И ЛЛ Ю З И Я М Н О Г О Б О Ж И Я И П О К Л О Н Е Н И Я Ж И В О Т Н Ы М — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

И ЛЛ Ю З И Я М Н О Г О Б О Ж И Я И П О К Л О Н Е Н И Я Ж И В О Т Н Ы М

2022-10-10 33
И ЛЛ Ю З И Я М Н О Г О Б О Ж И Я И П О К Л О Н Е Н И Я Ж И В О Т Н Ы М 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ничтонепородилостолькоразнообразныхивомногомпротиворечивыхмненийвсовременнойнаучнойсреде,какдревнеегипетскаярелигия.Человеку,непосвященномувтайныдревнеегипетскогоязыкаирассуждающемуонейповнешнимхарактеристикам,онакажетсянеимоверносложной,запутаннойичуждой.Притакомподходенеизбежнокажется,чтоегиптянебылиязычниками,поклонявшимисяразличнымживотнымиверовавшимвмногобожие.

Нонесмотрянамногочисленныеизображениятакназывае-мыхбогов,древнеегипетскаярелигиябыламонотеистической,тоестьосновананаединобожии.Египтянесчитали,чтонашмиряв-ляетсяактомсознательноготворенияодногоединственного Соз-дателя.Bиероглифахэтобыловыраженоследующимобразом:

 

 

.

 

О д и н

 

Бог —

 

е д и н с т в е нн ый

 

в е л и к ий

 

С о здатель

 

т о г о, ч т о с у ще с т в у ет.


Загадкибогов                                                                                                                                                                              113

 

 

Онисчитали,чтовсевещисозданыизнезримоговещества Пау-т,котороеявляетсяпервичнойматериейБога,пропитывающейвсе,всеодухотворяющейиявляющейсяодновременновсеминичем.

 

 

П а у -т

 

ВещисначалавозникаливсознанииБогакакслова,аточ-неесказать,какобразы-иероглифы,азатем,посредствомна-мерения,желанияинебольшогодействия,ониполучалисвоематериальноевоплощение.

СилыизаконыБога,которыеорганизуютвсепроцессывокружающеммире,являютсятемижесиламиизаконами,кото-рыедействуютвовнутреннем,психологическоммиречеловека.Человек,будучисозданнымпообразуиподобиюБога,тожесчиталсятворцом.ПроявлениясилыБогавовнутрен-неммиречеловекабылопринятоназыватьсловом Нэтер. Это

словоизображалосьследующимииероглифами:

 

,                       или               .

 

Обычноэтииероглифыинтерпретируюткак«бог»,хотявдо-словномпереводесдревнеегипетского«нэтер»означает«Сила»(сбольшойбуквы),«власть»,«мощь»,«богоподобие»,«святость»,«бо-жественность»,«священный»,«сильный»,«крепкий»,«могучий».Мненияпоповодузначенияэтогоиероглифаразделились

всредеисследователейещевсамомначалеразвитияегиптоло-гии.BконцеXIXстолетиянемецкийегиптологГенрих-КарлБругшписалвсвоемтрудеподназванием«Религияимифоло-гия»:«Иероглиф Нэтер подразумевает активнуюСилу,котораяпроизводитисоздаетвещи всвоемцикличномвозвращенииикотораявливаетвнихновуюжизнь».

Бругшсчитал,чтовсамомширокомсмысле,иероглиф Нэтер полностьюсоответствуетзначениюгреческогословаφύσης,тоесть«сущность,природа»,aтакжелатинскогослова«natura»,чтоозначает«характер».

Нобольшинствоегиптологовнесогласилисьсподобныммне-нием.Онипосчитали,чтовдословномпереводеэтогоиероглифа былакакая-тоошибка,ведь«такойпримитивныйиотсталыйна-


114                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

род,какдревниеегиптяне»простонесмоглибысформулироватьвсвоемразумеподобныеабстрактныепонятияиидеи.Имказалось,чтоегиптянепоклонялисьобразамчеловеческихфигурсголовамильвов,змей,птиц,собак,обезьянивсякимпрочиммонстрам.Имен-нопоэтомубольшинствоегиптологоврешило,чтоиероглиф Нэтер нужнопереводитьсловом«бог,божество».Идаженесмотрянато,чтоподобнаяинтерпретациявдальнейшемпородиламассунеразреши-мыхпроблемиколоссальнойпутаницывпереводахдревнихтекстов,категоричностьбольшинствавсежеосталасьнепоколебимой,ана вытекающиеизэтогопроблемыспереводомпростозакрылиглаза.Ситуацияэтаостаетсянеизменнойдажепосейдень.Полу-чается,чтониуодного«божества»нетстрогойединообразнойинеизменнойформы.Например,Раизображалсяввидежука-скарабея,солнечногодиска,человекасголовойптицы,атакжеввиделилии,человекас головойбарана,соколаитакдалееитомуподобное.Витогеполучается,чтоРапринимаетоколосемидеся-типятиразличныхформисмешиваетсясодним,двумяиболее

«богами»водноцелое,образуяновое«божество».

