Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-10-10 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Хадис 179
عَنِ ابْنِ أَبِي مُلَيْكَةَ عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ خَرَجَ مِنَ الْخَلاءِ، فَقُرِّبَ إِلَيْهِ الطَّعَامُ، فَقَالُوا: أَلا نَأْتِيكَ بِوَضُوءٍ؟ قَالَ: ((إِنَّمَا أُمِرْتُ بِالْوُضُوءِ، إِذَا قُمْتُ إِلَى الصَّلاةِ)).
Передают со слов Ибн Абу Муляйки, что Ибн ‘Аббас рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел из уборной, и ему принесли пищу. Люди спросили: «Не принести ли тебе воды для омовения?» Он ответил: «Поистине, мне было приказано совершать омовение перед тем, как встать на молитву».
Муслим; Абу Давуд, ан-Насаи и ат-Тирмизи, и последний назвал хадис хорошим и достоверным.
Хадис 180
عَنْ سَعِيدِ بْنِ الْحُوَيْرِثِ عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ: خَرَجَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِنَ الْغَائِطِ فَأُتِيَ بِطَعَامٍ، فَقِيلَ لَهُ: أَلا تَتَوَضَّأُ ؟ فَقَالَ: ((أَأُصَلِّي فَأَتَوَضَّأُ)).
|
Передают со слов Са‘ида ибн аль-Хувайриса, что Ибн ‘Аббас рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел из уборной, и ему принесли пищу. Люди спросили: «Ты не совершишь омовения?» Он ответил: «Разве я совершаю молитву, чтобы совершить омовение?»
Хадис 181
عَنْ سَلْمَانَ قَالَ: قَرَأْتُ فِي التَّوْرَاةِ أَنَّ بَرَكَةَ الطَّعَامِ الْوُضُوءُ بَعْدَهُ، فَذَكَرْتُ ذَلِكَ لِلنَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَأَخْبَرْتُهُ بِمَا قَرَأْتُ فِي التَّوْرَاةِ، فَقَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: ((بَرَكَةُ الطَّعَامِ الْوُضُوءُ قَبْلَهُ، وَالْوُضُوءُ بَعْدَهُ)).
Передают со слов Сальмана: «Я прочёл в Торе, что пища бывает благодатной, когда после её приёма совершаешь омовение. Когда же я поведал об этом Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и рассказал ему то, что прочёл в Торе, он сказал: “Пища бывает благодатной, когда совершаешь омовение и до, и после её приёма” ».
|
Абу Давуд и ат-Тирмизи, и последний сказал: «Он дошёл до нас только через Кайса ибн ар-Раби‘, чьи хадисы считаются слабыми».
Глава 28. О том, что Посланник Аллаха говорил до и после еды
Хадис 182
عَنْ أَبِي أَيُّوبَ الأَنْصَارِيِّ قَالَ: كُنَّا عِنْدَ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَوْمًا، فَقَرَّبَ طَعَامًا، فَلَمْ أَرَ طَعَامًا كَانَ أَعْظَمَ بَرَكَةً مِنْهُ أَوَّلَ مَا أَكَلْنَا، وَلا أَقَلَّ بَرَكَةً فِي آخِرِهِ، قُلْنَا: يَا رَسُولَ اللَّهِ، كَيْفَ هَذَا؟ قَالَ: ((إِنَّا ذَكَرْنَا اسْمَ اللَّهِ حِينَ أَكَلْنَا، ثُمَّ قَعَدَ مَنْ أَكَلَ وَلَمْ يُسَمِّ اللَّهَ تَعَالَى فَأَكَلَ مَعَهُ الشَّيْطَانُ)).
Передают со слов Абу Айюба аль-Ансари: «Однажды мы находились возле Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и нам принесли еду. Я никогда не видел более благодатной пищи, когда мы начали есть, но по завершении трапезы этой благодати не осталось. Мы спросили: “Посланник Аллаха, почему так произошло?” Он сказал: “Когда мы начали есть, мы упомянули имя Аллаха, а потом к нам подсел тот, кто начал есть, не упомянув имени Всевышнего Аллаха, и с ним поел шайтан”».
|
Ахмад. В «Маджма‘ аз-заваид» (т. 5, с. 32) сказано: «Этот хадис приводится у Ахмада, и его передатчиками были Рашид ибн Джандаль и Хабиб ибн Аус, и со слов каждого из них хадисы пересказывал лишь один человек. Остальные в иснаде – это передатчики хадисов, вошедших в “Сахих”, кроме Ибн Ляхи‘а, чьи хадисы считаются хорошими».
