Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-10-10 | 50 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И близких нам людей
Цели:
1. Формировать осознанное отношение к соблюдению тре
бований взрослых (родителей).
2. Побуждать к проявлению сопереживания детям и родите
лям, переживаемых трудные ситуации.
Ход занятия
Светлячок предлагает детям, имеющим братьев и сестер, рассказать об их дружеских взаимоотношениях:
— Вы дружно живете со своими братьями и сестрами?
— Случаются ли ссоры? Почему?
— А как вы миритесь?
В конце беседы Светлячок предлагает записать в книгу Доброты поступки, в которых дети проявляли доброжелательность к братьям и сестрам, старались их понять и помочь.
Далее от имени сказочного персонажа педагог предлагает послушать рассказ, в котором говорится об одном мальчике, попавшем в трудную ситуацию.
Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка».
«Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: "А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?" Все сказали: "Нет". Ваня покраснел как рак и сказал тоже: "Нет, я не ел".
Тогда отец сказал: "Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь".
Ваня побледнел и сказал: "Нет, я косточку бросил за окошко".
И все засмеялись, а Ваня заплакал». 1 — Почему заплакал мальчик?
— Вам его жалко?
— Как можно помочь.мальчику?
|
3»-2392
19
Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации
«Вечером забирать из детского сада Лешу пришла мама. Мальчик привык, что это делал всегда папа, с которым они, не торопясь, могли еще прогуляться в парке. В присутствии воспитателя и сверстников Леша начал капризничать, требовать, чтобы за ним пришел отец».
— Правильно ли поступил мальчик?
— Что чувствовала в этой ситуации мама?
— Кого вам жалко в этой ситуации?
— Как бы вы поступили на месте мальчика?
Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики показать:
• мальчик капризничает;
• мальчик сердится;
• мама успокаивает сына;
• мама огорчается;
• мальчик и мама радуются.
Упражнение «Закончи предложение». «Папа рассердился, потому что я...», «Когда я вижу, что папа огорчен, то...».
Поведенческий тренинг «Мама заболела»
«Мама сегодня немного нездорова, давайте уложим ее в постель, приготовим ужин и маму накормим». Советы Светлячка:
Будьте особенно внимательны, если кто-то заболел: не шумите. Старайтесь сами оказать больному помощь.
Игра «Хорошо — плохо»
Хорошо, что у нас есть больная бабушка? А чем плохо?
Хорошо, что у нас есть (или будет) братик? А чем плохо?
Хорошо, что братик плачет? А чем плохо?
Упражнение «Сердце на память» (Н. Кряжева)
Детям предлагается найти свое сердце, положить на него руку и в тишине послушать, как оно бьется, почувствовать его тепло ладонью. Затем второй ладонью надо накрыть первую и, стараясь сохранить тепло в руке, сложить ладони в виде сердца. Дети подходят друг к другу и ведущему и прикасаются «сердцем» к груди друга, даря тепло своего сердца «на память».
Рисование на тему «Моя мама» (можно выполнять под музыку).
20
ЗАНЯТИЕ 6
Наши бабушки и дедушки
Цели:
1. Расширить представления детей об отношении к пожи
лым людям.
2. Воспитывать уважительное отношение к пожилым и ста
рым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.-
3. Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи
своим бабушкам и дедушкам.
|
Ход занятия
Светлячок, показывая записи в книге Доброты, предлагает сделать еще одну: сегодня он видел, как один мальчик помогал старой бабушке перейти дорогу и ему об этом никто не говорил. Он сделал это сам, потому что понимает, как тяжело бывает старым людям быстро сориентироваться на перекрестке и перейти улицу.
О любви внуков к бабушкам написано много стихов. Вот одно из них.
Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка».
Стала бабушка Старой, хворою, От ходьбы она устает. Храбрым летчиком " Стану скоро я, Посажу ее в самолет. Не тряхну ее, не качну ее. Отдохнет она, наконец. Скажет бабушка: «Аи да внучек мой, Аи да летчик мой, молодец!».
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!