Кстатисказать,тожесамоеделаютидругие«боги»,врезультатечегомыимеемтакихсамостоятельных«божеств»,какГор-Ра,Атум-Гор,Осирис-Анубис,Исида-Хатхор,Птах-Сокар-Осирис,Амон-Ра-Птах,Амон-Ра-Хорахти-Атум-Хепри-Горимногихдругих.Согласноразличнымдревнеегипетскимтекстам,уРанасчи-тываетсячетырнадцатьотдельныхдуш,анеодна.Однитекстыутверждают,чтоРаимеетвсеголишьодин-единственныйглаз, адругиетекстыговорят,чтоглазунегодва.Некоторые«боги»яв-ляютсявоплощениямиРа,хотяестьтакиетексты,которыегласят,чтоонибылипорожденысовершеннодругимибогами.Имеютсяитакие«боги»,которыепородилисебясами,хотявнекоторыхтек-стахунихпочему-топоявляются«боги»-родители.Нонестанемуглублятьсядальшевэтупутаницу,апопробуемвсепересмотретьипереосмыслитьcпозициидословногопереводадревнихиеро-глифов,посколькутолькотогдавсе«разложитсяпополочкам».

 

Египтянебылиоченьнаблюдательными.Онисмотрелинажи-вотныхкакнавоплощениеопределенныхбожественныхкачествивнутреннихсилчеловека.Повадкинекоторыхживотныхиптицна-столькоточноотражалинекоторыепсихологическиeкачествачело-векаиотличалисвоихобладателейотдругихпредставителейживот-ногомира,чтодревниеегиптяневыбралиэтихсуществвкачествесимволов,соответствующихэтимпсихологическимхарактеристикам.


Загадкибогов                                                                                                                                                                              115

 

 

Например,когдасамкагрифадолгоевремяненаходитпро-питаниедлясвоихптенцов,онаможетразодратьклювомсвоебедроинакормитьмалышейкусочкамисвоейплоти,дабы тенеумерлисголоду.Такаяизумительнаяспособностьпожертвоватьсобойрадисвоихптенцовпослужилапричинойвыбораобраза самки-грифавкачествеиероглифа Мут,олицетворяющеговоз-вышенныематеринскиекачестваиозначающегослово«мать».

 

 

М у т

 

Птицаибисспособнадоставатьсвоимклювомпропитаниеизглубиниловойгрязи.Приэтомонабольшеполагаетсянаин-туицию,нежеличемназрениеиобоняние.Онатакжепредель-ноосторожнаимолчалива.Поэтомуибиссталолицетворениемпознанияимудрости,аиероглифсегоизображениемполучилзначениеслов «узнавать,находить,открывать,доискиваться».

 

 

Т о т (названи е и е р о г л ифа н а д р е в н ее г и п ет с к о м)

 

Сокол-сапсанлюбитуединениеиобычновыбираетмалодоступ-ныеместасширокимдляобозрениягоризонтом.Этаптицаобладаетисключительнымзрениемиможетлегкоразглядетьмелкуюптицунарасстояниидодесятикилометров.Заметивввоздухедобычу,сапсанбыстронабираетвысотуи,сложивкрылья,резконыряетвертикальновниз,стремясьнаогромнойскоростиприблизитьсякжертвеиударитьпонейсвоимиострыми,какбритва,когтями.Вовремяпикированияскоростьптицыможетдостигать322км/ч,чтоделаетеесамымбыстрымживымсуществомнапланете.Уни-кальноезрение,отстраненностьискоростьсапсананашлисвоипараллеливспособностичеловекачетко,хладнокровноконтроли-роватьситуациииэффективнодействоватьпообстоятельствам.

 

 

Г о р

 

Так,образсокола-сапсанасталиероглифом Гор,значениекоторогопереводитсясловами «контроль,обладающийвластью,хозяин,управляющий»,атакже «отстраненный,независимыйибеспристрастный».


116                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

Повадкиоднихживотныхпоходилинаслабостичеловекаиегонизменныесклонности,такиекакобжорство,тупость,упрям-ство,обман,трусостьипрочее.Повадкидругихживотныхясно ассоциировалисьсблагороднымикачествамичеловека,которыекаждыйстремилсявсеберазвить.Cовременемпервыеполу-чилистатус«нечистых»животных,авторыесталипочитатьсясвященными.Ноданнаяклассификацияпошлавовсенеотжре-цов,владеющихзнаниемсимволизмаиероглифов,аотпростогонарода,которыйвопределенныйисторическийпериодполучилвозможностьнаблюдатьзацеремониямисвященниковсосторо-ны,неимеяприэтомглубокогопониманияотом,чтостоитза почтительнымотношением,скажем,ккоровам,сапсанам,иби-самиликошкам.Постепеннопростолюдиныдействительноста-липоклонятьсяэтимживотнымкакбожествам,что,собственно,изасвидетельствовалвсвоевремяГеродот.

