Устный перевод Руслана абу Ибрахима. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Устный перевод Руслана абу Ибрахима.

2022-10-10 44
Устный перевод Руслана абу Ибрахима. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Текст выписан с уроков Руслана, и также взят с документа: «Список правильных мнений с доводами по вопросам, рассмотренные в процессе изучения книги «Булуг уль-Марам» (Шарх Мухаммада ибн Хизама), составленный Русланом абу Ибрахимом».

Перевод хадисов взят из переведенного на русский язык сборника хадисов Булуг Аль Марам. Примечания добавлены из других источников.

 

Содержание:

Хадис 229.

Хадис 230.

700 Какая разница между смирением (хушу') и спокойствием (туманина) и каково их постановление?

701 Что такое (ихтисар) и каково его постановление?

Хадис 231.

Если подана еда и дана икама на намаз - с чего начинать?

703 Если человек начал с намаза, а не с еды, действителен ли его намаз?

Если подана еда, но уже выходит время намаза

Хадис 232.

Хадис 233.

Можно ли перебирать камешки или поправлять коврик в намазе?

Хадис 234.

Хадис 235.

706 Можно ли поворачивать голову в намазе?

Можно ли поворачивать голову в намазе, если в этом есть нужда?

Можно ли в намазе смотреть глазами в разные?

Хадис 236.

709 Разрешено ли плевать в сторону кыйблы в намазе и не в намазе?

710 Можно ли плевать направо во время намаза?

Можно ли в намазе плевать слева от себя, а также под левую ногу, и можно ли плевать в мечети?

Хадис 237.

Хадис 238.

О намазе в одежде или на коврике или в помещении отвлекающих от намаза из-за пестрых изображений.

Хадис 239.

Можно ли смотреть вверх в намазе?

Куда нужно смотреть в намазе?

Куда нужно смотреть в ташшахуде?

Можно ли закрывать глаза в намазе?

Хадис 240.

Можно ли совершать намаз тому, кто хочет справить малую или большую?

Хадис 241.

Что делать с зевотой в намазе?

Можно ли в намазе совершать движения руками в виде веера?

Можно ли переминаться с ноги на ногу в намаз?

На каком расстоянии нужно держать ноги в намазе?

 

_____________________________

1 Урок: https://youtu.be/0ac_j8ognMQ

 

Хадисы - рассматриваемые на уроке:

 

Хадис 229. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил класть руки на талию во время намаза». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему.

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8l07GF

 

 

Хадис 230. Аль-Бухари также передал хадис, в котором сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, сказала: «Так поступают иудеи».

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8l07Cy

 

 

Вопросы - рассматриваемые на уроке под этим хадисом:

 

700 Какая разница между смирением (хушу') и спокойствием (туманина) и каково их постановление?

https://youtu.be/gnLI87yBXFg

 

РАЗНИЦА.

 

Хушуу' (смирение)

 

Туманина (спокойствие)

 

- Когда говорят хушуу', то имеется в виду присутствие сердца в намазе, когда человек размышляет о намазе во время намаза, а если человек отвлекается от намаза сердцем, не думает о намазе, забывается в намазе, то это называется отсутствие смиренности в намазе.

 

- А туманина (спокойствие), это когда человек свои органы тела держит спокойно в намазе, не двигает лишний раз руками, ногами и т.д. А если человек, постоянно совершает множество движении в намазе, то это отсутствие спокойствия в намазе.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБОИХ ДЕЙСТВИЙ.

 

- Наличие хушуу' в намазе это мустахаб - желательно, и не является обязательным.

- Наличие туманина в намазе, это рукн (столп) из столпов действительности намаза.

 

ОБЩАЯ ПОЛЬЗА.

 

Иногда под словом хушуу', когда ученые упоминают в своих книгах про хушуу', то они включают туда и туманина (спокойствие).

 

Сказал имам ибн уль-Къайим да помилует его Аллах в своей книге аль-Мадариджу с-Саликин:

«Что такое аль-хушуу'? (Ответ): Это когда сердце находится перед Господом, в состоянии смиренности, и унижения, и собранности перед Аллахом».

 

Большинство ученых считают, то, что смиренность в намазе это, сунна, более того, ан-Навави передал единогласное мнение на то, что не обязательно наличие смиренности в намазе, но на самом деле в этом вопросе есть разногласие.

