Глава 9. О том, как жил Посланник Аллаха — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 9. О том, как жил Посланник Аллаха

2022-10-10 25
Глава 9. О том, как жил Посланник Аллаха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хадис 70

عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ سِيرِينَ قَالَ: كُنَّا عِنْدَ أَبِى هُرَيْرَةَ وَعَلَيْهِ ثَوْبَانِ مُمَشَّقَانِ مِنْ كِتَّان فَتَمَخَّطَ في أَحَدِهِمَا، فَقَالَ أَبُو هُرَيْرَةَ: بَخٍ بَخٍ، يَتَمَخَّطُ أَبُو هُرَيْرَةَ فِي الْكِتَّانِ، لَقَدْ رَأَيْتُنِي وَإِنِّى لأَخِرُّ فِيمَا بَيْنَ مِنْبَرِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ وحُجْرَةِ عَائِشَةَ مَغْشِيًّا عَلَيَّ، فَيَجِىءُ الْجَائِى فَيَضَعُ رِجْلَهُ عَلَى عُنُقِي، يَرَى أَنَّ بِي جْنُوناً، وَمَا بِي جُنُونٌ، ومَا هو إِلاَّ الْجُوعُ.

Передают со слов Мухаммада ибн Сирина: «Однажды мы находились возле Абу Хурайры. На нём были два хлопчатых полотнища, выкрашенные красной глиной [или красной охрой]. Он высморкался в одно из них, а потом сказал: “Ах-ах! Абу Хурайра сморкается в хлопчатую ткань! А ведь было время, когда я падал, теряя сознани, между минбаром Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и комнатой ‘Аиши, и кто-то из людей подходил и клал ногу мне на шею, полагая, что я сумасшедший. Но это было не сумасшествие – это был всего лишь голод”».

Аль-Бухари и ат-Тирмизи, и последний назвал хадис хорошим и достоверным.

Хадис 71

عَنْ مَالِكِ بْنِ دِينَارٍ قَالَ: مَا شَبِعَ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ مِنْ خُبْزٍ قَطُّ وَلَا لَـحْمٍ إِلاَّ عَلى ضَفَفٍ. قَالَ مَالِكٌ: سَأَلْتُ رَجُلاً مِنْ أَهْلِ الْبَادِيَةِ: مَا الضَّفَفُ؟ قَالَ: أَنْ يَتَنَاوَلَ مَعَ النَّاسِ.

Передают со слов Малика ибн Динара: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, никогда не ел хлеба и мяса досыта, если только не был вынужден». Малик сказал: «Как-то я спросил бедуина, что значит слово дафаф. Он сказал: “Кушать вместе с людьми”».

Аль-Албани назвал иснад хадиса достоверным до Малика ибн Динара. Он был табием младшего поколения и передавал хадисы, которые рассказывал Анас. Катада тоже пересказывал похожий хадис со слов Анаса, и он приводится ниже.

 

Глава 10. О кожаных носках Посланника Аллаха

Хадис 72

عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ بُرَيْدَةَ عَنْ أَبِيهِ: أَنَّ النَّجَاشِيَّ أَهْدَى لِلنَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ خُفَّيْنِ أَسْوَدَيْنِ سَاذَجَيْنِ، فَلَبِسَهُمَا ثُمَّ تَوَضَّأَ وَمَسَحَ عَلَيْهِمَا.

Передают со слов ‘Абдаллаха ибн Бурайды, что его отец рассказывал: «Негус подарил Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пару совершенно чёрных кожаных носков, и он надел их, а потом совершил омовение и обтёр их».

Негус – титул царя Эфиопии. Его звали Асхама, и он был одним из тех правителей, которым Пророк, мир ему и благословение Аллаха, предложил принять ислам. Он отправил к нему ‘Амра ибн Умайю ад-Дамри с посланием, и тот принял ислам. По мнению большинства историков, это произошло в 6 г. х., а умер он в 9 г. х. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил своим сподвижникам о смерти негуса и заочно совершил по нему заупокойную молитву. В его страну мусульмане переселились на заре ислама, и он оказал им хороший приём и не причинил им зла, отказав делегации курайшитов, в составе которой был ‘Амр ибн аль-‘Ас.

Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и отметил, что он дошёл до него только через Далхама ибн Салиха. Аль-Албани пишет: «Иснад хадиса слабый, но усиливается похожим сообщением, и поэтому я включил его в «Сахих Абу Давуд» (№ 144). Позднее я встретил в книге «Ахляк ан-наби» (с. 133) перекрещивающуюся версию, которую Мухаммад ибн Мирдас аль-Ансари услышал от Яхьи ибн Касира, а тот – от [Са‘ида ибн Ияса] аль-Джурайри, а тот рассказывал её от имени ‘Абдаллаха ибн Бурайды. Если здесь назван Яхья ибн Касир аль-‘Анбари, то он заслуживал доверия, а если его тёзка из Басры, то он был слабым передатчиком.]

Хадис 73

عَنْ أَبِي إِسْحَاقَ عَنِ الشَّعْبِيِّ قَالَ: قَالَ الْمُغِيرَةُ بْنُ شُعْبَةَ: أَهْدَى دِحْيَةُ لِلنَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ خُفَّيْنِ، فَلَبِسَهُمَا. وَقَالَ إِسْرَائِيلُ عَنْ جَابِرٍ عَنْ عَامِرٍ: وَجُبَّةً فَلَبِسَهُمَا حَتَّى تَخَرَّقَا، لا يَدْرِي النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ أَذَكِىٌّ هُمَا أَمْ لا.

Передают со слов Абу Исхака [аш-Шайбани] рассказ аш-Ша‘би о том, что аль-Мугира ибн Шу‘ба сказал: «Дихья подарил Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пару кожаных носков, и он надел их». Исраиль [ибн Юнус ас-Саби‘и] рассказывал со слов Джабира [ибн Язида аль-Джу‘фи], что ‘Амир [аш-Ша‘би] сказал: «…и джуббу, и он носил их, пока они не обветшали. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не знал, были они изготовлены из кожи животного, зарезанного согласно Шариату, или нет».

Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и малоизвестным, и его первая часть достоверна, а вторая часть — слабая, потому что Джабир ибн Язид аль-Джу‘фи был слабым передатчиком.

 

Глава 11. О сандалиях Посланника Аллаха

Хадис 74

عَنْ قَتَادَةَ قَالَ: قُلْتُ لأَنَسِ بْنِ مَالِكٍ: كَيْفَ كَانَ نَعْلُ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ؟ قَالَ: لَهُمَا قِبَالانِ.

Передают со слов Катады, что он спросил Анаса ибн Малика: «Какими были сандалии Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?» Он сказал: «С двумя ремешками, которые проходили между пальцами».

Аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, Абу Давуд и ат-Тирмизи.

Хадис 75

عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ: كَانَ لِنَعْلِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ قِبَالانِ مَثْنِيٌّ شِرَاكُهُمَا.

Передают со слов Ибн ‘Аббаса: «Сандалии Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, были с двумя ремешками и двойным шнурком».

Ибн Маджа. Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» назвал этот хадис сильным.

Хадис 76

عِيسَى بْنُ طَهْمَانَ قَالَ: أَخْرَجَ إِلَيْنَا أَنَسُ بْنُ مَالِكٍ نَعْلَيْنِ جَرْدَاوَيْنِ، لَهُمَا قِبَالانِ. قَالَ: فَحَدَّثَنِي ثَابِتٌ بَعْدُ عَنْ أَنَسُ أَنَّهُمَا كَانَتَا نَعْلَيِ النَّبِيّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ.

‘Иса ибн Тахман рассказывал: « Анас ибн Малик показал нам пару сандалий из выделанной кожи с двумя ремешками». Он сказал: «Сабит рассказывал мне со слов Анаса, что это были сандалии Пророка, мир ему и благословение Аллаха».

Аль-Бухари.

Хадис 77

عَنْ عُبَيْدِ بْنِ جُرَيْجٍ أَنَّهُ قَالَ لابْنِ عُمَرَ: رَأَيْتُكَ تَلْبَسُ النِّعَالَ السِّبْتِيَّةَ، قَالَ: إِنِّي رَأَيْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ يَلْبَسُ النِّعَالَ الَّتِي لَيْسَ فِيهَا شَعَرٌ، وَيَتَوَضَّأُ فِيهَا، فَأَنَا أُحِبُّ أَنْ أَلْبَسَهَا.