Однаколюди,ответственныезасозданиеписьменностииси-стемызнаний,ответственныезастроительствохрамовипира-мид,никогданеобожествлялисамихживотныхинепоклоня-лисьимкакбожествам.

 

 

Т А Й Н А И М Е Н Б О Г О В

 

 

Р а

 

Иероглиф Ра означает «день» и «cолнце». Однакобылобыоши-бочнымполагать,чторечьидетоближайшейкнамсвамизвезде—Солнце.Древниеегиптяневкладывалииной,символическийсмыслвэтослово,поэтомуоничастоназывалиегоидругимисловами:

 

Сештай — «с е к р ет, т ай н а, загадка»;

 

А м о н -Ра — «п о т а е нн о е с о л нц е»;

 

 

П е ри - э м -х а т- э ф — «т о т, к т о в о зобновляетсявсвоемтеле».


Загадкибогов                                                                                                                                                                              117

 

 

Большинстводошедшихдонасдревнихтекстовнедаютпод-робнойинформацииоместoположенииРа,но,темнеменее,оноимеется.Обэтомсвидетельствуетиероглиф Ра-эм-Упет:

 

Р а -эм-У п ет.

 

Эм означаетпредлог «в»Упет переводитсякак «верхняячастьголовы» или «череп».

 

Э м

 

У п ет

 

Такимобразом,подиероглифомРадревниеподразумевалитосолнце,котороенаходитсявнутричеловека,ането,вокругкоторо-говращаетсяпланетаЗемля.Ночтоозначаетданныйсимволизм?OднимизименРабылиероглиф Сехетeч-ур«великоеоза-рение,великоепросветление». Солнцепроливаетсветнаформу,цветиместоположениепредметов,помогаянамвидетьвещи,чтопозволяетадекватноориентироватьсявокружающейобстановке.

 

С е х ете ч - у р

 

ПоэтойпричинеРаявляетсясимволомосознанного,ясно-говосприятияреальностииолицетворениемпросветления,или наивысшейстепенисознания. Вобыденномязыкеслово«со-знание»частоиспользуетсявкачествеэквивалентaсловосоче-тания«умственнаядеятельность»,нодревниемудрецысчитали,чтосознание—этоосведомленность,способностьотдаватьсебеотчетотом,ктоя,гдеяикакясовсемвзаимосвязан.

В связисэтимРаназывался Пау«тот,ктоесть,тот,ктосуществует» или «яесть».

 

 

Пау


118                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

Ратакжеассоциируетсясaктивностьюэпифизa,тоестьшиш-ковиднойжелезы,котораярасполагаетсявцентральнойчастимозга.Эпифизсчиталсятрономдушииместоположением«тре-тьегоглаза».Поэтому Арет-Ра,тoесть «глазРа»,такжеимено-вался Уа-т,чтоозначает— «одинглаз».

 

А р ет -Ра

 

У а - т

 

ЭтувзаимосвязьхорошоподчеркиваютосновныеэпитетыиименаРа,такиекак:

 

М е ри т — «Л ю б и м ый г л а з»;

 

Кем х е с — «т о т, к т о в и д и т»;

 

Петр а Ба — «в и д я щ а я д у ш а»;

 

 

Д э г а ю — «в с е в и д я щ ий, п р о в и д е ц»;

 

 

Р е з у — «Н а б л ю д а те л ь, Смотритель».

 

Пикактивностишишковиднойжелезыприводитчеловека вконтактснеобъяснимымиделаетегоневероятновосприим-чивымквпечатлениям,выходящимзаграницыпятиоргановчувств.Втакиемоментычеловекможетполучитьпрямойдо-ступкэнергоинформационномуполю,гдезаписаныданные


Загадкибогов                                                                                                                                                                              119

 

 

обовсем,чтобыло,естьиможетбыть,ипочерпнутьоттудане-которуюинформацию.Этоможетобъяснятьтакиефеномены,кактелепатия,ясновидение,«знанияизниоткуда»,творческо-изобретательскиеозаренияитомуподобное.ИменнотакДми-трийИвановичМенделеев«увидел»своюПериодическуютаб-лицухимическихэлементов,аЛеонардодаВинчииНиколаТесла—своиизобретенияиоткрытия.

Приэтомвчеловекечастопробуждаютсянеобычныеэмо-ции,дляописаниякоторыхунегонетнислов,нивыражений,нооттенкикоторыхоченьнапоминаютэмоции совести,любви,веры иэкстатическоговосторга.НедаромодноизпроявленийPаописывалосьиероглифом Хай,которыйозначает «счастье».

