рука».

Апрель

Название занятия Источник Цель Материалы
1 Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 53 Развитие восприятия сенсорных признаков предметов. Развитие мыслительных процессов. Знаки, обозначающие сенсорные признаки предметов, пособие «Поле Чудес»
2 Восприятие свойств предметов. Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 57 Развитие восприятия свойств предметов. Игрушка «филин», схема «свойств предметов», бланки с заданиями
3 Мой внутренний мир И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 108 Учить детей описывать свои желания, чувства; учить осознавать свои физические и эмоциональные ощущения; развивать внимание детей к себе, своим переживаниям. Магнитофон и кассета со спокойной музыкой; альбомы и цветные карандаши на каждого ребёнка.
4 Чему мы научились? «Скоро в школу» И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 114 Учить детей планировать свое деятельность, развитие позиции «Я будущий школьник», развитие психологической готовности и мотивации учебной деятельности. Беседы, игры и упражнения на школьную тематику, выводы.

 

 

12.Тематическое планирование коррекционной работы

Вторая младшая группа

Цель работы:

  с агрессивными детьми:

1.Обучение агрессивных детей способом выражения гнева, навыком распознавания и контроля над поведением;

2. Формирование способности к доверию, сопереживанию.

С гиперактивными детьми:

1. Тренировка психомоторных функций.

2. Снижение эмоционального напряжения.

3. Коррекция поведения с помощью релаксационных игр или упражнений

С тревожными детьми:

1. Повышение самооценки

2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, волнующих его ситуациях,

3. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

С застенчивыми детьми:

1. Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развития паралингвистических средств общения.

2. Формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе, снижения психоэмоционального напряжения.

Мес. Недели Категории детей Форма работы (игры, упражнения, этюды, беседы т.д.)

Сентябрь

1 неделя агрессивные «Обзывалки», «Два барана», - (Фопель К.)
2 неделя гиперактивные «Кричалки, шепталки, молчалки», - (Шевцова И.В.) «Говори», - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
3 неделя тревожные «Волшебный стул», «Слепой танец», «Водопад», «Насос и мяч»- (Шевцова И.В.)
4 неделя застенчивые «Незнайка», «Змейка (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)

Октябрь

1 неделя агрессивные «Прогулка с компасом», (Коротаева Е.В.): «Зайчики» - (Бардиер Г,Л.)
2 неделя гиперактивные «Кричалки,  шепталки, молчалки», «Разговор с руками»- (Шевцова И.В.)
3 неделя тревожные «Драка», «Деревья качаются», (Шевцова И.В.)
4 неделя застенчивые «Веселый мячик», «Встреча с другом», (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)

Ноябрь

1 неделя агрессивные «Бумажные мячики», «Четыре стихии» - «Обзывалки»  - (Кряжева Н.Л,)
2 неделя гиперактивные «Драка», «Разговор с руками» - (Шевцова И.В.)
3 неделя тревожные «Винт», «Воздушный шарик», - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) 
4 неделя застенчивые «Как общаться без слов?», «Через стекло»(Лютова Е.К. и Монина Г.Б)

Декабрь

1 неделя агрессивные «Прогулка с компасом» (Коротаева Е.В.), «Зайчики» (Кряжева Н.Л,) 
2 неделя гиперактивные «Кричалки, шепталки, молчалки»,  «Разговор с руками»- (Шевцова И.В.)
3 неделя тревожные «Волшебный стул», «Лодка», (Шевцова И.В.)
4 неделя застенчивые «Закончи предложение», «Лети, лети лепесток» (КатаеваЛ.И,)

Январь

1 неделя агрессивные «Толкалки», (Коротаева Е.В.) «Жужжи» - (Кряжева Н.Л.»
2 неделя гиперактивные «Драка», «Подарок под елкой» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
3 неделя тревожные «Необычная радуга», «Деревья качаются», (Шевцова И.В.)
4 неделя застенчивые «Незнайка», «Два клоуна», «Угадай эмоцию», «Рисуем свое настроение» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)

