Глава 32. О том, как пил Посланник Аллаха — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава 32. О том, как пил Посланник Аллаха

2022-10-10 31
Глава 32. О том, как пил Посланник Аллаха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хадис 200

هُشَيْمٌ قَالَ: حَدَّثَنَا عَاصِمٌ الأَحْوَلُ وَمُغِيرَةُ عَنِ الشَّعْبِيِّ عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ شَرِبَ مِنْ زَمْزَمَ وَهُوَ قَائِمٌ.

Хушайм [ибн Башир] рассказывал, что ‘Асим аль-Ахваль и Мугира рассказали ему, что аш-Ша‘би рассказывал со слов Ибн ‘Аббаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выпил [воду из источника] Замзам стоя.

Хадис 201

عَنْ عَمْرِو بْنِ شُعَيْبٍ عَنْ أَبِيهِ عَنْ جَدِّهِ قَالَ: رَأَيْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَشْرَبُ قَائِمًا وَقَاعِدًا.

Передают со слов ‘Амра ибн Шу‘айба, что его отец рассказывал со слов его деда [‘Абдаллаха ибн ‘Амра]: «Я видел, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пил и стоя, и сидя».

Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным. На эту тему есть много хадисов, и некоторые из них приводятся в данной главе. С другой стороны, есть достоверные сообщения о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил пить стоя и предостерёг от этого. Ат-Тахави вв «Мушкиле» (т. 3, с. 18, 21) пришёл к выводу, что этот запрет носит категорический характер (тахрим), а ан-Навави считал, что пить стоя нежелательно (танзих).

Хадис 202

ابْنُ الْمُبَارِكِ عَنْ عَاصِمٍ الأَحْوَلِ عَنِ الشَّعْبِيِّ عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ: سَقَيْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِنْ زَمْزَمَ، فَشَرِبَ وَهُوَ قَائِمٌ.

Ибн аль-Мубарак рассказывал со слов ‘Асима аль-Ахваля, что аш-Ша‘би рассказывал со слов Ибн ‘Аббаса: «Я подал Пророку, мир ему и благословение Аллаха, [воду из источника] Замзам, и он выпил стоя».

Аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

Хадис 203

عَنِ النَّزَّالِ بْنِ سَبْرَةَ قَالَ: أُتِى عَلِيٌّ بِكُوزٍ مِنْ مَاءٍ، وَهُوَ فِي الرَّحْبَةِ، فَأَخَذَ مِنْهُ كَفًّا، فَغَسَلَ يَدَيْهِ، وَمَضْمَضَ، وَاسْتَنْشَقَ، وَمَسَحَ وَجْهَهُ وَذِرَاعَيْهِ وَرَأْسَهُ، ثُمَّ شَرِبَ وَهُوَ قَائِمٌ، ثُمَّ قَالَ: هَذَا وُضُوءُ مَنْ لَمْ يُحْدِثْ، هَكَذَا رَأَيْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَعَلَ.

Передают со слов ан-Наззаля ибн Сабры: «Когда ‘Али находился в Эр-Рахбе, ему поднесли кружку воды. Он зачерпнул воду ладонью, помыл руки, прополоскал рос и нос, потом обтёр лицо, предплечья и голову, а потом отпил оттуда немного воды стоя. Затем он сказал: “Так умывается тот, кто не осквернился, и я видел, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поступал так”».

В этом хадисе речь идет об обычном умывании в гигиенических целях. А Аллах знает лучше.

Ахмад, аль-Бухари, ан-Насаи и Абу Давуд.

Хадис 204

عَنْ أَبِي عصَامَ عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَانَ يَتَنَفَّسُ فِي الإِنَاءِ ثَلاثًا إِذَا شَرِبَ، وَيَقُولُ: ((هُوَ أَمْرَأُ وَأَرْوَى)).

Передают со слов Абу ‘Асима, что Анас ибн Маликрассказывал: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пил из сосуда, он делал три вдоха и говорил: “Это полезнее и лучше утоляет жажду” ».

То есть Пророк, мир ему и благословение Аллаха, трижды отрывался от сосуда, чтобы вдохнуть воздух.

Хадис 205

عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَانَ إِذَا شَرِبَ تَنَفَّسَ مَرَّتَيْنِ.