 

Х ай

 

Считается,чтотакимобразомвчеловекепробуждаютсяивклю-чаютсявработуеговысшиепсихическиефункции.Каждыйчело-векобладаетимипорождению,однакоподавляющеебольшинстволюдейутрачиваютсвязьснимиещевраннемдетстве,попадаяподдавлениешаблонногообразования,котороечастоломаетприрод-ныесклонностииталантыребенкаизаставляетегоповиновать-сяшаблонамповедения,анесобственномувнутреннемуголосу.Носвязьэтанеутраченаокончательно,иееможносновапри-вестивдействие.Например,высшиепсихическиефункциимогутбытьпробужденыискусственнымобразом.Примерамиподобнойискусственнойстимуляцииявляютсяпсихоактивныенаркотиче-скиесредства,моментыкрайнейопасности,атакжепереживаниеэкстазавовремяполовогоакта.Однакововсехэтихслучаяхче-ловекнеможетвполноймеревоспользоватьсясвоимивысшимипсихическимифункциями,посколькупоявлениеихбудетлибослишкомкратковременным,либосовершеннобесконтрольным.Древниесчитали,чточеловекобладаетспособностью Нас-

Ра«вызыватьРа,вызыватьсолнце». Этоможетбытьдостиг-нутопутемактивнойпрактикимедитации,тоестьусилийпосамонаблюдениюсодновременнымосознаниемсебявпотокеповседневныхдел—«яесть».

 

Н а с - Р а


120                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

Впроцессесамонаблюдениячеловексможетраспознатьсвоиистинныесклонностииувидетьвнутренниеограниченияисла-бости,которыесковываютегосвободу.Затемчеловексможетот-делитьвсебенастоящееот ложногоиотложитьвсторонувсе тепривитыеискусственнымобразомпривычки,которыепротиворе-чатегоестеству.Такимобразомчеловексможетполностьюсогла-соватьинтересысвоегоразумасинтересамисердца,восстановитьсилуволииндивидуальногохарактераиначатьжитьподуше,раз-виваясвоиталантыидостоинства.Всеэтиусилияпостепенноиз-бавятчеловекаотвнутреннихстраховипротиворечий,приведутеговнутренниймирвполнуюгармонию,целостностьиединство.Любопытнозаметить,чтооднимизименРабыло Хер-Уа«однолицо». Этоозначает,чточеловек,вкоторомсияетсветвнутреннегосолнца,тоестьчеловекпросветленный,сохраняетоднолицоиостаетсясамимсобойвлюбыхобстоятельствах.Онверенсамомусебеиведетсебяодинаковымобразомсовсеми,

невзираяналичности.

 

Х е р -У а

 

Носамоеглавное,обретаяцелостностьиединство,человекполучаетдоступкневероятнойвнутреннейсиле Осир«боже-ственнаяСилаРа»,котораяспособнавлиятьнаокружающуюдействительность,формируяеевсоответствиисмыслеобразамиижеланиямичеловека.

 

О с и р

 

ОписываяРавкачестветворца,древниемудрецыназывалиегоследующимобразом:

 

 

Схепер-ха у т — «т о т, к т о с о т в о р я етте л а, т о т, к т о п о р о ж д а етте л а»;

 

Хау — «и с т о ч н и к энергии»;


Загадкибогов                                                                                                                                                                              121

 

 

Х е п ри — «пр е о б р а зование, т р а н с ф о р м а ц и я»;

 

 

Утти — «пр о и зводитьнасвет»;

 

Маа -У а ту — «д о р о г и р е а л ьн о с т и, п у т и и с т и н ы»;

 

 

Б а си-нехех — «т о т, к т о в е ч н о р а звивается, к т о в е ч н о пр о д в и г а ет с я в п е р е д».

 

Такжесчиталось,чтоодинизчетырнадцатидвойниковРаизображалсяввидеиероглифа Хека —«волшебство,магия,за-клинания,словаСилы,образынаполненныеСилой».

 

Хека

 

ДругиедвойникиРа,связанныесзагадочнымпроцессомуправленияреальностью,изображалисьтак:

 

«с в я т о с т ь, в е л ич е с т в о»,

 

 

«знание»,

 

«Сила»,

 

«п о т р еб н о с т ь, ж е л а н и е»,


122                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

«энергия»,

 

«и злучение,сияние»,

 

«г о т о в н о с т ь»,

 

«зрение»,

 

«с л у х»,

 

«в к у с»,

 

«и зобилие»,

 

«пр о ч н о с т ь»,

 

«с т а б и л ьн о с т ь».

 

ВзавершениенашегоновогознакомствасРаостаетсядо-бавитьтолькото,чтодревниеегиптянеособенноподчеркивалидвафундаментальныхаспекта внутреннегоСолнца человекаидалиимособоеназвание— Хау-ти,чтоозначает«наилучшееизвсеготого,чтоможетбыть»и«самoeглавнoe».