Февраль

1 неделя агрессивные ««Голова мяч», «Бумажные мячики» (Фопель К.)  
2 неделя гиперактивные «Драка», «Морские волны» (Кряжева Н.)
3 неделя тревожные «Драка», «Деревья качаются», (Шевцова И.В.)
4 неделя застенчивые «Веселый мячик», «Встреча с другом», (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)

Март

1 неделя агрессивные «Дракон», «Глаза в глаза» (Кряжева Н.Л)
2 неделя гиперактивные «Дудочка», «Улитка», (Кряжева Н.)
3 неделя тревожные «Цветок», «Воздушный шарик», (Шевцова И.В.) 
4 неделя застенчивые «Паровозик», «Разыгрывание ситуации», (Катаева Л.И,)

Апрель

1 неделя агрессивные «Тух-тиби-дух» - (Фопель К.), «Попроси игрушку», (Кряжева Н.Л.)
2 неделя гиперактивные «Съедобные, несъедобные», «Замри, отомри», «(Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
3 неделя тревожные «Винтик», «Воздушный шарик», «(Шевцова Н.Л.)
4 неделя застенчивые «Как мы боремся с трудностями», «Улиточка»,  (Катаева Л.И.)

Май

1 неделя агрессивные Диагностика
2 неделя гиперактивные Диагностика
3 неделя тревожные «Шалтай- болтай». «Корабль и ветер», (Шевцова Н.Л.)
4 неделя застенчивые «Робкий Чебурашка», «Ласковое имя», (Катаева Л.И.)

1 3.Тематическое планирование коррекционной работы.

Средняя группа

Цель работы:

  с агрессивными детьми:

1.Обучение агрессивных детей способом выражения гнева, навыком распознавания и контроля над поведением;

2. Формирование способности к эмпатии, доверию, сопереживанию.

С гиперактивными детьми:

1. Развитие внимания ребенка.

2. Тренировка психомоторных функций.

3. Снижение эмоционального напряжения.

4. Формирование у детей моральных представлений

5. Коррекция поведения с помощью релаксационных игр или упражнений

С тревожными детьми:

1. Повышение самооценки

2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, волнующих его ситуациях,

3. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

С застенчивыми детьми:

1. Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развития паралингвистических средств общения.

2. Формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе, снижения психоэмоционального напряжения.

Мес. Недели Категории детей Форма работы (игры, упражнения, этюды, беседы т.д.)

Сентябрь

1 неделя агрессивные  «Доброе животное» - (Кряжева Н.Л,) «Тух-тиби-дух» - (Фопель К.)
2 неделя гиперактивные  «Говори», «Броуновское движение» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
3 неделя тревожные  «Водопад», «Насос и мяч» - (Шевцова И.В.)
4 неделя застенчивые  «Два клоуна», «Разыгрываем сказку» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)

Октябрь

1 неделя агрессивные «Ласковые лапки» - (Шевцова И.В.) «Рубка дров» - (Фопель К.)
2 неделя гиперактивные ««Морские волны», «Ловим комаров» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
3 неделя тревожные  «Петрушка пляшет», «Любопытная Варвара» - (Шевцова И.В.)
4 неделя застенчивые  «Угадай эмоцию», «Рисуем свое настроение» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)

Ноябрь

1 неделя агрессивные «Обзывалки» (Кряжева Н.Л,), «Попроси игрушку» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
2 неделя гиперактивные  (Шевцова И.В.) «Дудочка», «Насос и мяч» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
3 неделя тревожные  «Дудочка» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) «Волшебный стул» - (Шевцова И.В.)
4 неделя застенчивые  «Закончи предложение», «Рисуем свое настроение»  (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)

Декабрь

1 неделя агрессивные  «Ласковые лапки», «Жужа» (Кряжева Н.Л,) 
2 неделя гиперактивные  «Флажок», «Поссорились два петушка» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
3 неделя тревожные  «Водопад», «Цветок» (Шевцова И.В.)
4 неделя застенчивые  «Путешествие», «Наши имена» (Катаева Л.И,)

