Куда нужно смотреть в намазе? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Куда нужно смотреть в намазе?

2022-10-10 45
Куда нужно смотреть в намазе? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/O6V7hNBecI4

 

РАЗНОГЛАСИЕ

 

Сказал Всевышний Аллах: «Мы видели, как ты обращал свое лицо к небу, и Мы обратим тебя к кибле, которой ты останешься доволен. Обрати же свое лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни были, обращайте ваши лица в ее сторону. Воистину, те, которым даровано Писание, знают, что такова истина от их Господа. Аллах не пребывает в неведении относительно того, что они совершают». (2:144).

 

То есть в начале, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сам так делал, смотрел на небо в начале узаконивания намаза. Некоторые ученые из этого аята взяли, что нужно смотреть вперед в сторону запретной мечети во время намаза, и не нужно смотреть на место саджда.

 

Говорит ибн Касир (да помилует его Аллах) комментируя аят:

«Маликиты взяли этот аят в довод, на то, что человек совершающий намаз должен смотреть вперед себя, а не на то место где его голова будет во время земного поклона. А последнее мнение, что необходимо смотреть на место земного поклона, это мнение имама Ахмада, Абу Ханифы, и имама аш-Шафи'и".

 

Сказали Маликиты: Слова Всевышнего: «обрати же свое лицо в сторону Заповедной мечети» - а если человек будет смотреть на место своего земного поклона, то ему придется тяжело одновременно чтобы при этом смотреть в сторону мечети в намазе.

А также Маликиты использовали в довод хадис Хаббаба который приходит у имама аль-Бухари под номером 761, то что сподвижники узнавали о том, читает ли Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в тех намазах, которые не читаются в слух, по движению его бороды».

 

(То есть, сподвижники говорили, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читал какие-то суры, например, зухр или 'аср, те намазы в которых не читается в слух, что борода Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) двигается во время стояния в намазе. И отсюда получается, что сподвижники, когда стояли сзади в молитве, то не смотрели на место земного поклона, а смотрели на Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и видели, что его борода двигается.

Но также можно этот хадис понять таким образом, что в основе сподвижники смотрели на место земного поклона, но моментами кто-то подсматривал вперед из сподвижников).

 

А большинство ученых, используя свое мнение что необходимо смотреть на место земного поклона, привели в довод хадис Абу Хурайры который приходит у аль-Хакима и аль-Байхакъи, то что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) во время совершения намаза, поднимал свою голову наверх, и его глаза смотрели то туда то сюда (то есть смотрел в разные стороны) пока не были ниспосланы Слова Всевышнего: «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов». (23:1-2). (То есть сердца верующих не отвлекаются в намазе, а если человек будет смотреть в разные стороны, то он будет думать в намазе о том, на что он смотрит).

И тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отпустил свою голову, и начал смотреть в землю.

 

Но правильное мнение относительно этого хадиса, что этот хадис мурсаль (прерванный) от ибн Сирина, упоминание в нем Абу Хурайры неправильно. И также о том, что этот хадис мурсаль сказал имам аль-Байхакъи, аз-Захаби, ан-Навави, ибн Касир, ибн Раджаб и другие.

 

И большинство ученых также использовали в довод хадис от 'Аиши (да будет доволен ею Аллах), то что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) когда вошел в Каабу и начал совершать там намаз, его глаза не отошли от того места, куда он делает земной поклон. Этот хадис приводит имам аль-Хаким, а также аль-Байхакъи, и он со слов Амра ибн аби Саляма, от Зухейра ибн Мухаммада ат-Тамимий, а риваят ученых Шама от Зухейра ибн Мухаммада Ат-Тамими является отвергаемой, и этот риваят данного хадиса как раз из таких.

 

(То есть, Амр ибн аби Салям передатчик из Шама, а если Шамовцы передают хадис от Зухейра ибн Мухаммада ат-Тамимий, то их передача является отвергаемой).

 

Поэтому ибн аби Хатим назвал этот хадис отвергаемым.

 

 

ИТОГ

 

(Значит, мы видим, что нет никаких достоверных хадисов что надо смотреть на место земного поклона во время намаза). В этом вопросе вообще нет ничего достоверного, на что можно было бы опираться при вынесении хукма (постановления).

 

(И этот вышеупомянутый аят не указывает на то, что надо смотреть головой вперед в сторону Заповедной мечети, имеется ввиду под аятом направления всего тела во время намаза, вопрос касается именно поворачивания в сторону Каабы, и не понимается из этого аята куда надо смотреть в намазе).

 

Поэтому правильное мнение в этом вопросе, что человек должен смотреть в своём намазе именно туда, куда он будет ближе к смиренности.

 

(Т.е. куда он смотрит в намазе и это ближе к смиренности, то пусть туда и смотрит. И явно, когда человек рассматривает по сторонам и т.д., то это не приводит к смиренности, наоборот это отдаляет человека от смиренности).

 

И ближе к тому, что самое лучшее место для человеческого взора (во время стояния в намазе) это будет место земного поклона, или смотреть вниз. (Чтобы его взор не гулял туда и сюда во время намаза).

 

 

Слабые хадисы:

1 Хадис ‘Айши о том, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, зашел в Каабу, то его взор не оторвался от места земного поклона (аль-Хаким, аль-Бейхакы) – отвергаемый (мункар). В нем: ‘Амр ибн Аби Саляма (житель Шама) передает его от Зухейра ибн Мухаммада ат-Тамими, и передача жителей Шама от него является отвергаемой (мункара). И отверг этот хадис также Абу Хатим («аль – ‘Иляль» Ибн Аби Хатима).

