О намазе в одежде или на коврике или в помещении отвлекающих от намаза из-за пестрых изображений. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

О намазе в одежде или на коврике или в помещении отвлекающих от намаза из-за пестрых изображений.

2022-10-10 40
О намазе в одежде или на коврике или в помещении отвлекающих от намаза из-за пестрых изображений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/XpnkBUY3REg

 

Ответ:

 

Сказал имам ас-Сан'ани в книге субулю с-Салям (да помилует его):

"В этих хадисах довод на то что, нежелательно одевать во время намаза то, что отвлекает человека от намаза, как например различные пятна и т.п. (т.е. различные изображения на одежде, как точки, полоски пятна, из того что отвлекает сердце человека в намазе). И в этих хадисах также указание на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) стремился защитить свой намаз от всего, что отвлекает его от этого намаза, и удаления всего, что отвлекает от намаза.

 

А также сказал имам ас-Сан'ани: "Эти хадисы указывают на нежелательность совершения намаза на таких ковриках, на которых есть изображение, а также нежелательность изображать что-либо в мечетях, (то есть разукрашивать стены мечетей и т.п.)".

 

А также сказал имам ас-Сан'ани: "И в этих хадисах нет довода на то что, намаз становится недействительным из-за этого, но это довод на то, что это нежелательно. Потому что не передавалось, чтобы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) заново совершил тот намаз, в котором он отвлекся на различные изображения".

 

ИТОГ:

Всё что отвлекает человека в намазе, будь на одежде самого человека, или на коврике, или будь в помещение если человек совершает намаз как занавески, картины и т.д, если из этого всего как одежда, коврик помещение есть что то из пятнистого или разноцветного что отвлекает в намазе, то это все является нежелательным, но не делает намаз недействительным.

 

А Аллах знает лучше

 

Примечание:

Сказал шейх Ибн Хизам на уроке «Некоторые люди одевают одежду, и на их спинах и др. местах есть надписи или различные разноцветные узоры, которые отвлекают тех, которые совершают намаз в заднем ряду, поэтому лучше сторониться подобной одежды».

 

Хадис - рассматриваемый на уроке:

 

Хадис 239. Передают, что Джабир ибн Самура, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть люди, которые во время намаза возносят взоры к небу, прекратят делать это, а иначе их зрение никогда не вернется к ним». Этот хадис передал Муслим.

 

 

Вопросы - рассматриваемые на уроке под этим хадисом:

 

Можно ли смотреть вверх в намазе?

https://youtu.be/obcMwAiKMtE

 

Краткий ответ:

Запрещено.

 

Довод – хадис Джабира ибн Самуры марфу’ан: «Либо люди перестанут поднимать свои взоры к небесам во время намаза, либо оно (т.е. зрение) к ним больше не вернется». (Муслим).

 

Данный хадис приводит также имам аль-Бухари под номером 750, но не со слов Джабира, а со слов Анаса ибн Малика. И также у имама Муслима также пришел этот хадис, но уже не со слов Джабира, а со слов Абу Хурайры. А также такой хадис пришел от не названого сподвижника у имама Ахмада, и его иснад (цепочка) достоверная.

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ

 

Все эти хадисы указывают на запрет, поднимать свой взор наверх во время совершения намаза.

 

Поэтому сказал Ибн Хаджар в фатх уль-Бари: "Опираясь на эти данные хадисы, упомянутое действие (т.е. смотреть вверх во время намаза) - является харам".

 

Сказал имам аш-Шаукани в Нейлю ль-аутар:

"Внешний смысл этих хадисов указывает на то, что поднимания взора наверх во время совершения намаза - является харам. Потому что наказание слепотой не бывает кроме как за совершение запретного".

 

 

МНЕНИЕ

 

Есть также два других мнения в этом вопросе, а это то, что известно от шафиитов что они сказали, что это всего лишь нежелательно.

 

И третье мнение, которого придерживался ибн Хазм, что это не просто запрещено, но и приводит к недействительности намаза.

 

Сказал имам ас-Сан'ани:

"Запрет указывает на запрещенность".

 

И мнение большинства ученых, то что это нежелательно.

 

Сказал ибн уль-Батталь в книге фатх уль-Бари: "Все (большинство имеется в виду под фразой - все) сошлись на том, что нежелательно смотреть наверх в намазе" А у большинства ученых под "караха - нежелательность" подразумевается тут запрещенность. И это мнение является верным.

 

 

ИТОГ

Правильный ответ в данном вопросе, то, что смотреть наверх во время намаза - харам, но если человек такое сделал, то его намаз остается действительным, и не нужно совершать этот намаз заново.

 

Аллах знает лучше.

[Примечание не из урока]:

Вопрос: Каково богословское заключение о поднятии взора к небу во время мольбы после обязательной молитвы?

 

Ответ:

Хвала Аллаху.

 

Во-первых.