Передают со слов Ибн ‘Аббаса: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пил, он делал два вдоха».

Ат-Тирмизи и Ибн Маджа. Аль-Албани назвал иснад хадиса слабым в «Сильсиля аль-ахадис ад-да‘ифа» (№ 4204).

Хадис 206

عَنْ كَبْشَةَ قَالَتْ: دَخَلَ عَلَيَّ رَسُولُ اللَّه صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَشَرِبَ مِنْ قِرْبَةٍ مُعَلَّقَةٍ قَائِمًا، فَقُمْتُ إِلَى فِيهَا فَقَطَعْتُهُ.

Передают со слов Кабши [бинт Сабит]: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пришёл ко мне и стоя выпил из горлышка висящего бурдюка, а потом я взяла и отрезала это горлышко».

Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным, и его иснад отвечает требованиям Муслима. В версии Ибн Маджи добавлено, что она «рассчитывала на благодать того места, которого Посланник, мир ему и благословение Аллаха, коснулся губами».

Хадис 207

عَنْ ثُمَامَةَ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ قَالَ: كَانَ أَنَسُ بْنُ مَالِكٍ يَتَنَفَّسُ فِي الإِنَاءِ ثَلاثًا، وَزَعَمَ أَنَسٌ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَانَ يَتَنَفَّسُ فِي الإِنَاءِ ثَلاثًا.

Передают со слов Сумамы ибн ‘Абдаллаха, что когда Анас ибн Малик пил из сосуда, он делал три вдоха и говорил: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пил из сосуда, он делал три вдоха».

Муслим, ан-Насаи, Абу Давуд и ат-Тирмизи, и последний назвал хадис хорошим и малоизвестным.

Хадис 208

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ: أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ دَخَلَ عَلَى أُمِّ سُلَيْمٍ، وَقِرْبَةٌ مُعَلَّقَةٌ، فَشَرِبَ مِنْ فَمِ الْقِرْبَةِ وَهُوَ قَائِمٌ، فَقَامَتْ أُمُّ سُلَيْمٍ إِلَى رَأْسِ الْقِرْبَةِ فَقَطَعَتْهَا.

Передают со слов Анаса ибн Малика: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пришёл к Умм Суляй, а у неё висел бурдюк. Он стоя выпил из его горлышка, а потом Умм Суляйм отрезала горлышко того бурдюка».

Ахмад и ат-Тирмизи. Аль-Албани назвал его достоверным ввиду подтверждающих свидетельств.

Хадис 209

عَنْ عَائِشَةَ بِنْتِ سَعْدِ بْنِ أَبِي وَقَّاصٍ عَنِ أَبِيهَا: أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَانَ يَشْرَبُ قَائِمًا.

Передают со слов ‘Аиши бинт Са‘д ибн Абу Ваккас, что её отец рассказывал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пил стоя».

Ат-Тирмизи. Аль-Албани назвал иснад хадиса слабым, но он усиливается предыдущим хадисом.

 

Глава 33. О том, как Посланник Аллаха умащался благовониями

Хадис 210

عَنْ مُوسَى بْنِ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ عَنْ أَبِيهِ قَالَ: كَانَ لِرَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ سُكَّةٌ يَتَطَيَّبُ مِنْهَا.

Передают, что Муса ибн Анас ибн Малик рассказывал со слов своего отца: «У Посланника Аллаха был сосуд, из которого он умащался благовониями».

Слово سكة сукка обозначает разновидность благовоний тёмного цвета со стойким ароматом, но из контекста очевидно, что здесь имеется в виду сосуд, в котором хранят благовония. Мусульманину особенно желательно умащаться благовониями по пятницам, по праздникам, перед вступлением в ихрам, при посещении собраний и встреч, перед чтением Корана, изучением [шариатских] наук или поминанием Аллаха.

Абу Давуд. Иснад хадиса достоверен согласно требованиям Муслима.

Хадис 211

عَنْ ثُمَامَةَ بْنِ عَبْدِ اللهِ قَالَ: كَانَ أَنَسُ بْنُ مَالِكٍ لا يَرُدُّ الطِّيبَ، وَقَالَ أَنَسٌ: إِنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَانَ لا يَرُدُّ الطِّيبَ.