2 Хадис Абу Хурейры о том, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал намаз, он смотрел вверх и его глаза смотрели то туда, то сюда, и тогда были ниспосланы первые 2 аята из суры «аль-Муъминун», после чего он опустил свою голову и смотрел на землю (аль-Хаким, аль-Бейхакы). Правильно, что этот хадис – отосланный (мурсаль) Ибн Сирина. Таким его посчитали аль-Бейхакы, ан-Науауи, аз-Захаби, Ибн Касир, Ибн Раджаб и др.

 

Примечание:

Нужно смотреть туда, где смиренности будет больше. И если ковер мечети украшен узорами, а перед тобой стена или столб без узоров, то нужно смотреть на стену или столб, а не на место земного поклона.

 

А Аллах знает лучше

[Примечание не из урока]:

Говорит шейх ибн Аль Усеймин в толковании к 144 аяту из суры Бакара:

«Указание на то, что во время намаза следует смотреть по направлению лица, исходя из слов Всевышнего: «Обрати же свое лицо в сторону Заповедной мечети». Если человек направляет свое лицо в сторону Заповедной мечети, то в основном его взгляд будет направлен прямо. И этого мнения придерживались маликиты. Имам Ахмад сказал, что во время молитвы следует смотреть на место совершения саджда, и это мнение мазхаба Шафии и Абу Ханифы.

 

В довод этому они привели хадис Мухаммада ибн Сирина о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опускал свою голову и смотрел на место совершения саджда. (Тафсир ат-Табари 8/19).

 

А также по той причине, что во взгляде на место саджда присутствует больше смирения. Некоторые ученые сказали, что имам и тот, кто совершает намаз один, смотрит на место совершения саджда, а что касается того, кто совершает намаз позади имама, то его взгляд направляется в сторону имама.

 

В довод этому они привели хадис у имама аль-Бухари о том, что Посланник Аллаха, совершая намаз затмения, оповестил своих сподвижников о том, что ему был показан Рай и Ад и сказал им: «Поистине, (находясь) на этом месте, я увидел всё то, что мне было обещано, и даже хотел взять (с собой) гроздь (винограда, растущего) в раю, (что произошло) в тот момент, когда вы увидели, как я начал двигаться вперёд. И, поистине, я увидел, как (разные) части ада сокрушают друг друга, что (произошло в тот момент), когда вы увидели, как я отошёл назад». (Сахих аль-Бухари 1212, Сахих Муслим 2102).

 

И это довод на то, что сподвижники смотрели на Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам).

 

И также из их доводов то, что когда Пророку (саля Ллаху `алейхи ва салам) сделали новый минбар, он (саля Ллаху `алейхи ва салам) встал на него для совершения намаза, и для совершения саджда Посланник (саля Ллаху `алейхи ва салам) спускался на землю и сказал: «Воистину я поступил так, чтобы вы следовали за мной и обучились моему намазу». (Сахих аль-Бухари 917, Сахих Муслим 1216).

 

Это также служит указанием на то, что сподвижники смотрели на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

А также хадис, в котором сподвижники рассказывали о том, что Посланник (саля Ллаху `алейхи ва салам) в намазе, совершаемом не вслух, читал суры. И когда их спросили, как они об этом узнали, то они ответили: «по шевелению его бороды». (Сахих аль-Бухари 746).

 

И это также указывает на то, что совершающий намаз позади имама, смотрит на него, так как это полнее в следовании за имамом. И это мнение является более близким к истине, тем более в случаях, когда совершающий намаз позади имама нуждается в этом, например, глухой человек.

 

Исключением является сидение во время намаза, так как человек смотрит на правый указательный палец руки, на что указывают слова АбдуЛлаха ибн Зубейра. (Сунан Аби Дауд 990, Сунан ан-Насаи 1276).

 

Некоторые считали, что исключением является намаз, совершаемый в Заповедной мечети, когда человек может видеть Каабу. Но это мнение является слабым, так как нет довода, указывающего на это.

 

Также исключением является тот случай, когда человек боится, окруженный врагами, в этом случае можно смотреть в их сторону. И это является правильным мнением».

(Конец цитирования шейха ибн Аль Усеймина).

 

 

Шейха АбдульКарима аль-Худейра спросили: "Молящемуся в Запретной мечети нужно смотреть на Каабу или на место своего земного поклона?"

 

Шейх ответил:

Вся хвала одному лишь Аллаху, мир и благословение тому, после кого уже нет и не будет пророков.

А затем.

(1 мнение) Большинство ученых на мнении, что ему следует смотреть на место своего земного поклона.

(2 мнение) А имам Малик говорит, что нужно смотреть на Каабу.

(3 мнение) В любом случае, пусть поступает так, как лучше для него. Только нужно, чтобы он не поднимал голову, а что помимо этого, то пусть поступает так, как лучше для него в плане смирения. Ведь может быть так, что если он будет смотреть на место земного поклона, то это будет отвлекать его из-за того, что там будут рисунки и украшения. Так что пусть смотрит туда, куда смотреть лучше для него и для присутствия его сердца в молитве.

 

И Аллах лучше знает.

Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.

 

См. http://www.almoslim.net/node/136296

Из книги «Описание молитвы Пророка (саляляху аляйхи уа салям)» шейха аль-Албани:


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.