 

Хау - т и


Загадкибогов                                                                                                                                                                              123

 

 

Когдачеловекиспытываетвысшиесостояниясознания, тоэтипереживанияивсесвязанноеснимиоставляеточеньглубокийследвегопамяти;след,которыйнестираетсястечениемвремени.Идажепопрошествиимногихлетэтимоментыостаютсянастолькоживы-ми,чтокажется,будтоонибыливсеголишьнесколькосекундназад.Есличеловекосознаетвсюценностьподобногоопытавысшихсо-стоянийсознания,тоонначнетпонимать,что«восходеговнутрен-негоСолнцасознания»(появлениееговнутреннегоРа)—этоглав-ноеинаилучшееизвсеготого,чтоунегобылоиестьвэтойжизни.

 

 

Х е пр (Х е пр и)

 

Обрaзсвященногоскарабеяявлялсяиероглифом,олицетво-ряющимРавкачестветворца,тоестьспособностивысшихсо-стоянийсознаниявлиятьнасобытияиформывматериальном(видимом)мире.Впереводесдревнеегипетского Хепр означа-ет «преображаться,быть,существовать,обрестибытие,обре-стиформу,творить,создавать,трансформировать,приниматьформуилиобразкого-тоиличего-то».

На первыйвзгляд,выборжука-скарабеявкачествесимволадлятакойглубокойабстрактнойидеиможетпоказатьсядоволь-ностраннымидаженемногодиким.Однакомудрыесоздателииероглифовбылипрекрасноосведомленыобособенностяхпо-веденияэтогожукавприродеисвоимвыборомхотелиподчер-кнутьнекоторыесущественныеаспектысамойидеитворения.

Скарабеипоявляютсясприходомвесны.Ониобитаютврайо-нахсжаркимисухимлетомиведутпреимущественноночнойобразжизни.Жукипитаютсяпометомкрупногорогатогоскотаилошадей.Слетаяськкучкамнавоза,ониизготавливаютизнегошарики,размерыкоторыхиногдазначительнопревышаютраз-мерысамогожука.Затемкаждыйжукоткатываетплодсвоегокропотливоготрудавукромноеибезопасноеместо,гдезарыва-етеговземлювкачествепищевыхзапасов.Впроцессесовмест-ногокатанияшариковскарабеиобразуютсупружескиепарыиначинаюттрудитьсясовместно,заготавливаяпищудлясебяибудущегопотомства.Сэтойцельюсамцыисамкивыкапываютглубокиенорки,которыезаканчиваютсянаглубинегнездовойкамерой.Именнотамсамкапреобразуетодинизнавозныхшари-коввшишковидныйинкубатор.Вегоузкойчастионаразмещаеткруглую«колыбельку»,гдеоткладываетяйцо.


124                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

Послеэтоговходвноркузасыпает-ся,иниодинизродителейтудабольшеневозвращается. Вылупившаясяизяйца личинкаостаетсявнутриинкубаторадосамогозавершенияпроцессапревраще-ниявмолодогожука.Всеэтовремяона пребываетвизобилиипищи,вуютеиполнейшейбезопасности.

Древниеегиптянечастоизображалискарабеяперекатывающимсолнечныйдиск.Этимониподчеркивали,чтона-стоящийпроцесстворенияпроисходитвнашемвнутреннемсолнце,котороепитаетзародышнашихмыслейипри-даетимзавершеннуюформу,реальноевоплощение.Данныйсимволизмока-

залсяпоистинеуникальным,посколькуонидеальноподходилкакдляописанияпроцессасозданияфизическихформ,такикописаниюпроцессаформированиясвоейсобственнойдуши,тоестьсамореализации,саморазвитияидуховногороста.

Некоторыедревниетекстыбылиспециальнопосвященыво-просамсаморазвитияиименновнихвстречаютсятакиефразы:

 

 

Х е п р у - х е п р - д ж о с - э ф — «T в о р е ц — эт о т о т, к т о с о зд а е т с а м о г о с еб я».

 

Х е п ри - хе п р - д ж о с- э ф — «Преображениеестьсозданиесамогосебя».

 

 

А т у м

 

Согласнодревнимтекстам,однойизформРаявляетсяАтум.Обычноонизображаетсяввидечеловека,крепкосжимающего Анкх (жизнь)воднойрукеискипетр Воз (благополучие,доста-


Загадкибогов                                                                                                                                                                              125

 

 

ток,успех,благосостояниеипроцветаниенафизическомидуховномуровнях)—вдругой. Иероглиф Атум имееттризначения.Одно

изних: «сотворенный,совершенный,завершен-ный». Второезначение—это «все», атретье— «ничто». Сточкизренияпервогозначения,Атумсимволизируетсобойдуховноесовер-шенствочеловеческогосознанияигарантиюполученияжелаемоговвидеконечногомате-риальногорезультата.Именнопоэтомувру-кахАтуманаходятсяжизньиблагополучие.ВтороеитретьезначениеАтумсимволи-зируютпервоначальноеивечноеединствовсегосущего.Конечно,некоторымможетбытьтрудноосознатьэтоабстрактноеопре-деление.Нодажееслимыпосмотримнаэтот

