Глава 18. Об изаре Посланника Аллаха — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Глава 18. Об изаре Посланника Аллаха

2022-10-10 24
Глава 18. Об изаре Посланника Аллаха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хадис 115

عَنْ أَبِي بُرْدَةَ قَالَ: أَخْرَجَتْ إِلَيْنَا عَائِشَةُ كِسَاءً مُلَبَّدًا وَإِزَارًا غَلِيظًا، فَقَالَتْ: قُبِضَ رُوحُ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي هَذَيْنِ.

Передают со слов Абу Бурды: «‘Аиша показала нам заплатанное покрывало и грубый изар и сказала: “Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, испустил дух в этих двух [одеждах]”».

Слово ملبد мулаббад может означать ‘заплатанный’ или ‘толстый’. Изар предназначен для покрытия нижней части тела, а рида – верхней.

Ахмад, аль-Бухари, Муслим, Абу Давуд, Ибн Маджа, и ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным и сообщил, что на эту тему есть также сообщения от ‘Али ибн Абу Талиба и ‘Абдаллаха ибн Мас‘уда.

Хадис 116

عَنِ الأَشْعَثِ بْنِ سُلَيْمٍ قَالَ: سَمِعْتُ عَمَّتِي تُحَدِّثُ عَنْ عَمِّهَا، قَالَ: بَيْنَا أَنَا أَمشِي بِالْمَدِينَةِ، إِذَا إِنْسَانٌ خَلْفِي يَقُولُ: ((ارْفَعْ إِزَارَكَ، فَإِنَّهُ أَتْقَى))، فَإِذَا هُوَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَقُلْتُ: يَا رَسُولَ اللَّهِ، إِنَّمَا هِيَ بُرْدَةٌ مَلْحَاءُ. قَالَ: ((أَمَا لَكَ فِيَّ أُسْوَةٌ؟)) فَنَظَرْتُ فَإِذَا إِزَارُهُ إِلَى نِصْفِ سَاقَيْهِ.

Передают сообщение аль-Аш‘аса ибн Суляйма о том, что он слышал, как его тётка [Рухм бинт аль-Асвад] рассказывала со слов своего дяди [‘Убайды ибн Халяфа]: «Однажды я шёл по Медине и услышал, как кто-то позади меня сказал: “Приподними изар, ибо так ближе к благочестию”. Оказалось, что это был Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Я сказал: “Посланник Аллаха, ведь это полотнище с чёрно-белыми полосами”. Он сказал: “Разве я не пример для тебя?” Тогда я увидел, что его изар достигал середины голеней».

Ахмад и аль-Байхаки. Аль-Албани сообщил, что тётка аль-Аш‘аса была неизвестным передатчиком, но этот хадис подтверждается похожим рассказом аш-Шарида ибн Сувайда, который он привёл в «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» (1441).

Хадис 117

عَنِ سَلَمَةَ بْنِ الأَكْوَعِ قَالَ: كَانَ عُثْمَانُ بْنُ عَفَّانَ يَأْتَزِرُ إِلَى أَنْصَافِ سَاقَيْهِ، وَقَالَ: هَكَذَا كَانَتْ إِزْرَةُ صَاحِبِي، يَعْنِي النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ.

Передают со слов Салямы ибн аль-Аква‘, что изар ‘Усмана ибн ‘Аффана был приподнят до середины голеней и он говорил: «Так носил изар мой товарищ». Он имел в виду Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Хадис 118

عَنْ حُذَيْفَةَ بْنِ الْيَمَانِ قَالَ: أَخَذَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بِعَضَلَةِ سَاقِي أَوْ سَاقِهِ، فَقَالَ: ((هَذَا مَوْضِعُ الإِزَارِ، فَإِنْ أَبَيْتَ فَأَسْفَلَ، فَإِنْ أَبَيْتَ فَلا حَقَّ لِلإِزَارِ فِي الْكَعْبَيْنِ)).

Передают со слов Хузайфы ибн аль-Ямана, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ухватился за его или свою голень и сказал: «До этого места опускают изар. Если не хочешь [носить его так], можешь опустить ниже. Но если не довольствуешься этим, то знай, что изар не должен покрывать щиколотки».

Ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

 

Глава 19. О походке Посланника Аллаха

Хадис 119

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ قَالَ: مَا رَأَيْتُ شَيْئًا أَحْسَنَ مِنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، كَأَنَّ الشَّمْسَ تَجْرِي فِي وَجْهِهِ، وَمَا رَأَيْتُ أَحَدًا أَسْرَعَ فِي مِشْيَتِهِ مِنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، كَأَنَّمَا الأَرْضُ تُطْوَى لَهُ، إِنَّا لَنُجْهِدُ أَنْفُسَنَا، وَإِنَّهُ لَغَيْرُ مُكْتَرِثٍ.

Передают со слов Абу Хурайры: «Я не видел никого прекраснее, чем Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Солнце словно плыло по его лицу. Я не видел никого, кто ходил быстрее Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Земля словно сворачивалась перед ним. Мы шли изо всех сил, а он не прикладывал никаких усилий».

Ахмад и ат-Тирмизи, и последний назвал хадис малоизвестным (гариб).

Хадис 120

عَنْ عُمَرِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ مَوْلَى غُفْرَةٍ قَالَ: أَخْبَرَنِي إِبْرَاهِيمُ بْنُ مُحَمَّدٍ مِنْ وَلَدِ عَلِيِّ بْنِ أَبِي طَالِبٍ قَالَ: كَانَ عَلِيٌّ إِذَا وَصَفَ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: كَانَ إِذَا مَشَى تَقَلَّعَ كَأَنَّمَا يَنْحَطُّ مِن صَبَبٍ.

Передают со слов ‘Умара ибн ‘Абдуллаха, маули Гуфры, что Ибрахим ибн Мухаммад, один из внуков ‘Али ибн Абу Талиба, сообщил ему, что ‘Али, описывая Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Его поступь была энергичной, словно он спускался по склону».

Хадис 121

عَنْ عَلِيِّ بْنِ أَبِي طَالِبٍ قَالَ: كَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِذَا مَشَى تَكَفَّأَ تَكَفُّؤًا كَأَنَّمَا يَنْحَطُّ مِنْ صَبَبٍ.

Передают со слов ‘Али ибн Абу Талиба: «Во время ходьбы Пророк, мир ему и благословение Аллаха, слегка наклонялся вперед, будто спускался по склону».

Глава 20. О головной повязке Посланника Аллаха

Хадис 122

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ قَالَ: كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يُكْثِرُ الْقِنَاعَ كَأَنَّ ثَوْبَهُ ثَوْبُ زَيَّاتٍ.

Передают со слов Анаса ибн Малика: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, часто носил на голове повязку, которую надевают при смазывании волос, и его одежда напоминала одежду торговца маслом».

Глава 21. О том, как сидел Посланник Аллаха

Хадис 123

عَنْ قَيْلَةَ بِنْتِ مَخْرَمَةَ أَنَّهَا رَأَتْ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي الْمَسْجِدِ، وَهُوَ قَاعِدٌ الْقُرْفُصَاءَ، قَالَتْ: فَلَمَّا رَأَيْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ الْمُتَخَشِّعَ فِي الْجِلْسَةِ أُرْعِدْتُ مِنَ الْفَرَقِ.

Передают со слов Кайлы бинт Махрамы, что она видела, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сидел в мечети, прижав бёдра к животу и положив руки на голени. Она сказала: «Увидев, как смиренно сидел Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, я затрепетала от страха».

Абу Давуд и ат-Тирмизи.

Хадис 124

عَنْ عَبَّادِ بْنِ تَمِيمٍ عَنْ عَمِّهِ أَنَّهُ رَأَى النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مُسْتَلْقِيًا فِي الْمَسْجِدِ، وَاضِعًا إِحْدَى رِجْلَيْهِ عَلَى الأُخْرَى.

Передают со слов ‘Аббада ибн Тамима рассказ его дяди [‘Абдаллаха ибн Зайда ибн ‘Асима] о том, что он видел, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, лежал в мечети на спине, положив ногу на ногу.

Аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, Абу Давуд, и ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным.

Хадис 125

عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ قَالَ: كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِذَا جَلَسَ فِي الْمَسْجِدِ احْتَبَى بِيَدَيْهِ.

Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сидел в мечети, обхватив колени руками».