Январь

1 неделя агрессивные  «Ласковые лапки» - (Шевцова И.В.) «Рубка дров» - (Фопель К.)
2 неделя гиперактивные  «Штанга», «Флажок» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
3 неделя тревожные  «Воздушный шарик», «Любопытная Варвара» - (Шевцова И.В.)
4 неделя застенчивые «Незнайка», «Два клоуна», «Угадай эмоцию», «Рисуем свое настроение» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)

Февраль

1 неделя агрессивные  «Аэробус», «Бумажные мячики» (Фопель К.) «Ловим комаров» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
2 неделя гиперактивные «Драка», «Морские волны» (Кряжева Н.Л,) 
3 неделя тревожные  «Петрушка пляшет», «Любопытная Варвара» - (Шевцова И.В.)
4 неделя застенчивые «Угадай эмоцию», «Рисуем свое настроение» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)

Март

1 неделя агрессивные «Дракон», «Глаза в глаза» (Кряжева Н.Л.), «Маленькое приведение», «Начни и закончи» (Фопель К.)
2 неделя гиперактивные  «Запомни ритм», «Живая картина» (Кряжева Н.)
3 неделя тревожные «Водопад», «Любопытная Варвара» (Шевцова И.В.) 
4 неделя застенчивые  «Закончи предложение», «Улиточка» (Катаева Л.И,)

Апрель

1 неделя агрессивные  «Ругаемся с овощами», «Два барана» (Кряжева Н.Л.)
2 неделя гиперактивные  «Да, нет не говори» «Разговор с руками» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
3 неделя тревожные  «Похвали себя», «Волшебный стул» (Шевцова Н.Л.)
4 неделя застенчивые  «Смелые мышки», «Комплимент» (Катаева Л.И.)

Май

1 неделя агрессивные Диагностика
2 неделя гиперактивные Диагностика
3 неделя тревожные  «Угадай по голосу», «Разведчики» (Шевцова Н.Л.)
4 неделя застенчивые  «Незнайка», «Жмурки» (Катаева Л.И.)

1 4.Тематическое планирование коррекционной работы.

Старшая группа

Цель работы:

  с агрессивными детьми:

1. Установить доверительное отношения между взрослыми и детьми.

2. Научить быть менее обидчивым и согласовывать свои действия с другими

3. Обучить детей способом выражения гнева, навыкам распознавания и контроля над поведением;

4. Формировать способности к эмпатии, доверию, сопереживанию.

С гиперактивными детьми:

1. Развитие внимания, наблюдательности, выдержки и самоконтроля ребенка.

2. Тренировка психомоторных функций.

3. Снижение эмоционального напряжения.

4. Формирование у детей моральных представлений

5. Коррекция поведения с помощью релаксационных игр или упражнений

С тревожными детьми:

1. Повышение самооценки, преодоление негативных переживаний, снижение мышечных зажимов.

2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, волнующих его ситуациях,

3. Контролировать свои чувственные переживания.

С застенчивыми детьми:

1. Развитие коммуникативных способностей и доверия,

2.Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развития паралингвистических средств общения.

3. Формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе, снижения психоэмоционального напряжения.

Мес. Недели Категории детей Форма работы (игры, упражнения, этюды, беседы т.д.)

Сентябрь

1 неделя агрессивные диагностика
2 неделя гиперактивные диагностика
3 неделя тревожные «За что меня любит мама», «Степой танец»,  (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
4 неделя застенчивые «Как можно научиться общаться без слов?», «Разыграй ситуацию», (Катаева Л.И.)

Октябрь

1 неделя агрессивные «Я вижу доброе дело», «Глаза в глаза» (Кряжева Н.Л) 
2 неделя гиперактивные «Запрещенный цвет», «Черепахи»- (Фопель К.)
3 неделя тревожные «Страшная сказка», «Неопределенные фигуры», (Лютова Е.К. и Монина Г.Б
4 неделя застенчивые «Смелые мышки», «Путешествие», (Катаева Л.И.)