вопроссчистонаучнойточкизрения,тостанеточевидным,чтовсевещиимеютвсвоейосноветакназываемуюкристаллическуюрешетку,которая,насамомделе,являетсяневидимымполемсрасположеннымивнемэнергосиловымилиниями.Пересеченияэтихлинийобразуюттакназываемыеузлы,вкоторыхнаходятсяионы,атомыилимолекулывещества.Всеэтовсвоейсовокупностиопределяетуникальныехарактеристикикаждойотдельновзятойвещи,будьтовода,воздух,сталь,резинаилижеклеткачеловече-скоготела.Кристаллическиерешеткипосутисвоейвиртуальны.Всесвязивматериальных вещахудерживаютсямеждусобойединымэнергоинформационнымполем,котороезаполняетсобойвсе«пустоты»,таксказать,ипропитываетсобойвсевоВселен-ной.Посредствомданногополявсеявляетсявзаимосвязанным,всеявляетсяединымцелым.Такимобразом,энергоинформаци-онноеполеявляетсяодновременновсеминичем.Есличеловекуудастсяповыситьуровеньсвоегосознания,тоонобрететсилувоз-действоватьнаэнергосиловыелиниивэтомполе,азначит,смо-жетвлиятьнавещиисобытиясвоейжизниприпомощимысли.

 

А п е п

 

Апеп (такжеАпопилиАпофис)—этогигантскийзмей,олице-творяющийвсенизменное,чтоестьвчеловеке.Онявляетсямра-комневежества,невнимательности,забытья,ипоэтомуАпеп—это


126                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

извечныйпротивниквнутреннегосолнцасознательности (Ра),ко-торыйвсяческипрепятствуетвоплощениямзадуманноговжизнь.Дословнымпереводомиероглифа Апеп являетсяфраза «гряз-

ноеубеждение». Присутствиеобразачеловека,бьющегосебято-порикомпоголове,означает,чтоподфразой « грязноеубежде-ние » подразумеваетсянечтотакое,чтопричиняетвредсамомучеловеку.Ночтоэтоможетозначать?

Убеждения—этоэлементымировоззрения,которыеприда-ютнашейличностиуверенностьвовзглядахнамир,воценкахвсегопроисходящего.Ониоснованынаполученныхзнанияхиoпределяютнашеповедениевсоциальнойсреде.Тогдакакиеименноубежденияпомнениюегиптяннаносятвредчеловеку,обладающегоими?Дляответанаэтотвопросдавайтерассмо-тримосновныеименаититулыАпепа.

Вдревнеегипетскойлитературевстречаютсясемьдесятсемьименэтогозмея,которыераскрываютсутьегоприроды.Сре-динихчащевсеговстречаютсятакиеназвания,как «лживаярожа»,«тот,ктоповергаетвслезы»,«подлец»,«бессердечие»,«безумие»,«богохульник»,«бунтарь»,«слабость»,«обжора»,«сумбур»,«хаос»,«беспорядок»,«агрессия»,«жестокость»и«насилие». Всеэтиназванияописываютпроявлениянизменной,животнойприродычеловека.

Нокакимобразомубеждениячеловека,которыепобужда-ютегокподобнымпроявлениям,вредятемусамому?Деловтом,чтодревнеегипетскийиероглиф Анкх (жизнь)такжеозна-чаетзеркало.Жизнь—этозеркало,котороеотражаетчеловекуобратновсето,чтоизнегоисходит.Поэтомуагрессорвсегда


Загадкибогов                                                                                                                                                                              127

 

 

встречаетотпор,суетливыйчеловек—кучунеотложныхдел,эгоист—одиночество,ачеловек,полныйосужденийинедо-вольства,получаетжизнь,гденичегонеладитсяивсевокругтакиноровятвставитьемупалкивколеса.Такимобразом,че-ловекстановитсясвоимсобственнымнаказаниеми,вконечномитоге,причиняетвредсамомусебе.Новсеэтопроисходитпопричинетого,чтоглазачеловекаокутанымракомневежества.Втакомсостояниионнесознаетсебя,незнаетсебя.Оннеосо-знаетошибочностинекоторыхсвоихубеждений,непонимаетсвоихограниченийивозможностей,невидитистинныхнаме-ренийдругихлюдей,носамоеглавное,оннеосознаетвозмож-ныхпоследствийсвоихмыслей,словидействий.

Древнеегипетскоепсихологическоеучениеомагиижизниуделялобольшоевниманиерешениюданнойфундаментальнойпроблемы,асборникпрактическихсоветовирекомендацийпозд-неесоставилотдельныйтруд,известныйподназванием«Книгаотом,какодержатьверхнадАпепом».

