Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-11-24 | 43 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Жмырко К.С.
С детьми по программе «Цветик – Семицветик»
под ред. Н.Ю. Куражевой
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой, Крюковой «Цветик-семицветик», Шорохиной «Коррекционно-развивающие занятия», Алябьевой «Психогимнастика в детском саду»., Пазухина «Давайте поиграем!», также основной образовательной программы МБДОУ № 5, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ООП МБДОУ № 5). Программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года.
При разработке данной программы опиралась на основной Закон «Об образовании РФ и РБ», «Конвенция о правах ребенка», Этический кодекс, Семейный кодекс.
Цель программы: Создание условий для естественного психологического и всестороннего развития ребенка.
Задачи:
Решение программных задач и целей осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно- образовательной деятельности, но и в процессе режимных моментов, коррекционной работе в соответствии со спецификой дошкольного образования.
|
1.Формы работы с детьми в рамках программы:
Группа | Время занятия |
Вторая младшая группа | 10 мин |
Средняя группа | 20 мин |
Старшая группа | 25 мин |
Подготовительная группа | 30 мин |
По действующему СанПиНу (СанПиН 2.4.1.2660-10)
варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога.
Построение программы для каждого возраста ориентировано на удовлетворение ведущей потребности, свойственной конкретному периоду детства, и основано на развитие ведущего психического процесса или сферы психики.
В частности
Старшая группа - эмоциональная сфера, коммуникативная сфера, личностно-волевая сфера.
Подготовительная группа-потребность в общении и самоутверждении.
Занятия на развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), а также на развитие волевой и психофизиологической сферы подобрано в соответствии с темами занятий.
Занятия проводятся в помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
Оснащение занятий:
Принципы проведения занятий:
|
Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:
Создание эмоционального настроя в группе.
Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.
Сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий;
Выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.
Подача новой информации на основе имеющихся данных;
Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей.
Обработка полученных навыков на практике.
Обобщение полученных знаний.
Подведение итогов занятия.
Индивидуальная работа.
Этот вид работы включает в себя входную (в начале года), промежуточную (В середине года), и итоговую (в конце года) диагностику познавательных процессов; эмоциональной, личностной и волевой сферы. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку на занятиях, в составлении коррекционной программы и в консультировании родителей и педагогов.
Работа с родителями.
В рамках этой формы работы родителей ориентируют на создание условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях и реализации их в повседневной жизни. Кроме того, ведется просветительская работа с родителями в форме лекций, семинаров-практикумов, родительских собраний, круглого стола и др.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!