Хадис 183
عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: ((إِذَا أَكَلَ أَحَدُكُمْ، فَنَسِيَ أَنْ يَذْكُرَ اللَّهَ تَعَالَى عَلَى طَعَامِهِ، فَلْيَقُلْ: بِسْمِ اللَّهِ أَوَّلَهُ وَآخِرَهُ)).
Передают со слов ‘Аиши, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-либо из вас начал есть и забыл помянуть имя Всевышнего Аллаха перед едой, пусть скажет: “Именем Аллаха в начале и в конце [Бисми-Лляхи авваляху ва ахира-ху]”».
Ан-Насаи, Абу Давуд и ат-Тирмизи, причем последний назвал хадис хорошим и достоверным.
Хадис 184
عَنْ عُمَرَ بْنِ أَبِي سَلَمَةَ أَنَّهُ دَخَلَ عَلَى رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَعِنْدَهُ طَعَامٌ، فَقَالَ: ((ادْنُ يَا بُنَيَّ، فَسَمِّ اللَّهَ تَعَالَى، وَكُلْ بِيَمِينِكَ، وَكُلْ مِمَّا يَلِيكَ)).
|
Передают со слов ‘Умара ибн Абу Салямы, что однажды он пришёл к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда тот принимал пищу. Он сказал: «Садись ближе, сынок! Помяни Всевышнего Аллаха, ешь правой рукой и ешь то, что ближе к тебе».
Аль-Бухари, Муслим, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.
Хадис 185
عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ قَالَ: كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِذَا فَرَغَ مِنْ طَعَامِهِ قَالَ: ((الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَطْعَمَنَا وَسَقَانَا وَجَعَلَنَا مُسْلِمِينَ)).
Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри: «Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, завершал трапезу, он говорил: “Хвала Аллаху, Который накормил и напоил нас и сделал нас мусульманами [Аль-хамду ли-Лляхи-ллязи ат‘амана ва сакана ва джа‘аляна муслимин]” ».
Ан-Насаи, Абу Давуд и ат-Тирмизи. Аль-Албани назвал иснад хадиса слабым.
Хадис 186
عَنْ أَبِي أُمَامَةَ قَالَ: كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِذَا رُفِعَتِ الْمَائِدَةُ مِنْ بَيْنِ يَدَيْهِ يَقُولُ: ((الْحَمْدُ لِلَّهِ حَمْدًا كَثِيرًا طَيِّبًا مُبَارَكًا فِيهِ، غَيْرَ مُوَدَّعٍ، وَلا مُسْتَغْنًى عَنْهُ رَبَّنَا)).
Передают со слов Абу Умамы: «Когда в присутствии Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, убирали скатерть, он говорил: “Хвала Аллаху премногая, благая, благословенная и непрерывная, и никто не может обойтись без нашего Господа” ».
Это значит, что восхваления Аллаху не прекращаются и продолжаются непрерывно, подобно тому как милости Его не прерываются даже на мгновение ока. В версии аль-Бухари говорится: «Он ни в ком не нуждается, и Его никто не оставляет». Аль-Хаттаби сказал: «Это значит: Онн не нуждается в творениях; напротив, Он кормит Своих рабов и защищает их. Есть и другие истолкования этих слов».
|
Ахмад, аль-Бухари, ан-Насаи, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи назвал хадис достоверным.
Хадис 187
عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ: كَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَأْكُلُ الطَّعَامَ فِي سِتَّةٍ مِنْ أَصْحَابِهِ، فَجَاءَ أَعْرَابِيٌّ، فَأَكَلَهُ بِلُقْمَتَيْنِ، فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: ((لَوْ سَمَّى لَكَفَاكُمْ)).
Передают со слов ‘Аиши, что однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ел вместе с шестью сподвижниками, и тут к нему пришёл какой-то бедуин. Он съел всю пищу за два раза, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бы он помянул [Аллаха], то её хватило бы и вам».
Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным.
Хадис 188
عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: ((إِنَّ اللَّهَ لَيَرْضَى عَنِ الْعَبْدِ أَنْ يَأْكُلَ الأَكْلَةَ، أَوْ يَشْرَبَ الشَّرْبَةَ فَيَحْمَدَهُ عَلَيْهَا)).
Передают со слов Анаса ибн Малика, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах доволен рабом, если тот принимает пищу и восхваляет Его за неё или если тот пьёт [воду] и восхваляет Его за неё».
Ахмад, Муслим, ан-Насаи и ат-Тирмизи.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!