Передают со слов Сумамы ибн ‘Абдаллаха, что Анас ибн Малик не отказывался, когда ему предлагали благовония, и говорил: «Поистине, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не отказывался от благовоний».

Хадис 212

عَنِ ابْنِ عُمَرَ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: ((ثَلاثٌ لا تُرَدُّ: الْوَسَائِدُ وَالدُّهْنُ وَاللَّبَنُ)).

Передают со слов Ибн ‘Умара, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «От трёх вещей не отказываются: от подушки, от благовоний и от молока».

Ат-Тирмизи назвал хадис малоизвестным, а аль-Албани назвал его иснад хорошим в «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» (№ 619).

Хадис 213

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: ((طِيبُ الرِّجَالِ مَا ظَهَرَ رِيحُهُ وَخَفِيَ لَوْنُهُ، وَطِيبُ النِّسَاءِ مَا ظَهَرَ لَوْنُهُ وَخَفِيَ رِيحُهُ)).

Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мужские благовония имеют заметный запах и неприметный цвет, а женские благовония имеют заметный цвет и неприметный запах».

Ахмад, ан-Насаи, Абу Давуд и Ат-Тирмизи, и последний назвал хадис хорошим. Он подтверждается хадисом ‘Имрана ибн Хусайна, который приводится у Ахмада (т. 4, с. 442), Абу Давуда (№ 4048) и ат-Тирмизи (№ 2789).

Хадис 214

عَنْ حَنَانٍ عَنْ أَبِي عُثْمَانَ النَّهْدِيِّ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: ((إِذَا أُعْطِيَ أَحَدُكُمُ الرَّيْحَانَ فَلا يَرُدُّهُ، فَإِنَّهُ خَرَجَ مِنَ الْجَنَّةِ)). قَالَ أَبُو عِيسَى: وَلا نَعْرِفُ لِحَنَانٍ غَيْرَ هَذَا الْحَدِيثَ.

Передают со слов Ханана [аль-Басри] от Абу ‘Усмана ан-Нахди, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кому-либо из вас предложат душистое растение, пусть не отказывается от него, потому что они происходят из Рая». Абу ‘Иса сказал: «Это единственный хадис Ханана, о котором мы знаем».

Словом ريحان райхан называют душистые растения, в том числе пулегиеву мяту.

Ат-Тирмизи. Это слабый хадис, и аль-Албани включил его в «Сильсиля аль-ахадис ад-да‘ифа» (№ 764).

Хадис 215

عَنْ جَرِيرِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ قَالَ: عُرِضْتُ بَيْنَ يَدَيْ عُمَرَ بْنِ الْخَطَّابِ، فَأَلْقَى جَرِيرٌ رِدَاءَهُ وَمَشَى فِي إِزَارٍ، فَقَالَ لَهُ: خُذْ رِدَاءَكَ. فَقَالَ عُمَرُ لِلْقَوْمِ: مَا رَأَيْتُ رَجُلاً أَحْسَنَ صُورَةً مِنْ جَرِيرٍ إِلاَّ مَا بَلَغَنَا مِنْ صُورَةِ يُوسُفَ عَلَيْهِ السَّلَامُ.

Передают со слов Джарира ибн ‘Абдаллаха, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб осматривал его и он сбросил свою накидку и прошагал в одном изаре. ‘Умар сказал ему: «Возьми свою накидку». А потом он сказал людям: «Я не видел никого более красивого, чем Джарир, но до нас дошли сообщения о красоте правдивого Юсуфа, мир ему».

Иснад хадиса очень слабый, и его передатчики заслуживали доверия, кроме учителя имама ат-Тирмизи – ‘Умара ибн Исма‘иля ибн Муджалида, которого подозревали во лжи (муттахам). Об этом сообщил аз-Захаби в «Кашифе». Ибн Хаджар сказал, что его рассказы отвергаются (матрук). Однако в биографии Джарира в «Исабе» хафиз утверждает, что ‘Умар назвал его «Юсуфом этой уммы». Я не знаю, то ли он обнаружил другую версию хадиса, то ли сделал послабление, как это часто делали имамы, говоря о чьих-либо достоинствах и превосходных качествах.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.