Мольба после обязательной молитвы, при которой обязательно поднимаются руки, или говорят ее вместе одним голосом, или которую произносит имам, а молящиеся за ним говорят «Амин», не имеет в Шариате основы. Эти действия относятся к распространенным на сегодняшний день нововведениям. Если же в мольбе нет вышеупомянутых действий, то в совершении мольбы после молитвы нет греха. Так как достоверно известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взывал к Аллаху в мольбе до приветствия и после приветствия, в конце молитвы.

 

Постоянному Комитету по выдачам фетв был адресован вопрос: «Является ли сунной (желательным действием, которое совершал пророк, да благословит его Аллах и приветствует - прим. пер.) мольба после обязательной молитвы? Следует ли во время неё поднимать руки? Лучше ли молить Аллаха вместе с имамом или в одиночку?»

 

Комитет ответил: «Если мольба после обязательной молитвы совершается с поднятием рук, то это сунной не является в любом случае: делает ли это имам или молящийся за имамом человек в одиночку, или они вместе. Это является нововведением. Так как в хадисах не передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, или кто-либо из сподвижников поступал подобным образом. Если же мольба произносится без этого, то в этом нет ничего плохого, так как существуют некоторые хадисы, подтверждающие это».

(Фатауа-ль-ляджнати-д-даима. Т. 7. С. 103).

 

Также Комитет сказал: «Постоянная мольба вслух после пятикратных обязательных, дополнительных и желательных молитв, или мольба, которая произносится вслух всеми молящимися вместе, является порицаемым нововведением, так как нет достоверных доказательств, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поступал подобным образом. Как нет доказательств, что мольбу подобным образом совершали сподвижники, да будет доволен ими Аллах». (Фатауа-ль-исламийа. Т. 1. С. 319).

 

Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос № 26279

(https://islamqa.info/ru/26279).

 

 

Во-вторых.

В хадисе, который приводит аль-Бухари (№ 750), упоминается о запрете поднимать взор к небу во время молитвы. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, передал слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О чём думают люди, устремляющие свои взоры к небу во время молитвы?!» Голос его при этом был строгим, и он (добавил): «Им следует прекратить делать это, иначе они непременно лишатся зрения!»

Причина этого запрета заключается в том, что поднятие взора во время молитвы уменьшает смиренность, отвлекает молящегося и подвергает тому, что он станет заниматься тем, что видит.

 

Шейху-ль-ислам Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил поднимать взор к небу и угрожал за это (лишением зрения) потому, что это действие лишает человека смиренности в молитве». (аль-Кауа‘иду-н-нуранийа. С. 46).

 

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Под словами „Поднимать взор к небу“ имеется в виду нежелательность поднимать взора к небу во время любой части молитвы: стояния, чтения, поясного поклона, или во время вставания с поясного поклона или... Порицаемости поднятия взора к небу есть подтверждение и причина. Что касается доказательства этому, то порок, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Пусть люди перестанут поднимать взор к нему во время своих молитв, а не то они лишатся зрения!“ Этими словами пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: „Или пусть они прекратят делать это, или они будут наказаны – будут лишены зрения“. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил эти слова со всей строгостью…

 

Что же касается причины запрета, то это действие выявляет невоспитанность, неуважительное отношение по отношению к Всевышнему Аллаху. Ведь молящийся человек стоит пред Аллахом, поэтому, он должен совершать молитву благопристойно, не задирать голову к небу, но проявлять покорность и послушание.

 

По этой причине ‘Амру ибн аль-‘Ас, да будет доволен им Аллах, сказал, что до принятия Ислама он так ненавидел пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что был готов убить его. Но став мусульманином, он сказал: „Я не мог смотреть на него долго, так как восхищался и очень почитал его. И если бы кто-нибудь попросил меня описать пророка, мир ему и благословение, то я не смог бы этого сделать“.

 

Поэтому, более верное мнение гласит, что поднимать взор к небу во время молитвы категорически запрещено (харам), а не просто нежелательно (макрух)».

(аш-Шарху-ль-мумти‘. Т. 3. С. 226).

 

Что же касается поднятия взора вне молитвы, то в этом нет греха. Потому что нет доказательства, которое бы запрещало это делать. А некоторые ученые считали это более предпочтительным.

 

В «Энциклопедии по фикху» сказано:

«Шафииты считали, что во время мольбы вне молитвы предпочтительнее поднимать взор к небу. Но Аль-Газали, шафиит, считал, что человеку, обращающемуся к Аллаху с мольбами, не следует поднимать взор к небу». (аль-Маусу‘ату-ль-фикхийа. Т. 8. С. 99).

 

Ан-Науауи, да помилует его Аллах, в толковании «Сахих Муслим» сказал:

«Аль-Кады ‘Ийад сказал: „Ученые разногласили о нежелательности поднимать взор к небу во время мольбы вне молитвы. Шурейх и другие считали это нежелательным, но многие другие - дозволенным“».

 

Шейх Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Поднимать взор к небу во время мольбы нежелательным не является, так как подобным образом поступал пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Таково мнение имама Малика и аш-Шафи‘и. Это также не является желательным». (аль-Фатауа-ль-кубра. Т. 5. С. 338).

