Практическое занятие № 20(КУЗ) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Практическое занятие № 20(КУЗ)

2022-11-24 34
Практическое занятие № 20(КУЗ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: ЛАБОРАТОРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Продолжительность – 4 академических часа

Место проведения – кабинет доклинической практики

 

Овладение компетенциями: ПК 4.1, 4.2, 4.6, 4.7, 4.8, 4.11, ОК 01-13

 

После изучения темы обучающийся должен

иметь практический опыт:

  • подготовки к забору и отправки анализов мочи, кала, мокроты, мазков из зева и носа в лабораторию,

уметь:

  • обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала, инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте;
  • эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;

Знать:

  • правила забора анализов на исследование и подготовку пациента;
  • факторы риска для результатов анализов, ошибки при заборе биологических материалов на исследование;
  • требования к лабораторной посуде, правила хранения и транспортировки анализов.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1) Заполнить глоссарий: гематурия, протеинурия, лейкоцитурия, пиурия, глюкозурия, кетонурия, уролитиаз.

2) Заполнить таблицу по лабораторным исследованиям и знать, как объяснить пациенту:

Анализ Суть исследования (кратко) Подготовка пациента Посуда, количество биоматериала Особенности сбора
         
         

 

1. Сбор мочи:

а) общий анализ (нормальные показатели знать);

б) по Нечипоренко;

в) по Амбюрже; 

г) по Зимницкому;

д) на диастазу;

е) биохимический суточный (сахар, Реберга проба);

ж) бактериологическое исследование (на посев и чувствительность к антибиотикам).

2. Сбор кала:

а) копрологическое исследование;

б) на скрытую кровь; 

в) на простейшие

г) на яйца гельминтов;

д) энтеробиоз

е) бактериологического исследования

 

3. Забор мазков из зева и носа для бактериологического исследования (на дифтерию, коклюш, менингококк)

4. Сбор мокроты (в том числе обеззараживание мокроты):

а) на общий анализ, на атипичные клетки;

б) на микробактерии туберкулеза (ВК);

в) для бактериологического исследования

5. Диагностические зондовые процедуры (желудочное и дуоденальное зондирование):

а) Показания, противопоказания.

б) Подготовка пациента

в) Оборудование. Виды зондов.

г) Стимуляторы желудочной секреции. Раздражители желчного пузыря.

д) Методы фракционного желудочного зондирования. Алгоритм выполнения.

е) Особенности проведения дуоденального зондирования. Алгоритм выполнения.

2) Манипуляции (по учебнику):

a. Подготовка посуды для сбора материала для лабораторных исследований

b. Объяснение пациентам алгоритма сбора анализов

c. Алгоритм проведения желудочного и дуоденального зондирования.


 

Практическое занятие № 21 (КУЗ)

Тема: «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»

 

Продолжительность – 4 академических часа

Место проведения – кабинет доклинической практики

 

Овладение компетенциями: ПК 4.1, 4.2, 4.6, 4.7, 4.8, 4.11, ОК 01-13

 

После изучения темы обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • подготовки пациента к инструментальным методам исследования;

 уметь:

  • обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала, инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте;
  • эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;

Знать:

  • показания, противопоказания, правила подготовки к проведению инструментальных исследований.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Заполнить глоссарий: биопсия, рентгенконтрастные вещества, рентгенография, рентгеноскопия, ангиография, радиоизотопные методы (сцинтиграфия).

2. Заполнить таблицу по методам исследования (уметь объяснить пациенту)

 

Метод Суть метода (кратко) Подготовка пациента
     
     

 

а) Рентгенологические:

i. Флюорография, рентген грудной клетки

ii. Компьютерная томография (КТ)

iii. Рентгенологическое исследование желудка и двенадцатиперстной кишки;

iv. Ирригоскопия

v. Урография: внутривенная урография (пиелография), ретроградная урография

vi. Холеграфия: пероральная холецистография, внутривенная холангиохолецистография

б) Магнитно-резонансная томография (МРТ)

в) Эндоскопические

i. Бронхоскопия

ii. Эзофагогастродуоденоскопия (ЭФГДС)

iii. Ректороманоскопия, колоноскопия (в том числе подготовка с помощью слабительных)

iv. Цистоскопия (хромоцистография)

v. Ретроградная панкреатохолантография (ЭРПХГ)

vi. Лапароскопия

г) Ультразвуковое исследование (УЗИ)

vii. УЗИ органов брюшной полости, малого таза, почек

viii. УЗИ сердца

ix. Нейросонография (НСГ)

x. Доплеровское сканирование сосудов

 

3) Манипуляции: Подготовка к инструментальным исследованиям (по учебнику).

 


 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.