Ноябрь

1 неделя агрессивные «Злюка у бежала», «Рассерженный мальчик» «Мешочек со страхами» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
2 неделя гиперактивные «Зеленый, красный не говори», «Колечко» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
3 неделя тревожные «Росточек под солнцем», «Расскажи свой страх», «Дудочка» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) 
4 неделя застенчивые «Закончи предложение», «разыграй ситуацию», Рисуем свое настроение» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)  

Декабрь

1 неделя агрессивные «Подушечный бой», (Фопель К.), «Жужа», «Попроси ласково» (Кряжева Н.Л,) 
2 неделя гиперактивные «Запрещенные движения», «У ребят порядок строгий»- (Фопель К), «Поссорились два петушка» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
3 неделя тревожные «Азбука», «Настроение», «Смелые ребята» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б.)
4 неделя застенчивые «Закончи предложение», «Самолет», «Построим сами», (Катаева Л.И,)

Январь

1 неделя агрессивные «Камушек в ботинки», «Обзывалкиь» - (Кряжева Н.Л.) «Рубка дров» - (Фопель К.)
2 неделя гиперактивные «Черепахи», «Зеркало» «Рюкзак бежит по кругу», (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
3 неделя тревожные «Танцующие руки», «Волшебный стул», - (Шевцова И.В.)
4 неделя застенчивые «Расскажи о себе», «Комплименты», «Жмурки», (Катаева Л.И.)

Февраль

1 неделя агрессивные «Нарисуй свою агрессию», «Прогулка в страну добра», «Ловим комаров» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
2 неделя гиперактивные «Продолжи ритм», «Хлопни, топни», «Шапка-невидимка» (Кряжева Н.)
3 неделя тревожные «Солнце в ладошки», «Волшебные зеркала», «Горячие ладошки» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
4 неделя застенчивые  «Встреча с другом», «Наши добрые имена», «Лети, лети лепесток» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)

Март

1 неделя агрессивные «Узнай по мимике», «Цепочка добрых слов» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б), «Начни и закончи» (Фопель К.)
2 неделя гиперактивные «Пальцы звери добрые, пальцы звери злые», (О Хухлаева) «Шапка-невидимка» (Кряжева Н.)
3 неделя тревожные «Слепой танец», «Придумай веселый конец», (Лютова Е.К. и Монина Г.Б.) 
4 неделя застенчивые «Дракон ловит свой хвост», «Через стекло», «Улиточка» (Катаева Л.И,)

Апрель

1 неделя агрессивные  «Попроси игрушку», «Маленькое приведение», (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) «Два барана» (Кряжева Н.Л.)
2 неделя гиперактивные «Комплимент» (Кряжева Н.Л,) «Бумажные мячики», (Фопель К) «Нарисуй и порви» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
3 неделя тревожные «Корабль и ветер», «Дом ужасов» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
4 неделя застенчивые «На кого я похож?», «Марионетка» (Катаева Л.И.)

Май

1 неделя агрессивные Диагностика
2 неделя гиперактивные Диагностика
3 неделя тревожные «Петушиные бои». «Угадай что спрятано в песке», ((Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
4 неделя застенчивые «Расскажи без слов», «Придуманная страна», (Катаева Л.И.)

1 5.Тематическое планирование коррекционной работы.

Подготовительная группа

Цель работы:

  с агрессивными детьми:

3. Установить доверительное отношения между взрослыми и детьми.

4. Научить быть менее обидчивым и согласовывать свои действия с другими

3. Обучить детей способом выражения гнева, навыкам распознавания и контроля над поведением;

4. Формировать способности к эмпатии, доверию, сопереживанию.

С гиперактивными детьми:

1. Развитие внимания, наблюдательности, выдержки и самоконтроля ребенка.

2. Тренировка психомоторных функций.

3. Снижение эмоционального напряжения.

4. Формирование у детей моральных представлений

5. Коррекция поведения с помощью релаксационных игр или упражнений

С тревожными детьми:

1. Повышение самооценки, преодоление негативных переживаний, снижение мышечных зажимов.

2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, волнующих его ситуациях,

3. Контролировать свои чувственные переживания.

С застенчивыми детьми:

1. Развитие коммуникативных способностей и доверия,

2.Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развития паралингвистических средств общения.

3. Формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе, снижения психоэмоционального напряжения.

Мес. Недели Категории детей Форма работы (игры, упражнения, этюды, беседы т.д.)