Абу Давуд. В одной из копий вместо выражения «в мечети» написано في المجلس ‘на собрании’.

 

Глава 22. О том, как опирался Посланник Аллаха

Хадис 126

حَدَّثَنَا إِسْحَاقُ بْنُ مَنْصُور عَنِ إِسْرَائِيلَ عَنْ سِمَاكِ بْنِ حَرْبٍ عَنْ جَابِرِ بْنِ سَمُرَةَ قَالَ: رَأَيْتُ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مُتَّكِئًا عَلَى وِسَادَةٍ عَلَى يَسَارِهِ.

Рассказал Исхак ибн Мансур со слов Исраиля [ибн Юнуса] со слов Симака ибн Харба со слов Джабира ибн Самуры: «Я видел, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, опирался на подушку левым боком».

Ахмад, Абу Давуд, и ат-Тирмизи назвал хадис хорошим.

Хадис 127

عَنْ عَبْدِ الرَّحْمَنِ بْنِ أَبِي بَكْرَةَ عَنْ أَبِيهِ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: ((أَلا أُخْبِرُكُمْ بِأَكْبَرِ الْكَبَائِرِ؟)) قَالُوا: بَلَى، يَا رَسُولَ اللَّهِ. قَالَ: ((الإِشْرَاكُ بِاللَّهِ، وَعُقُوقُ الْوَالِدَيْنِ))، قَالَ: وَجَلَسَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَكَانَ مُتَّكِئًا، قَالَ: ((وَشَهَادَةُ الزُّورِ، أَوْ قَوْلُ الزُّورِ))، قَالَ: فَمَا زَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُهَا حَتَّى قُلْنَا: لَيْتَهُ سَكَتَ.

Передают со слов ‘Абд ар-Рахмана ибн Абу Бакры, что его отец [Нуфай‘ ибн аль-Харис] рассказывал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «“Не сообщить ли вам о самых тяжких из грехов?” Люди сказали: “Конечно, сообщи, Посланник Аллаха”. Он сказал: “Это приобщение сотоварищей к Аллаху и непочтительность по отношению к родителям”. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сидел, опершись на бок, а потом выпрямился и сказал: “И лживое слово, и лживое свидетельство”. И он продолжал повторять это, пока мы не подумали: “О, если бы он замолчал”».

Аль-Бухари, Муслим и ат-Тирмизи.

Хадис 128

عَنْ أَبِي جُحَيْفَةَ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: ((أَمَّا أَنَا، فَلا آكُلُ مُتَّكِئًا)).

Передают со слов Абу Джухайфы, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Что касается меня, то я не ем, опираясь на бок».

Аль-Бухари, Абу Давуд, Ибн Маджа, и ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным.

Хадис 129

عَنْ عَلِيِّ بْنِ الأَقْمَرِ قَالَ: سَمِعْتُ أَبَا جُحَيْفَةَ يَقُولُ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: ((لَا آكُلُ مُتَّكِئًا)).

Передают со слов Абу Джухайфы, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я не ем, опираясь на бок».

Хадис 130

عَنْ جَابِرِ بْنِ سَمُرَةَ قَالَ: رَأَيْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مُتَّكِئًا عَلَى وِسَادَةٍ. قَالَ أَبُو عِيسَى: لَمْ يَذْكُرْ وَكِيعٌ عَلَى يَسَارِهِ، وَهَكَذَا رَوَى غَيْرُ وَاحِدٍ عَنِ إِسْرَائِيلَ نَحْوَ رِوَايَةِ وَكِيعٍ، وَلا نَعْلَمُ أَحَدًا رَوَى فِيهِ عَلَى يَسَارِهِ إِلا مَا رَوَاهُ إِسْحَاقُ بْنُ مَنْصُورٍ عَنِ إِسْرَائِيلَ.

Передают со слов Джабира ибн Самуры: «Я видел, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, опирался на подушку». Абу ‘Иса сказал: «Ваки‘ не упомянул о том, что он опирался на левый бок, и в таком виде этот хадис пересказали со слов Исраиля ещё несколько человек, и мы не знаем, чтобы кто-либо рассказывал его со слов Исраиля, упоминая о левом боке, кроме Исхака ибн Мансура».


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.