 

Ш у

 

Человекупостояннонеобходимобытьначеку,чтобыегобла-гополучиеисчастьенесталижертваминевежества,сомнений,слабостейистрахов.Емутакженеобходимопостоянноподдер-живатьвсебемысленныйобразсвоейидеальнойжизниисовер-шатьвэтомнаправлениихотябынебольшиеосознанныешаги.Прообразомподобныхусилийявляласьбожественнaясила—Шу.Иероглиф Шу переводитсятак: «дневнойсвет»,«воздух»,«дыхание» и «подниматьввысь». ШусчитаетсяоднойизформРа,апоэтомуданныйиероглифподразумеваетсобойсовокуп-ностьсветасознания,осознанногодыханияисознательногоусилия.Египтяненазывалиего«победителемвраговсвета»иизображалиШуввидечеловека,поддерживающегосвоимирас-простертымирукамиНут (небеса),котораяолицетворяласобойосознанноеприсутствие—«Яесть».Припомощитакихтита-ническихусилий ШунетолькоудерживаетНутввышине,нотакжеотделяетееотГеба (земли),которыйслужитсимволомпятиоргановчувств(обоняния,осязания,зрения,слухаивкуса).Существуетлегенда,вкоторойговорится,чтоеслиШуопу-ститсвоируки,тонебоупадетназемлюитаммгновенновоца-


128                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

ритсямракихаос,ачеловечествоначнетпридаватьсятелеснымстрастям.Нодлятех,ктознаетэзотерическийсмыслиероглифов,несоставиттрудапонять,чторечьздесьидеторадикальномиз-менениивосприятиясамогосебя,котороеможетбытьдостигнуто толькопосредствомнамеренногоотделенияосознанности«Яесть»отпятиоргановчувств.Еслиданноеусилиеотсутствует,товос-приятиечеловекасужается.Онпоошибкеначинаетотождест-влятьсебястеломи,самтогонезамечая,становитсяегорабом.Приэтомудовлетворениесиюминутныхжеланийтелавыходитна первоеместо,ното,какойценойэтоможетбытьдостигнутоиктоприэтомможетпострадать,абсолютнонепринимаетсяврасчет.

 

Т е ф н у т

 

ВсовременнойегиптологииТефнутсчитаетсябогинейвлаги,котораявместесосвоимбратом-близнецомШубыла порожденаАтумом.

Однако,принявТефнутвкачествебогини,мыпопадаемввесьмазапутаннуюисторию,изкоторойнетлогичноговыхо-да,посколькуТефнутстановитсяоднойизформРа,зоветсяегособственнойдочерьюиотождествляетсясбогинейХатxор,которая,согласнолегендам,породиласамогоРа.Получается,чтоТефнутявляетсяродителемтого,ктопородилеежесаму?!


Загадкибогов                                                                                                                                                                              129

 

 

Cитуациюзапутываетещеитообстоятельство,что,поми-моХатxор,ТефнуттакжеотождествляласьсбогинейпламениУпес,богинейписьмаСешат,богинямиМут,Сехмет,БастиМенхит,каждаяизкоторых,всвоюочередь,отождествляласьскем-тоеще.НопустьТефнуттакиостаетсябогинейвлагивглазахегиптологов,ведьдлянасбудетболееполезнымузнать,какаярольотводиласьейдревнеегипетскимимудрецами.

Слово«влага»являетсяпредположительнымпереводомие-роглифа Тефнут. Полагается,чторазТефнутявляетсяблизне-цомШу,которыйотождествляетсясвоздухом,тоизначениеееименидолжнобытькак-тосроднислову«воздух».

Поэтомусчитается,чтовкорнеимениТефнутстoитиеро-глиф Тефен.

 

Т е ф е н — «в ы д е л я т ь в л а г у, сп л е в ы в а т ь, c л и в а т ь»

 

ИвсежеболееблизкимпонаписаниюкорнемимениТеф-нутявляетсяиероглиф Тефну.

 

 

Т е ф н у — «р а д о в а т ь с я с б л а г о д а р н о с т ью» и «н а с л а ж д а т ь с я с б л а г о д а р н о с т ью»

 

Намстоитобратитьособоевниманиенаэтизначения,по-сколькувнихприсутствуетслово«благодарность».Обычночув-ствоблагодарностинеимеетпрямойсвязиспереживаниемра-дости,наслажденияилилюбойдругойподобнойэмоции.Связьвозникаеттолькотогда,когдачеловекосознает,чтозарадост-нойобстановкойстоятчьи-тоусилияичтомомент,вкоторомонимеетвозможностьнаслаждатьсязвуками,видами,арома-томзапахов,вкусом,свободойдыханияилегкостьюсвоихдви-жений,посутисвоейявляетсясчастливымстечениемобстоя-тельств,благосклонностьюсилприродыивеликимдаромБога.Тефнут тесновзаимосвязансосознанностью.Именнопоэто-

муместомизлюбленногопребыванияТефнутсчиталсялобРа,тоесть «третийглаз»,гдеонабылабольшеизвестнаподименемАнкхит— «живостьвзгляда,жизненность(«третьего»)глаза».

 

А н к х и т


130                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

Н у т

 

Нутявляетсяолицетворениемосознанногоприсутствия—«Яесть».Ееимяозначает «небо».