 

Аль-Бухари озаглавил главу в «Сахих аль-Бухари» словами: «Глава о поднятии взора к небу» и упомянул слова Всевышнего Аллаха: «Неужели они не видят, как созданы верблюды, как вознесено небо» (сура «аль-Гашийа», аяты 17-18), а также слова ‘Аиши, да будет доволен её Аллах: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднял свою голову к небу», это произошло при его, мир ему и благословение, смерти.

 

Таким образом, аль-Бухари указал на дозволенность поднимать взор к небу и на то, что поднимать взор к небу запрещено только в молитве.

 

На дозволенность поднимать взор к небу в мольбе вне молитвы указывает и предание, которое передал Муслим (№ 2055). Это предание о том, как аль-Микдад выпил напиток пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам), а после пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) стал искать его, но не нашел. Тогда он поднял голову к небу, а аль-Микдад подумал: „Сейчас он станет призывать Аллаха против меня, и я погибну!“ Но он сказал: „О Аллах, дай пропитание тому, кто накормил меня, и напои того, кто дал мне напиться“».

 

Сообщается от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел возле угла Каабы, поднял взор к небу и засмеялся. После он сказал: „Аллах трижды проклял иудеев, воистину, Аллах запретил им жир, и тогда они стали продавать его и проедать эти деньги. Воистину, если Аллах запретил какому-либо народу нечто, то Он запретил и продавать это (или использовать деньги с продажи этого)“» (Абу Дауд № 3488). Ан-Науауи в «аль-Маджму‘» сказал, что хадис достоверный, аль-Альбани в «Сахих Аби Дауд».

 

Таким образом, поднимать взор к небу во время мольбы вне молитвы дозволено, и в этом нет греха.

 

А Аллаху ведомо лучше.

 

Источник: http://www.islamqa.com/ar/119576

 

 

Шейх Бакр абу Зайд передал разногласие в этом вопросе и сказал, что поднимать взор к небу во время ду`а вне молитвы - дозволено. И это его мнение, да помилует его Аллах.

См. "Тасхих ад-Ду`а" (120).

 

Передают со слов матери правоверных Умм Саламы Хинд бинт Абу Умаййа Хузайфа аль-Махзумийа, да будет доволен ею Аллах, что, выходя из своего дома, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно произносил такие слова: «С именем Аллаха, уповаю на Аллаха! О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы сбиться с пути или оказаться сбитым с него, от того, чтобы самому допустить ошибку, и от того, чтобы меня заставили ошибиться, от того, чтобы самому допустить несправедливость, и от того, чтобы со мной поступили несправедливо, от того, чтобы поступать подобно невежественным, и от того, чтобы другие поступали так со мной /Би-сми-Лляхи, таваккяльту ‘аля-Ллах! Аллахумма, инни а‘узу би-кя ан адылля ау удалля, ау азилля ау узалля, ау азлима ау узлима, ау аджхаля ау йуджхаля ‘аляййа/». [Достоверный хадис, который с достоверными иснадами* приводят Ахмад 6/321-322, Абу Дауд 5094, ат-Тирмизи 3427, ан-Насаи 8/268 и в «‘Амаль

аль-йаум ва-л-лейля» 86, Ибн Маджах 3884, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 177, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 23/320 и «ад-Ду’аъ» 412. Ат-Тирмизи сказал: «Достоверный хадис». Здесь приводится версия Абу Дауда. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4709, «Сильсиля ас-сахиха» 7/489].

 

В версии ат-Тирмизи сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Прибегаю к Твоей защите от того, чтобы мы допустили ошибку, а также от того, чтобы мы оказались сбитыми с пути, и чтобы с нами поступили несправедливо, и чтобы мы поступали подобно невежественным /А‘узу би-кя мин ан назилля ва кязаликя нудалля, ва нузляма, ва наджхаля/».

 

В другой версии Абу Дауда сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:

− Когда бы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни выходил из моего дома, он неизменно поднимал взор к небу * и говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите! /Аллахумма, инни а‘узу би-кя!/» [Имеется в виду, что после этого вышеупомянутая мольба произносилась до конца].

 

*Шейх аль-Альбани, после того, как оценил добавку "поднимал взор к небу" одного из хадисов - как не достоверную, сказал: "Эта добавка противоречит другим достоверным хадисам, запрещающим поднимать глаза к небу в молитве, как это в сборниках Бухари и Муслима и др.

Также многие другие прекрасные хадисы можете увидеть вернувшись, к "ат-Таргъиб" (1\188-189), так же некоторые хадисы я вывел их в "Сахих Аби Дауд" (847-848). И мне не видится, что запрет относится только непосредственно в молитве, это касается и вне её. Более очевидно, что запрет охватывает оба положения - в самой молитве и вне её". См. "ас-Сильсиля ас-Сахиха" (3163).

[Конец примечания].

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.