 

Ибн уль-Хамид аль-Ханбали и абу Хамид аль Газали считал, то что, если человек большую часть намаза совершил без смирения, тогда он должен совершить намаз заново, и это мнение выбрал шейх уль-Ислям ибну Таймийа, но шейх уль-Ислям прежде чем взять это мнение для себя, имел ввиду не только смиренность, но ещё и спокойствие вместе со смиренностью.

 

И имам ибн уль-Къайим привел на второе мнение, много сильных доводов, на то что смиренность обязательно в намазе, но затем упомянул что большинство ученых, привели в довод на не обязательность смиренности в намазе хадис от Абу Хурайры, то что Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Когда заканчивается икъома, то приходит шайтан, так что встает между человеком и его сердцем, и начинается нашептывать ему: вспомни то, и вспомни то-то, так, что человек перестает понимать, сколько ракаатов он совершил. И если один из вас придет в такое состояние, то пусть совершит два земных поклона в то время как он сидит". (Т.е есть имеется в виду под словом: в то время как он сидит - перед салямом совершить два земных поклона). Этот хадис приходит у имама аль-Бухари и Муслима.

 

И в этом хадисе указание, то, что Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, говорит про человека, который отвлекся сердцем от намаза настолько, что не помнит сколько совершил ракаатов в намазе, и это называется отсутствие смиренности в намазе. И не смотря на это, Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует не велел такому человеку совершить намаз заново, а просто велел совершить два земных поклона.

 

И сказала большинство ученых, то, что приказал Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, этому человеку в намазе, в котором привел его в забывчивость шайтан так, что он не помнит сколько совершил ракаатов, приказал совершить два земных поклона (саджда сахву), и не приказал этому человеку совершить намаз заново. А если бы намаз был батылем (недействительным), то посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, приказал бы ему совершить намаз заново.

 

Затем ибн уль-Къайим привел ещё доводы в пользу второго мнения, о том, что обязательно смирение в намазе, но сам же в конце выбрал мнение большинства ученых.

 

И это мнение (большинства ученых) выбрал также имам ибн Раджаб, и это мнение является правильным, а Аллах знает лучше.

 

ИТОГ.

 

Верным мнением является то, что хушуу' (смиренность) - наличие сердца в намазе, не является обязательным или столпом намаза, но является желательным элементом в намазе.

 

ПОЛЬЗА.

 

Сказал имам аш-Шаукани в книге «фатх уль-Къодир»:

"Абд уль-Вахид ибн Зейд передал единогласное мнение ученых, то, что человек получит награду только за тот отрезок намаза, в котором его сердце присутствовало в намазе".

 

И это единогласное мнение также передал ан-Найсабури в своём тафсире под аятом 2 из суры 23.

 

И так же на верность этого мнения указывает хадис Абу Йасара а так же Аамра ибн Йясира, который мы упоминали, в вопросе действия сердца в намазе.

А Аллах знает лучше.

 

 

701 Что такое (ихтисар) и каково его постановление?

 

Краткий ответ:

Ихтисар – бывает двух видов:

1. класть руки на пояс.

2. класть правую руку на левую, но опускать правую до левой стороны пояса, а левую до правой стороны пояса, в результате чего получается что-то вроде креста.

 

Оба этих действия запрещены в намазе.

 

Довод ы:

1 Хадис Абу Хурейры: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал класть руки на пояс во время намаза». (Согласованный).

2 Сказал Зияд ибн Субейх: «Однажды я совершал намаз рядом с Ибн ‘Умаром, и положил свою руку на пояс. Тогда Ибн ‘Умар сказал: «Это – крест в намазе и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал это»». (Абу Дауд). Достоверный.

3 Передается от ‘Айши, что она запрещала ставить руки на пояс тому, кто совершает намаз, и говорила: «Поистине, так делают иудеи». (аль-Бухари).

 

Ибн Раджаб упомянул, что это – действие иудеев в намазе.

 

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/dympljzfhnc

 

 

Хадис - рассматриваемый на уроке:

 

Хадис 231. Передают, что Анас, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если ужин уже подан, то поужинайте до того, как совершите закатный намаз». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8l07y4

 

 

Вопросы - рассматриваемые на уроке под этим хадисом:

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.