Можнобылобыпредположить,чтоподэтимназваниемпод-разумеваютсяприродныенебеса,однакотакаяфраза,как упет-пет —«верхняячастьголовы—этонебо»,встречающаясявнекоторыхдревнихтекстах,непозволяетэтогосделать.

 

Упет-пет

 

НепозволяетэтогосделатьипереводдругихимениэпитетовНут,средикоторыхсамымираспространеннымиявляютсяследующие.

 

Х а т б а — «д о м д у ш и»

 

Этотиероглифиспользуетсяпоотношениюкдушелюбо-гочеловека. Апосколькунашадушаобитаетвтеле,тоизэто-госледует,чтоНутнеобходиморассматриватькакнечто,чтонаходитсявтеле,тоестьчистосимволически,анебуквально.

 

П е р - у р — «в е л и к о е с в я т о е м е с т о»

 

Х а т-уаб — «чи с т о е м е с т о»

 

Этииероглифыподразумеваютчистотуисвятостьсостоянияприсутствия—«яесть»,посколькувэтомсостояниичеловекосознаетвзаимосвязимеждувещамиируководствуетсятем,чтоприноситсчастьеирадость.Егонамерениячисты,онполностьюосознаетпоследствиясвоихсловидействий,ипоэтомунеспо-собеннамереннопричинитьбольнисебе,нидругим.

 

У а д ж е т — «г л а з н ебе с», а т а к ж е

«пр и в о д и т ь в п о р я д о к, ц е л о с т н о с т ь, с и л а,

,                      здоровье,безопасность,процветание»


Загадкибогов                                                                                                                                                                              131

 

 

Согласитесь,чтобылобыстраннымрассматриватьданныеопределенияпоотношениюкприроднымнебесамотдельноотчеловека.Какнебесамогутпроцветатьилиобладатьотличнымздоровьем?Символизмздесьвполнеочевиден.

 

Ист-нефер у

 

С е к х м -ур

 

Небосчиталось Ист-неферу«трономтех,ктосоверше-нен». Такиелюдистановилисьобладателями Секхм-ур«Ве-ликойСилы» небес.

Те,кто«попадаетнанебо»,тоестьвсостояниесамосознания,обретаютчеткоевосприятиедействительности,волюиполныйкон-трольнадсобственнымиотрицательнымиэмоциональнымисостоя-ниями.Поэтомуонисчитаются «хозяевамисвоейдуши» иудостаива-ютсятитула Петру,чтозначит «обладающийспособностьювидеть».

 

ИногдаНутизображаласьввидекоровы,чьетелоусеянозвездами,ночащевсегоонаизображаетсяввидеженщины,про-стирающейсянадземлейикасающейсяеелишькончикамипаль-цеврук.Древниетекстыгла-

сят,чтоНутявляетсяместо-пребываниемРа,которогоона носитвсвоемтелеикоторо-муонадаетрождениекаждыйдень.Еслиучестьтотфакт,чтоастрономическиезнаниядревнихегиптянбылинеме-нееглубокими,чемсовремен-ные,тоснаучнойточкизре-нияданнаяисториянеимеетсмысла.Затоонаимеетсмыслсэзотерическойточкизрения.


132                                                                                      СергейТрощенко.Иероглифы

 

 

Посредствомтщательноподобранныхсимволовонаповеству-етотом,что«третийглаз»раскрываетсяибодрствуеттольковсостоянииосознанногоприсутствия.

 

Г е б

 

Гебизредкаизображалсяввидечелове-касгусемнаголове.Воднойегорукепоко-илсяАнкх(жизнь).ДругаярукасжималаскипетрВоз(благополучие,достаток,успех,благосостояниеипроцветаниенафизиче-ском,идуховномуровнях).Ночащевсегоонизображалсявполулежачемположении, алицоегоприэтомбыловсегдаобращеновниз.Гебявляетсяпрообразомпятиоргановчувств,aвболееширокомсмыслепредстав-ляетсобойвсетелесныефункции.

Телочеловека считалось«землей»,ко-тораяберетначалоотземныхэлементов, азатемвземлюжеивозвращается.Поэто-муимя Геб впереводесдревнеегипетскогоозначает «земля».

 

Г а г а -у р

 

Гебатакженазывали Гага-ур«Великимпоющимпевцом». Данныйтитулсвязанстем,чтонашиорганычувствработаютнепрерывно.Каждыйизнихобладаетсвоимуникальнымголо-сом,который,сливаясьсдругими,растворяетсявбеспрерывнопоющеммногоголосомхоре.

 

А к а

 

ДругимраспространеннымименемГебабылиероглиф Ака,которыйозначает «снабжатьсырьем,питать». Этокасаетсякакпитаниятела,такипитаниядуши,посколькупосредствомпятиоргановчувствобеэтичастичеловеческогосуществапо-


Загадкибогов                                                                                                                                                                              133

 

 

лучаютэнергию,необходимуюдляихполноценногоз


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.