Передают со слов ‘Убайда ибн Джурайджа, что он спросил Ибн ‘Умара: «Я заметил, что ты носишь сандалии из выделанной кожи». Он сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, носил сандалии из кожи, на которой не было шерсти, и совершал в них омовение, и мне нравится носить их».

Ахмад, аль-Бухари, ан-Насаи, Абу Давуд и Ибн Маджа.

Хадис 78

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ قَالَ: كَانَ لِنَعْلِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ قِبَالانِ.

Передают со слов Абу Хурайры: «Сандалии Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, были с двумя ремешками».

Этот хадис достоверен благодаря подтверждающим его свидетельствам.

Хадис 79

عَمْرُو بْنُ حُرَيْثٍ يَقُولُ: رَأَيْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ يُصَلِّي فِي نَعْلَيْنِ مَخْصُوفَتَيْنِ.

Передают со слов ‘Амра ибн Хурайса: «Я видел, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершал молитву в заплатанных сандалиях».

Ахмад. Аль-Албани назвал хадис достоверным, потому что он подтверждается похожими сообщениями со слов Мутаррифа ибн ‘Абдаллаха ибн аш-Шиххира и Абу Зарра.

Хадис 80

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ قَالَ: ((لا يَمْشِيَنَّ أَحَدُكُمْ فِي نَعْلٍ وَاحِدَةٍ، لِيُنْعِلْهُمَا جَمِيعًا، أَوْ لِيُحْفِهِمَا جَمِيعًا)).

Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не ходите в одной сандалии. Надевайте обе сандалии вместе и снимайте их вместе».

Смысл данного запрета в том, чтобы не уподобляться шайтану. В одной из достоверных версий этого хадиса говорится, что в одной сандалии ходит шайтан.

Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

Хадис 81

عَنْ جَابِرٍ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ نَهَى أَنْ يَأْكُلَ - يَعْنِي الرَّجُلَ - بِشِمَالِهِ، أَوْ يَمْشِيَ فِي نَعْلٍ وَاحِدَةٍ.

Передают со слов Джабира: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил есть левой рукой и ходить в одной сандалии».

Ахмад, Муслим и ан-Насаи. Абу Давуд передал хадис в расширенном виде.

Хадис 82

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ قَالَ: ((إِذَا انْتَعَلَ أَحَدُكُمْ فَلْيَبْدَأْ بِالْيَمِينِ، وَإِذَا نَزَعَ فَلْيَبْدَأْ بِالشِّمَالِ، فَلْتَكُنِ الْيَمِينُ أَوَّلَهُمَا تُنْعَلُ، وَآخِرَهُمَا تُنْزَعُ)).

Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь из вас обувается, пусть начинает с правой ноги. Если же он снимает обувь, пусть начинает с левой ноги, чтобы правую сандалию он надевал первой, но снимал последней».

Ахмад, аль-Бухари, Муслим, Абу Давуд и ат-Тирмизи. Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным. Похожий хадис передал Ибн Маджа.

Хадис 83

عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ: كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ يُحِبُّ التَّيَمُّنَ مَا اسْتَطَاعَ فِي تَنَعُّلِهِ وَتَرَجُّلِهِ وَطُهُورِهِ.

Передают со слов ‘Аиши: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, любил по мере возможности всё начинать с правой стороны: и расчёсывать волосы, и обуваться, и очищаться».

Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным.

 

Хадис 84

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ قَالَ: كَانَ لِنَعْلِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ قِبَالانِ، وَأَبِي بَكْرٍ وَعُمَرَ رَضِيَ اللَّهُ تَعَالَى عَنْهُمَا، وَأَوَّلُ مَنْ عَقَدَ عَقْدًا وَاحِدًا عُثْمَانُ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ.

Передают со слов Абу Хурайры: «Сандалии Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакра и ‘Умара – да будет доволен ими Всевышний Аллах – были с двумя ремешками. Первым, кто начал завязывать [сандалии] одним ремешком, был ‘ Усман ».

Этот хадис слабый, потому что его передатчиком был Абу Му‘авия ‘Абд-ар-Рахман ибн Кайс, чьи рассказы отвергаются (матрук).

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.