Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-11-24 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лепка, рисование, конструирование больше всего способствуют сенсорному развитию ребенка.
Продуктивная детская деятельность — деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки и т. п., обладающего определенными заданными качествами (Н. И. Ганошенко).
К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Продуктивная детская деятельность формируется в дошкольном возрасте и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики ребенка, т. к. необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием его познавательных процессов, эмоционально - волевой сферы, умений и навыков, нравственным, эстетическим и физическим воспитанием дошкольников.
Эти действия развивают не только образные формы мышления, но и такие качества как целенаправленность, умение планировать свою деятельность, достигать некоторого результата.
Продуктивная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувств дошкольника. Специфика занятий рисованием дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Продуктивная деятельность показывает человеку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение, содействует развитию творческих способностей детей, которое возможно лишь в процессе усвоения дошкольниками и практического применения ими знаний, умений и навыков.
В процессе систематических занятий конструированием, рисованием, лепкой, аппликацией развиваются познавательные процессы:
|
- Уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах.
- В процессе продуктивной деятельности активно формируется зрительная память ребенка. Изобразительное творчество немыслимо без оперирования образами памяти и представлений ребенка, полученными непосредственно в процессе рисования. Конечной целью для дошкольника является такое знание предмета, которое давало бы возможность владеть умением совершенно свободно, изображать его по представлению.
- Развитие наглядно-образного мышления происходит в процессе обучения.
- Основополагающим моментом в конструировании выступает аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов. Она дает возможность установить структуру объекта и его частей, учесть логику их соединения. На основе аналитико-синтетической деятельности ребенок планирует ход конструирования, создает замысел. Успешность реализации замысла во многом определяется умением дошкольника планировать и контролировать его ход.
- На занятиях по рисованию, лепке, аппликации и конструированию развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь. Педагог привлекает детей к объяснению заданий, последовательности их выполнения. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей.
В процессе систематических занятий конструированием и аппликацией у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.
В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся
• с геометрическими объемными формами,
|
• получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций.
• При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах,
• понятия о стороне, углах, центре.
• Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма.
В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.
Не менее важно воспитание в процессе продуктивной деятельности
целеустремленности в работе, умении довести ее до конца,
аккуратности,
умения работать в коллективе,
трудолюбия,
пытливости.
По мнению педагогов и психологов, овладение ребенком видами продуктивной деятельности – является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе. Продуктивные виды деятельности в значительной мере способствуют овладению математикой, трудовыми навыками, письмом.
Процессы письма и рисования имеют внешнее сходство: в обоих случаях это графическая деятельность с орудиями, оставляющими на бумаге следы в виде линий. При этом требуется определенное положение корпуса и рук, навык правильного держания карандаша, ручки. Обучение рисованию создает необходимые предпосылки для успешного овладения письмом
На занятиях продуктивной деятельностью дети приучаются аккуратно пользоваться материалом, содержать его в чистоте и порядке, использовать только необходимые материалы в определенной последовательности. Все эти моменты способствуют успешной учебной деятельности на всех уроках.
Вывод. Продуктивная деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
ИЗО ребенка
Интеллектуалистическая теория: Рисунки детей с точки символики (дети рисуют то, что они знают о предмете)
|
Теория комплексного переживания (Лейпницкая): Ребенок изображает не то, что он видит, а то, что он переживает. Субъективность рисунков.
Стадии изобразительной деятельности:
1. Доизобразительная стадия
А) стадия каракулей (2 года) – случайные метки, не связывает зрительные образы с движением руки. Удовольствие от движений. Зрительный контроль за рисованием от 3 лет.
Б) стадия последующей интерпретации (2-3 года) – по качеству изображения каракулей не отличаются, но ребенок дает названия своим «рисункам».
Переход от наглядно – действенного к наглядно – образному мышлению.
2. Изобразительный этап
А) Рисунки с примитивной изобразительной выразительностью (3-5 лет)
Б) Схематические
До 4 лет дети не соотносят цвет карандаша с предметом. Обычно либо любимый карандаш, либо все подряд.
После 4 лет ребенок использует цвет как обязательный признак изображаемого объекта.
5 лет – расцвет рисования.
Переход от символа к знаку.
1926 ФлоуренсГудинав «Нарисуй человека»
Закономерности развития рисунка:
До 4 лет – «головоноги»
От 4 до 5 – примитивная схема человека. Может быть в наклонном положении (сенсо-моторная координация не развита и восприятие пространства)
От 5 до 6 – строго вертикально. Конечности двойными линиями, руки еще от середины туловища. Второстепенные детали отсутствуют.
К 6 годам – руки в верхней части туловища, пальцы, волосы, брови, ресницы.
С 6 лет – детализированное изображение схематическое.
Появляются: шея, пальцы, ступни, волосы, шапка, брови, одежда.
Младший школьный возраст (7-11):
Реалистический рисунок с правильным изображением, строение человеческой фигуры.
7 лет – сочетание элементов ПЛАСТИЧЕСКОГО и схематического изображения.
8-10 лет – преобладает пластические элементы.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!