Сентябрь

1 неделя агрессивные диагностика
2 неделя гиперактивные диагностика
3 неделя тревожные «Росточек под солнцем», «Возьми и передай»,  (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
4 неделя застенчивые «Разыграй ситуацию», «Пройди не останавливаясь», «Я начну, а ты продолжи»(Катаева Л.И.)

Октябрь

1 неделя агрессивные «Дракон», «Маленькое приведение» (Кряжева Н.Л,) 
2 неделя гиперактивные «Волшебная цифра», «Смеяться запрещается»- (Фопель К.)
3 неделя тревожные «Страшная сказка», «Неопределенные фигуры», (Лютова Е.К. и Монина Г.Б
4 неделя застенчивые «Нарисуй себя», «Придуманная страна», «Построй своё счастье» (Катаева Л.И.)

Ноябрь

1 неделя агрессивные «Когда я сержусь», «Толкалки» «Ворвись в круг»  (Фопель К)
2 неделя гиперактивные «Лохматый пес», «Команда, стой!», «Черепахи» (Фопель К)
3 неделя тревожные «Росточек под солнцем», «Расскажи свой страх», «Дудочка» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) 
4 неделя застенчивые «Ласковое имя», «Смелая улитка», (Катаева Л.И.) Рисуем свое настроение» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)

Декабрь

1 неделя агрессивные «Глаза в глаза», «Доброе слово» (Фопель К.), «Жужо» (Кряжева Н.Л,) 
2 неделя гиперактивные «Холодно, горячо», «Запомни попорядку», «Чего не стало?»- (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
3 неделя тревожные «Азбука», «настроение», «Смелые ребята» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б.)
4 неделя застенчивые «Жираф», «Иностранец», «Произнеси по разному», (Катаева Л.И,)

Январь

1 неделя агрессивные «Камушек в ботинки», «Король» - (Кряжева Н.Л.) «Рубка дров» - (Фопель К.)
2 неделя гиперактивные «Остановись пол команде», «Найди лишнее «Смелые мышки», (Фопель К)
3 неделя тревожные «Танцующие руки», «Волшебный стул», - (Шевцова И.В.)
4 неделя застенчивые «Слепой и поводырь», «Лифт», «Робкий Чебурашка», (Катаева Л.И.)

Февраль

1 неделя агрессивные «Нарисуй что беспокоит», «Аэробус» «Ловим комаров» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
2 неделя гиперактивные «Иголочка- ниточка», «Скажи наоборот», «Пройди не заметно» (Кряжева Н.)
3 неделя тревожные «Солнце в ладошки», «Волшебные зеркала», «Горячие ладошки» - (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
4 неделя застенчивые  «Магазин игрушек», «Менялки», «Закончи предложение» (Катаева И.Л.)

Март

1 неделя агрессивные «Голова мяч», «Два барана» (Кряжева Н.Л.), «Начни и закончи» (Фопель К.)
2 неделя гиперактивные «Хитрый кот», «Колечко- выйди на крылечко», «Лохматый пес»(Кряжева Н.)
3 неделя тревожные «Слепой танец», «Придумай веселый конец», (Лютова Е.К. и Монина Г.Б.) 
4 неделя застенчивые «Дракон ловит свой хвост», «Представьте что будет», «Научи Незнайку» (Катаева Л.И,)

Апрель

1 неделя агрессивные  «Попроси игрушку», «Маленькое приведение», (Лютова Е.К. и Монина Г.Б) «Два барана» (Кряжева Н.Л.)
2 неделя гиперактивные «Доброе животное», «Передай мяч со словом», (Кряжева Н.Л.) «Найди промолчи» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)  
3 неделя тревожные «Корабль и ветер», «Дом ужасов» (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
4 неделя застенчивые «Путешествие страну Стесляндия», «Командир» (Катаева Л.И.)  

Май

1 неделя агрессивные Диагностика
2 неделя гиперактивные Диагностика
3 неделя тревожные «Петушиные бои». «Угадай что спрятано в песке», (Лютова Е.К. и Монина Г.Б)
4 неделя застенчивые «Оцени ситуацию», «Ты начни, другие продолжат», (Катаева Л.И.)

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.